- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа элективного курса Особенности Британского национального характера
Программа элективного курса Особенности Британского национального характера
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Громова О.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
элективного курса
по английскому языку
«Особенности Британского национального характера»
Вид программы: метапредметная программа.
Тип программы: предметно - ориентированная программа.
Категория учащихся: для 9 классов общеобразовательной школы.
Программа рассчитана на 32 часа.
Составитель: Громова Ольга Викторовна,
Учитель английского языка
МАОУСШ №1 г. Окуловка
Новгородской области.
2010
Пояснительная записка
Программа данного элективного курса составлена с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы. Данный курс направлен на формирование универсальных учебных действий, ИКТ - компетентности, основ читательской компетентности у обучающихся.
Основной целью данного элективного курса является развитие личности обучающихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой иноязычной речевой деятельности.
Задачи курса:
-
Воспитательные:
- формирование уважения и интереса к культуре и народу Великобритании;
- повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка и формирование познавательной активности;
- формирование потребности в практическом применении знаний и умений по английскому языку.
2. Развивающие:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся;
- развитие коммуникативной компетентности;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией ;
- развитие смыслового чтения;
- развитие регулятивных умений в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Образовательные:
- расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
4. Практические:
- формирование у школьников коммуникативной компетентности в иностранном языке, обеспечивающие основные познавательные и коммуникативные потребности.
Сроки реализации программы элективного курса «Особенности Британского национального характера» - 1 учебный год. Количество часов - 32 часа. Продолжительность занятий - 1 час в неделю.
Обучение на данном курсе предполагает овладение учащимися как непосредственной ( говорение, аудирование), так и опосредованной (чтение, письмо) формами общения в пределах данной тематики.
В состав лингвострановедческих и страноведческих знаний и формируемых с их помощью умений и навыков входят:
-
Знание, понимание и умение употреблять лексические средства общения как источник национально - культурной информации.
-
Знание реалий, т.е. слов, обозначающих предметы национальной культуры.
-
Знание страны изучаемого языка: общие сведения о стране, традиции, особенности быта, семейного уклада, досуга и т.д., выдающиеся деятели в области литературы, искусства, политики, спорта и т.д.
-
Умение оперировать знаниями в ходе построения собственных высказываний.
-
Умение высказываться в связи с различными аспектами жизни Британцев.
Основные содержательные линии данного курса:
-
Формирование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
-
Овладение языковыми средствами и навыки оперирования ими.
-
Социокультурные знания, составляющие предмет содержания речи и обеспечивающее взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации.
Формы проведения занятий: викторина, самостоятельная работа, групповая работа, парная работа, лекция, обсуждение, ролевая игра, устное сообщение, презентация и т.д.
Формы контроля знаний и умений: устный опрос, монологическое сообщение, викторина, тесты, письменная работа, самоконтроль.
Программа данного элективного курса ориентирована на предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов, но может быть использована на занятиях в профильных классах на старшей ступени обучения (10-11 класс). Программа имеет практико - ориентированный характер, проявляющийся в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальных жизненных ситуациях. Материалы данного элективного курса могут быть использованы на занятиях по аналитическому чтению, переводу текстов, для докладов и обсуждений на уроках английского языка и во внеклассной деятельности по предмету. Информационный материал не только познакомит обучающихся с особенностями британской нации, но и поможет выпускникам 9,11 классов подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ на высоком уровне.
Результаты освоения содержания элективного курса.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к саморавитию,
- осознание возможностей самореализации средствами английского языка,
- стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры,
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации,
- толерантное отношение к представителям иной культуры.
Метопредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое поведение,
- развитие коммуникативной компетентности (умение взаимодействовать с окружающими),
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией,
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов, осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты:
- формирование речевой компетентности в следующих видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменной речи.
- формирование языковой компетентности (владение языковыми средствами).
- формирование социокультурной компетентности.
- формирование умений в познавательной сфере: владение приёмами работы с текстом, умении действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний, умение пользоваться справочным материалом.
Учебно- тематический план курса
№ п/п
Название темы
Количество часов
Содержание занятия
Форма проведения
Форма контроля
1
Цели и задачи курса
1
Актуализация страноведческих знаний по теме «Великобритания»
Викторина «Что я знаю о Великобритании»
Тестовые задания, устный опрос
2
Что значит быть Британцем?
2
Развитие навыков аудирования. Общая характеристика страны (флаг, язык, религия, национальная песня, стереотипы).
Лекция с элементами обсуждения. Комментирование понятий.
Устный опрос
3
Особенности Британского характера
2
Развитие навыков чтения. Национальная характеристика Британцев в сравнении с европейцами
Самостоятельная работа по чтению аутентичных текстов с полным пониманием содержания. Обсуждение прочитанного материала. (групповая работа).
Устное сообщение по содержанию прочитанного
4
Занимательные факты. Прошлое и настоящее Британии.
1
Развитие навыков ознакомительного чтения
Чтение коротких текстов с извлечением основного содержания. (самостоятельная работа учащихся)
Тестовые задания по содержанию прочитанного
5
Британия - страна традиций.
2
Лондонский Тауэр, Открытие Парламента, День Гая Фокса, традиционные церемонии
Лекция, презентация слайдов, обсуждение по вопросам (парная работа)
Викторина
6
Королевская семья.
1
Королева Елизавета 2 и Королевская семья.
Лекция с элементами обсуждения
Устное сообщение о королеве Елизавете 2
7
Странные Британские обычаи.
2
Развитие навыков поискового чтения.
Самостоятельная работа по чтению текстов с извлечением нужной информации. Задание true/false.
Самоконтроль учащихся (по ключу).
8
Британская еда.
2
Английский завтрак, Большой чай, английский обед. Английские пабы.
Выступление с докладами по теме
Компьютерная презентация по теме «Британская еда»
9
Погода в Британии
1
Развитие навыков чтения и диалогической речи по теме «Погода в Британии».
Самостоятельная работа по чтению. Перевод текстов на русский язык. Составление диалога - обмен мнениями по теме «Погода».
Предъявление ситуативного диалога.
10
Дом англичанина - его крепость.
2
Типичный английский дом, виды английских домов. Замки аристократов. Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения.
Чтение аутентичных текстов, самостоятельное выполнение заданий по прочитанному материалу, обсуждение.
Тест по содержанию прочитанных текстов.
11
Что значит семья для Британца?
1
Развитие навыков чтения и устной речи по теме
Групповая работа. Обсуждение проблемных вопросов по прочитанной статье
Устный опрос.
12
Нация любителей животных.
2
Развитие навыков аудирования, чтения и устной речи, умений вести диалог-расспрос по теме.
Прослушивание тематического текста, чтение тематической статьи и обсуждение в парах (вопросы-ответы).
Устный опрос
13
Как отдыхают Британцы?
2
Увлечения, досуг, спорт, экстрим. Развитие навыков аудирования и устной речи
Лекция с презентацией слайдов. Обсуждение прослушанного.
Устный опрос.
14
«Сумасшедшая» нация. Британские эксцентрики.
3
Развитие навыков перевода с русского на английский язык, развитие навыков устной речи, развитие навыков изучающего чтения.
Письменная работа по переводу текста на русский язык. Самостоятельная работа с текстом, выполнение заданий по содержанию прочитанного. Викторина «Британские эксцентрики».
Письменный перевод текста на русский язык.
Устное сообщение по тексту.
Самоконтроль. (по ключу)
15
Британское чувство юмора.
1
Развитие навыков ознакомительного чтения.
Чтение текста с выделением ключевой информации в содержании текста. Составление плана устного сообщения.
Устное сообщение с использованием плана.
16
Британские предрассудки.
1
Развитие умений и навыков аудирования, чтения, письма
Лекция, чтение статьи, письменная работа (индивидуальная работа по переводу текста)
Письменный перевод текста
17
Футбол - слава Англии.
1
Развитие навыков поискового чтения, устной речи, письма.
Чтение текста и обсуждение прочитанного. (парная работа)
Письменная работа (вопросо - ответная форма).
18
Нация любителей спорта.
2
Развитие навыков аудирования по теме «Британские виды спорта и игры». Развитие навыков устной речи
Лекция, обсуждение по вопросам (парная работа)
Викторина «Британские виды спорта»
19
Особенности речевого поведения Британцев.
1
Развитие навыков чтения, диалогической речи. Составление диалогов по ситуациям.
Ролевая игра
Предъявление собственного диалога по предложенной ситуации.
20
Знаменитые Британцы.
2
Выступления о знаменитых людях Великобритании.
Устное сообщение (реферат), презентация с использованием компьютера, коллаж.
Викторина «Знаменитые Британцы».
Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса для решения задач данного элективного курса:
-
Тексты по учебным темам из журналов "Speak Out" №1, 2,6 2002 г.,№1, 2, 3, 5, 6 2003 г.
-
Материалы статей из журналов «Иностранный язык в школе» №1 1990 г., №3 1989 г., №2 1992 г., №3 2001 г., №2 2003 г.
-
Материалы презентации урока - викторины «Что ты знаешь о Великобритании?». Составитель: Громова О.В. 2008 г.
-
Материалы тестовых заданий, викторин по учебным темам из журналов "Speak Out", каталога «Лучшие материалы, опубликованные в журнале Speak Out» 2003 г. Издательство «Глосса - Пресс».
-
Тестовые задания к учебным темам, текстовому материалу, карточки с вопросами для индивидуальной, парной, групповой работы, разработанные учителем Громовой О.В.
-
Карточки - образцы к текстовым заданиям для самоконтроля освоения учебного материала.
-
Справочники, словари для работы с текстовым материалом.
-
Видеоматериалы по Великобритании с интернет - сайта youtube.com/
-
Компьютер, интерактивная доска для представления презентаций по учебным темам.
-
Аудиозаписи тематических текстов к занятиям на развитие умений и навыков аудирования.
Список использованной литературы:
-
Журналы для изучающих английский язык "Speak Out" №1, 2,6 2002 г.,№1, 2, 3, 5, 6 2003 г., каталог «Лучшие материалы, опубликованные в журнале Speak Out» 2003 г. Издательство «Глосса - Пресс».
-
Ю.Б. Голицынский "Great Britain" Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. Санкт - Петербург «Каро» 2001 г.
-
Журналы «Иностранный язык в школе» №1 1990 г., №3 1989 г., №2 1992 г., №3 2001 г., №2 2003 г.