• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса по английскому языку, ИПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку, Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеево

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса по английскому языку, ИПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку, Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеево

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку рассчитана на обучающихся, изучавших английский язык во втором, третьем и четвертом классах и обобщает, закрепляет структуры, языковой материал, изученные в предыдущие годы обучения.Данный курс направлен на то, чтобы охватить самые актуальные темы, которые в большинстве случаев вводятся одновременно с их изучением в рамках других предметов.  Это позволяет повысить показатели общеобразовательного развития учащихся, расширить общий кругозор школь...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по английскому языку

для 5 класса

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку рассчитана на обучающихся, изучавших английский язык во втором, третьем и четвертом классах и обобщает, закрепляет структуры, языковой материал, изученные в предыдущие годы обучения.

Данный курс направлен на то, чтобы охватить самые актуальные темы, которые в большинстве случаев вводятся одновременно с их изучением в рамках других предметов. Это позволяет повысить показатели общеобразовательного развития учащихся, расширить общий кругозор школьников.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами

в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностями учащихся основной школы в V классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Задачи

- формирование и развитие коммуникативных умений в

основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и

навыков.

Нормативно-правовые документы:

Закон «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст.ст.9,32

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2. Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об

утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по иностранному языку (Письмо МОиН РФ от 7 июля 2005г. №03-1263)

4. Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.35, п. 7

5. УМК по предмету «Английский язык»: «English V» И.Н. Верещагиной

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19декабря 2012г. №1067 г. Москва.

7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МОБУ гимназия №9 г. Свободного, реализующего образовательные программы общего образования.

Сведения о программе:

Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой и Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011 г.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей

программы.

При составлении рабочей программы была использована авторская программа. (Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений: Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II - XI классы. // АСТ. Астрель. Хранитель. Москва, 2007. - 5 - 7 классы. - с.59 - 85.). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их

обоснование.

Изменения связаны с фактическим количеством часов в учебном году

(некоторые темы объединены) и включением в программу административных

контрольных срезов в рамках ВШК. В рабочую программу внесены изменения с целью последующего совершенствования навыков лексико-грамматической компетенции и использования форм и методов проектной технологии и Интернет-ресурсов. Увеличено количество учебных часов на рассмотрение темы: So many countries, so many customs (Russia, Britain, the USA) для усиления социокультурного аспекта изучения английского языка с использованием аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.

Определение места и роли учебного предмета в учебном плане

Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений

модернизации школьного образования. Реализуется принцип непрерывного образования

иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным

потребностям личности и общества.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в

образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования

и формируя коммуникативную культуру школьника.

Информация о количестве учебных часов

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного

языка в 5 классах. Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 136 часов (4 учебных часа в неделю) для изучения

английского языка в 5 классах. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Формы организации образовательного процесса.

Используются такие формы организации учебного процесса как: урок ознакомления с новым материалом, закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. А также используются: урок-лекция, урок-экскурсия, урок-дискуссия, урок- ролевая игра, урок с дидактической игрой.

Технологии обучения.

При изучении данного курса используются следующие технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически-ориентированного обучения,

- проектная технология,

- технология личностно-ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- информационно-коммуникационная технология,

-игровая технология,

-здоровьесберегающая технология.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Ключевые компетенции обучающихся формируются путем общения, сотрудничества,

самооценки учебно-познавательной деятельности, ролевых игр, групповой работы,

навыков работы в парах; готовности и способности находить общее и

Культуроспецифическое в моделях развития изучаемого и родного языков, находить,

сравнивать и обобщать культуроведческую информацию, получаемую из разных

источников и на разных языках, строить речевое взаимодействие в соответствии с

нормами, принятыми в той или иной культуре, с учетом речевой специфики.

Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых

явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом

языках;

социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и

реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной

школы на разных ее этапах (V -VI, VII-IX, X-XI классы); формирование умения

представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами

самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых

информационных технологий

Виды и формы контроля.

Для организации образовательного процесса используются следующие виды и формы

контроля: текущий контроль, итоговый контроль, самостоятельная работа, тестирование,

контрольная работа.

Планируемый уровень подготовки учеников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными

образовательными стандартами в конце учебного года обучающиеся должны знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими

ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик - клише речевого этикета, отражающих особенности

культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных на данном этапе грамматических явлений;

- страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их

культуре, исторических фактах, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со

сферой общения.

Также школьник должен уметь:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках

изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с

прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики; представлять социокультурный портрет

своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- относительно точно и полно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио - и видеотекстов,

соответствующих тематике данной ступени обучения;

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно -популярные,

прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в

зависимости от коммуникативной задачи;

- писать личное письмо.

Информация об используемом учебнике.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий:

1. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Учебник английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. -- М.: Просвещение, 2009.

2. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Книга для учителя к учебнику английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

3. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Книга для чтения. - М.: Просвещение, 2009.

4. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)

1) Все о себе (Внешность и характер человека, взаимоотношения в семье, со сверстниками) (5 часов)

Ученик должен уметь:

• вести этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

• расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

• читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

• заполнять анкеты, формуляры;

• писать личные письма, поздравления;

• кратко описывать внешность и характер героев рассказа с использованием изобразительной наглядности;

• воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-тексты, воспроизводят краткие диалоги;

• называть номер телефона в диалогах;

• употреблять структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме;

2) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка) (35 часов)

Ученик должен уметь:

• воспринимать на слух и повторяют числа;

• воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

• вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года;

• расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• описывать тематические картинки;

• начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в магазине;

• читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

• писать небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении

3) Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек) (44 часа)

Ученик должен:

• воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью, диалог, песня, стихотворение);

• воспринимать на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• вести диалог, высказывая свои извинения;

• вести диалог-расспрос;

• описывать тематические картинки;

• начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях: в больнице (на приёме у врача), в аптеке, в магазине;

• читать и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;

• правильно писать новые лексические единицы;

• писать краткое изложение диалога в прошедшем времени;

• составлять список названий частей тела;

• составлять таблицу блюд и напитков;

• составлять памятку «Здоровый образ жизни»;

• употреблять в речи глаголы в настоящем простом и настоящем длительном времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

• знакомятся с глаголами в косвенной речи, глаголами в Future-in-the-Pastи правильно употребляют их;

• правильно употреблять в речи и на письме глаголы в Past Perfect Tense;

• правильно употреблять в речи условные предложения первого типа, возвратные местоимения, местоимения в абсолютной форме (mine, yours, etc.);

• знакомятся с отглагольными прилагательными и правильно образуют их с помощью суффикса -able;

• знакомятся и правильно образуют существительные от имени прилагательного с помощью суффикса -ness

• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• правильно употреблять в речи фразовые глаголы;

• овладевать новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

4) Школьная жизнь (изучаемые предметы, отношение к предметам) (5 часов)

Ученик должен:

• воспринимать на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

• писать школьное расписание;

• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• рассказывать о своём расписании;

• овладевать новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

5) Мир профессий (проблемы выбора профессии) (5 часов)

Ученик должен:

• воспринимать на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;

• вести диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

• расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• описывать тематические картинки;

• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• читать текст, находят нужную информацию;

• овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;

• повторять и употреблять в речи словообразовательные суффиксы -er/-or, -man;

• развивать контекстуальную догадку

6) Вселенная и человек (природа: фауна и флора, проблемы экологии, защита окружающей среды, климат, классного обихода; погода, условия проживания в городской и сельской местности, транспорт) (22 часа)

Ученик должен:

• воспринимать на слух и выборочно понимать аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

• воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;

• воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

• вести диалоги, выражая согласие на приглашение, отказ от приглашения, благодарность;

• вести диалог-беседу этикетного характера за столом;

• представлять монологическое высказывание о современных удобствах в квартире учащихся;

• описывать комнату друга/подруги, проживающего/ей в сельской местности;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• описывать тематические картинки;

• читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалоги, описание англоговорящих стран, стихотворение и др.) по теме;

• составлять таблицу стран, национальностей, столицы и официального языка;

• правильно писать названия стран и их столиц;

• письменно завершать рассказ;

• правильно писать новые лексические единицы;

• писать небольшой рассказ о животных в опасности;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• правильно употреблять в речи глаголы в страдательном залоге в настоящем и прошедшем простом времени;

• правильно употребляют в речи глаголы-связки с прилагательными;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• овладевают способом словообразования имени существительного от прилагательного с помощью суффикса-th

7) Страны изучаемого языка (географическое положение стран, столицы и крупные города, регионы и достопримечательности, культурные особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи) (53 часа)

Ученик должен:

• воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам

речи;

• воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• воспринимать на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• вести этикетные диалоги - знакомство, встреча, прощание; разговор о погоде;

• вести диалоги, выражая предпочтения, а также говоря и принимая комплименты;

• расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• описывать тематические картинки;

• представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;

• узнать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

• формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• обсуждать тему роли владения иностранным языком в современном мире;

• правильно употреблять в речи предложения в повелительном наклонении;

• употреблять в речи обороты neither … nor; What (a)+ Noun!

• правильно употреблять в речи конструкцию used to в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

• правильно употреблять в речи глаголы в простом прошедшем и прошедшем длительном времени;

• правильно использовать в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

• познакомится с особенностями употребления структур as well/also; which of you …/who…; So do/did I; either… or; should/shouldn't + V;

• выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа. (9 часов)

















Учебно - тематический план.

тема

количество

часов

Из них

Практические

занятия

Контрольные

работы

Повторение. Это я.

8

8

Мой день.

8

7

1

Свободное время.

7

6

1

Путешествия

8

7

1

Страны и их традиции

7

6

1

Основной курс. Мир вокруг нас

37

35

2

География. Обзор политической жизни Британии.

20

19

1

Здоровый образ жизни

20

19

1

Виды спорта и игры

10

9

1

Покупки

2

2

Резервные уроки

9

Итого:

136

118

9

Основное содержание программы

Предметное содержание речи.

1. Все о себе

2. Досуг и увлечения

3. Здоровый образ жизни

4. Школьная жизнь

5. Мир профессий

6. Вселенная и человек

7. Страны изучаемого языка

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Чтение

Начало года посвящено обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах -словосочетания -простые предложения - мини-тексты.

Во втором полугодии чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания - 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Аудирование

В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.

В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования - до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.





Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».

Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

- иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого

языка);

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

- правильно оформлять адрес на английском языке.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

- числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

- ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

- предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. There are a lot of trees in the park);

- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;

- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,

- оборота to be going для описания событий в будущем времени;

- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

- знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

- степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

- личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

- наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

-количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы

словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их

эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,

числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),

принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для

себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль,

выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

- осознания себя гражданином своей страны и мира.

© 2010-2022