- Преподавателю
- Иностранные языки
- Развитие творческих способностей у обучющихся на уроках английского языка и во внеурочное время
Развитие творческих способностей у обучющихся на уроках английского языка и во внеурочное время
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пукало М.А. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Скука на уроке - один из самых неприятных трудно устранимых недостатков нашего учительского труда.
Когда школьники приступают к занятиям по иностранному языку, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса.
Новизна предмета, увлекательность учебного процесса не оставляют детей равнодушными.
Задача учителя - добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес - там и успех!
В своей работе стараюсь находить такие формы и приемы, которые помогают поддерживать активность, творческую инициативу учащихся, их желание работать на уроке и дома.
Работа над развитием креативного мышления у школьников, многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности ребенка.
Наверное, почти у каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как бороться со скукой на уроке.
Я твердо усвоила, что ведущим фактором, влияющим на процесс обучения, является мотивация.
Предлагаю простые приемы, неоднократно апробированные в разных классах.
Диалогам - всегда особое внимание и обязательно творческий подход. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам. А они уже сами придумают много интересных вариантов.
Учащиеся с удовольствием занимаются оригинальным изменением известных поговорок и высказываний.
Например: Популярная английская пословица East or West - home is best была изменена в соответствии с разными темами:
East or West - Russia is best (тема Россия)
East or West - life is best ( тема Наркотики)
Работая над проектами, школьник приобщается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, расширять границы восприятия окружающего его мира, выражать свои чувства и мнения.
Практический выход такого вида работы - калейдоскоп проектов учащихся по разным темам.
Яркими примерами мотивации при изучении иностранного языка, является реализация своих знаний на практике, при общении с носителями языка.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество, сделало иностранный язык реально востребованным. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала.
Удачное сочетание урока и внеклассной работы создает условие для коллективной и индивидуальной деятельности. Сказки, стихи, песни. Инсценировки вызывают обилие положительных эмоций: удивление восторг, восхищение.
Вашему вниманию представлен фоторяд к школьному фестивалю «Языки открывают мир».
Развивать, стимулировать интерес школьников к самостоятельной работе, творческой деятельности помогают «Сладкие», «песенные», «рисовальные» уроки.
Давайте фантазировать и творить, дети зачастую придумывают лучше нас - взрослых.
И мне подумалось, как важно создавать для ребят ситуации творчества и успеха, поэтому я определила для себя правило.
Правило 7-ми «У»
-
Увлеченность - увлечь, а не развлечь
-
Успешность - стремление к успеху
-
Удивительность - незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»
-
Убедительность - уметь зажечь детские сердца
-
Уважительность - уважаешь мнение детей. Они уважают твое
-
Уравновешенность - быть готовым ко всему, действовать по ситуации
-
Улыбчивость - без чувства юмора в школе прожить невозможно.
Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда Радуга чувств. Осветив душу и сердце ребенка, направит его на развитие изобретательных и творческих способностей.