Развитие творческих способностей у обучющихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Скука на уроке - один из самых неприятных трудно устранимых недостатков нашего учительского труда.

Когда школьники приступают к занятиям по иностранному языку, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса.

Новизна предмета, увлекательность учебного процесса не оставляют детей равнодушными.

Задача учителя - добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес - там и успех!

В своей работе стараюсь находить такие формы и приемы, которые помогают поддерживать активность, творческую инициативу учащихся, их желание работать на уроке и дома.

Работа над развитием креативного мышления у школьников, многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности ребенка.

Наверное, почти у каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как бороться со скукой на уроке.

Я твердо усвоила, что ведущим фактором, влияющим на процесс обучения, является мотивация.

Предлагаю простые приемы, неоднократно апробированные в разных классах.

Диалогам - всегда особое внимание и обязательно творческий подход. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам. А они уже сами придумают много интересных вариантов.

Учащиеся с удовольствием занимаются оригинальным изменением известных поговорок и высказываний.

Например: Популярная английская пословица East or West - home is best была изменена в соответствии с разными темами:

East or West - Russia is best (тема Россия)

East or West - life is best ( тема Наркотики)

Работая над проектами, школьник приобщается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, расширять границы восприятия окружающего его мира, выражать свои чувства и мнения.

Практический выход такого вида работы - калейдоскоп проектов учащихся по разным темам.

Яркими примерами мотивации при изучении иностранного языка, является реализация своих знаний на практике, при общении с носителями языка.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество, сделало иностранный язык реально востребованным. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала.

Удачное сочетание урока и внеклассной работы создает условие для коллективной и индивидуальной деятельности. Сказки, стихи, песни. Инсценировки вызывают обилие положительных эмоций: удивление восторг, восхищение.

Вашему вниманию представлен фоторяд к школьному фестивалю «Языки открывают мир».

Развивать, стимулировать интерес школьников к самостоятельной работе, творческой деятельности помогают «Сладкие», «песенные», «рисовальные» уроки.

Давайте фантазировать и творить, дети зачастую придумывают лучше нас - взрослых.

И мне подумалось, как важно создавать для ребят ситуации творчества и успеха, поэтому я определила для себя правило.

Правило 7-ми «У»

  • Увлеченность - увлечь, а не развлечь

  • Успешность - стремление к успеху

  • Удивительность - незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем»

  • Убедительность - уметь зажечь детские сердца

  • Уважительность - уважаешь мнение детей. Они уважают твое

  • Уравновешенность - быть готовым ко всему, действовать по ситуации

  • Улыбчивость - без чувства юмора в школе прожить невозможно.

Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

И тогда Радуга чувств. Осветив душу и сердце ребенка, направит его на развитие изобретательных и творческих способностей.


© 2010-2022