Рабочая учебная программа по немецкому языку для 4 класса по ФГОС

Рабочая программа по изучению немецкого языка в 4-ом классе составлена на основе ФГОС.Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,чтении и письме,что отражено в программе.Данная рабочая программа предназначена для УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой для 4-ого класса общеобразовательных учреждений,который продолжает линию УМК "Немецкий язык" для ...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации Северодвинска


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6

с углублённым изучением иностранных языков»



Рассмотрено на заседании ПО

Протокол № 1 от .09.2014

Руководитель ПО

Третьякова А.А.

Рассмотрено на МС школы

Протокол № 1

от .09.2014 г.

Председатель МС

Н.В. Попова

_____________

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 6»

__________ Г.А. Лютянская

_____________ 2014 г.





Рабочая учебная программа по

немецкому языку

для 4 класса


на 2014 / 2015 учебный год









Автор:

Корнилова Любовь Васильевна,

учитель немецкого языка высшей квалификационной категории









Северодвинск

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изучению немецкого языка составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2011.

3. Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области / Иностранный язык - Департамент образования и науки администрации Архангельской области, 2006.

4. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4­е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углублённым изучением немецкого языка. 2-11 классы. - М.: Просвещение, 2009.

Иностранный язык - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Специфика иностранного языка как учебного предмета - в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие задачи:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая содержательная направленность реализации курса иностранного языка в начальной школе обусловливает выбор его программно-методического обеспечения. Данная рабочая программа предназначена для УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой для 4 класса общеобразовательных учреждений, который продолжает линию УМК «Немецкий язык» для II-IV классов авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой.

Рабочая программа по немецкому языку реализует идеи, направленные на:

  • формирование готовности ребенка к жизни в обществе взрослых, способности быть полноценным и равноправным участником этой жизни;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции на региональном материале;

  • формирование у детей потребности пользоваться иностранным языком как средством общения для представления истории, культуры и традиций Русского Севера.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Реализация ФГОС НОО также предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Рабочая программа учитывает основные характеристики портрета выпускника основной школы, заявленные п.8 ФГОС НОО. Так, программа ориентирована на становление личностных характеристик учащихся, уважающих и принимающих ценности семьи и общества; любознательных, активно и заинтересованно познающих мир; владеющих основами умения учиться, способных к организации собственной деятельности; доброжелательных, умеющих слушать и слышать собеседника.

Концептуальные особенности личностных характеристик выпускника начальной школы обеспечиваются поддержкой этнокультурной составляющей иноязычного образования. На основе Регионального компонента государственного стандарта начального общего образования Архангельской области в программу включены темы, связанные с расширением, углублением и конкретизацией знаний, предусмотренных федеральным компонентом, например: «Моя семья», «Новый год в моей семье» и другие.

Рабочая программа состоит из 8 разделов:

1) пояснительной записки

2) общей характеристики учебного предмета;

3) описания места учебного предмета в учебном плане;

4) личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета;

5) содержания учебного предмета;

6) тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности;

7) описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемых результатов изучения учебного предмета.

Приоритетные формы работы с учащимися представлены в нижеследующей таблице:

Общие формы работы

Частнометодические формы работы

классно-урочные занятия

внеклассные мероприятия

уроки-викторины

уроки защиты проектов

ролевые игры

спектакли

уроки домашнего чтения

фонетические и лингвистические конкурсы

видео-уроки

В учебном процессе применяются следующие методы и технологии: проблемного обучения, метод проектов, ИКТ, портфолио.

Приоритетные виды деятельности на уроках немецкого языка представлены в нижеследующей таблице:

Виды деятельности

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок на знакомые темы с опорой на языковую и контекстуальную догадку.

Говорение

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится).

Диалогическая речь

Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) - уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».

Участие в диалоге - побуждении к действию - уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.

Участие в диалоге этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.

Чтение

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных

на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.

Письмо

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание словарных диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.

Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.

Уровень усвоенности учащимися изучаемого материала возможно проверить с помощью следующих видов контроля:

а) текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения);

б) периодический контроль связан с определением уровня развития речевых умений (говорение, аудирование, чтение, письмо). Периодическая контрольная работа направлена на проверку уровня сформированности навыков по одному из видов речевой деятельности, то есть является однокомпонентной;

в) итоговый контроль имеет комплексный характер и включает в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.

Приоритетными формами контроля являются самостоятельные и проверочные работы, словарные диктанты, взаимопроверка, монологические высказывания по темам, участие в диалогах, проверка техники чтения, контрольные работы, устный зачет по темам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Деятельностный характер предмета «Немецкий язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

В учебном курсе можно выделить несколько содержательных линий. Первая содержательная линия - коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязанны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

Изучение предмета «Немецкий язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Процесс обучения иностранному языку в 4 классе строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 4 классе существенное значение имеют следующие принципы:

  1. Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат - овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия.

  2. Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями.

  3. Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов.

  4. Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности.

  5. Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой.

  6. Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педпроцесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка.

  7. Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.

  8. Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям - важная задача обучения.

Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.

В 4 классе необходимо учитывать специфические особенности процесса обучения:

  • учебный предмет «Иностранный язык», органически включаясь в общую систему обучения в начальной школе, должен приносить учащимся большую познавательную пользу, т.е. помогать изучению других учебных дисциплин, при этом на данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации, приоритетной во 2-ом классе к усилению познавательной мотивации учащихся;

  • немецкий язык должен усваиваться школьниками как средство общения в процессе заинтересованного взаимодействия друг с другом, учителем, книгой, при этом учащиеся осознают цели и мотивы своих речевых и неречевых действий, а сам процесс овладения иноязычным материалом подчиняется решению задач общения;

  • содержание обучения и способы его усвоения школьниками должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании, при этом ученик является главным действующим лицом на уроке, чувствуя себя свободно и комфортно, принимая активное участие в тех или иных коллективных, групповых, творческих видах работы на уроке;

  • необходимо создавать такие ситуации общения, в которых ученик испытывает насущную потребность в практическом применении изучаемого языка, в его использовании для решения задач общения, для осуществления конкретных дел в той или иной сфере предметно - практической деятельности, актуальной для детей младшего школьного возраста;

  • младшие школьники должны усваивать немецкий язык осознанно, т.е. в каждый конкретный момент они должны видеть смысл в том, что они делают на уроке, осознать значимость приобретённых знаний, навыков и умений для процесса общения.

В состав УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой для 4 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник " Немецкий язык. 4 класс" (в двух частях).

  • Две рабочие тетради: Arbeitsbuch А и Arbeitsbuch В.

  • Книга для учителя.

Аудиоприложение.

.

В концептуальном плане данный УМК строится на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образова­ния и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникатив­ную и в целом деятельностную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  • развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

  • научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

  • закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) - всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;

  • научить грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, выражением, восклицанием;

  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

  • дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола - связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt , о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных;

  • овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

  • несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Базисный учебный план предусматривает обучение немецкому языку на начальном этапе начиная со II класса и отводит 306 часов на изучение учебного предмета «Немецкий язык» углублённо и интенсивно.

В учебном плане образовательного учреждения на изучение немецкого языка в 4 классе отведено 4 часа в неделю, 136 часов (34 учебные недели) в год, предусмотрено выполнение 4 контрольных работ, 13 уроков с РС, что соответствует данной программе, учебному плану школы и учебно-тематическому планированию.

В рабочей программе предусмотрена инвариантная часть (110 часов) и вариативная (26 часов).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Настоящая программа обеспечивает достижение личност­ных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

  • умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

(т. е. во владении иностран­ным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основ­ное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информа­цию;

письменная речь:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных ранее лексических единиц (слов, словосочета­ний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

При составлении рабочей программы учтены значимость разделов, их объем, методические материалы авторов учебника (Садомова Л.В., Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2013), а также рекомендации АОИППК, городского МО, рекомендации ПМО учителей иностранного языка школы, личный опыт. Считаем необходимым, целесообразным следующее распределение часов по темам:

Учебно-тематический план

Наименование темы

Общее количество

часов

1

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

16

2

Как было летом?

24

3

А что нового в школе?

24

4

У меня дома…Что там?

24

5

Свободное время. Что мы делаем?

24

6

Скоро наступят каникулы.

24

Итого: 6 тем 136 ч

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной речи полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Я и моя семья. Я и мои друзья.

  2. Летние каникулы. Погода летом.

  3. У наших немецких друзей новый кабинет. Расписание уроков. Любимые предметы.

  4. .Моя квартира. Моя комната.

  5. Выходные дни. Свободное время.

  6. Погода весной. Какие праздники отмечают весной. Праздники в России и Германии.

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Речевые умения

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания - 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника.

Объём текстов - примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).

Региональное содержание

Речевые умения

Предметное содержание речи

1. Моя школа. 2. Летние каникулы в г. Северодвинске. 3. Погода летом в г. Северодвинске. 4. Как и где можно отметить День рождения в нашем городе. 5. Животные Севера. 6. Мой класс. 7. Подготовка к Рождеству в нашей школе. 8. Зимние праздники в семье. 9. Моя квартира. 10. Как выглядит моя детская комната? 11. Выходной день в моей семье. 12. Погода весной в нашем городе. 13. Весенние праздники в городе Северодвинске.

Виды речевой деятельности

Говорение.

Диалогическая речь. Диалог с целью обмена оценочной информацией - выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней, одобрения и неодобрения, эмоциональной оценки применимо к вышеуказанным ситуациям общения.

Монологическая речь. Краткие описания, характеристики, сообщения, эмоциональные и оценочные суждения по вышеуказанным темам.

Аудирование. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о г. Северодвинске и Архангельской области с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение. Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры г. Северодвинска и Архангельской области.

Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации.

Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры г. Северодвинска и Архангельской области.

Языковые знания и умения

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.

Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала.

Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики.


Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях г. Северодвинска и Архангельской области. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и г. Северодвинска и Архангельской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные знания и умения

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в г. Северодвинске и Архангельской области.

Учебно-познавательные умения

Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры г. Северодвинска и Архангельской области; пользоваться справочными материалами; участвовать в проектной деятельности.

Реализация национально-регионального компонента на уроках немецкого языка


Тема урока

Региональный компонент

1.Моя школа.

Подготовка монологического высказывания.

2.Летние каникулы в г. Северодвинске.

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

3.Погода летом в г. Северодвинске.

Подготовка проекта.

4.Как и где можно отметить День рождения в нашем городе?

Составление коллажа.

5.Животные Севера.

Развитие навыков монологической речи. Составление коллажа.

6.Мой класс.

Развитие навыков устной и письменной речи.

7.Подготовка к Рождеству в нашей школе.

Подготовка монологического высказывания.

8.Зимние праздники в семье.

9.Моя квартира.

10.Как выглядит моя детская комната?

11.Выходной день в моей семье.

12.Погода весной в нашем городе.

Подготовка монологического высказывания.

Составление коллажа.

Подготовка монологического высказывания.

Презентация.

Развитие навыков письменной и устной речи.

13.Весенние праздники в г. Северодвинске.

Подготовка монологического высказывания.


Содержание тем учебного курса

1. Мы уже много знаем и умеем. Повторение.(16 часов)

Основное содержание темы.

Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Я и мои друзья. Повторить лексику по теме «Семья», «Школьные принадлежности», рассказывая о развлечениях детей летом.

Лексическая сторона речи.

Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer, jung, meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, die Schule, die Ferien, vorbei, das Schuljahr, viel Spaß! froh sein.

Грамматическая сторона речи.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens.

Употребление неопределённого артикля в винительном падеже.

Известные РО.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь рассказывать о начале учебного года.

2. Уметь понимать на слух небольшие сообщения.

3. Уметь спрягать слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens.

4. Уметь составлять связное монологическое высказывание по теме «Начало учебного года».

2.Как было летом? (24 часа)

Основное содержание темы.

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. А есть ли летние каникулы у животных? А какая погода была летом? Летом у многих ребят дни рождения. Мы играем и поём.

Лексическая сторона речи.

Gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, die Kuh, Angst haben, das Brot, der Kuchen, ein ganz besonderes Buch, wenn, wann, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern.

Грамматическая сторона речи.

Глагол sein в Präteritum и его употребление в речи.

Спряжение слабых глаголов с haben .

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах.

2. Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

3. Уметь слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте.

4. Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Perfekt.

5. Уметь употреблять глагол haben с существительными в винительном падеже.

6. Понимать на слух небольшой по объему диалог, читать его по ролям.

3. А что нового в школе? (24 часа)

Основное содержание темы.

Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в своём новом классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику.

Лексическая сторона речи.

Zwanzig, einundzwanzig, dreißig, hundert, niemand, das Fensterbrett, das Fach, Mathematik, Kunst, Religion, Textilarbeit, das Werken, Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan, das Stofftier, der Bilderrahmen.

Грамматическая сторона речи.

Употребление Perfekt в речи.

Количественные и порядковые числительные.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1.Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи.

2.Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

3.Знать слова, обозначающие предметы.

4.Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию.

5. Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки.

6. Уметь написать поздравительную открытку.

7. Уметь рассказать о расписании уроков в школе.

4. У меня дома… Что там? (24 часа)

Основное содержание темы.

1.Сабина живёт в уютном доме.

2.А где живут Кевин и Свен?

3.Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.

4.Сабина рисует свою детскую и говорит об её обустройстве.

5.Марлиз приходит в гости к Сандре.

6.Мы играем и поём.

Лексическая сторона речи.

Gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, die Küche, das Badezimmer, das Kinderzimmer, das Wohnzimmer, die Toilette, das Schlafzimmer, die Wohnung, vor, auf, an, das/die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett, der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! Überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage.

Грамматическая сторона речи.

Употребление существительных после предлогов in, an, vor, auf hinter, neben, zwischen в Dativ при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin?

Образование и употребление сложных слов.

Употребление существительных в дательном падеже.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

  1. Уметь расспрашивать о том, кто, где живёт?

  2. Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре.

  3. Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объёму тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

4. Уметь употреблять отрицательное местоимение kein перед существительными.

5. Знать, как образуются сложные существительные.

6. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе.

7. Уметь читать и понимать основное содержание текста.

5. Свободное время. Что мы делаем? (24 часа)

Основное содержание темы.

1.Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года?

2.А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муки.

3.Куда идёт семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке. 4.Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время?

5.Пикси охотно рисует животных.

6.Выходные в немецкой семье.

Лексическая сторона речи.

Das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit, das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange, der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz.

Грамматическая сторона речи.

Употребление существительных в винительном падеже.

Склонение имён существительных.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия.

2. Уметь отвечать на вопрос: Was macht ihr am Wochenende? с опорой на образец.

3. Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам.

4. Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя.

5.Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос: Was macht ihr am Wochenende?

6. Скоро наступят каникулы. (24 часа)

Основное содержание темы.

Наступила весна, Какая погода весной?

Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце.

А какие праздники у нас весной?

Женский день. Почему этот праздник так любят дети?

Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года.

Мы играем и поём.

Лексическая сторона речи.

Der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß, sich verkleiden, vergleichen, krumm, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der internationale Arbeitertag, der internationale Frauentag

Грамматическая сторона речи.

Степени сравнения прилагательных.

Повторение: модальные глаголы wollen, können, müssen и их употребление в речи.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

  1. Знать и употреблять новую лексику по теме « Весна».

  2. Уметь кратко описать погоду весной.

  3. Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы.

  4. Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы.

  5. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной.

6. Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери.

7. Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных.

8. Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию.

9. Понимать тексты с описанием праздников в России и Германии.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема

Основные виды деятельности

Количество часов

Сроки обучения

Практическая часть: КР, РС

По программе

Дано фактически

I. Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

УУД: Личностные:

- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

- построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе;

- целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные:

- контроль в форме сличения с заданным эталоном;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Коммуникативные:

- учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Познавательные:

- анализ, синтез;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.

16

01.09. -

25.09.


РС: Моя школа

1.

§1. Мы уже много знаем и умеем. Повторение. Активизация ранее изученной лексики.

1. Вспомнить имена некоторых немецких персонажей из учебника для 3 класса и охарактеризовать их, используя известные учащимся РО и прилагательные.

2. Повторить лексику по теме «Семья».

3. Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пикси).

4. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

5. Рассказывать о начале учебного года в России и Германии.

6.Развивать умение понимать на слух небольшие тексты.

7.. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

8. Учить читать небольшие по объему тексты в группах и обсуждать их.



2.

3.

4.

5

6

7.

8.

Я и моя семья. Составление рассказа.

Члены моей семьи. Диалогическая речь.

Что мы можем рассказать о нас самих? Закрепление языкового материала.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Развитие речевых навыков.

Я и мои друзья. Монологическое высказывание.

Внешность и характер моих друзей. Развитие речевых навыков.

Увлечения/ хобби наших друзей. Активизация лексического материала.


9.

Моя школа. Развитие речевых навыков.

10.

11.

Начало учебного года в России. Монологическое высказывание.

Начало учебного года в Германии. Составление рассказа.

12.

Школьные принадлежности. Активизация изученной лексики.

13.

РС: Моя школа. Монологическое высказывание.

14.

Лексический диктант по теме.

15.

Чтение доставляет удовольствие. Развитие навыков чтения..

16.

Обобщающее повторение по теме.




II. Как было летом?

УУД: Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Познавательные:

- анализ, синтез, установление причинно-следственных связей;

Личностные:

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

24

29.09. - 13.11.

КР №1 «Тест по

тексту»

РС: Летние каникулы в г. Северодвинске.

РС: Животные Севера.

РС: Погода летом в г. Северодвинске.

РС: Как и где можно отметить День рождения в нашем городе?

1.

§2. Как было летом?

Введение в тему.

1. Расширить лексический запас учащихся по подтеме.

2.. Совершенствовать технику чте­ния вслух и орфографические навыки учащихся.

3. Учить читать небольшие по объему тексты в группах и обсуждать их.

4.. Учить воспринимать на слух и понимать сообщения разного характера.

5.. Учить комментировать то, что изображено на фотографиях.

6. Учить рассказывать в Präsens и в Präteritum о занятиях школьников летом, используя рисунки, слова и словосочетания в качестве опор.

7. Учить писать приглашения на день рождения, праздник, опираясь на тексты-образцы.

2.

Лето-прекрасное время года. Формирование лексических навыков.

3.

Природа летом. Совершенствование лексических навыков.

4.

Любимое время года. Описание картинки.

5.

Овощи и фрукты. Активизация лексического материала.

6.

Контрольная работа № 1. «Тест по тексту»

7.

Пикси получает письмо. Оформление личного письма..

8.

Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Развитие навыков аудирования и чтения.

9.

Письмо от Свена. Чтение с полным пониманием содержания.

10.

11.

Школьные каникулы в Германии и России. Развитие речевых навыков.

РС: Летние каникулы в г. Северодвинске. Составление коллажа.


12.

Лесная школа животных. Закрепление и отработка лексических навыков.


13.

РС: Животные Севера. Развитие навыков монологической речи.

14.

Любимые животные. Активизация лексики.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Какая погода была летом? Употребление перфекта.

РС: Погода летом в г. Северодвинске.

Интересные занятия в любую погоду. Диалогическая речь.

У многих детей летом дни рождения. Развитие навыков аудирования.

Как празднуют школьники свой день рождения? Развитие речевых навыков.

Какие подарки дарят именинникам? Формирование лексико-грамматических навыков.

РС: Как и где можно отметить День рождения в нашем городе? Подготовка проекта.

Словарный диктант. Совершенствование лексических навыков.

Погода летом. Домашнее чтение.

Обобщающее повторение по теме.


III. А что нового в школе?

УУД: Личностные:

- построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе;

- целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные:

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.

24

17.11. - 25.12.

РС: Моя классная комната.

РС: Зимние праздники в семье.

РС: Подготовка к Рождеству в нашей школе.

КР №2 «Тест по аудурованию»

1.

§3. А что нового в школе?

Введение в тему. Формирование лексических навыков.

1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.

2. Учить читать и обсуждать в группах небольшие тексты типа рассказов-загадок, используя сноски на плашках и опираясь на рисунки.

3. Учить описывать классную комнату и рассказывать о расписании в немецкой и своей собственной школе.

4. Учить описывать погоду глубокой осенью и зимой.

5. Учить читать небольшие по объёму тексты с полным пониманием.

6. Тренировать в употреблении перфекта в речи.

7. Учить писать поздравления по случаю Рождества, Нового года.

2.

Моя школа. Монологическое высказывание.

3.

Классная комната. Развитие лексических навыков.

4.

У наших немецких друзей новый кабинет. Употребление количественных числительных до 100.

5.

Что мы делаем в классе? Формирование грамматических навыков.

6.

РС: Моя классная комната. Подготовка монологического высказывания.

7.

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Составление своего расписания уроков.

8.

А какие любимые предметы у наших друзей? Развитие навыков аудирования.

9.

Лексический диктант по теме.

10.

Жизнь в городе и селе. Формирование лексических навыков.

11.

Природа. Развитие навыков аудирования и чтения.

12.

Контрольная работа № 2. «Тест по аудированию».

13.

Любимое время года. Систематизация лексико-грамматических навыков.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Осенняя погода. Монологическое высказывание.

Зима. Зимняя погода. Развитие речевых навыков.

Немецкие школьники готовятся к Рождеству. Чтение письма Свена.

Подарки членам семьи и друзьям. Развитие навыков аудирования .

Подготовка к новогоднему празднику. Беседа с опорой на рисунки.

РС: Зимние праздники в семье. Развитие речевых навыков.

Пишем поздравления к новогоднему празднику. Развитие навыков письменной речи.

Подготовка к карнавалу. Защита проектов.

РС: Подготовка к Рождеству в нашей школе.

Лексический диктант по теме.

Обобщающее повторение по теме.

IV. У меня дома… Что там?

УУД: Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные:

- информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

24

12.01. - 19.02.

РС: Как выглядит моя детская комната?

. РС: Рассказ о себе: адрес, дом, квартира, любимое место в квартире.

1.

§4. У меня дома… Что там? Введение в тему.

1. Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.

2. Тренировать учащихся в работе со словарем.

3. Расширить словарный запас учащихся.

4. Учить воспринимать на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог« рассказ).

5. Учить вести диалог-расспрос о квартирах Свена и Кевина, а также описывать свою квартиру, комнату.

6. Учить читать в группах с полным пониманием тексты, содержащие информацию о квартирах немецких друзей и обсуждать их.

7. Учить писать ответ на письмо своего друга.

2

3.

Сабина живёт в уютном доме. Формирование лексико-грамматических навыков.

Интервью Лили. Развитие навыков аудирования.

4.

5.

6.

Свен рассказывает о своей квартире. Пересказ содержания текста.

Квартира Кевина. Развитие навыков чтения.

Лексический диктант по теме.

7.

В квартире. Где что стоит? Формирование лексико-грамматических навыков.

8.

9.

10.

Свен рисует схему своей квартиры. Беседа по тексту.

Где что находится? Употребление существительных после предлогов в дательном и винительном падежах.

Моя квартира. Монологическое высказывание.

11.

12.

Сабина рисует свою детскую. Развитие навыков аудирования.

Кукольный домик Сандры. Развитие диалогической речи.

13.

14.

Марлиз в гостях у Сандры. Развитие навыков аудирования.

Кукольный домик Сандры. Описание картинок.

15.

16.

А как живут животные? Употребление отрицательного местоимения kein.

Что есть в жилищах животных? Развитие навыков устной речи.

17.

18.

Лексический диктант по теме.

Мы играем и поём. Образование сложных существительных.

19.

РС: Как выглядит моя детская комната? Развитие навыков устной и письменной речи.

20.

Марлиз посещает Сандру. Инсценировка диалога.

21.

Пишем письмо своему другу по плану.

22.

РС:Рассказ о себе: адрес, дом, квартира, любимое место в квартире. Подготовка монологического высказывания.

23.

Чтение сказки братьев Гримм «Сладкая каша»

24.

Обобщающее повторение по теме.

V. Свободное время. Что мы делаем?

УУД: Личностные:

- построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе;

- целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные:

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.

24

24.02. - 09.04.

РС:Выходной день в моей семье.

КР №3 «Лексико-грамматический тест»

1.

§5. Свободное время. Что мы делаем? Введение в тему.

1. Учить читать небольшие тексты, используя сноски, а также рисунки и словарь.

2. Учить находить в текстах определенную информацию.

3. Использовать разные формы проверки понимания прочитанно­го.

4. Учить воспринимать на слух текст с опорой на рисунки.

5. Учить читать тексты с полным пониманием.

6. Учить отвечать на вопросы и задавать друг другу вопросы по картинке.

7. Учить осуществлять перенос на себя (рассказать о своём свободном времени).

9. Учить употреблять новую лексику по подтемам «Свободное время» , «Животные», автоматизировать ее употребление с помощью игры в мяч.

10. Учить читать диалоги по ролям, закрепить в игровой форме лексику .

11. Учить рассказывать о том , как проводят выходные немецкие семьи.

2.

3.

Что делают наши друзья в выходные дни? Развитие речевых навыков.

Как проводят свои выходные Сабина и Лиза? Развитие навыков аудирования.

4.

5.

Выходные дни Свена и Андреаса. Развитие навыков аудирования.

Введение и отработка лексического материала по теме.

6.

7.

А как проводят свои выходные домашние животные? Формирование лексических навыков.

Работа с песней. Чтение и понимание текста новой песни.

8.

9.

Что делают на выходных собака Неро, попугай Коко и кошка Муки? Чтение с полным пониманием.

А что можем мы делать на выходных? Развитие речевых навыков.

10.

11.

Куда идёт семья Свена в субботу? Формирование навыков говорения по теме

Проделки Лили в зоопарке. Отработка лексического материала.

12.

13.

Работа с текстом «В зоопарке». Чтение текста с поиском нужной информации.

Склонение существительных. Формирование лексико-грамматических навыков.

14.

15.

Введение и отработка лексического материала по теме.

Лексический диктант по теме «Животные».

16.

17.

РС: Выходной день в моей семье. Формирование речевых навыков.

Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время?

18.

Лили рисует зоопарк. Развитие речевых навыков с опорой на рисунки.

19.

Контрольная работа № 3. «Лексико-грамматический тест».

20.

В зоомагазине Андреас покупает зайца. Развитие диалогической речи.

21.

Пикси охотно рисует животных: голова, уши, хвост. Формирование лексико-грамматических навыков.

22.

Лили колдует над рисунками Пикси. Развитие речевых навыков.

23.

Чтение сказки «Три поросёнка». Развитие навыков чтения с полным пониманием.

24.

Обобщающее повторение по теме.

VI. Скоро наступят каникулы.

УУД: Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Личностные:

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Познавательные:

- поиск и выделение информации и ее структурирование.

24

13.04. - 25.05.

РС: Весна в нашем городе.

РС: Весенние праздники в г. Северодвинске.

КР №4: Монологическое высказывание.

1.

§6. Скоро наступят каникулы. Введение в тему.

1. Учить воспринимать на слух и читать тексты, а также тренировать учащихся в письме.

2. Учить отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной.

3. Тренировать в описании погоды весной по опорам.

4. Учить соотносить подписи с рисунками.

5. Учить читать диалог и осуществлять контроль чтения.

6. Учить писать по образцу поздравительную открытку.

7. Систематизировать знания учащихся об образовании Perfekt и тренировать учащихся в использовании этой формы.

8. Познакомить с новой лексикой по теме «Весна».

2.

3.

Наступила весна. Работа с текстом песни.

Какая погода весной? Отвечаем на вопросы по теме «Весна».

4.

5.

У Пикси есть вопросы. Активизация лексики по теме «Внешность, части тела».

Лексический диктант по теме.

6.

7.

Погода в апреле очень переменчива. Описание картинки.

В магазине канцтоваров. Развитие диалогической речи.

8.

9.

10.

Сабина рисует. Развитие лексико-грамматических навыков.

Употребление модальных глаголов в речи.

РС: Весна в нашем городе. Монологическое высказывание

11.

12.

13.

Какие праздники отмечают весной?

Формирование лексических навыков.

Пасхальные каникулы. Развитие навыков аудирования и чтения.

Лексический диктант по теме.

14.

15.

Работа с текстом песни. Развитие навыков аудирования.

Мы готовимся к празднику 8 Марта. Пишем поздравления.

16.

17.

Подготовка детей в Германии ко Дню матери. Развитие речевых навыков.

Празднование в Германии Дня матери. Развитие диалогической речи.

18.

19.

РС: Весенние праздники в г. Северодвинске. Подготовка монологического высказывания.

Что мы делаем на праздниках? Описание персонажей, используя степени сравнения прилагательных.



20.

Контрольная работа № 4. Монологическое высказывание.


21.

Чтение текста с опорой на картинки.

22.

Работа с текстом песни. Развитие речевых навыков.

23.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Чтение с полным пониманием.

24.

Обобщающее повторение по теме.




ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  • Учебник «Немецкий язык» для 4 классов (серия «Мои первые шаги»).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

  • Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы.

  • Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 4класса.

  • Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области / Иностранный язык.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углублённым изучением немецкого языка. 2-11 классы.

  • Немецко-русский и русско-немецкий словари.

2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

  • Учебники «Немецкий язык» для 4 классов (серия «Мои первые шаги»).

  • Рабочие тетради «Немецкий язык» для 4 классов (серия «Мои первые шаги»).

  • Контрольные и тестовые задания «Немецкий язык» для 4 классов (серия «Мои первые шаги»).

3. Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального общего образования по иностранному языку.

  • Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран.

  • Лексические плакаты на немецком языке.

  • Символика немецкоязычных стран.

4. Технические средства обучения и оборудование кабинета

  • Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, магнитофон.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

  • Стенд для размещения творче­ских работ учащихся.

  • Настольные игры, мяч.

5. Мультимедийные средства обучения

  • CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

По окончании 4 класса учащиеся должны:

- знать/понимать:


  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем - 125 лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;

  • название страны изучаемого языка и ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

  • знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных и т.п.

  • иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

- уметь:

Говорение

  • приветствовать на немецком языке, используя вариативные формы приветствий, представлять себя и других, давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать, возражать, выражать сомнение, переспрашивать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo?

  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений), выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: Klasse! Toll! Das klingt gut! Ich denke/ Ich glaube…Ich finde das interessant. Wie schön!;

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

  • вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о празднике, о погоде и др.). Объём диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны;

  • уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, рассказать о себе, своём друге, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, описать предмет или картинку по образцу (объём монологического высказывания - около 5 фраз);

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Чтение

при установке на чтение с полным пониманием (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать текст;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте необходимую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Аудирование

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь своих одноклассников в ходе диалогического общения с ними;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом речевом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщение учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух (объём текста для аудирования - 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов).

Письмо

  • уметь писать все буквы алфавита, списывать слова, фразы и небольшой текст;

  • выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, выписывать слова, словосочетания из текста, вписывать в текст, вставлять пропущенные буквы;

  • писать краткое поздравление, приглашение с опорой на образец;

  • заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое занятие);

  • уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку.

Страноведение

- знать ряд страноведческих реалий: названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравлений с этими праздниками;

- несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;

- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песенки.

Общеучебные и специальные умения

- совершенствовать уже известные ОУУН: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом - и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

- овладеть новыми специальными учебными умениями: использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения:

  • для устного общения;

  • преодоления психологического барьера в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс: рабочая тетрадь в 2 ч.- М.: Просвещение, 2013.

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2013.

  3. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 т.- М.: Просвещение, 2014.

  4. Журналы Schrumdirum, Deutschland.

  5. Зайцева Т.В. Добро пожаловать на Русский Север. Архангельск: ПГУ, 2006.

  6. Сысоева Е.Э. Поморье - земля у Белого моря. Архангельск: ПГУ, 2005.

  7. Ebermann B. Üben, üben, immer wieder üben. Tomsk, 2008.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2011.

3. Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области / Иностранный язык - Департамент образования и науки администрации Архангельской области, 2006.

4. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4­е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углублённым изучением немецкого языка. 2-11 классы. - М.: Просвещение, 2009.



© 2010-2022