- Преподавателю
- Иностранные языки
- Учебно методический комплекс по МДК 01. 03
Учебно методический комплекс по МДК 01. 03
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | МИХАЙЛОВА Е.В. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»
Рассмотрено:
На заседании метод. комиссии
Председатель МК
________________Ящук Н.Ю.
Протокол №________от
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.Директора по УПР
______________ Никитин А.В.
«___» _____________2014г.
«___» _____________2014г.
Комплект оценочные средства по МДК 01.03
«Экономика и управление домашним хозяйством»
по специальности СПО
100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
С.Обшаровка, 2014
Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства программы МДК 01.01«Экономика и управление домашним хозяйством».
Разработчик:
ГБПОУ ОГТ им В.И.Суркова преподаватель Михайлова Е.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1. Пояснительная записка
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения текущих, рубежных и промежуточных образовательных результатов по МДК01.03 «Экономика и управление домашним хозяйством» в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (утв. приказом МО РФ 5 апреля 2010г № 272)
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по МДК01. 03 «»: Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства;
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Управление ведением домашнего хозяйства, утвержденная директором ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова» и согласованная с работодателем - директором ЖКХ.
Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, содержит тесты по темам в двух вариантах и один вариант практического задания по форме накопления средств населением. Практическое задание разработано по сборнику «Экономика и управление» 2004 г. № Для оценки образовательных результатов используется как метод сопоставления параметров продемонстрированной деятельности, так и метод сопоставления характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям, а также сумма набранных баллов по тестам.
Для оценки освоения результатов МДК01.03 «Экономика и управление домашним хозяйством»: проводится дифференцированный зачет.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт комплекта оценочных средств
-
Результаты освоения МДК, подлежащие проверке
3. Оценка освоения МДК
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК
4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по МДК
5. Приложения. Задания для оценки освоения МДК
-
Паспорт комплекта оценочных средств
В результате освоения МДК01.03«Экономика и управление домашним хозяйством» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства; следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Умения:
У7. определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;
У8. составлять списки закупки необходимых товаров;
У9. использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;
У10. организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;
У11. вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;
У12. организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
У13. осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
знания:
З11. основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
З12. методы расчетов за товары и услуги;
З13. экономику домашнего хозяйства;
З14. основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;
З17. виды приборов учета и регулирования ресурсов;
виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций
частных домовладений
Общие компетенции:
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношейвыполнения профессиональных задач.
Формой аттестации по МДК является дифференцированный зачет
2. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Уметь:
У7. Определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;
Использует средства по удовлетворению запросов членов семьи в необходимых товарах и услугах
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем
Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем
ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
У8. Составлять списки закупки необходимых товаров
Составляет списки закупки необходимых товаров
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем
Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем
ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
У9. Использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;
Использует данные финансового учета и отчетности в практической деятельности
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
У10. Организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;
Организует и осуществляет контроль работы обслуживающего персонала
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
Организует и контролирует деятельность подчиненных и их работу. Принимает на себя ответственность за результат выполнения заданий.
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
У11. Вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним
Осуществляет учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
Организует и контролирует деятельность подчиненных и их работу. Принимает на себя ответственность за результат выполнения заданий.
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
У12. Организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
Организует и контролирует обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Организует собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
У13. осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.
Осуществляет взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Организует собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:
З11. основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.
Знает основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
З12. методы расчетов за товары и услуги.
Знает методы расчетов за товары и услуги;
З13. экономику домашнего хозяйства.
Знает экономику домашнего хозяйства;
З14. основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом.
Знает основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;
З17. виды приборов учета и регулирования ресурсов; виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
Знает виды приборов учета и регулирования ресурсов; виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений
Оценка освоения МДК:
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК01.03 «Экономика и управление домашним хозяйством», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения МДК по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент МДК
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Тема3.1 Экономика домашнего хозяйства
Устный опрос
Тестирование
У7,У8,У9,
З 11 -З14,
ОК 2, ОК3, ОК4
Тема3.2. Персонал для частных домовладений
Устный опрос
Тестирован
У10,У11,У9,
З 12 -З17,
ОК 7, ОК4, ОК3
Тема3.3. Обслуживание коммуникаций частных домов
Устный опрос
Тестирование
У13,У12,
З17,З13
ОК 2, ОК7, ОК9
Практическая работа
У13,У12,
З17
ОК 2, ОК7, ОК9
Экзамен в форме тестирования
У7,У8,У9,У13,У12,З11-З17,ОК2-ОК93.2. Типовые задания для оценки освоения МДК
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З11-З12, умений У7-У8
Вариант №1
№
Тестовое задание
Эталон ответа
Р
Инструкция по выполнению заданий № 1-6: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
1
Что такое финансы домашних хозяйств?
А. Совокупность денежных расходов и доходов домашних хозяйств;
Б. Денежные средства домашних хозяйств;
В. Домашнее имущество;
Г. Экономические отношения по формированию и использованию фондов денежных средств домашних хозяйств.
1
2
Какие денежные фонды создаются в рамках финансовых ресурсов домашних хозяйств?
А. Фонд потребления и фонд сбережения;
Б. Пенсионный фонд РФ;
В. Фонд развития производства;
Г. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ
1
3
Каковы источники денежных доходов домашних хозяйств?
А. Только оплата труда;
Б. Только доходы от предпринимательской деятельности;
В. Только государственные социальные выплаты;
Г. Оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и государственные социальные выплаты и арендная плата.
1
4
Что относится к трансфертам населению?
А. Пенсии из внебюджетных социальных фондов;
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.
1
5
Предметы, блага необходимые для жизни человека
А. потребности
Б. товары
В. ресурсы
1
6
Что относится к трансфертам населению?
А. Пособия малообеспеченным:
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.
1
Вариант №2
№
Тестовое задание
Эталон ответа
Р
Инструкция по выполнению заданий № 1-6: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
1
Выберите организованную форму накопления средств населением:
А. путем хранения рублей дома;
Б. путем размещения средств на счете в коммерческом банке;
В. путем приобретения наличной иностранной валюты;
Г. путем приобретения золотых украшений.
1
2
Выберите организованную форму накопления средств населением:
А. путем приобретения ценных бумаг;
Б. путем хранения рублей дома;
В. путем приобретения наличной иностранной валюты;
Г. путем приобретения золотых украшений.
1
3
Выберите неорганизованную форму накопления средств населением:
А. путем приобретения ценных бумаг;
Б. путем размещения средств на счете в коммерческом банке;
В. путем приобретения наличной иностранной валюты;
Г. путем размещения средств в паевом инвестиционном фонде.
1
4
Выберите неорганизованную форму накопления средств населением:
А. путем приобретения ценных бумаг;
Б. путем хранения рублей дома;
В. путем размещения средств на счете в коммерческом банке;
Г. путем размещения средств в паевом инвестиционном фонде.
1
5
Если население хранит деньги в коммерческом банке, то это можно назвать…:
А. организованной формой накопления;
Б. неорганизованной формой накопления;
В. организованной формой потребления;
Г. неорганизованной формой потребления;
Д. расходованием средств.
1
6
Что было сделано в РФ, чтобы привлечь средства населения в коммерческие банки?
А. введена ежегодная проверка банков;
Б. создано АРКО;
В. укреплен аппарат ЦБ РФ;
Г. уменьшен налог на прибыль коммерческих банков;
Д. введено обязательное страхование вкладов физических лиц в коммерческих банках.
1
Эталон ответов
№ вопроса
Ответы вариант 1
Ответы вариант 2
1
Г
Б
2
А
А
3
Г
В
4
А
Б
5
А
А
6
А
Д
Набрано баллов
6-5
4-3
2-1
1-0
Оценка
5
4
3
2
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З13-З14, умений У9-У10
Вариант №1
Инструкция по выполнению заданий № 1-7: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
1
Что относится к трансфертам населению?
А. Пособия малообеспеченным:
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.
1
2
Что относится к трансфертам населению?
А. Пособие по безработице;
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.
1
3
Какие добровольные платежи производят домашние хозяйства?
А. Налог на доходы физических лиц;
Б. Страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды;
В. Страховые взносы в Фонд социального страхования;
Г. Таможенные пошлины
1
4
Какие добровольные платежи производят домашние хозяйства?
А. Налог на имущество физических лиц;
Б. Страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды;
В. Страховые взносы в Фонд социального страхования;
Г. Таможенные пошлины.
1
5
Какие виды сбережений и накоплений могут быть в домашних хозяйствах?
А. Приобретение дорогостоящей бытовой техники;
Б. Вклады населения в коммерческих банках;
В. Отдых за рубежом;
Г. Обучение в учебных заведениях.
1
6
Какой налог платят домашние хозяйства?
А. Налог на прибыль организаций;
Б. Налог на имущество организаций;
В. Налог на доходы физических лиц;
Г. Налог на доходы кредитных учреждений.
1
7
Выберите организованную форму накопления средств населением:
А. путем хранения рублей дома;
Б. путем размещения средств на счете в коммерческом банке;
В. путем приобретения наличной иностранной валюты;
Г. путем приобретения золотых украшений.
1
Вариант №2
Инструкция по выполнению заданий № 1-7: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
1
Если население приобретает ценные бумаги, то это можно назвать…:
А. организованной формой накопления;
Б. неорганизованной формой накопления;
В. организованной формой потребления;
Г. неорганизованной формой потребления;
Д. расходованием средств.
1
2
Если население приобретает продукты питания, то это можно назвать…:
А. организованной формой накопления;
Б. неорганизованной формой накопления;
В. организованной формой потребления;
Г. нельзя назвать накоплением.
1
3
Если население приобретает государственные ценные бумаги, то это можно назвать…:
А. организованной формой накопления;
Б. неорганизованной формой накопления;
В. организованной формой потребления;
Г. неорганизованной формой потребления.
1
4
Что относится к трансфертам населению?
А. Пособия из внебюджетных социальных фондов;
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.
1
5
Какие действия людей могут быть предметом изучения экономической науки?
А. ребенок играет в песочнице
Б. путешественник в лесу утоляет жажду из ручья
В. родители решили купить телевизор
1
6
Причиной увеличения спроса на роликовые коньки может быть
А. подорожание апельсинового сока
Б. приближение летних каникул.
В. снижение цен на подшипники
Г. новый асфальт во дворе одного дома
1
7
Выберите пару товаров-заменителей?
А. масло и маргарин
Б. платье и брюки
В. теннисная ракетка и воланчик
1
-
№ вопроса
Ответы вариант 1
Ответы вариант 2
1
А
А
2
А
Г
3
Б
А
4
Б
А
5
Б
В
6
В
Б
7
Б
А
Набрано баллов
8
7-6
5-3
2-0
Оценка
5
4
3
2
3.2.3. Типовые задания для оценки знаний З17, умений У11-У13
Вариант №1
Инструкция по выполнению заданий № 1-6: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
1
Выберите доходы домохозяйств:
А. кредиты;
Б. займы;
В. пособие по безработице.
1
2
Какой фонд домохозяйства можно назвать «фондом отложенных потребностей:
А. фонд потребления;
Б. фонд сбережений;
В. уставный фонд;
Г. фонд заработной платы;
Д. фонд амортизации.
1
3
Если физическое лицо получает дивиденды, то оно является:
А. кредитором;
Б. акционером;
В. заемщиком;
Г. пайщиком;
Д. такого не может быть.
1
4
Выберите доходы домохозяйств:
А. кредиты;
Б. займы;
В. заработная плата.
1
5
Выберите доходы домохозяйств:
А. кредиты;
Б. займы;
В. дивиденды.
1
6
Выберите доходы домохозяйств.
А. кредиты;
Б. займы;
В. пенсии.
1
Вариант №2
Инструкция по выполнению заданий № 1-6: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
1
Что было сделано в РФ, чтобы привлечь средства населения в коммерческие банки?
А. введена ежегодная проверка банков;
Б. создано АРКО;
В. укреплен аппарат ЦБ РФ;
Г. уменьшен налог на прибыль коммерческих банков;
Д. введено обязательное страхование вкладов физических лиц в коммерческих банках.
1
2
На какой товар спрос неэластичный?
А. автомобиль «Хонда»
Б. хлеб
В. диван.
1
3
Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:
А. смешанная
Б. рыночная
В. натуральная
Г. командно-административная
1
4
Закон предложения выражает:
А.- обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
Б.- прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара
В.- связь между эластичными и неэластичными товарами
в меру эластичности каждого товара
1
5
Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
А.потребности
Б.спрос
В.необходимость
Г.желание
1
6
Уменьшение цены на котлеты приведет при прочих равных условиях к:
А. росту цены на сосиски;
Б. снижению цены на сосиски;
В. уменьшению спроса на котлеты;
Г. росту спроса на сосиски.
1
-
№ вопроса
Ответы вариант 1
Ответы вариант 2
1
В
Д
2
Б
Б
3
Б
А
4
В
Б
5
В
Б
6
В
Б
Набрано баллов
6
5-4
3-2
1-0
Оценка
5
4
3
2
3.2.4. Типовые задания для оценки знаний З6, умений У3-У4
Практическая работа
1. Планирование и экономное расходование денежных средств
2. Подбор персонала и контроль за его работой
3. Снятие показаний с приборов учета воды, газа, света
Экспертный лист
Показатели
Выполнил
Не
Выполнил
Планирование и экономное расходование денежных средств
Ведет приходно-расходную книгу
Знает методику ведения приходно-расходной книги
Учитывает денежные расходы
Распределяет денежные ресурсы
Рассчитывается за товары и услуги
Оплачивает коммунальные услуги, налоги и другие платежи
7.
Оплачивает продукты питания
8.
Покупает товары для нужд семьи
9.
Составляет план экономичного расходования денежных средств
Подбор персонала и контроль за его работой
10.
Разрешение конфликтных ситуаций
11.
Проводит собеседование и анкетирование
12.
Устанавливает правила трудовой деятельности и контролирует работу персонала
Снятие показаний с приборов учета воды, газа, света
13.
Знает порядок и правила предоставления жилищных и коммунальных услуг
14.
Обслуживает коммуникации частных домовладений
Итого выполнено показателей:
Критерии оценки выполнения
Работа считается выполненной если набрано не менее 70 % показателей.
Шкала перевода. Работа считается выполненной если набрано 12 показателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
Отлично
70 ÷ 90
4
Хорошо
50 ÷ 70
3
Удовлетворительно
менее 50
2
Неудовлетворительно
4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: в форме дифференцированного зачета
Оценка освоения МДК предусматривает использование 5 бальной системы оценивания
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения МДК
МДК 01.03. «Экономика и управление домашним хозяйством» специальности 100126 Сервис коммунального и домашнего хозяйства.
уметь:
1. осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений;
2. осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья;
3. использовать различные средства делового общения;
4. организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;
5. составлять меню с учетом запросов членов семьи;
6. осуществлять контроль приготовления блюд и напитков;
7. определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;
8. составлять списки закупки необходимых товаров;
9. использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;
10. организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;
11. вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;
12. организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
13. осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
знать:
1. виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта;
2. современные технологии клининга и средства бытовой химии;
3. принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений;
4. искусство и культуру гостеприимства;
5. технологию встречи и приветствия гостей;
6. нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;
7. методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов);
8. основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;
9. правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;
10. виды питания и диет;
11. основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
12. методы расчетов за товары и услуги;
13. экономику домашнего хозяйства;
14. основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;
15. психологические аспекты управления;
16. способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
17. виды приборов учета и регулирования ресурсов;
виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций
частных домовладений