Учебно методический комплекс по МДК 01. 03

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова» Рассмотрено:На заседании метод. комиссииПредседатель МК Комплект оценочные средства по МДК 01.03«Экономика и управление домашним хозяйством» по специальности СПО 100126Сервис домашнего и коммунального хозяйства С.Обшаровка, 2014 Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта средн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»


Рассмотрено:

На заседании метод. комиссии

Председатель МК

________________Ящук Н.Ю.

Протокол №________от

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.Директора по УПР

______________ Никитин А.В.

«___» _____________2014г.

«___» _____________2014г.







Комплект оценочные средства по МДК 01.03

«Экономика и управление домашним хозяйством»


по специальности СПО

100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства





С.Обшаровка, 2014

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства программы МДК 01.01«Экономика и управление домашним хозяйством».


Разработчик:

ГБПОУ ОГТ им В.И.Суркова преподаватель Михайлова Е.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





1. Пояснительная записка

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения текущих, рубежных и промежуточных образовательных результатов по МДК01.03 «Экономика и управление домашним хозяйством» в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (утв. приказом МО РФ 5 апреля 2010г № 272)

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по МДК01. 03 «»: Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства;

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Управление ведением домашнего хозяйства, утвержденная директором ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова» и согласованная с работодателем - директором ЖКХ.

Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, содержит тесты по темам в двух вариантах и один вариант практического задания по форме накопления средств населением. Практическое задание разработано по сборнику «Экономика и управление» 2004 г. № Для оценки образовательных результатов используется как метод сопоставления параметров продемонстрированной деятельности, так и метод сопоставления характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям, а также сумма набранных баллов по тестам.

Для оценки освоения результатов МДК01.03 «Экономика и управление домашним хозяйством»: проводится дифференцированный зачет.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта оценочных средств

  2. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке

3. Оценка освоения МДК

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК

4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по МДК

5. Приложения. Задания для оценки освоения МДК


  1. Паспорт комплекта оценочных средств

В результате освоения МДК01.03«Экономика и управление домашним хозяйством» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства; следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Умения:

У7. определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;

У8. составлять списки закупки необходимых товаров;

У9. использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;

У10. организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;

У11. вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;

У12. организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;

У13. осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

знания:

З11. основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

З12. методы расчетов за товары и услуги;

З13. экономику домашнего хозяйства;

З14. основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;

З17. виды приборов учета и регулирования ресурсов;

виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций

частных домовладений


Общие компетенции:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношейвыполнения профессиональных задач.

Формой аттестации по МДК является дифференцированный зачет


2. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Уметь:

У7. Определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;

Использует средства по удовлетворению запросов членов семьи в необходимых товарах и услугах

ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

У8. Составлять списки закупки необходимых товаров

Составляет списки закупки необходимых товаров

ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

У9. Использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;

Использует данные финансового учета и отчетности в практической деятельности

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организовывает собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

У10. Организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;

Организует и осуществляет контроль работы обслуживающего персонала

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Организует и контролирует деятельность подчиненных и их работу. Принимает на себя ответственность за результат выполнения заданий.

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

У11. Вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним

Осуществляет учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Организует и контролирует деятельность подчиненных и их работу. Принимает на себя ответственность за результат выполнения заданий.

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

У12. Организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;

Организует и контролирует обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организует собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

У13. осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.

Осуществляет взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Решает проблемы, оценивает риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организует собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Знать:

З11. основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.

Знает основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

З12. методы расчетов за товары и услуги.

Знает методы расчетов за товары и услуги;

З13. экономику домашнего хозяйства.

Знает экономику домашнего хозяйства;

З14. основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом.

Знает основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;

З17. виды приборов учета и регулирования ресурсов; виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.

Знает виды приборов учета и регулирования ресурсов; виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений

Оценка освоения МДК:

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК01.03 «Экономика и управление домашним хозяйством», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения МДК по темам (разделам)

Таблица 2.2




Элемент МДК

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Тема3.1 Экономика домашнего хозяйства

Устный опрос

Тестирование

У7,У8,У9,

З 11 -З14,

ОК 2, ОК3, ОК4


Тема3.2. Персонал для частных домовладений

Устный опрос

Тестирован

У10,У11,У9,

З 12 -З17,

ОК 7, ОК4, ОК3

Тема3.3. Обслуживание коммуникаций частных домов

Устный опрос

Тестирование

У13,У12,

З17,З13

ОК 2, ОК7, ОК9

Практическая работа

У13,У12,

З17

ОК 2, ОК7, ОК9

Экзамен в форме тестирования

У7,У8,У9,У13,У12,З11-З17,ОК2-ОК93.2. Типовые задания для оценки освоения МДК

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З11-З12, умений У7-У8

Вариант №1

Тестовое задание

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-6: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

1

Что такое финансы домашних хозяйств?
А. Совокупность денежных расходов и доходов домашних хозяйств;
Б. Денежные средства домашних хозяйств;
В. Домашнее имущество;
Г. Экономические отношения по формированию и использованию фондов денежных средств домашних хозяйств.

1

2

Какие денежные фонды создаются в рамках финансовых ресурсов домашних хозяйств?

А. Фонд потребления и фонд сбережения;

Б. Пенсионный фонд РФ;

В. Фонд развития производства;

Г. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ

1

3

Каковы источники денежных доходов домашних хозяйств?
А. Только оплата труда;
Б. Только доходы от предпринимательской деятельности;
В. Только государственные социальные выплаты;
Г. Оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и государственные социальные выплаты и арендная плата.

1

4

Что относится к трансфертам населению?

А. Пенсии из внебюджетных социальных фондов;
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.

1

5

Предметы, блага необходимые для жизни человека

А. потребности

Б. товары

В. ресурсы

1

6

Что относится к трансфертам населению?
А. Пособия малообеспеченным:
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.

1

Вариант №2

Тестовое задание

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-6: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

1

Выберите организованную форму накопления средств населением:
А. путем хранения рублей дома;
Б. путем размещения средств на счете в коммерческом банке;
В. путем приобретения наличной иностранной валюты;
Г. путем приобретения золотых украшений.

1

2

Выберите организованную форму накопления средств населением:
А. путем приобретения ценных бумаг;
Б. путем хранения рублей дома;
В. путем приобретения наличной иностранной валюты;
Г. путем приобретения золотых украшений.

1

3

Выберите неорганизованную форму накопления средств населением:
А. путем приобретения ценных бумаг;
Б. путем размещения средств на счете в коммерческом банке;
В. путем приобретения наличной иностранной валюты;
Г. путем размещения средств в паевом инвестиционном фонде.

1

4

Выберите неорганизованную форму накопления средств населением:
А. путем приобретения ценных бумаг;
Б. путем хранения рублей дома;
В. путем размещения средств на счете в коммерческом банке;
Г. путем размещения средств в паевом инвестиционном фонде.

1

5

Если население хранит деньги в коммерческом банке, то это можно назвать…:
А. организованной формой накопления;
Б. неорганизованной формой накопления;
В. организованной формой потребления;
Г. неорганизованной формой потребления;
Д. расходованием средств.

1

6

Что было сделано в РФ, чтобы привлечь средства населения в коммерческие банки?
А. введена ежегодная проверка банков;
Б. создано АРКО;
В. укреплен аппарат ЦБ РФ;
Г. уменьшен налог на прибыль коммерческих банков;
Д. введено обязательное страхование вкладов физических лиц в коммерческих банках.

1

Эталон ответов


№ вопроса

Ответы вариант 1

Ответы вариант 2

1

Г

Б

2

А

А

3

Г

В

4

А

Б

5

А

А

6

А

Д


Набрано баллов

6-5

4-3

2-1

1-0

Оценка

5

4

3

2

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З13-З14, умений У9-У10

Вариант №1

Инструкция по выполнению заданий № 1-7: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

1

Что относится к трансфертам населению?
А. Пособия малообеспеченным:
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.

1

2

Что относится к трансфертам населению?
А. Пособие по безработице;
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.

1

3

Какие добровольные платежи производят домашние хозяйства?
А. Налог на доходы физических лиц;
Б. Страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды;
В. Страховые взносы в Фонд социального страхования;
Г. Таможенные пошлины

1

4

Какие добровольные платежи производят домашние хозяйства?
А. Налог на имущество физических лиц;
Б. Страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды;
В. Страховые взносы в Фонд социального страхования;
Г. Таможенные пошлины.

1

5

Какие виды сбережений и накоплений могут быть в домашних хозяйствах?
А. Приобретение дорогостоящей бытовой техники;
Б. Вклады населения в коммерческих банках;
В. Отдых за рубежом;
Г. Обучение в учебных заведениях.

1

6

Какой налог платят домашние хозяйства?
А. Налог на прибыль организаций;
Б. Налог на имущество организаций;
В. Налог на доходы физических лиц;
Г. Налог на доходы кредитных учреждений.

1

7

Выберите организованную форму накопления средств населением:
А. путем хранения рублей дома;
Б. путем размещения средств на счете в коммерческом банке;
В. путем приобретения наличной иностранной валюты;
Г. путем приобретения золотых украшений.

1

Вариант №2

Инструкция по выполнению заданий № 1-7: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

1

Если население приобретает ценные бумаги, то это можно назвать…:
А. организованной формой накопления;
Б. неорганизованной формой накопления;
В. организованной формой потребления;
Г. неорганизованной формой потребления;
Д. расходованием средств.

1

2

Если население приобретает продукты питания, то это можно назвать…:
А. организованной формой накопления;
Б. неорганизованной формой накопления;
В. организованной формой потребления;
Г. нельзя назвать накоплением.


1

3

Если население приобретает государственные ценные бумаги, то это можно назвать…:
А. организованной формой накопления;
Б. неорганизованной формой накопления;
В. организованной формой потребления;
Г. неорганизованной формой потребления.

1

4

Что относится к трансфертам населению?
А. Пособия из внебюджетных социальных фондов;
Б. Доходы по акциям;
В. Оплата труда;
Г. Проценты по вкладам в коммерческих банках.

1

5

Какие действия людей могут быть предметом изучения экономической науки?

А. ребенок играет в песочнице

Б. путешественник в лесу утоляет жажду из ручья

В. родители решили купить телевизор

1

6

Причиной увеличения спроса на роликовые коньки может быть

А. подорожание апельсинового сока

Б. приближение летних каникул.

В. снижение цен на подшипники

Г. новый асфальт во дворе одного дома

1

7

Выберите пару товаров-заменителей?

А. масло и маргарин

Б. платье и брюки

В. теннисная ракетка и воланчик

1


№ вопроса

Ответы вариант 1

Ответы вариант 2

1

А

А

2

А

Г

3

Б

А

4

Б

А

5

Б

В

6

В

Б

7

Б

А


Набрано баллов

8

7-6

5-3

2-0

Оценка

5

4

3

2

3.2.3. Типовые задания для оценки знаний З17, умений У11-У13

Вариант №1

Инструкция по выполнению заданий № 1-6: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

1

Выберите доходы домохозяйств:
А. кредиты;
Б. займы;
В. пособие по безработице.

1

2

Какой фонд домохозяйства можно назвать «фондом отложенных потребностей:
А. фонд потребления;
Б. фонд сбережений;
В. уставный фонд;
Г. фонд заработной платы;
Д. фонд амортизации.

1


3

Если физическое лицо получает дивиденды, то оно является:

А. кредитором;
Б. акционером;

В. заемщиком;
Г. пайщиком;
Д. такого не может быть.

1

4

Выберите доходы домохозяйств:

А. кредиты;
Б. займы;
В. заработная плата.

1

5

Выберите доходы домохозяйств:
А. кредиты;
Б. займы;
В. дивиденды.

1

6

Выберите доходы домохозяйств.
А. кредиты;
Б. займы;
В. пенсии.

1

Вариант №2

Инструкция по выполнению заданий № 1-6: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.

1

Что было сделано в РФ, чтобы привлечь средства населения в коммерческие банки?
А. введена ежегодная проверка банков;
Б. создано АРКО;
В. укреплен аппарат ЦБ РФ;
Г. уменьшен налог на прибыль коммерческих банков;
Д. введено обязательное страхование вкладов физических лиц в коммерческих банках.

1

2

На какой товар спрос неэластичный?

А. автомобиль «Хонда»

Б. хлеб

В. диван.


1

3

Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:

А. смешанная

Б. рыночная

В. натуральная

Г. командно-административная

1

4

Закон предложения выражает:

А.- обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара

Б.- прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара

В.- связь между эластичными и неэластичными товарами

в меру эластичности каждого товара

1

5

Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

А.потребности

Б.спрос

В.необходимость

Г.желание

1

6

Уменьшение цены на котлеты приведет при прочих равных условиях к:

А. росту цены на сосиски;

Б. снижению цены на сосиски;

В. уменьшению спроса на котлеты;

Г. росту спроса на сосиски.

1


№ вопроса

Ответы вариант 1

Ответы вариант 2

1

В

Д

2

Б

Б

3

Б

А

4

В

Б

5

В

Б

6

В

Б


Набрано баллов

6

5-4

3-2

1-0

Оценка

5

4

3

2

3.2.4. Типовые задания для оценки знаний З6, умений У3-У4

Практическая работа

1. Планирование и экономное расходование денежных средств

2. Подбор персонала и контроль за его работой

3. Снятие показаний с приборов учета воды, газа, света

Экспертный лист

Показатели

Выполнил

Не

Выполнил

Планирование и экономное расходование денежных средств

Ведет приходно-расходную книгу


    Знает методику ведения приходно-расходной книги


    Учитывает денежные расходы


    Распределяет денежные ресурсы


    Рассчитывается за товары и услуги


    Оплачивает коммунальные услуги, налоги и другие платежи

    7.

    Оплачивает продукты питания

    8.

    Покупает товары для нужд семьи

    9.

    Составляет план экономичного расходования денежных средств

    Подбор персонала и контроль за его работой

    10.

    Разрешение конфликтных ситуаций

    11.

    Проводит собеседование и анкетирование

    12.

    Устанавливает правила трудовой деятельности и контролирует работу персонала

    Снятие показаний с приборов учета воды, газа, света

    13.

    Знает порядок и правила предоставления жилищных и коммунальных услуг

    14.

    Обслуживает коммуникации частных домовладений

    Итого выполнено показателей:


    Критерии оценки выполнения

    Работа считается выполненной если набрано не менее 70 % показателей.

    Шкала перевода. Работа считается выполненной если набрано 12 показателей.

    Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

    Процент результативности (правильных ответов)

    Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

    балл (отметка)

    вербальный аналог

    90 ÷ 100

    5

    Отлично

    70 ÷ 90

    4

    Хорошо

    50 ÷ 70

    3

    Удовлетворительно

    менее 50

    2

    Неудовлетворительно

    4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

    Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: в форме дифференцированного зачета

    Оценка освоения МДК предусматривает использование 5 бальной системы оценивания

    I. ПАСПОРТ

    Назначение:

    КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения МДК

    МДК 01.03. «Экономика и управление домашним хозяйством» специальности 100126 Сервис коммунального и домашнего хозяйства.

    уметь:

    1. осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений;

    2. осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья;

    3. использовать различные средства делового общения;

    4. организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;

    5. составлять меню с учетом запросов членов семьи;

    6. осуществлять контроль приготовления блюд и напитков;

    7. определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;

    8. составлять списки закупки необходимых товаров;

    9. использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;

    10. организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;

    11. вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;

    12. организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;

    13. осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

    знать:

    1. виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта;

    2. современные технологии клининга и средства бытовой химии;

    3. принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений;

    4. искусство и культуру гостеприимства;

    5. технологию встречи и приветствия гостей;

    6. нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;

    7. методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов);

    8. основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;

    9. правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;

    10. виды питания и диет;

    11. основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

    12. методы расчетов за товары и услуги;

    13. экономику домашнего хозяйства;

    14. основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;

    15. психологические аспекты управления;

    16. способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

    17. виды приборов учета и регулирования ресурсов;

    виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций

    частных домовладений











    © 2010-2022