Проектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских слов

Цель исследования: изучить наиболее удобный для меня  способ запоминания иностранных слов и создать на его основе словарь, чтобы помочь себе и своим одноклассникам легче и быстрее заучивать английские слова.  Задачи исследования.  1. Провести среди одноклассников анкетирование, чтобы выяснить, как они заучивают английские слова. 2. Побеседовать с преподавателями английского языка, чтобы узнать знаком ли им способ заучивания, при котором используется похожесть звучания английских и русских слов...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

14

Содержание научной статьи


1.

Вступление

2-3 стр.

2.

Изучение метода ассоциаций

4-5 стр.

3.

Составление словаря

5 стр.

4.

Эксперимент

6 стр.

5.

Вывод

7 стр.

6.

Библиографический список

8 стр.

7.

Приложение

9-14 стр







Вступление

Я начала изучать английский язык с 7 лет, так как изучения английского языка в нашей школе начинается с 1 класса. Мне и моим одноклассникам очень нравятся эти уроки. Вот только заучивать целые группы новых слов бывает нелегко, да и скучно.

Ещё во втором классе, готовясь к диктанту по английскому языку, я долго не могла запомнить несколько слов. Чтобы помочь себе, я стала заменять их похожими по звучанию русскими словами. Так английское слово bread (произносится как брэд), означающее «Хлеб». Ему созвучно русское слово «бред». Теперь представьте, что вы пришли в булочную, а там не хлеба. Бред, верно? Складывается цепочка: «bread»-«бред»-«хлеба нет»-«хлеб». Слова запомнились гораздо быстрее. Мне понравился этот способ запоминания. Я подумала, почему бы не использовать его постоянно и не рассказать о нём одноклассникам. Чтобы пользоваться им умело и обучить этому одноклассников, я решила его исследовать. Наверняка этот способ запоминания иностранных слов уже знаком кому-нибудь из взрослых, ведь он такой эффективный. Может быть, этот и другие способы уже описаны в литературе, и я смогу выбрать для себя что-то ещё.

Новизной моей работы является создание словаря английских слов, изучаемых в начальной школе, в котором будет предложен лёгкий способ их запоминания. Думаю, такой словарь поможет ребятам полюбить английский язык ещё больше, ведь его изучение станет гораздо легче.

Цель исследования: изучить наиболее удобный для меня способ запоминания иностранных слов и создать на его основе словарь, чтобы помочь себе и своим одноклассникам легче и быстрее заучивать английские слова.

Задачи исследования.

1. Провести среди одноклассников анкетирование, чтобы выяснить, как они заучивают английские слова.

2. Побеседовать с преподавателями английского языка, чтобы узнать знаком ли им способ заучивания, при котором используется похожесть звучания английских и русских слов.

3. Изучить литературу по теме моего исследования.

Создать англо-русский словарь слов, изучаемых в начальной школе, в котором будет предложен придуманный мной лёгкий способ запоминания этих слов.

4. Провести эксперимент, доказывающий эффективность или бесполезность данного словаря.

4. Составить для одноклассников памятку, позволяющую самостоятельно использовать предложенный мной способ запоминания английских слов.

Объектом моего исследования является лексика английского языка.

Предметом моего исследования стали способы запоминания английских слов.

Гипотеза: думаю, что составленный мной словарь увеличит скорость запоминания английских слов у моих одноклассников и они начнут активно им пользоваться.

Методы исследования:

анкетирование;

анализ;

эксперимент.

























Изучение метода ассоциаций

Для того, чтобы узнать, полезно ли будет моё исследование для одноклассников, я начала работу с анкетирования. (Приложение I)

Анализ анкет (Приложение II) показал, что самым сложным для учеников является заучивание английских слов, но ведь без заучивания слов невозможно изучение любого иностранного языка. А значит моё исследование важно. Многие для заучивания используют многократное повторение слов. Это сложно и неинтересно. Лишь один из моих одноклассников использует для запоминания тот же способ, что и я. Все без исключения хотят научиться более лёгкому способу запоминания английских слов.

Из бесед с учителем я узнала, что используемый мною способ запоминания слов, уже описан в литературе и даже существуют специальные словари, в которых использован этот способ. Такой способ называется фонетическими ассоциациями

Способ использования фонетических ассоциаций возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение.

Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка. Кто был первым автором этого метода, неизвестно, но упоминание похожих способов запоминания иностранных слов встречалось в литературе уже сто лет назад. В современной науке данный метод больше известен как метод Аткинсона, по фамилии психолога, которым было впервые проведено исследование метода ассоциаций.

Я узнала, что Аткинс кроме метода фонетических ассоциаций предлагает еще более эффективный метод последовательных ассоциаций. При последовательной ассоциации составляется сюжет для перевода и созвучия. Слова и перевод связываются воедино, и вспоминание одного влечет за собой припоминание другого.

Для того, чтобы лучше запомнить английские слова методами фонетических и последовательных ассоциаций, надо, прежде всего, правильно, желательно вслух, прочитать английское слово, обращая внимание на его звучание, а не на написании. Лучше прочитать его 2-3 раза, затем прочитать перевод и придумать ассоциацию. Ассоциация должна даваться вместе с переводом в едином сюжете. Овца наткнулась на шипы

Надо заметить, что этот метод недаром носит название фонетических или звуковых ассоциаций. Необходимо подбирать ассоциацию именно к звучанию, а не написанию слова (ведь во многих языках звучание и написание слов очень сильно отличаются). Ассоциация и называется звуковой, так как используются звучание, а не написание.

Нельзя не сказать также и о том, что в силу различий в произнесении звуков на разных языках, запоминаемое слово и слово-созвучие никогда не будут звучать совершенно одинаково, даже если, казалось бы, полностью совпадают, как в случае с английским словом "look [luk]" и его русским созвучием "лук". Достаточно заметить, что звук "л" в русском и английском языках произносится совершенно по-разному. Поэтому произношение надо заучивать отдельно. Метод же фонетических ассоциаций отлично помогает запомнить значения слов.

Составление словаря

Получив информацию из литературы и бесед со взрослыми, я подумала, что можно составить словарь ассоциаций английских слов, изучаемых в школе. Тем более, то просмотрев имеющиеся словари ассоциаций в интернете и библиотеке, я увидела, что слов из школьной программы там практически нет. Я решила поработать со словами, которые мы изучали во 2 и 3 классе по учебнику Spotlight. К некоторым словам очень легко подбираются ассоциации. Я записывала это слово, подбирала к нему созвучное русское слово. Придумывала предложение из созвучного слова и перевода. Затем выделяла на письме запоминаемое, перевод и ту часть которая напоминает английское слово. Для этого использовала различный размер и подчеркивание. Это также способствует лучшему запоминанию, потому что работает зрительная и слуховая память. Это очень весёлое занятие, потому что часто предложения получались смешными. Психологи отмечают, что чем комичней, необычней ситуация, тем лучше срабатывает непроизвольная память и полученная таким образом информация дольше хранится в долговременной памяти.

В итоге у меня получился собственный словарь ассоциаций, который назвала «Весёлый словарик» (Приложение III ). Мой словарь представляет собой пока небольшое пособие и содержит только 30 слова. Данное учебное пособие предназначено как для использования на уроках английского языка, так и для самостоятельного обучения или подготовки к урокам.



Эксперимент

Чтобы доказать эффективность или бесполезность данного словаря для учеников моей школы, я решила провести эксперимент.

Эксперимент проводился в 4А и 4Б классах. Каждый класс был разделён на 2 группы. Группам предлагалось запомнить 10 незнакомых слов. Время было ограничено 15 минутами. Первая группа заучивала слова с помощью многократных повторений, вторая группа для заучивания пользовалась ассоциациями из моего словаря. В 4А и 4Б классах дети из первой группы смогли воспроизвести не больше 5-6 слов. Дети второй группы в 4А классе воспроизвели 8-10 слов, а в 4Б классе - 10-12 слов (Приложение IV ).

Данный эксперимент доказал, что гораздо быстрее запоминаются слова с помощью моего словаря. Ребята, которые в ходе эксперимента познакомились с методом ассоциаций, отмечали, что запоминать было гораздо легче и веселее.

Для того, чтобы моим одноклассникам было легче пользоваться методом ассоциаций я составила памятку «Как создать фонетическую ассоциацию» и распространила её среди обучающихся нашей школы. (Приложение V). Я надеюсь, что моя идея увлечёт моих одноклассников и они дополнят наш словарь.























Вывод

В ходе своей работы я сделала следующие выводы.

1. Многие мои одноклассники для заучивания английских слов используют многократное повторение. Все они хотят научиться более лёгкому способу запоминания, а значит, моя работа нужна им.

2. Подбор созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка называется методом фонетических ассоциаций, Он отлично помогает запомнить значения слов.

3. Проведённый мной эксперимент доказал, что гораздо быстрее запоминаются слова с помощью моего словаря, в котором использовались ассоциации. Ребята, которые в ходе эксперимента познакомились с методом ассоциаций, отмечали, что запоминать было гораздо легче и веселее.

Я считаю, что моя работа должна быть продолжена и в этом, я надеюсь, мне помогут мои одноклассники. Возможно, они предложат новые способы, дополнят словарь рисунками. Составление словаря с помощью ассоциаций дело увлекательное и полезное.





Библиографический список:

  1. Матюгин,И.Ю. Как запоминать английские слова - М.:Эйдос, 2001

  2. Матюгин И. Ю., Слоненко Т. Б. Секреты запоминания английских слов.- М: Эйдос,1996

  3. Петрова А. В. "Самоучитель английского языка". - М.: Ростинтер, 1992

  4. Петрова А. В. "Самоучитель английского языка". - М.: Ростинтер, 1992

Приложение I

Анкета

1.Что для вас является трудным при изучении английского языка?

__________________________________________________________________________

2.Каким способом вы пользуетесь для запоминания слов?

__________________________________________________________________________

3.Хотел бы ты научиться легко запоминать английские слова?

__________________________________________________________________________







Приложение II

Проектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских слов

Проектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских слов

Приложение III

Мой словарь



Английский




Транскрипция



Перевод



Пример



Health



[helθ]



здоровье

В Хельсинки здоровье свое найдешь



Bread




[bred]



хлеб



Хлеба нет? Что за брэд?



Sky



[skaɪ]




небо



Пу-скай ракету в небо



When



[(h)wen]



когда




Когда у Энн день рождения



Look



[luk]



смотреть

На лук смотреть невозможно без слез



Dry



[draɪ]




сухой




Отдрайить досуха



Key




[kiː]




ключ



Кидай мне ключ



Cup




[kʌp]




чашка



Накапай в чашку



Today




[tə'deɪ]




сегодня

Сегодня видел ту дэй-ствительно красивую картину



Clever



['klevə]



умный

Умный клевету не слушает



Door




[dɔː]



дверь




До двери я лучше сам дойду



School




[skuːl]




школа



Не скули - иди в школу!



Us



[ʌs]



нас




Денег у нас на один ананас



Water



['wɔːtə]



вода



Вот это чистая вода!



Nice



[naɪs]



красиво

Все очень красиво на айсберге



Must



[mʌst]



должен

Мастер должен починить часы



Sleep



[sliːp]



спать

Глаза слипаются, как спать хочется



Cheese



[ʧiːz]



сыр

Чизбургер - это бутерброт с сыром



Own



[əun]



собственный

О, у нас есть собственный бассейн?



Проектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских словSheep



[ʃiːp]



овца

Овца на лугу щипает травку



Shark




[ʃɑːk]



акула



Акула как шакал



North




[nɔːθ]



север



Нос чувствует холодный север



Sea



[si:]



море

Синее море



Wall



[wɔːl]



стена



Вол упирается в стену



Puddle



[ˈpʌdl]



лужа

Падал на лужу



Orange




[ˈɒrɪnʤ]



апельсин

Апельсин оранжевого цвета



Soup



[su:p]



суп

Мама готовит вкусный суп



With




[wɪð]



с

Вискас с вкусом мяса



Ruler



[ˈruːlə]



линейка

У нас дома есть линейка рулетка



Book




[bʊk]



книга

В нашей книге много букв



Приложение III

Проектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских слов

Проектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских слов\

Приложение IV

1.

Прочитать вслух по транскрипции иностранное слово несколько раз, обращая внимание на звучание слова, а не написание

Look

2.

Подобрать русское слово (слова), в котором бы четко слышались звуки иностранного слова.

Лук

3.

Ознакомиться с переводом слова.

Look - это смотреть

4.

Придумай предложение из созвучного слова и перевода. Хорошо, если предложение будет смешным, весёлым, то есть необычным.

На лук смотреть невозможно без слез

5.

Представь картинку к этому рассказу и нарисуй её. Если не можешь нарисовать, опиши словами.

Проектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских словПроектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских словПроектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских словПроектная работа Фонетические ассоциации при запоминании английских слов












© 2010-2022