Факультатив по английскому языку. Поездка в Британию

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Поездка в Британию» разработана в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

с учетом:

- Федеральных государственных требований БУП - 2004; учебного плана образовательного учреждения.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Целью данного курса является ознакомление обучающихся с особенностями страны изучаемого языка - Великобритании, с её географическим и экономическим положением, историей, национально-культурной спецификой, особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством, традициями и обычаями.

В задачи курса входит расширение кругозора учащихся, совершенствование умений иноязычного общения, обогащение словарного состава.

К числу практических, образовательных, развивающих, воспитательных задач относятся:

-углубить знания учащихся по данной теме;

-развивать умение самостоятельно выражать свои мысли;

-развивать умение строить монологические высказывания на английском языке;

-расширить лингвистический кругозор учащихся;

-формировать устойчивый интерес учащихся к изучаемому языку;

Отличительные особенности программы:

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Курс расширяет и углубляет программный материал.

Сроки реализации программы: 1 год (35 часов (1 час в неделю).

Ведущие формы и методы обучения:

Программа курса предусматривает как теоретические, так и практические занятия.

На лекциях применяются наглядные пособия: таблицы, карты, фотографии и картины, что делает теоретическое изложение материала более наглядным и запоминающимся. Эти же наглядные пособия могут быть использованы и на практических занятиях.

Материалы для проведения практических занятий содержат теоретические вопросы для обсуждения в классе и выступления учащихся с сообщениями по предложенным темам.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

  • проект

  • тестирование

  • зачёт















































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Образовательный продукт

все-

го

лек-

ции

прак-

тика

1-3

Обучение составлению презентаций в программе «Microsoft Power Point»

3


3

составление презентаций

4-6

Общие сведения о Великобритании

3

1

2

конспект, составление монолога

7-8

Национальные символы Соединенного Королевства

2

1

1

конспект, схема, рисунок

9

Климат Великобритании

1

1


конспект, составление монолога

10

Англия

1

1


конспект

11

Шотландия

1

1


конспект

12

Уэльс

1

0,5

0,5

конспект, тест

13

Северная Ирландия

1

0,5

0,5

конспект, таблица

14

Части Соединенного Королевства

1


1

составление презентаций

15

Спортивная жизнь Великобритании

1

1


конспект, составление диалога

16

Национальные шотландские спортивные игры

1

0,5

0,5

конспект, игры

17

Лондон - столица Великобритании

1

1


Конспект,

18-20

Достопримечательности Лондона

3

1

2

конспект, составление монолога презентаций

21

Структура правительства Великобритании

1

0,5

0,5

конспект, схема

22

Формирование правительства. Кабинет министров

1

0,5

0,5

конспект, тест

23

Парламент. Вестминстерский дворец

1

0,5

0,5

конспект, тест

24

Британские институты власти

1

0,5

0,5

конспект, тест

25

Средства массовой информации Великобритании

1

1


конспект, составление монолога

26

Система образования Великобритании

1

1


конспект, схема

27-28

Традиции Соединенного Королевства

2

1,5

0,5

конспект, рисунки

29

Культурная жизнь Великобритании

1

1


конспект

30

Молодежь Великобритании

1

0,5

0,5

тезисы, составление диалогов

31-33

Национальные праздники страны изучаемого языка

3

1

2

составление презентаций

34-35

Обобщающее повторение по курсу

« Страноведение Великобритании»

1


1

защита презентаций и исследовательских работ по изучаемому курсу


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


  1. Обучение составлению презентаций в программе «Microsoft Power Point».

4-6. Общие сведения о Великобритании.

Официальное название Великобритании. Географическое положение. Площадь. Население. Столица. Рельеф. Горные системы. Реки и озера. Промышленное развитие. Образовательные центры. Тип правления. Политические партии Великобритании.

7-8. Национальные символы Соединенного Королевства.

Понятие о символах государства. Юнион Джек - флаг Соединенного Королевства. Национальные эмблемы Англии, Шотландии, Северной Ирландии, Уэльса. Королевский герб.

9. Климат Великобритании.

Влияние течения Гольфстрим. Особенности сезонов. Изменчивая погода государства.

10. Англия.

Столица Англии. Крупные города страны - Ливерпуль, Манчестер, Йорк, Честер, Оксфорд и др. Стоунхендж. Солсберийский собор. Бирмингем - «город 1500 ремесел».

11. Шотландия.

Шотландия - северная часть Великобритании. Столица - Эдинбург. Крупные города Шотландии. Бен Невис - самая высокая гора. Флаг Шотландии. Аббатство Мелроуз. Глазго - самый большой город Шотландии.

12. Уэльс.

Уэльс - страна на востоке Великобритании. Кардифф - столица. Происхождение Уэльского языка. Принц Уэльский - наследник английского престола.

13. Северная Ирландия.

Ольстер - Северная Ирландия. Части страны. Белфаст - столица Северной Ирландии, важный порт, коммерческий и промышленный центр. Население. Протестанты и католики. Сильные культурные традиции.

14. Части Соединенного Королевства.

Практическое занятие. Презентации: Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия.

15. Спортивная жизнь Великобритании.

Роль спорта в жизни британцев. Футбольная лига Англии. Стадион Уэмбли в Лондоне. Регби. Крикет. Гольф - шотландская национальная игра. Уимблдон - известный британский чемпионат по теннису.

16. Национальные шотландские спортивные игры.

Традиционные шотландские виды спорта: метание молота, метание ствола. Народные танцы и национальный костюм. Появление волынки.

17. Лондон - столица Великобритании.

Лондон - политический, экономический и культурный центр Великобритании. Части Лондона. История основания Лондона.

18-20. Достопримечательности Лондона.

Вестминстерский Дворец. Вестминстерское Аббатство. Букингемский Дворец. Собор Святого Павла. Трафальгарская площадь. Тауэр. Музей мадам Тюссо. Парки Лондона. Британский музей.

21. Структура правительства Великобритании.

Королева - глава правительства. Парламент: палата общин и палата лордов. Отделы правительства и министерства.

22. Формирование правительства. Кабинет министров.

Премьер-министр. Состав кабинета министров. Принятие решений кабинетом министров. Заседания кабинета министров. Маргарет Тэтчер - первая женщина -премьер-министр Великобритании.

23. Парламент. Вестминстерский дворец.

Вестминстерский дворец - Дом Парламента. Избирательные округа Соединенного Королевства. Принятие законов.

24. Британские институты власти.

Парламент - главная законодательная власть в Британии. Первые конституционные монархи в Британии. Наследование престола. Обязанности монарха. Функции палаты лордов. Функции палаты общин.

25. Средства массовой информации Великобритании.

Пресса: «популярные газеты» и «качественные газеты». Воскресные газеты. Би-би-си - Британская трансляционная корпорация. НТС - Независимая трансляционная служба.

26. Система образования Великобритании.

Государственное образование. Частное образование. Начальное и среднее образование. Университеты Великобритании. Оксфорд и Кембридж - старейшие университеты Англии.

27-28. Традиции Соединенного Королевства.

Клубы. Садоводство. Традиционные церемонии: смена караула, расстановка караула, церемония ключей, шоу лорда-мэра.

29. Культурная жизнь Великобритании.

Музыкальные и драматические фестивали. День памяти Роберта Бёрнса. Королевский Шекспировский театр. Эдинбургский международный фестиваль.

30. Молодежь Великобритании.

Стиляги. Рокеры. Панки. Хиппи. Скинхеды. Музыкальные предпочтения молодежи Великобритании.

31-33. Национальные праздники страны изучаемого языка.

Новый Год. Рождество. День Святого Валентина. Хэллоуин. Пасха. Первомайский фестиваль. «Банковские каникулы». Ночь Гая Фокса. Хогманэй - встреча нового года в Шотландии.

34-35 Обобщающее повторение по курсу «Страноведение Великобритании».

Требования к уровню подготовки выпускников:

Языковая компетенция.

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике курса.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 - 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем и особенностей выбранного профиля. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.

Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.

Речевая компетенция.

Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.

Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.

Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.








Критерии и нормы оценки знаний учащихся:


Предлагается бально-рейтинговая система оценивания с целью стимулирования непрерывного процесса овладения ЗУН, активизации дифференцированного подхода, обеспечение ученика постоянной объективной информацией об успеваемости и готовности каждого ученика к занятиям, сравнения уровня знаний. Учебный план предполагает изучение 8 тематических блоков, структуру каждого составляют обязательные виды деятельности, по которым ученик будет оцениваться. Каждому разделу деятельности соответствует определённое количество баллов, в сумме соответствующее оценке по пятибалльной шкале. Для получения зачёта ученик должен набрать необходимый балл, соответствующий оценке «5», «4», «3».

- вести точный учёт баллов, суммировать баллы за каждую тему, переводить баллы в соответствующую оценку по схеме:

100 - 90% - «5»-зачет

89 - 75% - «4»-зачет

74 - 61% - «3»-зачет

60 - и менее - «2».-не зачет

Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).






Список литературы для учащихся.


  1. Великобритания :Пособие по страноведению-СПб: КАРО,2008Голицинский Ю.Б.

  2. О Британии кратко Книга для чтения на английском языке. В.В.Ощепкова, И.И. Шустиловап - М.:Иностранный язык ,Онинск,2000

Список литературы для учителя.


  1. Н.М. Дюканова. Поездка в Англию. Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000.

  2. Н.А.Бонк. Учебник английского языка. Часть 2. - Москва, «Деконт» - «ГИС», 1997.

  3. Р.У.Рум. Великобритания. Лингвострановедческий справочник. - М., «Русский язык», 1980.

  4. Тимоновская Н.А. Взгляд на Англоговорящие страны: учеб. пособие для учащихся 8-11 кл. и студентов. 4-е изд. - Тула: Автограф, 2000.

  5. В помощь учителю английского языка (Сборник текстов по страноведению). - Марийский институт образования, 1993.

  6. Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень. Английский язык для поступающих в вузы. - Минск: «Вышейшая школа», 1996.

  7. Английский язык. Занимательный урок: сб. доп. материалов. 6-7кл. / сост. Е.А. Балк, М.М. Леменёв. - М.: ЭНАС, 2008.

  8. Ю.Б. Голицынский. Великобритания: Пособие по страноведению - СПб.: КАРО,2008.

  9. Н.И. Красюк. Английский язык. Повторительный курс. Справ. Пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 2000.



© 2010-2022