Разработка урока на конкурс «Российские немцы: 250 лет служения России». Учителя немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработка урока на конкурс

«Российские немцы: 250 лет служения России».

Учителя немецкого языка

МОУ Русская классическая гимназия №2 г.Томска

Екатеринюк Ольги Витальевны.


По теме: «Классическая и абстрактная живопись: немецкие художники в России и русские художники в Германии».

Класс: 9 класс (второй язык)


Ключевая цель урока: популяризация немецкого языка и культуры; стимулирование исследовательского интереса обучающихся к изучению и сохранению историко-культурного наследия немцев в России.

Воспитательные, развивающие и образовательные цели и задачи урока:

  • развитие художественного вкуса обучающихся;

  • знакомство обучающихся с творчеством немецких и русских художников немецкого происхождения;

  • совершенствование навыков описания произведений живописи;

  • расширение активного и пассивного словаря по теме «Изобразительное искусство»;

  • воспитание эстетических взглядов, эстетического вкуса, культуры общения;

  • повышение мотивации к изучению немецкого языка;

  • обобщение знаний по изучаемой теме и активизация познавательной деятельности;

  • использование интерактивной доски на уроке;

  • развитие навыка публичного выступления;

Использование произведений живописи на уроках немецкого языка способствует формированию эстетического вкуса у учащихся, углублению их знаний по немецкому языку, страноведению Германии. Знакомство с работами немецких художников обогащает внутреннюю культуру учащихся, вызывает у них чувство уважения к культуре страны изучаемого языка, а также чувство уважения к русским художникам немецкого происхождения, внёсшим огромный вклад в развитие культуры нашей страны.

Уроки данного цикла учат воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений, видеть проявления художественной культуры вокруг, высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Разрабатывая данный итоговый урок по изученной теме, в основу закладывалось формирование и развитие учебно-познавательной компетентности обучающихся, которая является умением, желанием и опытом самостоятельного приобретения новой информации, продуцирования и воплощения тех или иных идей, освоения новых векторов деятельности. Вторая компетентность - межпредметная (немецкий язык, музыка и мировая художественная культура).


Ход урока:


  1. Введение в тему. (2 минуты)

Используя интерактивную доску и созданную совместно с учащимися презентацию, урок начинается с краткой беседы о двух различных видах живописи: классической и абстрактной. Учитель обращается с просьбой назвать представителей классической живописи Германии и России и установка на выявление отличий данных направлений живописи, формулирование их основных принципов. Учитель побуждает учащихся к активной деятельности на уроке при описании картин и разговоре о художниках и их творчестве.

Lehrer Heute sprechen wir zum Thema "Kunst", und zwar über klassische und abstrakte Malerei und über ihre Grundprinzipien. Ich finde dieses Thema sehr interessant und schön.

Arbeitet bitte aktiv und bekommt schöne Gefühle und auch neue Kenntnisse.

2. Работа с ассоциаграммой, включающей в себя самые популярные жанры живописи.

Учащиеся называют жанры и вписывают их специальным карандашом, используя функцию Power Point.

Lehrer Nennt bitte die bekanntesten Genren der Malerei und schreibt sie.

(2 минуты)


  1. На третьем слайде - четыре репродукции, соответствующие разным жанрам.

Учащиеся называют жанры картин и сверяются с правильным вариантом ответа, который появляется с помощью эффекта анимации.

Также сообщают о наиболее понравившемся жанре живописи и кратко объясняют почему этот жанр нравится.

Lehrer Nennt bitte Genren dieser Bilder. Welches Bild gefällt dir am besten? Warum?

(2 минуты)


  1. На основе следующего слайда строится работа над картинами классических немецких живописцев. Учащиеся соотносят портреты художников и их репродукции, передвигая объекты. Справившись с данным заданием идёт краткое описание любимых картин у доски.

Plan:

Wie heißt das Bild?

Wann und von wem wurde es gemalt?

Genre des Bildes.

Was oder wer ist auf dem Bild dargestellt?

(7 минут)


  1. По следующему слайду идёт представление всемирно-известного немецкого музея Фолькванг в Эссене. Одна за другой сменяются фотографии, а ребята делятся найденной в интернете информацией об этом музее. Называют имена классических живописцев, чьи полотна представлены в этом музее.

Lehrer Wann und wo wurde dieses Museum gegründet?

Erzählt bitte über dieses Museum und über seine weltbekannte Sammlungen.

Machen wir eine kleine Exkursion.

(5 минут)


  1. Обращаемся к абстрактному направлению в живописи и к его создателю В.Кандинскому. Учащиеся называют и других представителей этого направления.

Повторяем биографию Кандинского. Ребята задают друг другу вопросы и отвечают на них. Затем делятся друг с другом найденной в Интернете информацией и Кандинском.

В это время негромко звучит музыка Вагнера, которая сподвигла Кандинского к рисованию.

(5 минут)


  1. Следующий слайд знакомит со сподвижниками Кандинского: А.Маке, П.Клее, Г. Мюнтер. Учащиеся также соотносят их портреты с репродукциями, делают краткие высказывания о картинах и художниках. Называются основные принципы абстрактной живописи.

(6 минут)


  1. И наконец, происходит знакомство с русским художником немецкого происхождения.

Учащиеся рассматривают его портрет, предполагают предпочитаемые им жанры.

Читают краткую информацию о художнике, сообщают, какая информация была для них новой. Затем ребята знакомятся с его картинами, высказывают своё отношение,

кратко описывают понравившиеся.

Schueler Ich habe erfahren, dass…..

(8 минут)

В конце урока подводится итог работы, делаются выводы и ребята определяют для себя, какой жанр им ближе и понятнее: батальные сцены, абстракция или классика. Идёт голосование. Приклеенные на доску цветные фишки выявляют пристрастия детей. Но главный вывод звучит об огромном вкладе всех немецких и русских художников немецкого происхождения в развитие всемирной культуры.

(3 минуты)

Презентация прилагается.

На данном уроке были использованы возможности использования интерактивной доски :


1. Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, т.к. это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества повышает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.

2. Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно заполнять необходимым тематическим материалом.

3. При закреплении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.


© 2010-2022