- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад: Патриотическое воспитание дошкольника на основе системы знаний о Казахстане
Доклад: Патриотическое воспитание дошкольника на основе системы знаний о Казахстане
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдрахманова А.М. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Патриотическое воспитание дошкольника на основе системы знаний о Казахстане.
Одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения была актуальной вчера, остается важной сегодня и будет завтра.
Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
С чего начинается патриотическое воспитание?
Поиск ответа на этот вопрос привел нас к разработке системы гражданского образования дошкольников через азбуку воспитания юного патриота.
Цель: воспитание у ребенка дошкольника патриотических чувств на через систему знаний о Казахстане, родном городе.
Задачи: создание развивающей патриотической среды ориентированной на:
-
формирование у ребенка дошкольника устойчивых гражданских позиций через воспитание любви к большой и малой Родине;
-
развитие патриотических чувств через познание обычаев, традиций и обрядов казахского народа и других этносов населяющих Республику Казахстан;
-
позитивного отношения к себе и окружающему социуму;
-
формирование знаний о символике, устройстве государства.
Эффективным средством воспитания юного патриота мы определили развивающее воспитательную среду.
Лучший друг ребенка - это кукла. В нашей группе имеются национальные куклы, которые помогают ребенку легко понять, что наша страна многонациональна и каждый народ имеет свою культуры и традиции.
Играя с ней ребенок расширяет свой опыт об отношениях в семье, учиться уважать старших, заботиться о младших, с почтением относиться к семейным традициям познавать свои корни.
Игрой наполнены все средовые ниши группы,
Это сюжетно - ролевые игры на патриотические темы:
-
«Дом правительства», позволяющие проследить знания детей об устройстве Государства, символике.
-
«Наша Армия», отражающие знания детей о:
-
том, что армия охраняет нашу Родину;
-
том, что в армии есть танкисты, моряки, лётчики, пехотинцы,
ракетчики;
-
том, что они смелые, сильные, ловкие.
Особое место занимает дидактическая игра, которая позволяет закрепить раннее полученные знания:
-
о своей улице, городе, Родине;
-
её настоящем и прошлом;
-
о людях других национальностей;
-
традициях и обычаях своего и других народов.
Воспитываем симпатию к ним, приобщаем к истокам культуры народов Казахстана.
Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой район и город, в котором я живу», «Я и мое имя», «Костанай - город мой». «Наша Родина - Казахстан», «День независимости», «Милые мамы», «Наурыз», «День - единства трудящихся», «Наши защитники», «Этот День Победы…
Ключевым моментом нашей системы стала организация учебной деятельности на основе перспективного планирования. В основу реализацию организованно - учебной деятельности легло блочное планирование по основным темам: «Моя семья», «Костанай - город мой», «Родной Казахстан» и.т.д.
Обозначенные темы позволяют эффективно решать задачи патриотического воспитания, формировать у ребенка дошкольника нравственные ценности.
Очень нравится нашим детям экскурсия в музей. Вместе с детьми посетили музей г. Костаная, где рассказали его юным экскурсантам о прошлом нашего города и его первостроителях. Увидели дети в музее образцы полезных ископаемых, которые добываются в нашем районе, составили некоторое представление о местной флоре и фауне.
Были проведены у нас также экскурсии к памятникам нашим землякам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. На площади рассказывали детям, кому поставлены эти памятники, рассказывали о доблести и мужестве наших земляков.
Большое удовольствие доставляют нашим детям Государственные праздники. Стихи, национальные песни, танцы обогащают и углубляют знания детей об истории родного края, о культуре и быте народов Казахстана. Воспитывают толерантное отношение к людям других национальностей проживающих на территории Казахстан.
Неподдельный интерес вызывают у детей развлечения:«Айтыс», «Масленица», «Карусель национальных подвижных игр» и.т.д. Воспитать патриота невозможно без помощи родителей. И наши родители это сегодня активные участники процесса патриотического воспитания детей.
Взаимодействие с родителями проходило в несколько этапов.
1.этап - диагностический - отслеживание уровня патриотической воспитанности родителей и отслеживание проблемного поля родителей в воспитании юного патриота.
2. этап - информационно - конструктивный - удовлетворение запросов родителей в реализации целей и задач патриотического воспитания.
3. этап контрольно - аналитический - отслеживание изменения и коррекция
личности дошкольника через призму задач патриотического воспитания.
Представленная система работы дала следующие результаты:
Дети - овладели определенными знаниями о государстве и символике, о правах человека, научились толерантно сотрудничать с людьми разных национальностей, бережно относиться к природе Родного края, гордиться своей страной, своей Родиной, осознавать чувство ответственности за достижение своей страны.
Результаты на лицо, но останавливаться на достигнутом мы не будем работу в данном направлении будем продолжать, потому что у патриотического воспитания нет начала нет конца
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай - бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазынашылық Кәсіпорнының
ГККП «Ясли-сад № 27 отдела образования акимата города Костанай»
ДОКЛАД
На тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане»
Воспитатель: Абдрахманова А.М.
г.Костанай 2015.