- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа 6 класс К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык
Рабочая программа 6 класс К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Островская С.О. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 6-х классов создана с учетом положений и требований ФГОС на основе Примерной программы по иностранному языку (2010 г.), учебного плана ОУ (МБУ СОШ 66 г. Тольятти), и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Программа составлена для учебно-методического комплекта К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык. Счастливый английский.ру\Happy English.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений (издательство "Титул"). УМК "Счастливый английский" входит в состав завершенной предметной линии для 6-9 классов основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык является составной частью общеобразовательной области «Филология». Наряду с родным языком, английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся, закрепляя, таким образом, основы филологического образования школьников, заложенные в начальной школе.
Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для изучения в 6 классе; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языке;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основное назначение курса английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (английский) как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение предмета "иностранный язык" в средней школе направлено на решение следующих задач:
• расширение лингвистического кругозора учащихся;
• развитие умений использовать иностранный язык как средство общения;
• развитие личностных качеств учащихся - внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
• духовно-нравственное воспитание школьников;
• обучение учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно действующему в школе учебному плану, базирующемся на Федеральном базисном учебном плане, рабочая программа 6 класса предусматривает классно-урочную систему обучения в объеме 3 часов в неделю (102 часа в год).
Ценностные ориентиры изучения иностранного языка
-
В результате изучения предмета "английский язык" школьники приобретают элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
-
У учащихся расширяется лингвистический кругозор, они продолжают усваивать лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке.
-
Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы школьники приобретают ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Планируемы результаты изучения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях:
личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
Достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие школьников, активизировать их познавательную деятельность, развивать умения общаться на иностранном языке в рамках возрастных интересов и потребностей.
-
Формирование основ российской гражданской идентичности
-
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
-
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
-
Овладение навыками адаптации к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
-
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
-
социальных ситуациях
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты
Достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль), использование мультимедиаприложений, наличие текстов разных жанров, знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т.д. на английском языке, интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке и развивают следующие универсальные учебные действия:
Познавательные:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
-
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности
-
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-
Использование знаково-символических средств представления информации
-
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
-
образования (в том числе с учебными моделями)
Коммуникативные:
-
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
-
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
-
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Регулятивные:
-
Определять цель деятельности
-
Планировать свою деятельность
-
Оценивать полученный результат
-
Корректировать полученный результат
-
Оценивать свои действия и успешность усвоения
Планируемые предметные результаты
Развитие навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения
Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
-
частично трансформировать исходные диалоги с учетом языковой задачи;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая
собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения стихотворного характера;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-
использовать навыки всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего);
-
решать проблемные задания, активизирующие мыслительные способности и самостоятельность в принятии решений;
-
выделять главное и второстепенное в тексте;
-
пользоваться словарем в необходимой ситуации;
-
выполнять такие логические операции как сравнение, противопоставление, объяснение, дедукция
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
-
осуществлять элементарные формы записи на уровне подстановки пропущенных слов и словосочетаний, выделения ключевой информации, перифразы в соответствии с поставленной речевой задачей
-
писать несложные письменные тексты (личное письмо, оформление конверта, заполнение анкеты);
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
Содержание курса (102 часа)
Раздел 1. Школа и школьная жизнь - 8 ч.
Раздел 2. Поговорим о будущем - 8 ч.
Раздел 3. Экскурсии - 9 ч.
Раздел 4. Жизнь в городе - 8 ч.
Раздел 5. В английской семье - 9 ч.
Раздел 6. Давай что-нибудь съедим! - 8 ч.
Раздел 7. Досуг в разных странах. Подготовка и празднование Рождества - 9 ч.
Раздел 8. Как выглядит Роб? - 9 ч.
Раздел 9. История из прошлого - 10 ч.
Раздел 10. Современные достопримечательности - 7 ч.
Раздел 11. Здоровье и гигиена - 8 ч.
Раздел 12. Баллада о Стоунхендже - 9 ч.
Материально-техническое обеспечение
Для обеспечения учебного процесса используются:
Учебник английского языка
К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык. Счастливый английский.ру\Happy English.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений
Рабочие тетради №1, 2 с раздаточным материалом к учебнику К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык. Счастливый английский.ру\Happy English.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений
Книга для учителя к учебнику К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык. Счастливый английский.ру\Happy English.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений
Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык. Счастливый английский.ру\Happy English.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений
Учебное пособие "Мистер Хэлп идет на помощь" к учебнику К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык. Счастливый английский.ру\Happy English.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений
Компьютер, видеоролики, соответствующие тематике 6 класса
VgorodX.ru
ManyThings.org
(по состоянию на сентябрь 2014 года)
7