Конспект урока по немецкому языку на тему Искусство

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Орский медицинский колледж» г.Орск













Методическая разработка открытого урока

для студентов 2 курса

«Искусство»

по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий)

(для специальности «Лечебное дело»)















Разработал преподаватель: ___________Т.В.Губская









2015 года

Пояснительная записка

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык) на тему «Искусство» представляет собой подробный план - конспект урока в форме практического занятия с применением активных методов обучения и использованием элементов технологии развивающего обучения.

Данное занятие способствует развитию языковой, информационной и коммуникативной компетенции студентов. Занятие состоит из разных практических заданий. На уроке студенты закрепляют полученные ранее знания по теме. Работают с текстами, составляют индивидуальные сообщения, составляют вопросы, составляют мини-диалоги, заполняют таблицы, заканчивают предложения, отгадывают загадки. На уроке обобщаются и систематизируются знания студентов, а затем материал закрепляется практически путем проведения игры - лото, разгадывания кроссвордов, отгадывания загадок.

Такая форма занятия активизирует познавательную деятельность студентов, помогает проявить им свои творческие и интеллектуальные способности, воспитывает культуру общения.

Материал занятия в данной разработке структурирован в форме заданий и представлен в приложении.






Технологическая карта урока

по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»

специальность: «Лечебное дело»

Группа, дата

Группа 25

Тема урока

«Искусство»

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания о видах искусства

Задачи урока

Обучающие

- обобщить и закрепить лексику по теме «Исскусство»;

- повторить речевые обороты с модальными глаголами

Развивающие

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать умения и навыки чтения про себя с полным пониманием прочитанного;

- развивать произносительные навыки;

- формирование и развитие коммуникативных умений

Воспитательные

- приобщать к искусству;

- воспитывать культуру общения

Средства обучения, оборудование

раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран.

Вид учебного занятия

практическое

Применяемые технологии

Технология развивающего обучения, информационные технологии

Межпредметные связи

Русский язык, история, философия

СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1 (длительность)

Организационный момент (1 мин.)

Деятельность студентов

Приветствуют преподавателя

Демонстрируют готовность к уроку.

Деятельность преподавателя

Проверяет готовность студентов к уроку, записывает отсутствующих, позитивно эмоционально настраивает на урок.

ЭТАП 2 (длительность)

Актуализация опорных знаний (10 мин.)

Деятельность студентов

1. Фонетическая зарядка: повторяют слова на немецком и на русском языке за преподавателем;

2. Речевая зарядка: отвечают на вопросы преподавателя.

Деятельность преподавателя

1.Произносит слова на русском и немецком языке.

2.Задает вопросы по теме «Искусство».

3.Проводит фронтальный опрос.

ЭТАП 3 (длительность)

Мотивация. Целевая установка. (10 мин.)

Деятельность студентов

Смотрят презентацию, формулируют тему и цель урока, делают выводы о значимости данной темы.

Деятельность преподавателя

Демонстрирует презентацию о различных видах искусства, позитивно настраивает на достижение задач урока, мотивирует через показ значимости изучения лексики об искусстве, знакомит с картой оценки

ЭТАП 4 (длительность)

Предъявление нового материала и организация работы с ним.(Осмысление) .Сообщение новых знаний (30 мин.)

Деятельность студентов

Выполняют упражнения:

1.Играютв игру «Угадай мелодию»

2.Отгадывают загадки

3.Музыкальный ринг

4.Знакомятся с новой лексикой к теме

5.Читают текст « Музыка»

6. Заполняют таблицу

7.Составляют вопросы из слов и отвечают на них

Деятельность преподавателя

1.Организует ход игр, загадывает загадки

2.Демонстрирует слайды с заданиями

3.Предоставляет дидактический материал

4.Объясняет задания к упражнениям

5.Контролирует правильность выполнения заданий

6.Организует обсуждения результатов

7.Организует процесс взаимопроверки и самопроверки

ЭТАП 5 (длительность)

Закрепление изученного материала (30 мин.)

Деятельность студентов

1.Разгадывают кроссворд (ответы на вопросы)

2.Играют в лото

3.Заполняют таблицу

Деятельность преподавателя

1.Выдает задание. Объясняет порядок его выполнения, контролирует правильность выполнения, организует обсуждение ответов

2. Корректирует выполнения задания

3.Оценивает самых активных обучающихся.

ЭТАП 6 (длительность)

Подведение итогов (7 мин.)

Деятельность студентов

Заполняют лист самооценки

Деятельность преподавателя

Подводит итог, оценивает работу студентов на занятии.

ЭТАП 7 (длительность)

Домашнее задание (2 мин.)

Содержание домашнего задания

1.Составить кроссворд на тему «Виды искусства» (10-12 слов) или

2.Составить текст на тему «Мой любимый вид искусства»

ЭТАП 8 (длительность)

Рефлексия (7 мин.)

Деятельность студентов

Создают «Дерево успеха», оценивают работу по вопросам.

Деятельность преподавателя

Организует рефлексию в форме «Дерево успеха».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель:

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Wer fehl heute?

- Wie ist das Wetter heute?

- Hörst du die Musik?

- Welche Musik hörst du?

2. Актуализация опорных знаний. (Вызов)

Учитель:--- Zuerst wiederholen wir Lexik zum Thema ,,Die Musik"

---Machen wir ein Claster! (слайд1)

Musik

hören

lieben

komponieren

Musiker

spielen

Musikstuck

Spaß machen

Stimmung

Komponisten

Фонетическая зарядка

- Wiederholt (слайд 2)

-Lest die Wörter links und findet rechts russische Äquivalente.

die Orgel орган

die Geige скрипка

das Klavier рояль, пианино

die Gitarre гитара

die Trommel барабан

die Klarinette кларнет

die Posaune тромбон

die Trompete труба

das Saxophon саксофон

der Kontrabass контрабас

das Cello виолончель

die Harfe арфа

die Flöte флейта

das Akkordeon аккордеон

das Keyboard синтезатор

die Balalaika балалайка

die Pauke литавры

- Речевая зарядка

Tasten

Saiten

Blasen

Schlagen

-Wir machen einen Test

Zu den Tasteninstrumenten gehören das Klavier, das Akkordeon, das Keyboard, die Orgel. (слайд 3)

Zu den Saiteninstrumenten / Streichinstrumenten gehören die Geige, die Gitarre, das Cello, der Kontrabass, die Balalaika. (слайд 4)

Zu den Blasinstrumenten gehören die Trompete, die Posaune, das Saxophon, die Flöte, die Klarinette. (слайд 5)

Zu den Schlaginstrumenten gehören die Trommel, die Pauke. (слайд 6)

Redegymnastik (слайд 7)

1. Was ist für Sie Musik? (Musik ist eine Sprache, die jeder versteht).

2. Welche Rolle spielt Musik im Leben des Menschen? (Eine große Rolle).

3. Wo hört man die Musik? (Im Fernsehen, im Radio, zu Hause, in der Schule).

4. Warum hören Sie Musik? (Die Musik hilft abzuschalten, schafft gute Stimmung, kann beruhigen, man kann tanzen).

5. Spielen Sie selbst ein Instrument? (Ja.. ., Nein...)

6. Welche Musikrichtungen haben Sie gern?

-Wir diskutieren über verschiedene Musikrichtungen

Hören Sie bitte verschiedenen Misikstil! (слайд 8)

3. Мотивация. Целевая установка

Какие виды искусства вы знаете? (слайд 9)

На какие группы можно разделить эти виды? (слайд 10)

Сегодня мы будем говорить о искусстве и о его роли в нашей жизни.

Скажите, пожалуйста, а вы занимаетесь искусством?

А какими видами искусства вы занимаетесь?

А можете ли вы рассказать о любимом виде искусства на немецком языке?

А зачем человеку искусство?

Где бы вы не оказались, если вы сможете поддержать разговор по теме искусства, это будет характеризовать вас как интеллигентных, образованных людей.

Сегодня вместо тетрадей мы с вами будем работать в карте урока, посмотрите внимательно, что здесь есть разные упражнения, а в конце урока вы сможете оценить себя сами, а также друг друга, ну и конечно я вас. В течение всего урока мы с вами будем обращаться к карте оценки, где вам необходимо выставлять себе баллы за различные упражнения, а в конце урока вы подсчитаете свой общий балл и поставите себе оценку.

Давайте, запишем тему нашего урока в карте урока.

Далее вы видите строчку - цель урока, какую цель мы можем с вами сформулировать? (слайд 11)

Я вам предлагаю несколько фраз, вам необходимо закончить эти фразы

Я узнаю….

Я научусь…

Я смогу….

А теперь запишите каждый свою цель урока, а в конце урока посмотрите, добились ли вы поставленной цели.

Итак, максимальное количество баллов, которое вы можете заработать на уроке-20 баллов (слайд 12)

«5»- 18-20б

«4» - 14-17б

«3» - 10-13б

4. Предъявление нового материала и организация работы с ним.(Осмысление)

Wir beginnen ein musikalische Spiele ,,Was? Wo? Wann?"

Угадай мелодию:

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет.(Чему учат школа)

2. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (Песни о дружбе)

3. Песня о капризной дочери. (Трубодурочка)

4. Песня о пернатом друге. (Песни о птицах)

5. Песня об одинокой красавице. (Во поле берёза стояла)

6. Песня «по слогам» о деревянном человечке. (Бу - ра - ти - но)

«Шарман - шоу» - «Музыкальные инструменты».


  1. Инструмент представляет собой большую треугольную раму, на которую натягивают струны. Современный инструмент имеет 47 струн. Незаменимый участник симфонического оркестра. В опере часто имитирует звучание гуслей или гитары. (арфа) (слайд 13)

2. Русский народный щипковый инструмент. Произошёл от домры и получил распространение с начала XVIII века. Характерной внешней особенностью этого инструмента является треугольный корпус, снабжённый грифом. (балалайка) (слайд 14)

3. Медный духовой инструмент, простейшие образцы которого были известны задолго до нашей эры. Используется в симфонических, военных, духовых оркестрах. (труба) (слайд 15)

4. Самый большой из всех музыкальных инструментов. Играют на нём, как на фортепиано, нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано он не струнный, а духовой инструмент, и родственником он оказывается не клавишным инструментам, а маленькой флейте. В давние времена, когда сложных музыкальных инструментов ещё не было, несколько тростниковых

дудочек разной величины стали соединять вместе. (орган) (слайд 16)

5. Русский народный струнно - щипковый инструмент. Первые сведения об этом инструменте относятся к глубокой старине. Игрой на этом инструменте сопровождали пение, былинные сказы, исполнитель при этом держал инструмент на коленях. (гусли) (слайд 17)

6. Состоит инструмент из двух металлических дисков, к центру которых прикреплены небольшие кожаные ремешки для продевания пальцев рук. Звучание этого инструмента достигается быстрым «скользящим» ударом их друг о друга. (тарелки) (слайд 18)

Der 1. Raund Verschiedene Kunstarten haben eigene Symbol und Emblem. z.B. Literatur, Malerei, Theater.

Frage: Malen Sie die Emblem der Musik! (Das ist eine Lyra)

Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. На экране вы видите некоторые из них (слайд 19). Знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.

Ответ: Это изображение лиры.

Der 2. Raund

In verschiedene Zeiten nannte man die Musiker verschieden. (слайд 20)

Frage: Wer ist hier keiner Musiker?(der Clown)

В разные времена у разных народов музыкантов называли по-разному. Взгляните на этот список. (слайд 21)

Вопрос: кто же здесь не музыкант? Вычеркните лишнее:

Кобзарь Бард

Акын Скоморох

Гусляр Трубадур

Ашуг Шансонье

Пилигрим Клоун

Ответ: Музыкантом не является клоун.

Der 3. Raund

Frage: Welches Musikinstrument hat jeder Musiker? (слайд 22)

Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие?

Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.

Der 4. Raund

Frage:Schreiben Sie für 1 Minute die Namen Musikinstrumente, in die diese Helden gespielt haben. (слайд 23)

(Свирель, гусли, кобза, кифара, гармошка, туба, скрипка)

За одну минуту вам нужно вписать в рамочки названия музыкальных инструментов, на которых играли герои книг и сказок.

Ответ: Орфей играл на кифаре, Лель - на свирели, Баян и Садко- на гуслях, Шерлок Холмс - на скрипке, Крокодил Гена - на гармошке, Незнайка - на тубе, Кобзарь - на кобзе.

Der 5 Raund

Frage: Welches Musikinstrument hat die italienische Familie Stradivari geschafft?(die Geige) (слайд 24)

Изготовлением какого музыкального инструмента прославилась семья итальянских мастеров по фамилии Страдивари? Ответ: Скрипка.

Der 6. Raund

Frage: Sagen Sie bitte, wie heißt dieses Musikinstrument? Aus welchem Stoff hat es gemacht? Wie spielt es? (слайд 25)

Назовите инструмент, расскажите, из какого материала он сделан и как на нём играют.

Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры, иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки

тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.

Der 7. Raund

Sehen Sie! (слайд 26) Dieses Musikinstrument heißt die Orgel. Er ist mehr 2000 Jahre alt. Er kann ganz Chor oder Instrumentalkapelle ersetzt. An der Orgel kann man mit den Hände und sogar den Beine spielen. Das ist ein ganz Blasorchester.

Frage: Ein Journalist schrieb, dass die Orgel ,,weise, zurückhaltend, einsam ist". Erklären Sie bitte, warum? Sagen Sie russisch.

Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами. В руках одного исполнителя - это целый духовой оркестр. Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об органе, что он "мудр, скрытен и одинок". Объясните, что он имел в виду?

Ответ: Орган "мудр" потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; "одинок" потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; "скрытен" потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).

Der 8. Raund

Das ist ein weidmännisches Horn. (охотничий рог) (слайд 27) Es gab ein Signal zur Zeit der Jagd. Es ist lang 6-8 Meter, damit der Laut gut hören kann, aber trompeten war nicht bequem.

Frage: Was haben die Musiker gemacht? Wie heißt jetzt neues Musikinstrument? Erklären Sie bitte russisch!

Перед вами изображение охотничьего рога. В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора войска, или какого-либо торжественного события. Для того, чтобы звук был слышен на далёком расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне неудобно. Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый музыкальный инструмент?

Ответ: Длинный охотничий рог "скрутили", получилась валторна

Совершенствование навыков чтения и перевода

Merken Sie folgende Lexik. (слайд 28)

das Vergnügen - удовольствие

die Antwort finden - находить ответ

die Gefühle - чувства

helfen (half, geholfen) - помогать was mich angeht - что касается меня

toll - классно, здорово

gefallen (gefiel, gefallen) - нравиться

denken (dachte, gedacht) - думать

stattfinden (fand statt, stattgefunden) - находиться, иметь место

genießen (genoss, genossen) - наслаждаться

wünschen - желать

bekommen (bekam, bekommen) - получать

angenehm - приятно

besuchen - посещать

runterladen - скачивать

Lest den Text

Was ist die Musik? Ist sie ein Vergnügen? Oder etwas anderes? Wir können die Antwort auf diese Fragen nicht finden. Die Musik spiegelt unsere Gefühle. Sie hilft uns in schwierigen Situationen. Die Musik ist wir. Was mich angeht, finde ich Technomusik nicht besonders toll, weil sie sehr laut ist. Mir gefällt Pop-Musik oder Remix, deshalb gehe ich in die Disco gern. Ich denke, dass unsere Musik in unseren Herzen stattfindet, weil wir ihn nicht nur für die Verbesserung der Musik-Bildung genießen. Verschiede Menschen hören unterschiedliche Lieder um individuell zu sein. Sie wünschen verschiedene Persönlichkeiten zu bekommen.

Besonders gern höre ich die Tanze-Musik. Zu dieser Musik kann ich gut tanzen oder relaxen. Sie ist angenehm und schön. Wenn ich die Freizeit habe, gehe ich gewöhnlich in die Disco. Verschiedene Menschen besuchen Discos, die in vielen Clubs veranstaltet werden. Dort gibt es hier super Musik und schöne Lichteffekte, so dass ich richtig abtanzen kann.

Natürlich hören heute viele Menschen Musik auch zu Hause gern. Sie können CDs kaufen und gute Musik aus dem Internet runterladen. Heute gibt es viele Möglichkeiten um zu Hause liebe Musik zu hören. Das ist natürlich spitze, denn das ein wenig Zeit nimmt.

Musik lebt in unseren Herzen. Sie ist mit uns überall.

Passen Sie die Wörter zusammen. (слайд 29)

die Antwort

gefallen

die Gefühle

gehen

in schwierigen Situationen

stattfindet

Remix

spiegeln

in die Disco

hören

Musik

helfen

Lieder

besuchen

Discos

finden

Sagt richtig und beantwortet die Frage. (слайд 30)

a) spielt Rolle Welche Musik?

b) die Musik hören Wo die Menschen?

c) Wie finden die Musik kann?

d) gibt Welche es Arten von Musik?

e) Sie Welche hören Musik?

5.Закрепление изученного материала в игровой форме

Кроссворд

Лото

Таблица (слайд 31)

6. Подведение итогов занятия.

So wir sprechen heute über Musik.

Was wissen wir jetzt?

Wie arbeiten wir heute?

Сегодня мы совершали увлекательное путешествие в интересный мир искусства. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? Сегодня вы активно поработали на уроке, выполнили много заданий, а теперь подумайте, насколько успешной была ваша работа, добились ли вы цели, поставленной перед уроком?

Последним пунктом в карте оценки- это дополнительные баллы, я бы хотела дать балл

  • « самому сообразительному» сегодня….;

  • «самому активному»…;

  • «самому аккуратному»…;

  • «самому мудрому»…..;

  • «за помощь другим»….

А теперь подсчитайте ваши баллы и поставить себе оценку в карту оценки.

7. Домашнее задание.

1.Составить кроссворд на тему «Виды искусства» (10-12 слов)

2.Составить текст на тему «Мой любимый вид искусства»

8. Рефлексия.

На доску вывешивается плакат с изображением дерева, ребята приклеивают на плакат:

Плоды - урок прошел плодотворно, я работал хорошо и узнал много нового

Цветок - урок прошел неплохо, но не всегда я был успешен

Зеленый листик - что-то было конечно, а вообще - ни то ни се

Желтый листик - урок для меня прошел впустую.

Обсуждают свой выбор вместе с преподавателем.

Die Stunde ist zu Ende. Ich bedanke mich euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit

und wünsche alles Gute. Auf Wiedersehen!

© 2010-2022