Фрагмент урока по обучению монологической речи

Монолог как отрывок эпического или лирического характера, прерывающий на некоторое время действие и переключающий зрителя на размышление, появляется уже в античной драме. Иногда это было отвлечённое рассуждение на темы, не имеющие отношения к действию пьесы, с которым хор обращался к зрителю (комедииАристофана) или в виде рассказов вестников о событиях, которые невозможно было представить на сцене. Аристотель в своей «Поэтике» называл монолог одной из важных составляющих драмы, но отводил ему по...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пример обучения монологической речи путем «сверху вниз» в 4 классе по УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.

Тема «Pets and Other Animals».

После ознакомления с лексикой и её тренировки ученики читают текст - письмо Майка своему другу:

Mike has got some pets. Do you want to know about them? Then read his letter to Paul.

Dear Paul!

You know that I've got two pets: a cat called Tom and a dog - Killer. Now I've got another pet - it's a bird, a parrot. His name is Chatterbox. He is green, blue and yellow. He's a big, funny,nice bird. I teach him to talk. Now Chatterbox can say "Hi!" and "What a nice bird!" and "Let's play!"

What a pity you can't see him. But here is his photo ['foutou]. Do you like him?

I like to play with my parrot. He can play hide-and-seek! He hides under the table. I say, "Chatterbox, where are you?" And he says, "Hi!" or "Let's play!" What fun it is to play with Chatterbox!

With love from Mike.

На предтекстовом этапе учащиеся, используя иллюстрацию к учебному тексту (изображение попугая), отвечают на вопросы учителя:

- What pet do you think Mike has got?

- Can his parrot talk?

- Is his parrot clever?

После чтения текста учащимся предлагается согласиться с утверждениями или опровергнуть их:

  1. Mike has got three pets now.

  2. The parrot's name is Paul.

  3. He is blue, green and red.

  4. Mike teaches him to fly.

  5. Chatterbox can say "Hi!" and "What a nice bird!" and " Let's play!"

  6. Mike likes to play with his parrot.

  7. Chatterbox can play tag.

После этого учащиеся отвечают на вопросы по содержанию прочитанного:

  1. What pets has Mike got?

  2. What are their names?

  3. What colour is the parrot?

  4. What does Mike teach him to do?

  5. What can Chatterbox say?

  6. Does Mike like to play with his parrot?

  7. Can Chatterbox play hide-and -seek or tag?

  8. Do you think Mike loves his parrot?

Следующее задание - закончить предложения:

  1. Mike has got...

  2. Now he has got...

  3. His name is...

  4. He's green...

  5. He's a big...

  6. Mike teaches him...

  7. Chatterbox can say...

  8. Mike likes to play...

  9. Chatterbox can play...

  10. It's fun to play...

Для того чтобы учащиеся имели как можно больше возможности говорить, целесообразно организовать работу с вышеназванными заданиями в парах и группах.

Выполнив данные упражнения на развитие навыков монологической речи, учащиеся без труда выполнят следующее задание:

You've read Mike's letter. Tell your Mum what Mike wrote about in his letter.

Путь «снизу вверх» связан с развитием монологических навыков без опоры на текст, отталкиваясь лишь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов, изученной лексики и грамматики, а также речевых структур. Данный путь может быть выбран учителем на начальном этапе обучения, когда учащиеся ещё не умеют читать или, когда учебные тексты для чтения вряд ли могут предложить серьёзную содержательную основу для развития навыков говорения. Также данный путь используется на среднем и старшем этапе обучения, когда языковой и содержательный уровень знаний по обсуждаемой теме или проблеме достаточно высок. В данном случае монологи могут строиться не столько на основе одного прочитанного текста, сколько на основе многих прочитанных или прослушанных текстов. Предполагается использовать межпредметные связи, общее понимание вопроса, его индивидуальную трактовку.



© 2010-2022