Что такое языковой портфель

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Языковой портфель как средство рефлексивного обучения.

Из опыта работы учителя английского языка

И. Ю. Должиковой, МОУ «СОШ№50 с углубленным изучением английского языка»

Главная цель личностно-ориентированного обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Чтобы эти цели были достигнуты необходимо уже в начальной школе формировать у учащихся способность к объективной самооценке или рефлексии, говоря психологическим языком. Технология, которая называется "портфель ученика", способствуют формированию необходимых навыков рефлексии.

Что такое портфель?

  • Языковой портфель - это документ, в котором его обладатель в течение длительного времени собирает и систематизирует свои достижения, полученные квалификации в овладении иностранным языком, а также отдельные виды выполненных им работ.

  • Для младших школьников языковой портфель - это коллекция работ, которая отображает усилия, прогресс и достижения ученика в одной или нескольких областях.

Что должно быть в портфеле?

  • Содержание и структура ЯП зависит от его целевой направленности. Например, ЯП как инструмент демонстрации учебного продукта, в который включаются образцы самых лучших работ учащегося.

  • ЯП как инструмент обратной связи в учебном процессе содержит материалы выполненных учебных заданий, которые фиксируют степень сформированности определенных умений в различных видах иноязычного речевого общения и способность учащегося реализовать эти умения. Такими материалами могут быть:

- творческие работы, выполненные им самим или в группе, вместе с родителями

-контрольные работы, показывающие степень личного прогресса в изучаемом предмете

-грамоты, сертификаты участника, полученные в конкурсах различного уровня

-рефераты, доклады;

- самая легкая и самая трудная работа для ученика

-отчет о любимой работе;

-отчет «Мои достижения за четверть, полугодие, год»

-оценка родителей

Для чего нужен портфель?

  • Независимо от вида ЯП обязательным его составляющими являются задания различной формы, развивающие рефлексивную самооценку учащегося. Эти задания направлены на основные аспекты иноязычного общения и компоненты учебной деятельности по овладению изучаемым языком: осознание умений, критериев оценки, анализ своих проблем, постановку учебных задач, оценку своего опыта в использовании языка.

Как проходит работа с портфелем?

В начале изучения какой-либо темы мы просматриваем содержание уроков в учебнике и составляем утверждения
« Что я буду делать? Чему я буду учиться?» на протяжении цикла уроков, планируемый результат:

-I'll read about animal care- я буду читать об уходе за животными

-I'll learn about organization for animals - я узнаю о приютах для животных

-I'll speak about animal care in Perm - я буду говорить о приюте в Перми

I'll speak about outdoor activities - я буду говорить о своих увлечениях

I'll learn how to use some, any - я научусь использовать слова some, any.(рис.№1)

Перед выполнением задания мы создаем критерии оценки выполнения. Например, если это стихотворение, дети говорят

  • о выразительности, эмоциональности, правильности произнесенных слов, предложений;

  • если это чтение, то обязательно должна быть интонация, как у диктора, темп, четкость и правильность всех слов;

  • если это рассказ, то необходимо наличие открывающих фраз: First, second, more that that, in my opinion, I think.

  • если это сочинение , то анализируется образец и обсуждаются главные моменты (рис.№2, рис.№3)

Закончив определенный раздел мы говорим о полученном результате

  • Что я выучил?

  • Что я могу сделать сейчас?

  • Я выполнил свой план

  • Я доволен своим результатом

  • Что мне нужно сделать, чтобы улучшить результат

  • Мои трудности связаны….(рис.№4)

Каков результат работы по этой технологии?

В результате работы по технологии «Show Case, Feedback Language Portfolio» в течение 3 лет мною отмечены следующие положительные результаты обучения:

  • Учащиеся могут самостоятельно освоить материал по указанной теме, расширив свой лексический материал, закрепить имеющиеся грамматические навыки;

  • Учащиеся повысили уровень коммуникативных навыков, приобрели опыт работы в парах и группах сменного состава;

  • Учащиеся научились на элементарном уровне оценивать свои успехи и формулировать причины своих неудач в себе, а не во внешних событиях, как раньше

  • Повысили уровень выполнения самостоятельных и творческих работ.

Какие существуют отрицательные моменты работы с портфелем? Обсуждение работ занимает достаточно много времени, поэтому портфель требует дополнительные часы. Работа с портфелем эффективна, если в нее активно включается хотя бы один из родителей ученика, который принимает участие в составлении портфеля.

Что такое языковой портфель

Что такое языковой портфель

Что такое языковой портфель

Что такое языковой портфель

© 2010-2022