Статья Использованию английского языка профессиональной деятельности

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использованию английского языка профессиональной деятельности

Поскольку английский язык среди всех других языков мира пребывает на первых местах в рейтинге популярности его изучения, будет весьма кстати затронуть тему современного эффективного обучения английскому языку в данной статье.

На английском языке, как утверждает гуманитарный комитет ООН, сегодня в мире разговаривает 1/3 всех жителей планеты. Английский уверенно вошел во все области науки и знаний человечества. На нем принято публиковать информацию о самых передовых открытиях в области науки, прикладной медицины, культуры, техники и т.д.

Английский язык давно является одним из самых популярных языков международного общения. На языке Шекспира общаются не только на разного рода международных культурных и общественных форумах, но также английский - общепринятый язык общения между участниками, присутствующих на научных, спортивных и иных конференциях. На нем свободно разговаривают большинство известнейших политиков и глав государств всего мира.

Не менее необходим английский для нахождения взаимопонимания при непосредственной деловой встрече представителей бизнес кругов, а также специалистов в какой-либо из отраслей народного хозяйства, представляющих разные страны мира.

Обучение английскому языку подчинено общей задаче подготовки специалиста в области мировой экономики и предусматривает формирование у студентов коммуникативных, необходимых для выполнения конкретных видов профессиональной речевой деятельности, определяемых квалификационными характеристиками выпускника колледжа.

Инновационные аспекты подготовки специалистов среднего профессионального образования предполагает профессиональную гибкость, иными словами наличие у будущего работника нескольких специальностей, что позволит ему быстро реагировать на изменения рынка труда, быть конкурентно-способным.

Модернизация высшего и среднего профессионального образования продиктована необходимостью решения глобальных задач современности, в этой связи на первый план выдвигается такой критерий как компетентность.

Требования работодателей в последние годы несколько сместились с формата «теоретические знания» в формат «способность, готовность», таким образом, профессиональная компетентность выдвигается на основную позицию в системе подготовки специалистов среднего звена.

Мобильность населения, обширные межкультурные контакты диктуют необходимость владения иностранным языком. Международные коммуникации становятся доступными все большему количеству людей. Умение общаться на иностранном языке позволит человеку лучше устроиться в обществе, найти более перспективную работу. Работодатели ищут служащих, свободно владеющих более чем одним языком, чтобы выходить на международный рынок.

Стратегия современного образования нацелена на межкультурное, коммуникативное, информационное и инновационное развитие.

Предмет «английский язык» является не только международным, но и межкультурным.

Уфимский Государственный колледж технологии и дизайна является единственным профессиональным учебным заведением в Башкортостане, выпускающим технологов по специальности «Парикмахерское искусство»

Колледж активно развивает международные связи. Устанавливает сотрудничество в сфере обучения с академией парикмахерского искусства «Armengol» (Испания), с Международным профессиональным образовательным центром, Нидерландской некоммерческой организацией PUM.

И только владеющие английским языком выпускники получат реальную возможность строить карьеру зарубежом.

Как работать преподавателю английского языка в новых условиях? Ответ однозначен: оптимально сочетать традиционные методы и современные образовательные технологии.

Необходимо четко мотивировать обучающися на профессиональную направленность всего курса обучения иностранному языку и на конечную цель - практическое владение английским языком в сфере профессиональной деятельности.

К сожалению, минимальное количество часов, отведенное на предмет «английский язык» не позволяет достичь высоких результатов. Причинами также являются:

1) недостаточная школьная база

2) невысокая мотивация студентов к изучению иностранного языка

3) отсутствие специальных пособий и учебников (а если таковы есть, то слишком объемны и сложны и не учитывают низкий начальный уровень обучающихся)

Когда учебный материал очень сложен и студенту необходимо за каждым словом обращаться к словарю, интерес к изучаемому предмету падает, даже если у каждого есть возможность получить международный диплом.

Не секрет, что более успешному овладению иностранным языком способствует пребывание в естественной среде общения, пусть это даже с не носителем языка.

Так, например, в Германии в сфере обслуживания, человек видя, что приехавший в страну не владеет немецким, быстро переходит на английский. Следовательно, надо создавать искусственную языковую ситуацию общения максимально приближенную к естественной.

И, на мой взгляд, лучшим средством для этого являются игровые моменты и особенно ролевые игры, которые до сих пор остаются одним из самых эффективных приемов обучения иностранному языку.

Подготовка и проведение ролевых игр сопряжено с определенными трудностями, однако их значимость в учебном процессе нельзя недооценивать.

Предварительная работа включает в себя работу над отдельными диалогами, терминологией, выбор ситуации, распределения ролей, драматизацией, работу над произношением, приглашение иностранных друзей из числа студентов, обучающихся в Уфимских вузах, оформление аудитории, где будет проходить открытый интегрированный урок.

Наиболее актуальной на мой взгляд темой стала XXII Олимпийские игры, поэтому было проведена ролевая игра «В салоне красоты Олимпийского Сочи»

В условиях искусственной языковой среды особую ценность приобрело общение с иностранным гостем, приглашенным на нашу игру. Обстановка, реально приближенная к естественной ситуации, вызвала огромный интерес у студентов, и они сами участвовали в разработке диалогов с вымышленными клиентами салона красоты.

Целями данного занятия были - развитие профессиональных и лингвистических компетенций будущего специалиста.

Таким образом, приходим к выводу, что для качественной подготовки студентов к использованию английского языка в их профессиональной деятельности наиболее эффективным является не эпизодические игровые моменты, а постоянное вовлечение студентов в практику общения на английском языке, связанную с избранной специальностью.

Список использованной литературы:

СПО №9, 2013 «Взаимодействие предприятия и образовательного учреждения при подготовки специалиста среднего звена» Крылова Л.Н., Газизов М.Б.

Зимняя И.А. Основы педагогической психологии

СПО №8, 2007, Клюева Р.Г. «Уфимскому Государственному колледжу технологии и дизайна - 50 лет»

СПО №8 , 2007, Н.Н. Соловьева, Н.П. Дмитриева «Формирование культуры игровой деятельности как компонента профессиональной культуры будущего педагога»


© 2010-2022