Методическая статья Применение современных игровых технологий на уроках английского языка в средней школе

Данный материал представляет собой методические рекомендации по применению современных игровых технологий на уроках английского языка в средней школе. Статья адресована учителям, преподавателям английского языка. В современной школе актуально говорить о применении игровых и здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Особенно значимо это становится в свете введения в процесс обучения новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Когда мы говорим о сохран...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая статья Применение современных игровых технологий на уроках английского языка в средней школе

Применение современных игровых технологий на уроках английского языка

в средней школе



Методическая статья


Игровые упражнения с применением психотехники

на уроках английского языка в средней школе

Когда мы говорим о сохранении здоровья детей, нам следует помнить, что здоровье ученика состоит не только из физического аспекта. Помимо этого необходимо помнить, что здоровье - это комплексное понятие, в состав которого входит и умственное и психологическое развитие ребенка. Так как большинство детей в наше время имеют различные психологические и психические отклонения в развитии (к примеру, гиперактивность, плохо развитое внимание, терпеливость), то стоит говорить о сохранении и развитии именно психологического здоровья.

Применимо к уроку иностранного языка можно сказать, что хорошо развитые психологические аспекты, такие как память, внимание, мышление способствуют наилучшему и скорейшему обучению. Именно на этих аспектах строится обучение основным видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму и аудированию.

Итак, аудирование является сложной рецептивной мыслительной деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении [3].

Аудирование речевых сообщений связано с деятельностью памяти (кратковременной и долговременной) [1].

Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего.

Все функции устного общения - информативная, регулятивная, эмоционально-оценочная и этикетная - осуществляются при этом в тесном единстве.

Говорение подразделяется на непосредственно речь вслух и внутреннюю речь, когда человек планирует ход своего высказывания.

Этап внутреннего программирования имеет большое значение не только для овладения иностранным языком, но и для развития мышления [2].

Чтение как процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированный по системе того или иного языка, представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и концентрацией внимания на смысловой стороне содержания [4].

Письмо - продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста.

Письменная фиксация информации как комплекс сложных речевых умений во многом совпадает с порождением устных высказываний.

Из всех форм устного и письменного общения письмо и говорение наиболее взаимозависимы [5].

Ниже приведен ряд упражнений, которые способны облегчить процесс обучения.

Так как игра является хорошим средством активизации всех познавательных процессов, то и упражнения основаны на игре. Естественно, что правила игры и формулировки задач могут меняться, в зависимости от темы и индивидуальных характеристик класса.

Упражнения на развитие наблюдательности при описании

предметов и явлений

1. 1 5 вопросов и ответов. Упражнение на зрительное внимание.

Упражнение тренирует зрительное внимание к привычному предмету, закрепляет навык общих специальных, разделительных и альтернативных вопросов, тренирует навык владения структурой короткого повествовательного предложения. Упражнение выполняется всеми обучаемыми; каждый новый вопрос должен относиться к какой-нибудь не охарактеризованной ранее стороне предмета.

Количество вопросов может быть изменено. На своих уроках я практикую количество вопросов, зависящее от количества учеников в группе. Смотря на конкретный предмет, ученики задают вопрос, а сосед по парте отвечает, затем опрос продолжается по цепочке.

Образец:

1.What colour is the table?

2. Is the table big?

3. What material is the table made of?

4. What sort of wood could it be made of?

5. What are the component parts of the table?

6. Where was the table made?

7. Is the table covered with varnish?

8. Is the table high or low?

9. Are the legs of the table dirty at the bottom?

10. Is it new?

2. Два предмета. Упражнение на определение различия и сходства между двумя подобными предметами.

Упражнение способствует развитию наблюдательности, а также закрепляет знание антонимических пар, развивает навык свободного употребления форм степеней сравнения прилагательных и притяжательных местоимений.

Образец:

Учитель: What is the difference between the two pencils?

Ученик А.: They are different colours. This one is red and that one is black.

Ученик Б.: The red pencil is longer than the black one.

Ученик В.: The red pencil has scratches on it and the black one is smooth.

Ученик Г.: The red one belongs to Tom and the black one belongs to Pete.

Ученик Д.: Pete keeps his in the pocket and Tom keeps his pencil in the pencil-box.

Учитель: Is there any similarity between the two pencils?

Ученик Е.: Both of them are meant for writing.

Ученик Ж.: For drawing, too.

Ученик З.: They were made at the same factory.

Ученик И.: Both of them are rather thin.

3.Описание. Упражнение на спонтанное описание предмета.

Задание выполняется одним обучаемым, а класс дополняет его, используя при этом активную лексику. Очень часто используемое упражнение. Причем описание лучше делать не одному ученику, а по цепочке всем.

4.Перемещения. Упражнение на композиционное внимание. Упражнение используется для введения и закрепления лексики, обозначающей пространство и связи между объектами, а также для автоматизации навыков употребления времен Present Continuous Tense, Past Continuous Tense и вежливых форм обращения.

Учитель назначает одного из учеников ведущим и просит его выйти из класса, а остальным ученикам предлагает поменяться местами в произвольном порядке. Возвратившись в класс, ведущий должен указать обычные места учеников и предложить каждому возвратиться на свое место. Учащиеся соответственно реагируют на правильное или неправильное утверждение.

Образец:

Ведущий: Pete, you were sitting at the third desk. Now you are sitting at the seventh desk in the same row. Could you take your own seat?

Ученик А.: With pleasure. I am taking my own seat.

Ведущий: Tom, you were at the left side of the fourth desk in the central row. Now you are sitting at the right side of the same desk. Could you change seats with Kate?

Ученик Б.: I am sorry but you are mistaken. I was sitting here. This is my seat.

Ведущий: John, you were sitting alone and now Mike is sitting at your desk, too

Ученик В.: I am not to blame. Mike did that on his own.

Ведущий: I don't mean that. I'd prefer Mike to take his own seat. He was sitting at the second desk in the right-hand row.

Ученик Г.: I am sorry indeed to have taken so much of your time.


Упражнения на описание качеств предметов

на основе осязательных ощущений

1. Осязаемые качества. Упражнение на описание осязательных ощущений.

Учащиеся должны определить на ощупь разницу между двумя предметами и описать свои осязательные ощущения.

В процессе его выполнения вырабатываются и закрепляются навыки владения степенями сравнения прилагательных, усваиваются антонимические пары и синонимические ряды.

Образец:

Ученик: The brown bag feels softer than the black one. This one feels smooth and that one feels rough. I can feel some scratches on the black bag. The brown bag is made of fine real leather or rather of plastic. I can easily feel that with my fingers.

2. Что за? Упражнение на описание осязательных ощущений. Обучаемые должны определить на ощупь несколько предметов и описать свои осязательные ощущения.

Упражнения на активизацию комплексного и общего внимания.

1.Печатная машинка. Групповое орфографическое упражнение.

Упражнение вырабатывает речевое внимание в процессе выполнения физической операции. Оно может быть использовано для развития навыков составления и чтения английских слов в предложении, для запоминания некоторых наиболее трудных слов и словосочетаний.

Ученики располагаются полукругом, каждый получает написанную на карточке букву английского алфавита. Учитель проверяет, хорошо ли все знают свои буквы. Затем он произносит какую-нибудь фразу, например: «The boy has a sore throat». Ученики должны поднять свои карточки с буквами и «напечатать» сначала каждое слово в отдельности, затем всю фразу. Ученики могут поднимать карточки с буквами и одновременно называть их. В конце упражнения каждый ученик повторяет всю фразу.

2. Передай мяч.

Упражнение вырабатывает навык комплексного внимания в организации и проведении речевых операций наряду с выполнением физических действий. Можно выполнять и без наличия мяча.

Учитель произносит какое-нибудь слово, начинающее предложение, и передает мяч одному из учеников, который должен произнести следующее слово, связанное по смыслу с первым, и передать мяч дальше для продолжения предложения. Наряду со значимыми, используются также служебные слова.

Образец:

Учитель: I am ...

Ученик А.: ... in the habit of ...

Ученик Б.: ... of going ...

Ученик В.: ... to the theatre ...

Ученик Г.: ... on Saturdays.

Подобным образом упражнение выполняется и на уровне фраз.

Все психотехнические упражнения строятся на взаимодействии учащихся в процессе выполнения ими того или иного действия, что раскрепощает их в ситуациях общения, делает речь учащихся свободной и непринужденной, способствует выражению своего собственного мнения на иностранном языке, что воодушевляет учеников к дальнейшему изучению предмета, активизируют познавательные процессы, способствуя положительному формированию психологического здоровья.

Список использованной литературы и источников:



  1. Бенедиктов Б.А. К вопросу о темпе речи//Уч. зап. Моск. гос. пед. Ин-та.1998.

  2. Бухбиндер В.А., Штраус В. Основы методики преподавания иностранных языков. Киев, 1986.

  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб, пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Акаде­мия». 2007

qiqer.ru/wp-content/uploads/2011/05/fragment_7468.pdf

  1. Носенко Э.Л., Труляев Р.А. Позитивный личностный ресурс педагога и субъективное благополучие учеников//Вопросы психологии. 2013. № 5

distance.dnu.dp.ua/ukr/news/Носенко_Труляев.pdf

  1. Сорокин Ю. А. Психолингвистические аспекты изучения текста. - М.: Наука, 2005.













© 2010-2022