Планирование спецкурса по английскому языку «Мы пишем Манчестер, а читаем Ливерпуль»

"Описание материала: Обучение чтению - одна из самых главных проблем в методике обучения английскому языку, поскольку существует расхождение между звуковым и буквенным составом языка: одна буква может читаться как несколько разных звуков. Это вызывает трудности у учащихся. Данный спецкурс ориентирован на закрепление и совершенствование навыков техники чтения и произношения.Достижение высоких результатов предполагается за счет стремления к тому, что на протяжении всего курса произношение всегда б... • Правильному английскому произношению • Правильному интонированию текста • Основным правилам чтения • Прочитать по транскрипции любое английское слово
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №21»

Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия №21»

_______________ Данилова Ю.Н.

«_____» ______________ 2013г.

Рассмотрено на заседании МК

Протокол №____

___________Коробейникова Н.А..

от «___» «_____» 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ / Мартыненко Л.К./

«_____» ______________ 2013г.




Рабочая программа спецкурса

«Мы пишем Манчестер, читаем Ливерпуль»






Составила учитель английского языка Синельник С.В.




Планирование спецкурса по английскому языку «Мы пишем Манчестер, а читаем Ливерпуль»












2013г.


Пояснительная записка

Язык возник и существует как средство общения людей прежде всего в звуковой, устной форме. Письмо является лишь условным отображением звуковой формы языка. Поэтому необходимо прежде всего овладеть его звуковой формой, его фонетическим строем. Изучением этого аспекта языка занимается фонетика. В английском языке существует большое расхождение между звуковым и буквенным составом слова, так как английская орфография не менялась в течение очень долгого времени, в то время как звуковая форма языка претерпела значительные изменения. Данное расхождение объясняется также и тем, что в английском языке 44 звука, а букв лишь 26. Поэтому одна и та же буква может читаться как несколько разных звуков. Все эти трудности можно преодолеть, если имеется желание научиться говорить по-английски и готовность приложить к этому определенные усилия.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, и, прежде всего, навыков техники чтения и произношения. Проблема обучения произношению, как на начальном, так и на среднем этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку. Обучение правильному английскому произношению - чрезвычайно сложное дело. Без правильно поставленного произношения невозможно проявление коммуникативной функции языка.

Предлагаемый курс опирается на собственный подход и опыт учителя в преподавании английского языка. Материалом таких упражнений служат звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения. Задания могут выполняться как со зрительной опорой, так и без нее. Эффективным для постановки и совершенствования произношения учащихся является разучивание скороговорок, рифмовок, стихотворений.

Целенаправленную работу над формированием слуховых и артикуляционных навыков у учащихся следует проводить на специальном этапе урока фонетической зарядке и проводить ее в занимательной форме, типа считалок, имитационных песен, со сказочными персонажами.

Достижение высоких результатов предполагается за счет стремления к тому, что на протяжении всего курса произношение всегда было в центре внимания учителя. При тренировке детей в восприятии и произнесении звуков используются приемы осознанной и неосознанной имитации, формировании речевого слуха, дифференциация звуков, фонетический анализ слов.

Данный курс способствует повышению мотивации учащихся к предмету, развивает творческие способности учащихся, совершенствует навыки аудирования и говорения с элементами драматизации.

Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания: учет потребностей учащихся, интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры). Основной формой контроля уровня достижений учащихся является: тесты, метод самооценки, показ мини-спектакля-постановки и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Целью курса является отражение психологических особенностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения произношению английского языка.

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:

* формирование основополагающих навыков произношения;

*формирование основополагающих навыков чтения;

* осознание возможности правильно и красиво говорить и выражать свои мысли;

*формирование речевых произносительных навыков с помощью предложенных упражнений.

Ожидаемые результаты

Так как данный курс построен на обучение фонетике английского языка, то учащиеся должны научиться:

• Правильному английскому произношению

• Правильному интонированию текста

• Основным правилам чтения

• Прочитать по транскрипции любое английское слово


Календарно-тематическое планирование


№ урока

Название темы

Кол-во часов

Чтение гласных в закрытом слоге

7

1

Буква Ee в закрытом слоге

2

Буква Uu в закрытом слоге

3

Буква Aa в закрытом слоге

4

Буква Oo в закрытом слоге

5

Буква Ii в закрытом слоге

6

Гласные буквы в закрытом слоге

7

Сочетания согласных букв sh, ch, ck

Чтение гласных в открытом слоге

5

8

Буква Aa в открытом слоге

1

9

Буква Oo в открытом слоге

1

10

Буква Ii в открытом слоге

1

11

Буква Ee в открытом слоге

1

12

Буква Uu в открытом слоге

1

13

Сочетание ee, ea

1

14

Сочетание оo, qu

1

15

Буква Yy

1

16

Сочетание th,mb

1

Правила чтения согласных букв, имеющих несколько вариантов чтения

2

17

Чтение Сс, Gg, Kk, Pp,

1

18

Чтение Ss, Tt, Xx, Ww

1

Сочетания гласных с буквой R

6

19

Ar, are,air

1

20

Or,ore

1

21

Ir,ire

1

22

Er,ur

1

23

Ear,eer, ere

1

24

Ur,ure

1

Дифтонги

3

25

Ai(ay), ei (ey), ght

1

26

Ow

1

27

Oi, oy

1

28

Сочетание букв kn,ng, nk

1

29

Сочетание букв all,stl, wr, mn

1

30

Сочетание букв wh

1

Чтение сказок на английском языке

2

31

Чтение сказки "Aline-Caterpillar and Her friends" (Гусеница Алина и её друзья). Мини-драматизация сказки.

1

32

Чтение сказки "Aline-Butterfly and Her Picture"(Бабочка Алина и её картина). Мини-драматизация сказки.

1

Итого

32

Технические средства обучения

Компьютер

Мультимедийная установка

Интерактивная доска

Колонки

Электронный звуковой плакат «Английский алфавит» (с транскрипцией) серии Знаток




Литература:


  1. Английский алфавит: Комплект тематических карточек по английскому языку для детских садов, школ и курсов английского языка. - Х.: Изд-во «Ранок», 2009. - 32 отдельные карточки в папке.

  2. Благовещенская Т.А. Гусеница Алина и её друзья.= Aline-Caterpillar and Her friends/текст, предисл., упражнения и словарь Т.А. Благовещенской. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 16 с.:ил. - (Читаем вместе). - На англ.языке.

  3. Благовещенская Т.А. Бабочка Алина и её картина.= Aline-Butterfly and Her Picture/ текст, предисл., упражнения и словарь Т.А. Благовещенской. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 16 с.:ил. - (Читаем вместе). - На англ.языке.

  4. Ефимова Р.Н. Фонетика. Начинаем читать, писать и говорить по-английски. - С-Петербург: Каро, 2004. - 145с.

  5. Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты. 2-4 кл.:учебно-методическое пособие. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 125 с.

  6. Русинова Е.В. Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. - М.:АСТ: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. - 98 с.

  7. Терентьева О.В. 3000 примеров по английскому языку. Изд-во «Астрель», 2007. - 16 с.

7


© 2010-2022