- Преподавателю
- Иностранные языки
- Планирование спецкурса по английскому языку «Мы пишем Манчестер, а читаем Ливерпуль»
Планирование спецкурса по английскому языку «Мы пишем Манчестер, а читаем Ливерпуль»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Синельник С.В. |
Дата | 16.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №21»
Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия №21»
_______________ Данилова Ю.Н.
«_____» ______________ 2013г.
Рассмотрено на заседании МК
Протокол №____
___________Коробейникова Н.А..
от «___» «_____» 2013г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________ / Мартыненко Л.К./
«_____» ______________ 2013г.
Рабочая программа спецкурса
«Мы пишем Манчестер, читаем Ливерпуль»
Составила учитель английского языка Синельник С.В.
2013г.
Пояснительная записка
Язык возник и существует как средство общения людей прежде всего в звуковой, устной форме. Письмо является лишь условным отображением звуковой формы языка. Поэтому необходимо прежде всего овладеть его звуковой формой, его фонетическим строем. Изучением этого аспекта языка занимается фонетика. В английском языке существует большое расхождение между звуковым и буквенным составом слова, так как английская орфография не менялась в течение очень долгого времени, в то время как звуковая форма языка претерпела значительные изменения. Данное расхождение объясняется также и тем, что в английском языке 44 звука, а букв лишь 26. Поэтому одна и та же буква может читаться как несколько разных звуков. Все эти трудности можно преодолеть, если имеется желание научиться говорить по-английски и готовность приложить к этому определенные усилия.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, и, прежде всего, навыков техники чтения и произношения. Проблема обучения произношению, как на начальном, так и на среднем этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку. Обучение правильному английскому произношению - чрезвычайно сложное дело. Без правильно поставленного произношения невозможно проявление коммуникативной функции языка.
Предлагаемый курс опирается на собственный подход и опыт учителя в преподавании английского языка. Материалом таких упражнений служат звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения. Задания могут выполняться как со зрительной опорой, так и без нее. Эффективным для постановки и совершенствования произношения учащихся является разучивание скороговорок, рифмовок, стихотворений.
Целенаправленную работу над формированием слуховых и артикуляционных навыков у учащихся следует проводить на специальном этапе урока фонетической зарядке и проводить ее в занимательной форме, типа считалок, имитационных песен, со сказочными персонажами.
Достижение высоких результатов предполагается за счет стремления к тому, что на протяжении всего курса произношение всегда было в центре внимания учителя. При тренировке детей в восприятии и произнесении звуков используются приемы осознанной и неосознанной имитации, формировании речевого слуха, дифференциация звуков, фонетический анализ слов.
Данный курс способствует повышению мотивации учащихся к предмету, развивает творческие способности учащихся, совершенствует навыки аудирования и говорения с элементами драматизации.
Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания: учет потребностей учащихся, интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры). Основной формой контроля уровня достижений учащихся является: тесты, метод самооценки, показ мини-спектакля-постановки и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Целью курса является отражение психологических особенностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения произношению английского языка.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
* формирование основополагающих навыков произношения;
*формирование основополагающих навыков чтения;
* осознание возможности правильно и красиво говорить и выражать свои мысли;
*формирование речевых произносительных навыков с помощью предложенных упражнений.
Ожидаемые результаты
Так как данный курс построен на обучение фонетике английского языка, то учащиеся должны научиться:
• Правильному английскому произношению
• Правильному интонированию текста
• Основным правилам чтения
• Прочитать по транскрипции любое английское слово
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Название темы
Кол-во часов
Чтение гласных в закрытом слоге
7
1
Буква Ee в закрытом слоге
2
Буква Uu в закрытом слоге
3
Буква Aa в закрытом слоге
4
Буква Oo в закрытом слоге
5
Буква Ii в закрытом слоге
6
Гласные буквы в закрытом слоге
7
Сочетания согласных букв sh, ch, ck
Чтение гласных в открытом слоге
5
8
Буква Aa в открытом слоге
1
9
Буква Oo в открытом слоге
1
10
Буква Ii в открытом слоге
1
11
Буква Ee в открытом слоге
1
12
Буква Uu в открытом слоге
1
13
Сочетание ee, ea
1
14
Сочетание оo, qu
1
15
Буква Yy
1
16
Сочетание th,mb
1
Правила чтения согласных букв, имеющих несколько вариантов чтения
2
17
Чтение Сс, Gg, Kk, Pp,
1
18
Чтение Ss, Tt, Xx, Ww
1
Сочетания гласных с буквой R
6
19
Ar, are,air
1
20
Or,ore
1
21
Ir,ire
1
22
Er,ur
1
23
Ear,eer, ere
1
24
Ur,ure
1
Дифтонги
3
25
Ai(ay), ei (ey), ght
1
26
Ow
1
27
Oi, oy
1
28
Сочетание букв kn,ng, nk
1
29
Сочетание букв all,stl, wr, mn
1
30
Сочетание букв wh
1
Чтение сказок на английском языке
2
31
Чтение сказки "Aline-Caterpillar and Her friends" (Гусеница Алина и её друзья). Мини-драматизация сказки.
1
32
Чтение сказки "Aline-Butterfly and Her Picture"(Бабочка Алина и её картина). Мини-драматизация сказки.
1
Итого
32
Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедийная установка
Интерактивная доска
Колонки
Электронный звуковой плакат «Английский алфавит» (с транскрипцией) серии Знаток
Литература:
-
Английский алфавит: Комплект тематических карточек по английскому языку для детских садов, школ и курсов английского языка. - Х.: Изд-во «Ранок», 2009. - 32 отдельные карточки в папке.
-
Благовещенская Т.А. Гусеница Алина и её друзья.= Aline-Caterpillar and Her friends/текст, предисл., упражнения и словарь Т.А. Благовещенской. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 16 с.:ил. - (Читаем вместе). - На англ.языке.
-
Благовещенская Т.А. Бабочка Алина и её картина.= Aline-Butterfly and Her Picture/ текст, предисл., упражнения и словарь Т.А. Благовещенской. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 16 с.:ил. - (Читаем вместе). - На англ.языке.
-
Ефимова Р.Н. Фонетика. Начинаем читать, писать и говорить по-английски. - С-Петербург: Каро, 2004. - 145с.
-
Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты. 2-4 кл.:учебно-методическое пособие. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 125 с.
-
Русинова Е.В. Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. - М.:АСТ: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. - 98 с.
-
Терентьева О.В. 3000 примеров по английскому языку. Изд-во «Астрель», 2007. - 16 с.
7