Рабочая программа по английскому языку 8 класс по учебнику Биболетовой М. З

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 8 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №11» на 2014-2015 учебный год, федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), согласно учебному плану МБОУ «СОШ №11» г. Абакана и с учетом УМК для 8 класса под редакцией М.З. Биболетовой (учебник: Биболетова М. 3., Добрынина Н.В., Трубанова Н.Н. Английский язык: «Английский с удовольствием»/Enjoy English- 8: Уч...
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Баевой Татьяны Александровны

по предмету «Иностранный (английский) язык»

(8 класс)













2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 8 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №11» на 2014-2015 учебный год, федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), согласно учебному плану МБОУ «СОШ №11» г. Абакана и с учетом УМК для 8 класса под редакцией М.З. Биболетовой (учебник: Биболетова М. 3., Добрынина Н.В., Трубанова Н.Н. Английский язык: «Английский с удовольствием»/Enjoy English- 8: Учебник - английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 г.- 158 с.: ил:)

Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсорной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами, и ситуациями общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передачи информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям культуры.

Программа нацелена на личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный, деятельностный подходы к обучению английскому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре англоязычных стран, лучшее осознание своей культуры своей собственной страны, умение ее представлять средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Также данная программа имеет социокультурную направленность, т.к. в ней предусматривается изучение страноведческого материала и особенное внимание уделяется становлению у учащихся культурной и коммуникативной компетенции: умению осуществлять беседу, дискуссию, переговоры на уровне взаимного уважения к личности, стране, культуре, традициям.

Основные задачи заключаются в том, чтобы научить учащихся:

- осуществлять беседу, дискуссию, переговоры на уровне взаимного уважения к личности, к стране, культуре, традициям. Быть толерантным к противоположной точке зрения и уметь аргументировано и тактично отстаивать свою;

- добывать информацию из разных источников, правильно ее воспринимать, а также подавать другим, учитывая несовпадения некоторых лингвистических моментов родного и иностранного языков;

- вести диалог, понимать и быть понятным другим людям. Уметь воспринимать информацию через чтение и аудирование. - выразить себя в письме.

- правильно воспринимать различную информацию на иностранном языке;

- пользоваться словарем, грамматическими справочниками, информацией в Интернете и других источников;

- понимать языковые явления, понятия, творчески мыслить, конструировать, находить альтернативные способы выражения мысли, не бояться вступать в диалог

Реализация программы по английскому языку в 8 классе имеет следующие особенности:

- при выборе форм контроля используются проектные методики, творческие задания, позволяющие развивать социокультурную и коммуникативную компетенции обучающихся; В 8 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые учитываются как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения.

Обучение по данной рабочей программе предполагает активное использование ИКТ, что позволит достичь цели, которые ставит перед педагогами "Концепция модернизации Российского образования" - подготовка разносторонне развитой личности.

Учитывая то, что все учащиеся 8 классов МБОУ «СОШ №11» имеют практически одинаковые показатели уровня знаний по английскому языку, считаю целесообразным использовать данную программу во всех 8-х классах. Так как в нашей школе английский язык изучается со второго класса, УМК под редакцией М.З. Биболетовой, рассчитанный на обучение во 2-11 классах, полностью удовлетворяет меня как учителя и выполняет социальный запрос родителей учащихся.

В программе предусмотрен резерв (3 часа), который планируется использовать для систематизации и обобщения изученного материала по курсу за год. В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва в связи с: карантинными мероприятиями, изменением сроков каникул, болезнью учителя, курсовой подготовкой без замены уроков, изменениями в расписании, изменением сроков проведения праздничных дат и др. При отсутствии данных обстоятельствах часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю), которые взяты из федерального компонента учебного плана МБОУ «СОШ №11».



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


«Планета, на которой мы живем».

Мир вокруг нас. Климат в России и UK. Климат в англоязычных странах. Земля. Вселенная. Определённый артикль. Информация о Земле Солнечная система. Человек и космос. Мечта человека о космических путешествиях. Исследование космоса. Настоящее завершённое длительное. Путешествие в космос. Будущее время. Стихийные бедствия. Богатства планеты Земля. Прошедшие времена английского глагола. Компьютер как средство коммуникации. Обобщающий урок по теме «Планета, на которой мы живем». Контрольная работа по теме «Планета, на которой мы живем». Анализ контрольной работы по теме «Планета, на которой мы живем».

«Проблемы окружающей среды».

Земля нуждается в друге. Условное наклонение 2 и 3 типа. Экология земли и экология человека. Почему выбрасывать? Почему не перерабатывать? Как можно защитить планету? Как защитить нашу планету? Проблемы экологии. Условные предложения 2 и 3 типа.

Читаем Джонатана Свифта. Идеальный мир. Cохранить планету чистой. Кинофестиваль документальных фильмов. Подготовка к лексико-грамматическому тесту. Лексико-грамматический тест. Конференция по проблемам окружающей среды. Обобщение материала по теме: « Проблемы окружающей среды ». Контрольная работа по теме« Проблемы окружающей среды ». Анализ контрольной работы по теме« Проблемы окружающей среды ».

«Средства массовой информации». Виды СМИ. Телевидение Новый год у телевизора. Работа корреспондентов. О чём вы читаете в газетах и журналах? Каково быть репортером? Рассказ о хорошем человеке. Роль книг в нашей жизни. Глаголы, вводящие косвенную речь. Читать или не читать? Любимый писатель. Любимая книга. Проблемы подростков в России и Хакасии. Обобщающий урок по теме «СМИ - хорошо или плохо». Контрольная работа по теме «СМИ - хорошо или плохо». Анализ контрольной работы по теме «СМИ - хорошо или плохо».

«Успешная личность».

Что необходимо для достижения успеха? Портрет успешного человека. Моя семья - мой путь к успеху. Проблемы подростков. Сложное дополнение 2 типа. Сложное дополнение 2 типа. Британские, американские и русские праздники. Работа для подростков. Обобщение материала по теме «Успешная личность». Итоговая контрольная работа за год. Анализ итоговой контрольной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения иностранного языка в 8 классе, учащиеся должны:

знать/ понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику),

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), аудирование:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого язык.

Календарно - тематическое планирование по английскому языку

Классы: 8 «А», 8 «Б», 8 «В»

Учитель: Баева Татьяна Александровна

Количество часов:

Всего _105_ часов; в неделю _3_ часа.

Плановых контрольных уроков _4.



Темы уроков

Общее кол-во часов по разделу



Контроль

Дата

8«А»

план

8«А»

коррекция

8«Б»

план

8«Б»

коррекция

8«В»

план

8«В»

коррекция


Планета, на которой мы живем.

(26 часов)



1

Мир вокруг нас.

1



2

Климат в России и UK.

1


3

4

Климат в англоязычных странах

2

Словарный диктант



5

Земля. Вселенная.

1



6






Определённый артикль.

1


7

Информация о Земле.

1

Аудирование


8

Солнечная система

1


9

Человек и космос.

2



10


11

Мечта человека о космических путешествиях

2



12

Устный опрос


13

Настоящее завершённое длительное

2



14



15

Путешествие в космос.

1



16

Будущее время.

1



17

Стихийные бедствия

2



18



19

Богатства планеты Земля

2



20

диалог


21

Прошедшие времена английского глагола

Компьютер как средство коммуникации.

3



22


23



24

Контрольная работа по теме «Планета, на которой мы живем»

1

Контроль чтения


25

Анализ контрольной работы «Планета, на которой мы живем»

живем»

1

Письмо зарубежному другу



другу


26

Итоговый урок «Мир вокруг нас»

1




Проблемы окружающей среды.

(21час)



27

Как защитить нашу планету?



2


10.11


11.11


11.11


28


11.11


13.11


13.11


29

Проблемы экологии



3



Словарный диктант

15.11


15.11


15.11


30

17.11


18.11


18.11


31

18.11


20.11


20.11


32

Условные предложения 2 и 3 типа

2



монолог

22.11


22.11


22.11


33

24.11


25.11


25.11


34

Читаем Джонатана Свифта

1


25.11


27.11


27.11


35

Идеальный мир

3

Письмо

29.11


29.11


29.11


36

01.12


02.12


02.12


37

02.12


04.12


04.12


38

Cохранить планету чистой

3


06.12


06.12


06.12


39

08.12


09.12


09.12


40

09.12


11.12


11.12


41

Кинофестиваль документальных фильмов

1

Устный опрос

13.12


13.12


13.12


42

Подготовка к лексико-грамматическому тесту

1


15.12


16.12


16.12


43

Лексико-грамматический тест

тест

1

тест

16.12


18.12


18.12


44

Конференция по проблемам окружающей среды.

1

МР

20.12


20.12


20.12


45

Обобщение материала по теме «Проблемы окружающей среды»

1


22.12


23.12


23.12


46

Контрольная работа по теме «Проблемы окружающей среды»

1

к/р

23.12


25.12


25.12


47

Анализ контрольной работы по теме «Проблемы окружающей среды »

1


27.12


27.12


27.12



Средства массовой информации.

(30 час)



48

Виды СМИ

3

Аудирование


49



50



51

Телевидение.

1

тест


52

Новый год у телевизора

1


53

Работа корреспондентов



2



54


55

О чём вы читаете в газетах и журналах?



3



с/р


56


57


58

Каково быть репортером?

2



59


60

Рассказ о хорошем человеке

2

Устный опрос

ДР, МР


61


62

Роль книг в нашей жизни

2



63


64

Глаголы, вводящие косвенную речь

3



65


66


67

Читать или не читать?

2

ДР, МР


68


69

Любимый писатель

2



70


71

Любимая книга

2

тест


72


73

Проблемы подростков в России и Хакасии.

1



74

Обобщающий урок по теме «СМИ - хорошо или плохо»

1



75

Контрольная работа по теме «СМИ - хорошо или плохо»

1

к/р




76

Анализ контрольной работы

1




Успешная личность (25часов)




77

Что необходимо для достижения успеха?

3

монолог


78


79


80

Портрет успешного человека

3

Словарный диктант


81


82


83

Моя семья - мой путь к успеху

3



84


85


86

Проблемы подростков

3

тест


87


88


89

Сложное дополнение 2 типа

3

диалог


90


91


92

Британские, американские и русские праздники

3



93


94


95

Работа для подростков

2



96


97

Обобщающий урок по теме «Сделай свой выбор»



3



98



99



100

Итоговая контрольная работа.

2



101


102

Анализ итоговой контрольной работы

1



103-105

Резерв

3











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для УЧИТЕЛЯ:

  1. Учебник: Биболетова М. 3., Добрынина Н.В., Трубанова Н.Н. Английский язык: «Английский с удовольствием»/Enjoy English: Учебник - английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 г.- 158 с.: ил:

  2. Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. - 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2013.

  3. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». - Истра Софт, 2001.

  4. CD диск к учебнику.

  5. ЭОРы по английскому языку.

для УЧАЩИХСЯ: 1. Учебник: Биболетова М. 3., Добрынина Н.В., Трубанова Н.Н. Английский язык: «Английский с удовольствием»/Enjoy English: Учебник - английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 г.- 158 с.: ил:



© 2010-2022