Организация внеурочной деятельности по предмету английский язык в 5 классе

Курс  «Весёлый английский» рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательных школ. Он представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности.  Курс обеспечивает развитие коммуникативных умений учащихся на английском языке во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также развитие и воспитание детей средствами английского языка. Содержание курса соответствует интересам учащихся 10-11 лет, учитывает их возрастные и психологические особенности...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Штейнерт Лариса Ивановна. Рощино.

«Организация внеурочной деятельности

по предмету английский язык в 5 классе.»

(из опыта работы)

В настоящее время происходит интенсификация учебно-воспитательного процесса по английскому языку, которая основана на единстве системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет знания учащихся по иностранному языку, но и развивает интеллектуальные и познавательные способности, расширяет культорологичесий кругозор школьников, что способствует развитию их творческой активности, готовности и способности строить своё межкультурное общение, что, в конечном счете, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Важно также отметить, что внеурочная деятельность способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их творческой и интеллектуальной энергии в нужное русло. Желания и интересы детей являются определяющими при выборе форм и методов внеурочной работы. Основным принципом такой работы является добровольность. Что вспоминают дети после окончания школы? Порядок слов в английском предложении? Или, может быть, правила согласования времен? Будет ли ребёнок посещать кружок дополнительного образования, если мы предложим ему постоянно тренировать определённые грамматические конструкции? Принцип добровольности и состоит в том, что ученики включаются в такого рода деятельность по собственному желанию, исходя из своих интересов и потребностей. Ученик, который сам заявил о своём участии в том или ином виде деятельности, добровольно берет на себя дополнительные обязательства глубже изучать иностранный язык. Учитель же, выбирая формы внеурочной деятельности, должен учитывать индивидуальные особенности и интересы учеников, их собственный опыт и желания. Важным моментом является и то, что единство урочной и внеурочной деятельности должно обеспечить связь учебных материалов, которые используются во внеклассной работе с материалами действующих УМК.

Курс «Весёлый английский» рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательных школ. Он представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности. Курс обеспечивает развитие коммуникативных умений учащихся на английском языке во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также развитие и воспитание детей средствами английского языка. Содержание курса соответствует интересам учащихся 10-11 лет, учитывает их возрастные и психологические особенности. Kурс направлен на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта. Курс рассчитан на 1 час в неделю.

Цель курса - изучение курса направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность ребёнка осуществлять общение на основе языковых и социокультурных знаний в совокупности с речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенциями

Содержание курса.

Состоит из четырёх блоков:

  • Hello! Nice to see you again!

  • We are going to travel to London

  • Faces of London

  • Learning more about each other

Планируемые результаты.

Личностные

  1. Формирование мотивации изучения английского языка

  2. Осознание возможностей самореализации средствами английского языка

  3. Стремление к осознанию культуры своего народа и толерантное отношение к проявлению другой культуры

  4. Готовность отстаивать свою гражданскую позицию

Метапредметные

  1. Развивать умения планировать своё речевое и неречевое поведение

  2. Учиться взаимодействовать с окружающими

  3. Развивать исследовательские учебные действия

  4. Развивать смысловое чтение

  5. Находить несколько вариантов решений

  6. Планировать работу. Распределять обязанности

  7. Собирать материал

  8. Оформлять результаты

Предметные

1 блок

  • Представиться при знакомстве

  • Рассказать о каникулах, школе, учителях

  • Расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах

  • Обсудить расписание уроков, правила поведения в школе

  • Ответить на письмо зарубежного друга

  • Уметь использовать времена группы Present, Past, Future, Continuous.

2 блок

  • Обсуждать планы на будущее, отвечать на вопросы

  • Запрашивать информацию

  • Рассказывать о планах на выходные

  • Взять интервью у одноклассников

  • Извлечь из текста необходимую информацию и использовать её в собственном высказывании

  • Обсудить с партнёром любимые занятия семьи в свободное время

  • Использовать в речи структуру I am going to…

  • Уметь рассказывать о предстоящих каникулах.

3 блок



  • Запросить информацию, используя формы вежливого поведения

  • Извлечь из текста необходимую информацию

  • Отстоять свою точку зрения

  • Описать картинку

  • Соотнести текст с соответствующим рисунком

  • Рассказать о маршруте путешествия

  • Расспросить прохожего как пройти…

  • Прослушать текст с целью извлечения информации

  • Использовать следующие временные формы:Present Continuous/Present Perfect/Participle I, Participle II

4 блок



  • Расспросить партнера о его досуге, чертах его характера

  • Обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета, описать характер человека

  • Объяснить своё отношение к разным профессиям

  • Расспросить друзей о том , что они любят/не любят

  • Описать идеальную семью

  • Декламировать стихи

  • Рассказать о своей предполагаемой профессии

  • Заполнить анкету

  • Использовать время Present Continuous/ Present Simple/ Present Perfect/Past Simple



Рапределение предметного содержания материала по блокам

Дата

Тема блока

Кол-во

занятий

Темы занятий

Корректировка

1 четверть

  • Hello! Nice to see you again!

6

  1. Talking about the first day at school.

  2. .I wish I were in Russia

  3. Talking about the summer holidays

  4. Talking about Places of interest

  5. Talking about school clubs

  6. Creating rules for students and teachers

2 четверть

  • We are going to travel to London

7

  1. What do you know about British schools?

  2. Welcome to London School

  3. What are you going to do?

  4. Creating a school album for British friends

  5. What are you doing for winter holidays?

  6. Reading for pleasure

  7. Project "New year celebration"

3 четверть

  • Faces of London

10

  1. What places of interest would you like to see?

  2. Discovering places of interest

  3. Excuse me? Can you…?

  4. Just for fun

  5. Have you ever walked in London's parks?

  6. I'd like to invite you to a party

  7. Talking about famous people

  1. Reading for pleasure

  2. Progress check

  3. Project "Welcome to our town"

4 четверть

  • Learning more about each other

7

  1. May I ask you a question?

  2. Getting on well with the family

  3. You have got a pet, haven't you?

  4. Do we have some hobbies?

  5. What are you going to be?

  6. Reading for pleasure



  1. Project "Let's act out the story"

Предметное содержание материала курса «Веселый английский» по своей тематике совпадает с содержанием учебника «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой (5 класс), который реализует современные требования федерального государственного образовательного стандарта. Каждое занятие по внеурочной деятельности планируется, исходя из того, насколько учащиеся овладели программным материалом на уроках. Внеурочная деятельность дает широкие возможности углубить знания детей по той или иной проблеме, заняться тем, на что на уроке не всегда хватает времени. Так, например, говоря о праздновании Нового года в Великобритании, мы оформляем поздравительные открытки, смотрим мультфильмы на английском языке, обсуждая англо-говорящие страны, мы рисуем карты этих стран. Изучая раздел «Лица Лондона», мы имеем возможность посмотреть видеофильм о посещении Лондона, снятый одним из родителей ученика. Интернет-ресурсы дают нам огромные возможности выбора дополнительного материала. Различные презентации, учебные видеофильмы, ролики повышают интерес учащихся к изучению английского языка. По желанию детей мы дополнили наши занятия изучением английских песен, разыгрыванием мини-сценок, диалогов. У нас есть рабочие тетради, где после каждого занятия я могу наблюдать рефлексию: ученики пишут, что им понравилось на этом занятии, что они узнали нового, чем интересным хотели бы заняться на следующих занятиях. Логическим завершением нашего курса будет проект, где мы расскажем о проделанной работе, своих результатах и подготовим творческий отчет, в который войдут открытые занятия, сценические постановки, театрализованные представления.

Суммируя все вышесказанное, хочу отметить, что внеурочная деятельность позволяет устранить потребности учащихся в дополнительном языковом материале, дает возможность применения полученных знаний на практике и реализации своего творческого потенциала.

С этой целью предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, создание таких условий, которые позволили бы ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, приобрести навыки самостоятельной деятельности и достичь определенных личностных результатов.



© 2010-2022