ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Тимохин А.В.

Учитель английского языка


Аннотация. В статье рассматриваются личные взгляды автора на проблему изучения иностранного языка в современном обществе.

Ключевые слова: английский язык, актуальность, владение русским языком, молодой специалист.

Проблема изучения английского языка остается актуальной также в дальнейшем приобретёт еще более важное значение в современном обществе. Еще пару лет назад английский язык воспринимался все лишь как один из видов иностранных языков. В современном обществе английский язык приобретает более значимое место. Английский язык признан официальным языков более чем в пятидесяти странах мира. Любые деловые встречи происходят на английском языке. По рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации в Российских школах изучение английского языка происходит по учебнику "Spotlight - Английский в фокусе" Данный учебник предусматривает изучение английского языка за 11 лет обучения в школе.

У многих возникает вопрос, как привлечь внимание ребенка к изучению английского языка с первого класса, так как одновременно происходит изучение русского языка. При обучении английскому языку я часто сталкиваюсь с проблемой непонимания того, что буквы дают звуки. Если ребенок не знает еще русского алфавита, как тогда можно ребенку давать английский алфавит. В одном из учебников английского языка я столкнулся с тем, что первая страница уже требует с ребенка: "Спеть песенку на английском языке, поговорить со своим одноклассником на английском языке" Более того, через пару станиц учебника, у ребенка словарный запас должен пополниться на 50 слов наизусть. Далее вдруг в учебнике идут такие звуки как "ch, sh, th" и слова в открытом и закрытом слоге. Может ли ребенок в первые уроки это сделать? Я думаю, перед этим нужно сначала ввести изучение английского алфавита, правила открытого и закрытого слога и элементарных фраз приветствия и возможностей спросить разрешения выйти и зайти в кабинет. Также возникают проблемы в изучении учеников английского языка в связи нехваткой педагогических кадров, а именно учителей английского языка. Причина такого положения очевидна. Каждый выпускник, владеющий иностранными языками в первую очередь, думает о своем достатке и о достатке его будущей семьи, иностранный язык может прокормить любого молодого специалиста, но с помощью репетиторства. Захочет ли этот молодой специалист идти в школу на 15 тысяч, конечно нет, сами прикиньте, если взять пять человек на репетиторство и проводить у каждого по 2 занятия в неделю с оплатой в 400 рублей одного занятия, то еженедельно специалист будет получать 4 тысячи рублей, а в месяц 16 тысяч. За месяц нагрузка специалиста выйдет в 40 часов в месяц, не выходя из дома. В школе молодой специалист имеет около 40 часов тоже, но не в месяц, а в неделю. Теперь судите сами о нехватке молодых специалистов в образовательных учреждениях.

Теперь хотелось бы сказать о формировании классов. В школах не редко начальные классы укомплектовываются под завязку от 26 до 32 человек. Если в классе 24 человека, то класс на группы не делится, если в классе 25 человек, то класс на группы делится, знаете что такое вести английский язык в группе из 24 человек, а если не хватает учителей, то и в группе из 32 человек. При таком положении вещей у ребенка может пропасть желание изучать английский язык. Вот с чего начинаются главные проблемы в изучении английского языка. На одного учителя полагается группа из 12 человек, а если в школе всего два учителя?

Из-за нехватки бюджетных средств многим школам приходится перейти на самоокупаемость. Представьте такую картину, есть 2 класса, один из классов занимается по купленным учебникам, а другой занимается по старым учебникам, потому что не хватило средств укомплектовать учебники полностью на два класса. А если введут обязательный экзамен, то эти два класса будут сдавать один экзамен, и, придя на экзамен, и сдав его неудовлетворительно они не смут сказать " извините, но у нас были разные учебники, учителя менялись каждый год, а у одного учителя мы просто сидели и выполняли задания, пока учитель заполнял три журнала - электронный, письменный, журнал надомного обучения и отчет контрольных работ или просто сидел, уткнувшись в учебник потому что понял, что научить заново 9 или 10 класс нет уже смысла, потому что учителя постоянно менялись, и мы так и не научились читать".

Знание английского языка, безусловно, важно в современном обществе, но скорее всего эти знания в большей степени ребенок получит в каком-нибудь центре изучения иностранных языков, потому что учитель не может дать такой урок, чтобы дошло до каждого ученика в классе от 24 до 32 человек. У любого учителя в большей степени возникают проблемы не в преподавании своего предмета ученикам, а в общении с их родителями. Как показывает практика, те родители, которые когда-то сами учились в школе плохо, оказываются еще более требовательными, чем родители, которые учились вполне нормально. Более того главной ошибкой родителей является то, что они обсуждают учителей с плохой стороны и осуждают их при своих детях. Дети приходят в школу и все это рассказывают своим одноклассникам, сможет ли учитель создать дисциплину в классе, если в глазах детей учитель становится таким ничтожеством, каким описывают его родители своим же детям.

К.Д. Ушинский в своих трудах об учителе и его подготовке указывал "Если народный учитель хочет иметь моральное воздействие на детей и их родителей, его жизнь не должна противоречить школьным установкам". Уже по одним только разговорам о плохих сторонах учителей со стороны родителей еще не противоречит школьным установкам, но уже говорит о невозможности морального воздействия на учеников. Теперь вы понимаете, какие проблемы возникают, еще до начала изучения английского языка и во время изучения английского языка в целом.

© 2010-2022