Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Enjoy English

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.    В рабочую программу внесены некоторые дополнения, так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10%. Резервные часы используются для закрепления грамматического материала с использованием ИКТ.  Это помогает учащимся   лучше усвоить грамматический материал,...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 4 класса МАОУ «Старокавдыкская СОШ» на основе:

-Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

- Федеральных государственных образовательных стандартов 2012 г;

- Примерной программы начального общего образования по английскому языку 2011 года с учетом первой ступени (2-4 классы);

- Авторской рабочей учебной программы курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

В рабочую программу внесены некоторые дополнения, так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10%. Резервные часы используются для закрепления грамматического материала с использованием ИКТ. Это помогает учащимся лучше усвоить грамматический материал, а учащимся с высокой мотивацией даёт возможность отработать навыки самостоятельной работы с применением ИКТ.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), в т.ч. 8 часов для проведения контрольных работ по проверке лексико - грамматических навыков и речевых умений и итоговая контрольная работа за 4 класс. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитиеличности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоениеэлементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщениедетей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формированиеречевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;





Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

1

Моё любимое время года

9

2

2

Город и село

12

1

3

Рассказываем истории

10

1

4

Вечер с твоей семьёй

10

1

5

Покупаем всё

10

1

6

Школа - это весело

8

1

7

Понимание друг друга

9

1


Всего :

68

8


Содержание учебного предмета

Первым направлением содержания рабочей программы являются коммуникативные умения, вторым - языковые знания и навыки, третьим - социокультурные знания и умения. Все эти направления тесно взаимосвязаны. Основным направлением следует считать коммуникативные умения как результат овладения иностранным языком на определённом этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками овладениями ими в процессе аудирования, говорения, чтения и письма. Таким образом, формирование коммуникативных компетенций - это совокупность языковых знаний и навыков, а также социокультурных понятий.

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

Предметное содержание речи:

В предметное содержание данного этапа обучения включены следующие темы:

1. Знакомство. ( В рамках данной темы учащиеся знакомятся с формами приветствия, пожелания доброго утра, дня, доброй ночи, с английскими именами сверстников - девочек и мальчиков);

2. Моя семья и я. (Знакомство с членами семьи, их возраст, внешность, профессии, увлечения);

3. Любимые домашние животные. ( Описание домашних питомцев, их повадок, кто ухаживает за животными, кто и чем их кормит);

4. Мой дом/ квартира/ комната. ( В каком доме живут: в частном или многоэтажном, есть ли удобства, предметы мебели, названия некоторых английских улиц).

5. Праздники. ( День рождения, Новый год, Рождество, поздравления, подарки, пожелания);

6. Игрушки, одежда. ( Эта тема предполагает знакомство с английскими и русскими игрушками, играми, стилями детской одежды);

7. Мои друзья (Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоговых ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным детскими сказками; диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с

просьбой и выразить готовность или отказ выполнить, используя побудительные предложения. Умение высказываться от имени сказочных персонажей. Объем диалогического высказывания -3реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 3- 5фраз.

Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно … (без учета артиклей).

Письмо. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)


Орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов.

Фонетика. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексика. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Грамматика. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (ShespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketoplay.Hecanskatewell) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don'tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It'sfiveo'clock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».


Требования к уровню подготовки

учащихся 4 класса

В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:

Знать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Формы и средства контроля

В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы по иностранному языку, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам в области аудирования, чтения и письма проводятся тематические контрольные работы.

Назначение работы: определение уровня владения учащимися коммуникативными умениями на английском языке в аудировании, чтении про себя и письме.

В ходе мониторинга проверяются следующие умения:

- уметь понимать на слух основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;

- уметь понимать при чтении основное содержание текстов, доступных по содержанию и языковому материалу;

- уметь писать письмо личного характера с опорой на образец

Контрольные работы содержат задания, различные по содержанию и типу. По содержанию предлагаемые для контроля задания можно разделить на три группы.

К первой группе относятся задания, нацеленные на проверку умения учащихся понимать на слух основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность.

Вторая группа включает задания, позволяющие оценить умения и навыки учащихся

- прочитать про себя и понять содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (умение читать)

- восстановить текст, заполнив пропуски предложенными словами (лексические навыки).

Третья группа содержит задания, проверяющие умения учащихся в письменной речи: написание личного письма с опорой на образец

На выполнение проверочной работы учащимся отводится 45 минут. Каждый ученик получает текст проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы и задания.

Сначала учащиеся слушают тексты (монологического и диалогического характера) и выполняют задания в разделе «Аудирование». Тексты для аудирования предъявляются дважды. Данный раздел общий для всех учащихся. Затем школьники работают в индивидуальном темпе над своим вариантом проверочной работы.

После выполнения учащимися проверочной работы, учитель проверяет их ответы. В каждой контрольной работе устанавливается максимальное, средне и минимальное количество баллов за выполнение заданий.Важно иметь в виду, что контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен только на выявление их достижений. Он должен вызвать у учащихся желание продемонстрировать свои способности, поддерживать у них чувство успеха и мотивировать к дальнейшему изучению иностранного языка

Контрольно - измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы представлены в учебнике Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «ProgressCheck» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «ProgressCheck».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 2-3 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- вставить пропущенные слова и т.д.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Используемая линия УМК:

  1. БиболетоваМ.З.и др. EnjoyEnglish:учебник английского языка для 4 класса / М.З.Биболетова - Обнинск : Титул, 2012.

  2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя / М.З.Биболетова - Обнинск :Титул, 2009.

  3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish : рабочая тетрадь / М.З.Биболетова - Обнинск :Титул, 2012.

  4. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish :CDMP3 / М.З.Биболетова - Обнинск : Титул, 2009

Наглядно-дидактический материал

Календарно-тематические планы

Интернет-поддержка

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Классная доска, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор


© 2010-2022