Статья «Формирование различных видов речевой деятельности с помощью кинофрагментов»

"Описание материала: ""Статья о методике преподавания"  иностранных языков , а именно обучению разных видов речевой деятельности. ""Использование фильма, киносюжета, мультфильма" на уроках иностранного языка с целью воссоздания его сценария отвечает и концепции, разрабатываемой в последнее время сторонниками коллективных форм обучения иностранному языку, которые могут активизировать разные виды речевой деятельности. ""Обучающимся предлагается такая совместная деятельность ,которая была бы для всех интересной и значи...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование различных видов речевой деятельности с помощью

кинофрагментов

В последнее время методисты и преподаватели активно разрабатывают методику и приемы использования аудиовизуальных средств в условиях классов, оснащенными современными техническими средствами обучения .

В зависимости от содержания кино и телефильмов на иностранных языках используются как дидактический материал для достижения различных целей. Так, с помощью игровых художественных фильмов, совершенствуются навыки устной речи на продвинутом этапе обучения .Документальные ,страноведческие фильмы чаще используются для развития и совершенствования переводческих умений и навыков обучающихся. Вместе с тем страноведческие фильмы ,короткометражные ,а также учебные фильмы,создаваемые самими преподавателями и методистами могут использоваться для формирования навыков говорения на начальном и продвинутом этапах обучения.

Наконец, теле и видеофильмы ,воспроизводящие беседы-дискуссии ,пресс-конференции ,беседы за круглым столом ,могут использоваться для формирования у обучающихся диалогической речи.

Несмотря на разнообразие содержания фильмов ,при их использовании в учебных целях прослеживается поэтапность, зависящая от вида речевой деятельности.Большое значение при овладении различными видами речевой деятельности с помощью кинофильмов имеет мотивация учения. В связи с этим большинство преподавателей начинают учебные занятия с показа всего фильма целиком, как правило ,во внеаудиторное время.

После первого показа фильма организуется самостоятельная работа обучающихся над лексическим материалом фильма. Обучающимся предлагается в часы самостоятельной работы еще раз прослушать текст. Фрагменты фильма, предлагаемые для диктанта ,должны отбираться преподавателем так, чтобы они не представляли чрезмерных трудностей для обучающихся.

Конечной целью данного этапа работы является письменное воссоздание обучающимися сценария или его фрагментов на иностранном языке.

В процессе этой работы обучающиеся прослушивают отдельные фрагменты ,поскольку многократное прослушивание способствует непроизвольному запоминанию ,которое ,в свою очередь ,играет важную роль в процессе овладения иностранным языком.

Использование фильма с целью воссоздания его сценария отвечает и концепции ,разрабатываемой в последнее время сторонниками коллективных форм обучения иностранному языку.

Обучающимся предлагается такая совместная деятельность ,которая была бы для всех интересной и значимой для каждого в отдельности, имела бы общественную ценность ,допускала бы распределение заданий в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся.

В самом деле ,деятельность по воссозданию сценария интересна ,так как каждому обучающемуся предлагается работа над отдельным фрагментом фильма, который он со слуха должен записать в тетради. Такая деятельность позволяет преподавателю распределять

задания с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося.

На этом этапе совершенствуется такой вид речевой деятельности ,как аудирование с последующей записью услышанного текста.

Очередной этап работы с фильмом - развитие навыков говорения ,который связан с лингвистически правильным высказыванием в соответствии с актуальной ситуацией.

Новый этап работы заключается в письменном переводе на родной язык сценария фильма или его фрагмента.

В заключении можно сказать ,что в мотивации учения в условиях технически оснащенного класса при использовании фильма прослеживаются следующие этапы:

1-этап -Просмотр фильма позволяет преподавателю создать проблемную ситуацию для дальнейшей работы.

2-этап-Самостоятельная работа над фильмом. Цель достигается в результате многократного прослушивания записи и воссоздания сценария всего фильма или его фрагментов.

3.-этап -Аудиторные занятия в классе с использованием ТСО

Обучающиеся выполняют упражнения ,пересказывают текст, проговаривают реплики за героями фильма

4-этап и 5-этапы работы ,связанные с письменным и устным переводом на родной язык в данной статье не рассматриваются

Фильм на уроке иностранного языка является эффективным средством развития навыков устной речи и способствует закреплению пройденного материала.

Использование тематического кинофрагмента на заключительном этапе работы над темой дает возможность приблизить обучающихся к жизненнной ситуации, разнообразить и активизировать их работу ,а также оказывать эмоциональное воздействие на обучающихся.

Под влиянием экрана речь становиться более свободной и выразительной.

При такой организации работы с фильмом сочетаются как аудиторные занятия с преподавателем ,так и самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельное же достижение цели обучающимися ,как известно ,повышает уровень мотивации и вызывает желание добиться более высокого результата.

© 2010-2022