Развитие разговорное речи на уроках английского языка, посредством новых приемов обучения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Развитие разговорной речи учащихся на уроках английского языка, посредством применения новых подходов в обучении"

Обучение английскому языку дается сложно практически всем детям. Не все ученики обладают врожденными навыками и способностями к изучению языков. Многие затрудняются в произношении некоторых звуков, присущих только английскому языку, построению грамматически верных предложений, т.е испытывают языковой барьер. Все эти факторы являются причиной снижения интереса и активности в изучении английского языка.

Даже зная грамматику и имея положительную отметку по английскому языку, ученики не владеют навыками разговорной речи.

«Современный динамично меняющийся мир, требует от нас, учителей, применения новых подходов в обучении, которые будут «формировать у учащихся, как актуальные знания, так и соответствующие практические навыки»

«Речь - главный инструмент для формирования коллективного опыта».

На уроках дети говорят больше с подачи учителя, в чем считаю, это упущением учителей. Нам необходимо стремиться к тому, чтобы сами ученики могли высказать свое мнение, порассуждать над той или иной темой, отстоять свою точку зрения, больше внимания уделять развитию разговорной речи на уроках.

Учителя иностранного языка готовы вносить изменения в свою практическую деятельность путем применения новых подходов в обучении, с целью улучшения качества своего преподавания и увеличения качества знаний детей, и, безусловно, они понимают необходимость этих изменений.

Какие же новые подходы в обучении способствуют развитию разговорной речи учащихся? Исходя из Программы курсов Второго (основного) уровня Кэмбриджского Университета, специалисты определили семь модулей, одним из которых является модуль, который так и называется «Новые подходы в обучении». Он включает в себя групповую работу, а также диалогическое обучение.

В ходе групповой работы процесс обучения становиться эффективнее, т.к происходит при активном участии самих учеников и полученные в ходе данного процесса знания сохраняются дольше. Дети сами отмечают плюсы групповой работы.

Также я полагаю, что в процессе обучения в групповой работе уходит психологический барьер, ученик становится смелее и увереннее в своих суждениях. Успешность учащихся лежит в основе преодоления языкового барьера, и преодолеть её можно с помощью работы в группах.

Создание коллаборативной среды на уроках, по моему мнению, способствует более успешному достижению целей. Коллаборативное обучение- обучение в сотрудничестве. Данная среда должна присутствовать при организации работы в группах. Существует распредление ответственности между членами группы, что должно способствовать более эффективной работе всей группы.

На уроках учащимся при работе в группах можно предложить следующие задания творческого характера, такие как составить кластер, постер по теме и защитить его. Из личного опыта можно сказать что, данные задания вызывают у учеников большой интерес и радость, а также заметны и положительные результаты. При защите постеров и кластеров ученики сами составляют свою речь, при этом не нужно исправлять сразу их, если они допускают какие либо ошибки.

Применение подобных видов работы на уроках помогает привить детям способности анализировать, самостоятельно добывать информацию, уметь оценить себя, своего одноклассника и товарища по группе, в целом

работу всей группы, уметь признавать свои ошибки и размышлять над тем, как их можно исправить, а также умение сотрудничать и предоставить все это устно.

Организовывая групповую работу необходимо учитывать и уровень возможностей каждого ученика. Четко распределить функции внутри группы, не оставив ни одного просто «немым наблюдателем». Возможно ученик с низкой мотивацией, получит ответственную роль и сможет самореализовать себя, тем самым проявить свои знания, узнать, как построить предложение правильно, просто узнать значение слова.

Диалогическое обучение тесно связано с критическим мышлением. По моему мнению, диалог учащихся на уроке содействует повышению интереса учеников к предмету, расширяет кругозор, повышает общую культуру и, главное, способствует глубокому пониманию изучаемого материала. Использование диалога на уроке помогает ученикам научиться слушать и слышать друг друга, излагать информацию и анализировать ее.

В ходе диалога, т.е общения, ученики получают возможность общаться с помощью знаний, а получать знания через общение друг с другом.

Зачастую учащиеся испытывают страх перед «Горячим стулом», это метод , который формирует навыки совместной работы, креативного подхода к решению задач,мышления, принятия решений.

Сущность метода

Представляет собой творческое ролевое задание в качестве эффективного инструмента для обсуждения проблемных вопросов, взаимообмена информацией.

Планировка класса и принцип взаимодействия учеников

Один «горячий» стул ставится лицом к группе. В целях обеспечения более непринужденного общения, допускается расположение «горячего» стула в центре круга.

Алгоритм реализации метода

1. Ученикам назначается роль определенного персонажа, либо они сами придумывают роль, имеющую отношение к поставленному вопросу.

2. Ученики анализируют свои роли в группах или самостоятельно.

3. Другие участники групп продумывают сложные вопросы для человека, располагающегося на «горячем» стуле.

4. Обсуждаемый герой садится на «горячий» стул, и одноклассники его опрашивают. Это поможет ученикам почувствовать сопереживание определенному человеку или свою сопричастность с той точкой зрения, мнением, которое они не разделяют.

Этот метод дает возможность не только проверить знания одного учащегося, который сидит на «горячем стуле», но и проверить знания ребят в классе. Я применила этот метод при опросе домашнего задания, конечно, данный метод очень сложен в применении на уроках английского языка, но, тем не менее,применение на уроках этого приема как раз показало его эффективность. Если в первый раз присесть на «Горячий стул» не было желающих, то после проведения нескольких уроков на «Горячем стуле побывало 6 учеников, учащиеся стали более активными, свободнее отвечали на вопросы, и старались правильно ответить и спросить. Ранее, вопросы задаваемые детьми, были только низкого порядка, теперь же, ученики, старались задать вопросы более высокого порядка (т.е те вопросы ответы на которые побуждают детей к рассуждению и анализу).

Наиболее сложным для учеников в процессе построения предложений, и использования их в речи, считаю недостаточно богатый словарный запас. Когда в диалоге возникает вопрос «Why?», ученики сразу испытывают трудности, так как данный вопрос побуждает нас начать рассуждать . Для того чтобы это сделать на английском языке, нужен достаточный объем словарного запаса, поэтому на мой взгляд немоловажным является дать ученику возможность высказать свое мнение, пусть и не совсем грамматически верно. Учащиеся сами должны понять, в чем они испытывают затруднения, и как они могут их преодолеть. Только когда они сами поймут, только тогда мы сможем увидеть положительный, радующий нас результат. Но, конечно же, мы должны направлять детей в правильном направлении.

По моему глубокому убеждению, применение практических заданий, поможет научить детей свободному общению на английском языке, а систематическое использование новых подходов в обучении может помочь в развитии речи учащихся.

Думаю, что применение данного модуля поможет многим учителям в решение проблемы развития разговорной речи учащихся. Необходимо знать, что дети в процессе самостоятельной работы лучше усвоят то, что они открыли сами.



© 2010-2022