- Преподавателю
- Иностранные языки
- Игры и игровые ситуации на уроках немецкого языка
Игры и игровые ситуации на уроках немецкого языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова Н.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игры на уроках немецкого языка
Неподвижные игры
-
Бинго (магический квадрат)
Дидактическая задача: закрепление лексики.
-
Домино:
-
Грамматическое домино
Дидактическая задача: закрепление глаголов в Perfekt, степеней сравнения прилагательных;
-
Лексическое домино
Дидактическая задача: закрепление лексики «Одежда», «Продукты питания», «Домашние животные».
-
Лото
Дидактическая задача: закрепление лексики.
-
Кубик
Дидактическая задача: закрепление глаголов, лексики.
Подкинув кубик, дети называют то, оказалось на грани.
Ролевые игры и дидактические игры
-
Рассмешить Несмеяну.
-
Путешествие в лес, в лесную школу.
-
Wer im Januar gehoren ist …
-
Путешествие на День рождения клоуна Пфифа
-
Разыгрывание сценки «Знакомство» с помощью пальчиковых кукол
-
Ролевая игра «Ты персонаж ученика». Один из учеников загадывает кого-либо из персонажей учебника и берет на себя его роль, а остальные задают вопросы таким образом, чтобы отгадать, кто это «Bist du …?»
-
Ролевая игра «Телефонный разговор». На уроке воссоздается ситуация телефонного разговора: детей можно посадить на стулья в разных местах класса или спиной друг к другу и дать им в руки игрушечные телефоны.
-
Игра «Wir spielen Dolmetscher»
-
«Immerklug и К»
-
Игра «Морская прогулка» (Meeresreise) проводится по окончании 4 класса
-
«Сокровища китайского императора»
-
Игра в «делегацию»
Цель: развитие навыков диалогической речи.
Может быть использована в ситуации «Знакомство».
Игра в «делегацию». 8-12 участников игры делятся поровну на две группы: русских и «немецких» школьников. По считалке выбираются главы «делегаций», которые ведут беседу, аналогично указанному здесь диалогу (некоторые фразы, однако, следует опустить в соответствии с ситуацией).
Лексический материал для игры может быть следующим:
-
Guten Tag!
-
Guten Tag!
-
Wie heiβt du?
-
Ich heiβe … Und wer ist das?
-
Das sind Lilli und Hans.
-
Und wer ist das?
-
Das ist Franz.
-
Danke.
-
Auf Wiedersehen!
-
Auf Wiedersehen!
Игры на отработку фонетических навыков
-
«Молчать-говорить»
Дидактическая задача: формирование фонетических навыков.
Ученики по команде учителя произносят какой-либо текст: рифмовку, стихотворение, считалку, затем учитель своим хлопком переводит этот текст из слышимого во внутренний голос каждого ученика, через некоторое время вторым хлопком делает опять слышимым.
-
«Отстучи ритм»
Ученики слушают знакомые рифмовки с голоса учителя и вслед за учителем отстукивают ритм.
Например, Eins, zwei, drei - rische - rasche - rei
A E I O U - aus bist du
Eins, zwei, drei, vier - alle, alle turnen wir.
-
«Прочитай текст»
Цели: а) формирование навыков звуко-буквенных соответствий и понимание значений слов на слух; б) формирование навыков произношения и мелодики.
Ученики тянут карточки, на которых даны задания, как нода прочитать текст, например с определенной мимикой и жестикуляцией.
Задания могут быть такими:
Lies bitte laut! (Прочитай громко!)
Lies bitte leise! (Прочитай тихо!)
Lies bitte schnell! (Прочитай быстро!)
Lies sehr langsam! (Прочитай очень медленно!)
Lies bitte traurig!
Игры на закрепление лексики
-
Игра «Gedächtnis-Test»
На стол выкладываются школьные принадлежности (8)
П.: Also, was ist da? Der Kugelschreiber ist da
У. (хор): Der Kugelschreiber ist da.
Ученик вызывается к доске. Ему завязывают глаза. Один из предметов убирается со стола. Ученик должен угадать, какой предмет отсутствует и перечислить лежащие на столе предметы. Затем к доске вызываются другие учащиеся, и игра повторяется.
-
Игра «Съедобное - несъедобное», «Овощи и фрукты».
-
Игра «Новый ученик»
По считалке выбирается ведущий, то есть «новый ученик», который приходит в класс. Он ходит между рядами и говорит: Ich heiβe … Und wie heiβt du?
Дети могут выйти к доске и образовать круг. «Новый ученик» стоит в центре круга и спрашивает, как кого зовут, предварительно назвав себя.
-
Игра в «человека рассеянного»
Пикси никак не запомнит имена сидящих в классе. Он ходит по рядам и все переспрашивает.
-
Игра в жмурки.
Водящий с завязанными глазами стоит спиной к доске. Ученик из группы подходит и немного искаженным голосом произносит фразу: «Guten Tag! Hallo!», называя при этом имя ведущего. Водящий ученик пытается отгадать имя игрока с помощью вопросов «Ist das …?» или «Sind das …?». Группа хором дает дает ответ: «Ja, das ist … / Nein, das ist nicht …».
Группа может задать вопрос : «Wer ist das?», а водящий отвечает: «Das ist …», «Das sind …»
-
Игра-цепочка
«Ich bin acht Jahre alt. Und wie alt bist du?» или «Ich schwimme gern. Und du?»
Первым игру начинает ученик, выбранный по считалке. Можно предлоржить учащемуся выйти к доске и образовать круг.
-
Игра в мяч «Wie heiβt es auf Deutsch?»
Учитель называет слово по-русски и бросает мяч - ученик ловит мяч и называет слово по-немецки.
-
«Снежный ком»
Ученик 1: «Ich schwimme gern»
Ученик 2: «Ich schwimme und spiele gern»
Ученик 3: «Ich schwimme, spiele und turne gern»
-
Rate mal! (Отгадай-ка!)
Один из игроков загадывает один из предметов в своем рюкзаке. Остальные должны отгадать, что это за предмет, используя глагол «haben». Hast du …?
-
Игра в лотерею.
В ящик кладутся листочки, на которых написаны отдельные слова, относящиеся к одной из подтем.
Например, 5 слов по подтеме «Осень», 5 слов по подтеме «Фрукты», 5 слов по подтеме «Овощи». Играющие вытаскивают из ящика бумажки со словамии быстро объединяются в пятерки и подходят к учителю. Самая быстрая пятерка получает большее количество очков. Затем участники должны перевести слова, которые они представляют, и добавить новые на эту тему.
-
Игра «Сова»
Для игры изготавливаются карточки небольшого размера с нарисованными на них зверями и птицами. Все карточки должны быть парными, то есть на каждых двух карточках должны быть два одинаковых изображения. Исключение составляет лишь карточка с изображением совы. Такая карточка нужна одна. Все карточки перемешиваются и раздаются играющим рисунком вниз. Рассмотрев полученные карточки, играющие по очереди называют и выкладывают на стол парные карточки, например: «Ich habe zwei Bären!», «Ich habe zwei Hasen!» и т.д. Когда все выложат свои парные карточки, то первый играющий дает соседу слева из его стопки одну карточку. Если при этом попадается карточка, составляющая пару с одной из имеющихся у него, он эту пару выкладываети предъявляет изображением вниз оставшиеся карточки соседу слева. При этом каждый старается сбыть свою карточку с изображением совы. Постепенно все играющие, у которых не остается больше карточек, выбывают из игры, а тот, у кого к концу игры остается сова, считается проигравшим.
-
Игра «Was ist links/rechts/vorn?» нацеливает на повторение лексики по подтеме «Классная комната».
-
Игра «Der sture Hans» («Упрямый Ганс»)
Цель: тренировать в употреблении отрицаний kein u nein в устной речи.
Учитель: Das ist Zirkus.
Ученик: Das ist kein Zirkus. Das ist Museum.
Учитель: Der Zirkus ist alt und klein.
Ученик: Nein, der Zirkus ist nicht alt. Der Zirkus ist modern und groß. usw.
-
«Укрась слово»
Проводится при введении лексики, закреплении лексики. Хорошо развивает образное мышление, воображение, ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных.
Существительные
Прилагательные
Das Kleid
Schön, gut, neu, alt, klein, hunt, grün, schmutzig
Das Haus
alt, modern, hoch, mihrog,nett, klein
-
Игра «Зарисуй и назови»
Педагог диктует слова по-немецки, а ученики рисуют названные предметы. Например: der Schrank, der Tisch, der Stuhl, das Fenster. Окончив рисование, ученики устно называют по-немецки все изображенное.
-
Игра на повторение числительных.
Ученику предлагается таблица, в которой в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их указкой и называя вслух.
1
8
9
4
10
2
7
5
3
6
11
15
13
12
14
16
-
Что лишнее в ряду?
Развитие умения классифицировать. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.
-
«Отдохнем»
Дидактическая задача: запоминание глаголов.
Учитель называет галгол в повелительном наклонении, ученики повторяют движения.
-
«Умный листок»
Дидактическая задача: закрепление лексики.
По рядам с последней парты передают вперед лист бумаги, на котором каждый ученик должен написать одно слово по заданной теме. Выиграет команда, справившаяся быстрее и точнее остальных.
-
Игры в мяч на закрепление числительных
-
«Wir rechnen»
Ведущий задает вопрос «Wieviel ist …?» и бросает мяч, ученик, поймавший мяч, должен быстро дать ответ и бросить мяч обратно ведущему. (Сначала ведущим является учитель, затем по считалке выбирают учащихся). Игра может проводится несколько иначе:ученик, поймавший мяч, не возвращает его ведущему, вернее, начавшему игру, а , ответив, сам задает аналогичный вопрос и бросает мяч другому учащемуся.
-
Игра в мяч «на сложение» с некоторым изменением
Учитель спрашивает: «Wieviel ist zwei und drei? - и тут же добавляет: «Wer ist fertig?» Учащиеся отвечают: «Ich bin fertig». Один из них ловит мяч, дает решение примера и возвращает мяч учителю.
-
Игра «Томбола»
В игре участвуют от 12 до 16 игроков. Учащимся раздаются карточки, на которых написаны числа до 12.
Например:
-
2 - 4 - 6
6 - 8 - 10
Учитель медленно называет числа по-немецки. Учащиеся закрывают на своих карточках числа, которые рни слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет «Tombola!». Это значит, что все шесть чисел были названы. В связи с тем что ученики знают числа только в пределах 12, несколько карточек можно сделать одинаковыми.
Игры на закрепление алфавита
-
Игра-эстафета между командами детей вносит элемент соревнеования, способствует разрядке. Дети записывают поочередно буквы на доске, а в дальнейшем по буквам составляются целые слова и выражения, например: Guten Tag! Auf Wiederschen и др.
-
Игра «Buchstabenwettkampf»
Все учащиеся делятся на две команды. Доска делится пополам. Около каждой половины, в затылок друг другу выстраиваются обе команды. По сигналу учителя учащиеся начинают писать буквы в алфавитном порядке. Каждый учащийся пишет по одной букве, передает мел следующему и становится в конце колонны. Если кто-либо забыл написание буквы, он также передает мел другому ученику. Побеждает команда, написавшая буквы быстрее и лучше.
-
Игра «Welcher Buchstabe kommt nach …?» («Какая буква следует за … ?»)
-
Назвать по буквам Buchstabiere bitte!
Назвать и сосчитать звуки.
-
Зашифрованное слово.
Ученик или команда получают зашифрованный список слов, где число обозначает порядковый номер буквы в алфавите. Задача: расшифровать слова быстро и правильно.
Haus - 8,1,19, 21
-
Рассыпанный словарь
Ученики получают карточки, на каждой по одному слову. Задача - разложить (на скорость) карточки так, как расположены слова в словаре, то есть в алфавитном порядке с учетом второй, третьей и т.д. буквы.
-
Кто перепутал буквы?
-
Соедините прямыми линиями заглавные и соответствующие им маленькие буквы
D
A
U
I
Q
a
u
d
i
q
-
Каждому учащемуся раздается буква. Педагог называет букву, и тот ребенок, которому присвоена эта буква, должен встать.
-
Проверка знания песенки-алфавита
Группа делится на две команды, которые поочередно исполняют песенку в музыкальном сопровождении. При оценке исполнения песенки учитывается правильность произношения.
-
«Покажи букву» (участвуют две команды)
Учитель дает задание: показать буквы, которые он называет. Например, Zeigt die Buchstaben: das groβe C, das kleine c, das kleine s, β (10-1ё2 букв). Учащиеся показывают букву.
-
Игра « Буквы рассыпались»
Группа делится на две команды. Каждая получает набор карточек с печатными буквами алфавита. Надо расставить их по порядку. Выигрывает та команда, которая закончит задание первой.
-
«Кто лучше знает алфавит?»
Учитель пишет на доске алфавит, разбив его на четыре части. Например,
A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T U
V W X Y Z
Вариант 1: группа делится на две команды. Каждая получает по две части алфавита, где к заглавной надо написать маленькую.
Вариант 2: в каждой из четырех частей буквы даны не по порядку. Ученик должен записать в правильной последовательности.
Игры на отработку орфографических навыков
-
Эстафета: на доске двумя столбиками (по числу команд) записаны русские имена. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее закончит?
Коля - Kolja
Лена -
Анна -
Олег -
Марина -
Саша -
Наташа -
Яна -
Вероника -
Оля -
-
На доске написаны в две колонки названия тематики городов с пропусками, которые командам надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает:
M ü n _ _ e n, B _ _ n и т.д.
-
Поле чудес. Отгадываются слова или целые высказывания.
Игры на отработку структуры немецкого предложения
-
Игра в «живое предложение»
Учащимся может быть предложена игра в «живое предложение». Несколько учеников выходят к доске, они изображают утвердительное предложение. Каждый ученик - одно слово. При прикосновении «волшебной палочки» (указки) слово «оживает», называя себя. Получается предложение, которое класс хором повторяет. Затем учитель хлопает в ладоши и утвердительное предложение превращается в вопросительное (учащиеся меняются местами). Учитель прикасается к «словам» указкой, и предложение «оживает» (каждый учащийся называет слово, последний произносит слово с повышением мелодии и поднимает при этом руку, подчеркивая правильную интонацию). Класс хором повторяет предложение.
-
Разновидностью этой игры могут быть игры для закрепления вопросительной и отрицательной формы - игра в «живое вопросительное предложение», игра в «живое отрицание».
Двое изображают предложение утвердительное, а третий, «отрицание», стоит в стороне. По мановению «волшебной палочки» утвердительное предложение должно стать отрициательным, и «отрицание» становится на свое место. Для сравнения места отрицания в русском и немецких языках могут быть использованы в игре два предложения (русское и немецкое); два отрицания nicht» и «не», должны потом занять соответьственно свои места.
-
Игра «Расшифруйте тайнопись!»
-
Расшифруйте тайнопись!
Определите, где здесь зашифровано сообщение «а», где сообщение «в».
Игры на закрепление грамматики
-
Собери правильно слова
ich -
du -
er -
sie -
wir -
ihr -
sie -
dein
ihr
ihr
euer
mein
unser
sein
-
Игра в мяч
Дидактическая задача: закрепить формы множественного числа имен существительных, притяжательных местоимений, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Личное местоимение - притяжательное местоимение
Ед.число - мн. число
Учитель называет личное местоимение и бросает мяч. Ученик ловит мяч и называет притяжательное местоимение.
-
Игра в пантомиму
Один из учеников показывает, что он делает, другие должны отгадать и сказать об этом по-немецки.
Du schreibst / malst / zählst / sprinst / turnst
-
Помогите любимым животным
Дидактическая задача: развитие речемыслительной деятельности, умение анализировать.
Необходимо «расселить» на балконах личные местоимения.
-
«Отдохнем»
Дидактическая задача: запоминание артиклей имен существительных.
Учитель диктует существительные в разброс. Если существительное женского рода, то учащиеся должны встать. Если мужского рода, то присесть. Если среднего рода, то встать на носочки.
-
Собери букет
10