Статья о применении стихов и песен на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование песен и стихов на уроках английского языка.

В современном учебном процессе одними из главных направлений технологии здоровьесбережения выделены :

  • создание здорового психологического климата на уроках ,

  • повышение интереса к изучаемому предмету.

Решение именно этих задач позволит учащимся и получать необходимую информацию, и не испытывать дискомфорта от учебного процесса.

Из огромного количества всех приемов, применяемых современными учителями на уроках, хотелось бы остановиться на песнях и рифмовках.

Многие педагоги и методисты, которые работают с детьми на разных этапах обучения, применяют поэтические тексты и песенки при изучении иностранного языка. Много учебных пособий с поэтическими текстами, которые облегчают работу учителя. И.Л. Шолпо приводит следующие доводы за использование стихотворных произведений:

Во-первых, стихи, песни - это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.

Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.

В-третьих, поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.

В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.

Песни на уроках английского языка могут быть использованы для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке. Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста.

Г.А.Чесновицкая считает, что методика обучения малышей иностранному языку базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой. Тематика может быть различной: числительные, алфавит, семья, животные и т.д.

Песни для обучения детей среднего и старшего школьного возраста также позволяют мотивировать детей и стимулировать их работу на уроках иностранного языка. Все мы часто напеваем какие-то песни, совсем не зная и не понимая их слов. И ученики не являются здесь исключением. Знание же слов песни, дает школьникам возможность «блеснуть» перед одноклассниками, лучше понять внутренний мир своих кумиров и возможно помочь с овладением английского языка. Каждая песня - это набор упражнений по отработке произношения, грамматических структур и лексических единиц.

Для выучивания и закрепления песен можно использовать следующие упражнения:

  • «Цепочка» (Chain). Обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.

  • «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.

  • «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.

  • «Вставь пропущенные слова» (Сomplete the missing words). Обучающиеся слушают песню и заполняют пропуски.

  • «Расставить строчки» (Put the lines in the correct order). Обучающиеся слушают песню и расставляют строчки в правильном порядке.

Зарядки под музыку или с песней - это необходимый элемент современного здоровье-сберегающего урока. Огромный выбор английских детских песен, которые можно сопровождать движениями и связать тематически с уроком. Например, при изучении части тела человека, можно всегда делать зарядку "Head and shoulders, knees and toes…" или "Put your finger on your nose, on your nose…"

Стихотворные произведения или рифмовки как нельзя лучше всего подходят для закрепления и повторения лексических единиц. Авторы многих учебников для учащихся начальной школы предлагают работать со стихами, читать их вслух и «про себя», учить наизусть и театрализовано представлять. Таким образом, каждый ученик имеет возможность проявить себя в работе со стихами и рифмовками. Любые стихи подойдут и для конкурсов переводчиков -иллюстраторов. Главная задача таких мероприятий- повысить интерес к иностранному языку. Иллюстрация стихотворного произведения является своеобразной, строго индивидуальной трактовкой и переводом текста. Каждый учащийся может детально переработать текст стихотворения или понять общий смысл текста и предоставить свой вариант. Для учащихся старшего звена стихи являются способом погружения в культуру изучаемого языка. Тематические мероприятия по произведениям Шекспира, Бёрнса или Киплинга, конкурсы чтецов поэтических произведений стали традиционными событиями не только на уроках иностранного языка, но и во внеурочной и внешкольной деятельности.

В заключении хотелось бы отметить, что использование стихотворений, рифмовок и песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе. Сочетание песенного материала или стихотворного с прочими приемами на уроке делают его запоминающимся и интересным. Лексико-грамматические темы, введенные или отработанные через песни и стихи ,хорошо запоминаются. Новизна таких уроков помогает учителю убрать из учебного процесса монотонность и скуку, привлечь внимание школьников к поэзии и песням как элементу страноведения и ,как следствие, повысить уровень эффективности образовательного процесса.

© 2010-2020