- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку 5 класс И. Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс И. Л. Бим
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кырнац О.А. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа д. Ванино
Афанасьевский район Кировская область
Программа утверждена
Протокол №__________
От «___»__________2014г.
Директор ОУ__________ Порубова Е.Б.
Рабочая программа по
немецкому языку
5 класс
Учитель:
Кырнац Ольга Александровна
2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2004 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ.
Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 - «Немецкий язык» Класс 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку "Dеutsch.Die ersten Schritte" для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.
Цель УМК - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.
Доминирующим и наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.
УМК состоит из:
-
Учебник «Немецкий язык. 5 класс», И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М. Просвещение. 2012г.
-
рабочая тетрадь И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М. Просвещение. 2012г.
-
книга для учителя И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М. Просвещение. 2012г.,
-
DVD диск «Немецкий язык. 5 класс, И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М. Просвещение. 2012г.
Учебник "Deutsch"Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Повторительный курс направлен на повторение ранее изученной лексики, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков говорения, аудирования и чтения. На повторительный курс отводится 10 часов.
На весь курс обучения в 5 классе отводится 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
Основной курс разбит на 9 глав/параграфов. Каждая глава разбита на блоки, объединенные тематически. Учитель может комбинировать материал блоков по своему усмотрению, если сочтет это целесообразным. Каждая серия, включая материал рабочей тетради, рассчитана на 9-10 учебных часов (уроков). Основной курс предполагает в целом 88-90 учебных часов.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому в календарно-тематическом плане не указан тип урока. К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Klasse 5» предлагается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над разделами программ.
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку
в 5 классе.
Как и УМК по немецкому языку для начальной школы, данный УМК реализует личностно-ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания, имеет выраженную коммуникативно-когнитивную и в целом деятельностную социокультурную направленность.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
1.
1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
-
Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
-
Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
-
Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях "nicht" и "kein", о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
П.
1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
-
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
-
что-то утверждать, подтверждать;
-
выражать сомнение, переспрашивать;
-
возражать;
-
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: "Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?";
-
о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: "Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";
-
соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
-
понимать речь учителя по ведению урока;
-
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
-
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
-
понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
-
прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
-
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
-
догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
-
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
-
находить в тексте требуемую информацию;
-
кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
-
осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
-
опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
-
уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
-
уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
-
имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
-
название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками ("Weihnachten",
"Muttertag", "Ostern" и др.); -
некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
-
типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
-
Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
-
Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
-
Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
-
Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV.
1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые - выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс 3 часа в неделю (всего 102 часа)
№
Тема урока
Элементы содержания ФГОС
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Содержание
Фонетика
Лексика
Грамматика
Повторительный курс. Привет 5 класс! Небольшой курс повторения. (11часов) сентябрь
1
Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся?
Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Я и мои друзья.
Семья.
Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Природа (лето)
Sich bekannt machen, sich freuen ueber, ein Neuer, eine Neue, genau
Уметь рассказывать о себе, своей семье по опорам.
Уметь воспринимать на слух связное сообщение
Контроль устной речи
2
Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся?
Sich bekannt machen, sich freuen ueber, ein Neuer, eine Neue, genau
Уметь рассказывать о себе, своей семье по опорам.
Уметь воспринимать на слух связное сообщение
Контроль устной речи
3.
Родители новых учеников тоже знакомятся
Der Bekannte, die Bekannte
Возвратные местоимения и их употребление в речи.
Уметь воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям.
Уметь сделать перевод песни.
Контроль диалогической речи
4.
Мы знакомимся с новым сказочным персонажем
Schlau, ueberlisten, verwandeln, befreien.
Спряжение глаголов в Praesens.Повторить основные схемы предложений и составлять рассказы, используя их в качестве опор.
Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания
Контроль навыков чтения.
5.
Мы знакомимся с новым сказочным персонажем
Schlau, ueberlisten, verwandeln, befreien.
Спряжение глаголов в Praesens.Повторить основные схемы предложений и составлять рассказы, используя их в качестве опор.
Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания
Контроль навыков чтения.
6.
Что дети обычно делают во время летних каникул?
Das Land, auf dem Lande. aufs Land, die Wiese.
Систематизировать знания У. о степенях сравнения прилагательных.
Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику. Уметь называть цветы и домашних животных
Контроль лексических навыков.
Контроль устной речи.
7.
Что делали летом Сабина, Свен и другие дети.
Sich freuen
Употребление возвратных глаголов. Систематизация знаний о Perfet.
Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt.
Контроль грамматических навыков
8.
Что делали летом Сабина, Свен и другие дети.
Sich freuen
Употребление возвратных глаголов. Систематизация знаний о Perfet.
Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt.
Контроль грамматических навыков
9.
Дети говорят о своих летних каникулах.
Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise, Viel Spass!
Тренировка Perfekt
Умети читать и инсценировать диалог. Уметь читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворения Манфреда Мая
Контроль диалогической речи,
Контроль орфографических навыков
10.
Дети говорят о своих летних каникулах.
Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise, Viel Spass!
Тренировка Perfekt
Умети читать и инсценировать диалог. Уметь читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворения Манфреда Мая
Контроль диалогической речи,
Контроль орфографических навыков
11.
Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.
Иметь представление об писателях и поэтах, об именах великих ученых. Br.Grimm,W.Hauf,J.W.Goethe,F.Schiller,H.Heine,R.Koch,K.Benz
Контроль страноведческого материала
ОСНОВНОЙ КУРС (90 часов); октябрь - май | ||||||
1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (10 часов) | ||||||
12. | Что учишь, то и знаешь! | Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Старый типичный немецкий город. Что в нем? Мой город (моё село). Что можно показать немецким гостям? Некоторые экологические проблемы города (села). Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Мы изготавливаем поделки и комментируем свои действия. | Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik, der Ritter, der Jugendklub, modern | Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согласие/несогласие | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
13. | Что учишь, то и знаешь! | Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik, der Ritter, der Jugendklub, modern | Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согласие/несогласие | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | |
14. | Мы читаем и пишем | Das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern | Употребление определенного и неопределенного артикля? Тренировка новой лексики с отрицанием «kein» | Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков письменной речи | |
15. | Мы читаем и пишем | Das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern | Употребление определенного и неопределенного артикля? Тренировка новой лексики с отрицанием «kein» | Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков письменной речи | |
16. | Давайте поговорим! | Ich bin hier fremd, fremd, die Begegnung |
| Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Контроль диалогической речи | |
17. | Давайте поговорим! | Ich bin hier fremd, fremd, die Begegnung |
| Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Контроль диалогической речи | |
18. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Контроль усвоения ЗУН | |
19. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Контроль усвоения ЗУН | |
20 | Может нам заняться повторением? | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь писать письмо и рассказывать о своём городе (деревне) | Контроль лексики (диктант), | |
21. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Buergerhäuser |
| Уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение | Контроль усвоения страноведческого материала |
II. В ГОРОДЕ… КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (10 часов) | ||||||
22. | Что учишь, то и знаешь! | Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Жители города, их занятия. Природа (зима). Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Домашние животные в нашей жизни. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Что мы учимся делать в школе и дома. | Der Beruf, was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das, Gespenst, verschieden | Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
23. | Что учишь, то и знаешь! | Der Beruf, was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das, Gespenst, verschieden | Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи | |
24. | Мы читаем и пишем | Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Symbol, seid ihr/bist du damit einverstanden. | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой | Контроль ведения тетрадей | |
25. | Мы читаем и пишем | Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Symbol, seid ihr/bist du damit einverstanden. | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой | Контроль ведения тетрадей | |
26. | Давайте поговорим! | Das Zeug, die Ware |
| Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Контроль диалогической речи | |
27. | Давайте поговорим! | Das Zeug, die Ware |
| Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Контроль диалогической речи | |
28. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Контроль усвоения ЗУН | |
29. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Контроль усвоения ЗУН | |
30 | Может нам заняться повторением? | повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | |
31 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten |
| Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных | Контроль усвоения страноведческого материала |
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (10 часов) | |||||||||
32. | Что учишь, то и знаешь! | Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Мой город (моё село). Что можно показать немецким гостям? Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Я и мои друзья. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся. | Die Gasse, zu Fuß gehen, der Fussgaenger, die Fussgaengerzone, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfasssäule, still,laut,lang,kurz,breit,schmal,der Verkehr, dasVerkehrsmittel, die Straßenbahn | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im Präsens) | Уметь строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического мате- риала | |||
33. | Что учишь, то и знаешь! | Die Gasse, zu Fuß gehen, der Fussgaenger, die Fussgaengerzone, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfasssäule, still,laut,lang,kurz,breit,schmal,der Verkehr, dasVerkehrsmittel, die Straßenbahn | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im Präsens) | Уметь строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического мате- риала | ||||
34. | Мы читаем и пишем | Das (unbekannte) Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah |
| Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чтения и перевода | ||||
35. | Мы читаем и пишем | Das (unbekannte) Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah |
| Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чтения и перевода | ||||
36. | Давайте поговорим! | Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/Gelb/Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben | Принадлежность с помощью притяжательных местоимений eure, sein, ihr, Ihr | Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений | Контроль грамматических навыков | ||||
37. | Давайте поговорим! | Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/Gelb/Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben | Принадлежность с помощью притяжательных местоимений eure, sein, ihr, Ihr | Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений | Контроль грамматических навыков | ||||
38. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал Работа с песней.(чтение перевод…) | Изученный грамматический материал | Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение | Контроль усвоения ЗУН | ||||
39. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал Работа с песней.(чтение перевод…) | Изученный грамматический материал |
|
| ||||
40 | Может нам заняться повторением? | повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | ||||
41. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | Opel, Mercedes Benz, BMW = Bayerische Motorenwerke
|
| Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка
| Контроль усвоения страноведческого материала | ||||
IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (10 часов) | |||||||||
42. | Что учишь, то и знаешь! | Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Мой город (моё село). Что можно показать немецким гостям?
| Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch niedrig, bequem | Указание на место- положение предмета с помощью наре- чий и сочетаний существительных с предлогом | Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов | Контроль лексических навыков | |||
43. | Что учишь, то и знаешь! |
| Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch niedrig, bequem | Указание на место- положение предмета с помощью наре- чий и сочетаний существительных с предлогом | Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов | Контроль лексических навыков | |||
44. | Мы читаем и пишем | Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Квартира. Дом. | Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Употребление существительных в Dativ после предлогов "in,an,auf,hinter,neben,vor,zwischen"при ответе на вопрос "wo?" | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием | |||
45. | Мы читаем и пишем | Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Употребление существительных в Dativ после предлогов "in,an,auf,hinter,neben,vor,zwischen"при ответе на вопрос "wo?" | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием | ||||
46. | Давайте поговори! | Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras |
| Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала | ||||
47. | Давайте поговори! | Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras |
| Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала | ||||
48. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН | ||||
49. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН | ||||
50 | Может нам заняться повторением? | повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | ||||
51. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen |
| Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях
| Контроль усвоения страноведческого материала | ||||
V. У Габи дома. Что мы видим там? (10 часов) | |||||||||
52. | Что учишь, то и знаешь! | Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Квартира. Дом. Помощь по дому. Семья. Семейные традиции. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.
| Das Erdgeschoss, der Stock = das Stockwerk, die Etage, die Treppe, die Küche, die Toilette, das Badezimmer, der Vorgarten, das Blumenbeet, der Berg, fueren, das Herz, der Liebling, das/der Vogelbauer |
| Уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя новый лексико-грамматический материал
| Контроль грамматических, лексических навыков | |||
53. | Что учишь, то и знаешь! | Das Erdgeschoss, der Stock = das Stockwerk, die Etage, die Treppe, die Küche, die Toilette, das Badezimmer, der Vorgarten, das Blumenbeet, der Berg, fueren, das Herz, der Liebling, das/der Vogelbauer |
| Уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя новый лексико-грамматический материал
| Контроль грамматических, лексических навыков | ||||
54. | Мы читаем и пишем | Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter |
| Уметь понимать на слух. Читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знакомом лексическом материале | Контроль орфографических навыков, контроль навыков чтения | ||||
55. | Мы читаем и пишем | Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter |
| Уметь понимать на слух. Читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знакомом лексическом материале | Контроль орфографических навыков, контроль навыков чтения | ||||
56. | Давайте поговори! | Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Muell, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Reinemachen helfen |
| Уметь описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в группах для обмена информацией | Контроль диалогической речи | ||||
57. | Давайте поговори! | Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Muell, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Reinemachen helfen |
| Уметь описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в группах для обмена информацией | Контроль диалогической речи | ||||
58. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Спряжение глагола helfen, личные местоимения в Dativ глаголы с отделяемыми приставками | Уметь выражать свое мнение (в устной или письменной форме) о прочитанном | Контроль усвоения ЗУН | ||||
59. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Спряжение глагола helfen, личные местоимения в Dativ глаголы с отделяемыми приставками | Уметь выражать свое мнение (в устной или письменной форме) о прочитанном | Контроль усвоения ЗУН | ||||
60 | Может нам заняться повторением? | повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | ||||
61 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | Das Doppelstockbett, die Spielzeug- ecke, die Eisenbahn |
| Иметь представление о традициях быта, семейной жизни в Германии
| Контроль усвоения страноведческого материала | ||||
VI. Как выглядит город Габи в различные времена года? 10 часов) | |||||||||
62. | Что учишь, то и знаешь! | Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Мой город (моё село). Природа (зима, весна). Праздники.(рождество, Новый год). Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся. Мы делаем поделки и комментируем свои действия. | Du hast recht, Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt, Es gibt Gewitter, Es blitzt, Es donnert, Es ist 10Grad über /unter null | Безличные предложения | Уметь пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при описании погоды | Контроль лексико-грамматических навыков | |||
63. | Что учишь, то и знаешь! | Du hast recht, Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt, Es gibt Gewitter, Es blitzt, Es donnert, Es ist 10Grad über /unter null | Безличные предложения | Уметь пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при описании погоды | Контроль лексико-грамматических навыков | ||||
64. | Мы читаем и пишем | Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? | Образование порядковых числительных | Уметь читать тексты с основным пониманием содержания. Уметь писать поздравления… | Контроль навыков письма, контроль понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями | ||||
65. | Мы читаем и пишем | Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? | Образование порядковых числительных | Уметь читать тексты с основным пониманием содержания. Уметь писать поздравления… | Контроль навыков письма, контроль понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями | ||||
66. | Давайте поговори! | Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Ueberraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff |
| Уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог | Контроль общеучебных умений: навыков работы с диалогическим текстом, контроль навыков аудирования | ||||
67. | Давайте поговори! |
| Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Ueberraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff |
| Уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог | Контроль общеучебных умений: навыков работы с диалогическим текстом, контроль навыков аудирования | |||
68. | Что мы уже знаем и умеем |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение (в уст- ной или письменной форме) о прочитан- ном | Контроль усвоения ЗУН | |||
69. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение (в уст- ной или письменной форме) о прочитан- ном | Контроль усвоения ЗУН | ||||
70 | Может нам заняться повторением? | повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | ||||
71. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | Weihnachten, Weihnachtsmarkt, |
| Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках | Контроль усвоения страноведческого материала | ||||
VII. Защита окружающей среды в городе. Хорошая идея. Или… (10 часов) | |||||||||
72. | Что учишь, то и знаешь! | Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Мы делаем поделки и комментируем свои действия. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Некоторые экологические проблемы города (села). Учебно-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Покупки (канцтовары, сувениры). | Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Buergermeister, Weg! | Модальные глаголы "müssen"u "sollen" | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | Контроль лексико-грамматических навыков. Контроль употребления в речи модальных глаголов. | |||
73. | Что учишь, то и знаешь! | Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Buergermeister, Weg! | Модальные глаголы "müssen"u "sollen" | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | Контроль лексико-грамматических навыков. Контроль употребления в речи модальных глаголов. | ||||
74. | Мы читаем и пишем | Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige | Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами sehen, brauchen | Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном, используя оценочную лексику | Контроль техники чтения и произносительных навыков | ||||
75. | Мы читаем и пишем | Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige | Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами sehen, brauchen | Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном, используя оценочную лексику | Контроль техники чтения и произносительных навыков | ||||
76. | Давайте поговорим! | Die Sache, die Ueberschrift, ohne | Повторение степеней сравнения прилагательных | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону | Контроль устной речи | ||||
77. | Давайте поговорим! | Die Sache, die Ueberschrift, ohne | Повторение степеней сравнения прилагательных | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону | Контроль устной речи | ||||
78. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал, повторить употребление предлогов | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях | Контроль усвоения ЗУН | ||||
79. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал, повторить употребление предлогов | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях | Контроль усвоения ЗУН | ||||
80 | Может нам заняться повторением? | повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | ||||
81. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Жители города, их занятия. | Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwächter, Dolmetscherin |
| Иметь представление о стране изучаемого языка, о жизни сверстников в Гер- мании, об их мечтах… (о профессиях о которых мечтают дети) | Контроль усвоения страноведческого материала | |||
| |||||||||
82. | Что учишь, то и знаешь! | Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Мое село. Самые начальные сведения о Германии (ориентировка в городе по фрагменту плана города) Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Покупки.
| Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, haben, kosten, sparen, wozu? Etwas, billig, teuer | Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом um ... zu + Infinitiv | Понимать речь одноклассников и учителя; пользоваться глаголом haben для указания на обладание; пользоваться инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности | Контроль лексико- грамматических, произносительных навыков | |||
83. | Что учишь, то и знаешь! | Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, haben, kosten, sparen, wozu? Etwas, billig, teuer | Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом um ... zu + Infinitiv | Понимать речь одноклассников и учителя; пользоваться глаголом haben для указания на обладание; пользоваться инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности | Контроль лексико- грамматических, произносительных навыков | ||||
84. | Мы читаем и пишем | Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? | Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ | Уметь читать стих./ аутентичный текст с Общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы | Контроль чтения с полным пониманием текста описательного характера / диалогов при помощи сносок, словаря | ||||
85. | Мы читаем и пишем | Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? | Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ | Уметь читать стих./ аутентичный текст с Общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы | Контроль чтения с полным пониманием текста описательного характера / диалогов при помощи сносок, словаря | ||||
86. | Давайте поговорим! | Bewundern, sich interessieren für(Akk), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin | Изученный грамматический материал | Уметь инсценировать диалог-образец, в том числе с частичной заменой реплик | Контроль навыков диалогической речи | ||||
87. | Давайте поговорим! | Bewundern, sich interessieren für(Akk), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin | Изученный грамматический материал | Уметь инсценировать диалог-образец, в том числе с частичной заменой реплик | Контроль навыков диалогической речи | ||||
88. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта) | Контроль усвоения ЗУН | ||||
89. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта) | Контроль усвоения ЗУН | ||||
90 | Может нам заняться повторением? | повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | ||||
91. | Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | Das Euro - Geld |
| Иметь представление о современной жизни Германии, о её денежной единице | Контроль усвоения страноведческого материала |
IX. Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику. А мы (10 часов) | ||||||
92. | Что учишь, то и знаешь! | Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Покупки Празднование дня рождения. Я и мои друзья. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии) Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком - либо конкретном городе. | Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch | Предлоги с Akkusativ " durch, für, ohne, um" | уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме | Контроль лексико-грамматических навыков |
93. | Что учишь, то и знаешь! | Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch | Предлоги с Akkusativ " durch, für, ohne, um" | уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме | Контроль лексико-грамматических навыков | |
94. | Мы читаем и пишем | Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer |
| Уметь читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни | Контроль техники чтения и произносительных навыков | |
95. | Мы читаем и пишем | Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer |
| Уметь читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни | Контроль техники чтения и произносительных навыков | |
96. | Давайте поговорим! |
|
| Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей | Контроль навыков диалогической речи | |
97. | Давайте поговорим! |
|
| Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей | Контроль навыков диалогической речи | |
98. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал |
| Контроль усвоения ЗУН | |
99. | Что мы уже знаем и умеем | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал |
| Контроль усвоения ЗУН | |
100 | Может нам заняться повторением? | повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи | |
101 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми |
|
| Иметь представление о Германии, её истории | контроль усвоения страноведческого материала | |
102 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми |
|
|
|
|
|