«Использование проектной деятельности как один из способов развития устной речи на уроках английского языка»

ФГОС  активно завоевывает свои позиции и приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,контролировать и оценивать свои достижения , иначе  говоря, умение учиться. Как известно, обучение английскому языку нацелено на  формирование и развитие личности ,способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно,что достижение этих целей становится возможным, если  созданы мотивы и ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА:

« Использование проектной деятельности как один из способов развития устной речи на уроках английского языка»

Актуальность

ФГОС активно завоевывает свои позиции и приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения , иначе говоря, умение учиться.

Как известно, обучение английскому языку нацелено на формирование и развитие личности ,способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке.

Очевидно, что достижение этих целей становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых обучающиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умениями.

Все эти требования модернизирующегося образования и потребность в постоянном профессиональном росте привели меня к решению использовать элементы деятельностного подхода на уроках английского языка через использование проектной деятельности.

Считаю, что именно проектная форма работы предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала обучающихся : развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.

В связи с этим, выбрала тему самообразования «Использование проектной деятельности как один из способов развития устной речи на уроках английского языка.»

Основополагающий вопрос темы : «Как построить работу с детьми , чтобы добиться максимального развития умений , навыков и, чтобы каждый школьник смог научиться учиться».

Цели:

Использование проектной формы работы на уроках английского языка как один из способов развития устной речи обучающихся.

Задачи :

1. Изучить литературу по темам - метод проектов (Е.С.Полат),

- технология коммуникативного обучения ( Е.И. Пассов ).

2 .Создать условия , в которых каждый ученик сможет проявлять познавательную активность, реализовать творческий потенциал, испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умениями.

3. Использовать метод проектов на уроках с целью развития устной речи обучающихся , развивать их творческие способности , умение проектировать.

Как указано в словаре иностранных слов , проект - это замысел, план, разработанный план сооружения, механизма ; предварительный текст какого-либо документа.

Метод проектов -педагогическая технология ,цель которой - ориентировать на интеграцию фактических знаний для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.

Термин « проектирование» определяется как деятельность ,промысливание того, что должно быть.

Учебный проект - это задание обучающимся, сформированное в виде проблемы , и их целенаправленная деятельность ,форма организации взаимодействия обучающихся с учителем и обучающихся между собой и результат деятельности (как найденный или способ решения проблемы проекта).

Следовательно, если учитель решил использовать при изучении какого-либо раздела или темы программы метод проектов ,он должен все тщательно продумать , разработать, просчитать : четко определить учебные задачи , продумать ,какую помощь можно оказать ученикам.

Желательно спланировать всю серию уроков , на которых предполагается использовать метод проектов.

Работа над проектом проводится в несколько этапов. В зависимости от планируемого результата данная работа может занимать от 6 до 8 уроков ,защита 2 или несколько уроков.

1 этап - подготовительный

Работу над разделом начинаем с обсуждения заставок в картинках, с перевода темы раздела ,после чего обучающиеся высказывают предположения о том , что они узнают из этого раздела и о чем научатся говорить, слушать и писать.

При этом нам помогает девиз : " Think", " Learn"," Create".

Ученикам предлагается в скрытом виде проблема , которую нужно выявить, сформулировать.

Задача учителя - раскрыть ситуацию так, чтобы обучающиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению. При этом я стараюсь наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее. Затем начинается коллективное обсуждение этих пунктов. В результате остаются только запланированные учителем вопросы.(хотя возможны варианты)

Далее делю обучающихся на группы и предлагаю каждой из них разработать свой собственный проект по принятому плану. Желательно, чтобы в каждой группе был сильный, средний и слабый ученики; девочки и мальчики, учитывалась психологическая совместимость детей.

2 - этап

Затем переходим к овладению лексикой ,высказываемся по образцу ,повторяем вопросительные структуры и речевые клише ,выполняем коммуникативные упражнения, тщательно отрабатываем грамматический материал ,необходимый для данного проекта.

На этом этапе предлагаю ребятам открыть так называемые копилки для своих проектов и задуматься может быть даже наметить ступени своего творчества.

Это - подготовительный этап , который обеспечивает языковые и речевые умения обучающихся.

Параллельно с этим проводится поэтапная работа над проектом. Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений обучающихся. Ребята ищут ответы на вопросы проблемного характера в материалах учебника , отстаивают свои мотивы работы над будущим проектом.

3 этап

Формирование групп , распределение задания между членами группы, работа над планом проекта. Одному из учеников , например ,составить вопросы для викторины , другому кроссворд , третьему оформить стенд или плакат , написать стихотворение , что-то нарисовать , собрать фактический материал и т.д.

4 этап

Сбор дополнительной информации , где обучающиеся используют не только тексты учебника , но и материалы из газет и журналов , аутентичных учебных пособий и интерне тресурсов.

5 этап

Оформление проекта.

Каждая группа вправе решить сама , какую форму презентации и оформления результатов своей проектной деятельности она изберет (рисунки, плакаты , сценарии праздников , инсценирование , выступление со стихами , написание сочинений ).

Одни проекты обучающиеся оформляют самостоятельно дома , другие , требующие большей помощи со стороны учителя , создаются в классе . Главное - не диктовать , не навязывать свою точку зрения.

6 этап

Презентация проекта

Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. Прежде всего необходимо предварительно просмотреть готовые проекты обучающихся, чтобы на их основе организовать обсуждение темы.

Кроме того , заранее следует предложить ребятам подготовить возможные вопросы по теме проекта ; определить правила ведения дискуссии : организационные моменты , этические нормы ,обязательность использования речевых клише, активность учеников.

7 этап

Подведение итогов работы

Очень важно на данном этапе дать возможность обучающимся выразить свое мнение, обменяться впечатлениями . Каждый проект заслуживает одобрение и похвалу : в него вложен большой творческий труд детей .

Несомненно, учителю необходимо проанализировать высказывания учеников, проследить за тем, как усвоена ими лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, а также следует в общем оценить все ответы.

Я стараюсь не заострять внимание на ошибках .Ведь основное внимание направлено на содержательную сторону высказывания . Ошибки обычно систематизирую и отрабатываю на последующих уроках.

Окончательные результаты подводятся после презентации. Здесь можно определить следующие номинации: «самый смелый проект», «самый интересный», « самый яркий», «самый обоснованный» и т.д.

Итак, в результате совместной работы получается один общий проект. В процессе работы группы общаются друг с другом, участвуют в коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты. Обязательным условием является активное участие каждого члена группы над проектом, но в соответствии со своими возможностями. Внутри группы желательно, чтобы сами учащиеся распределяли роли не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы.

Кроме того ,к преимуществам проектного метода можно отнести следующее:

- проектный метод обучения характеризуется высокой коммуникативностью и активным включением обучающихся в учебную деятельность;

- использование метода проектов позволяет создавать условия для развития личности обучающегося, так как он развивает активное самостоятельное мышление и учит ученика не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике;

- процесс работы над проектом стимулирует обучающихся быть деятельностными;

- развивает у них интерес к предмету, воображение, творческое мышление;

- развивает способности к общению, укрепляет межличностные отношения.

Таким образом , в процессе работы над проектом, во- первых, обеспечиваются условия для речевых умений, т. к. обучающиеся вынуждены пользоваться английским языком и как средством извлечения информации, и как средством общения.

Во- вторых, обучающиеся учатся способам работы, а не получают конкретные знания , т.е. акцент делается не на преподавание, а на учение.

Все это , несомненно, способствует росту мотивации к изучению языка, а следовательно, помогает достижению целей обучения, требуемых современной школой.



© 2010-2022