Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (8 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»


«Согласовано»

зам. директора по УВР:

Карадау Л.Н. _______________

«01» сентября 2015 г.

«Утверждено»

директор МОУ «СОШ п. Синегорский»

Шестоперова Е.В. ________________

Приказ № 177

«01 сентября 2015 г.


Рабочая программа

по иностранному

(английскому) языку

для учащихся 8 класса

учителя

Зотовой Светланы Евгеньевны


«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1

«31» августа 2015 г.









2015-2016 уч. год



Пояснительная записка

Программа и тематическое планирование, составленные на основе авторской программы Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений, соответствуют федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования и разработаны на основе «обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «английский язык». Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

- изучение предмета ведется на базовом уровне по УМК Биболетовой М.З.;

- количество часов: всего - 105 часов, в неделю - 3 часа;

- форма организации учебных занятий - классно-урочная система.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Количество

часов

1

Повторение. Наша планета.

Грамматика: артикли, прошедшее длительное время, прошедшее совершенное время.

27

2

Природа и экология.

Грамматика: артикли, условные предложения.

22

3

Средства массовой информации.

Грамматика: аббревиатуры, вопросительные предложения, прямая и косвенная речь.

30

4

Как стать успешным человеком.

Грамматика: комплекс "object".

24

Резервные уроки.

2

Итого

105





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ n/n

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

Повторение материала, изученного в 7 классе.

Наша планета (27 часов).

1-5

Климат и погода.

Грамматика: повторение настоящего, прошедшего и будущего простого времени, настоящего длительного времени, настоящего совершенного времени.

5

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Умения говорения:

- рассказать о погоде в разных странах мира;

- вести диалог-расспрос;

- поддержать разговор о погоде;

- выражать и обосновывать свое мнение к космическим исследованиям;

- использовать лексику текста в своих высказываниях;

- пересказывать текст от имени героев рассказа;

- обсудить в группах проблему.

Умения чтения:

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- соотносить текст с соответствующими иллюстрациями;

- соотносить части предложений;

- прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и заголовкам;

- подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста.

Умения аудирования:

- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;

- соотносить русские и английские эквиваленты;

- отвечать на вопросы после прослушивания аудиотекста;

- искать необходимую информацию при прослушивании аудиотекста.

Умения письма:

- написать прогноз погоды;

- писать адрес;

- написать рассказ, используя опоры;

- написать постер, предупреждающий об опасности;

- употреблять видо-временные формы глагола.

02.09

03.09

07.09

09.09

10.09

6-9

Земля и Вселенная.

Грамматика: артикли с уникальными существительными.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

14.09

16.09

17.09

21.09

10-15

Освоение космоса.

Грамматика: прошедшее длительное время.

6

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

23.09

24.09

28.09

30.09

01.10

05.10

16-19

Стихийные бедствия.

Грамматика: прошедшее совершенное время.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

07.10

08.10

12.10

14.10

20

Подготовка к проверочной работе по грамматике.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

15.10

21

Проверочная работа по грамматике.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Грамматическое тестирование.

Проверочная работа № 1 по грамматике «Видо-временные формы глагола».

19.10

22

Анализ результатов проверочной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

21.10

23-24

Поведение человека в экстремальных ситуациях.

2

Комбинированный.

Индивидуальный опрос: пересказ темы..

22.10

26.10

25

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

28.10

26

Контрольная работа по теме: «Наша планета».

1

Урок контроля и оценки знаний.

Аудирование.

29.10

27

Анализ результатов контрольной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Контрольная работа №1.

09.11

Природа и экология (22 часа).

28-32

Уникальные природные места России и англоговорящих стран.

Грамматика: артикли с географическими названиями.

5

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Умения говорения:

- рассказать о природных достопримечательностях в разных странах мира;

- вести диалог-расспрос;

- выражать и обосновывать свое мнение по проблемам экологии;

- использовать лексику текста в своих высказываниях;

- пересказывать текст от имени героев рассказа;

- обсудить в группах проблему.

Умения чтения:

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- определять главную мысль;

- соотносить текст с соответствующими иллюстрациями;

- устанавливать логическую последовательность фактов текста;

- прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и заголовкам;

- подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста.

Умения аудирования:

- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;

- соотносить русские и английские эквиваленты;

- отвечать на вопросы после прослушивания аудиотекста;

- искать необходимую информацию при прослушивании аудиотекста.

Умения письма:

- написать рассказ, используя опоры;

- написать диалог по иллюстрациям;

- написать постер об экологических проблемах;

- употреблять условные предложения.

11.11

12.11

16.11

18.11

19.11

33

Чудеса природы.

1

Урок-семинар.

Защита мини-проектов.

23.11

34-37

Проблемы экологии.

Грамматика: условные предложения 2 и 3 типа.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

25.11

26.11

30.11

02.12

38-41

Экология человека: причины конфликтов.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

03.12

07.12

09.12

10.12

42-46

Защита окружающей среды. Грамматика: условные предложения 1 и 2 типа.

5

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

14.12

16.12

17.12

21.12

23.12

47

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

24.12

48

Контрольная работа по теме: «Природа и экология».

1

Урок контроля и оценки знаний.

Грамматическое тестирование по теме «Условные предложения».

Контрольная работа №2.

28.12

49

Анализ результатов контрольной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

11.01

Средства массовой информации (30 часов).


50-53

Что такое СМИ?

Грамматика: аббревиатуры.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Умения говорения:

- рассказать о достоинствах и недостатках СМИ;

- рассказать о своих любимых книгах (писателях);

- вести диалог-расспрос по теме;

- выражать и обосновывать свое мнение по проблемам СМИ;

- уметь правильно произносить аббревиатуры;

- использовать лексику текста в своих высказываниях;

- пересказывать текст от имени героев рассказа;

- обсудить в группах проблему.

Умения чтения:

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- определять главную мысль;

- соотносить текст с соответствующими иллюстрациями;

- устанавливать логическую последовательность фактов текста;

- прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и заголовкам;

- подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста.

Умения аудирования:

- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;

- соотносить русские и английские эквиваленты;

- отвечать на вопросы после прослушивания аудиотекста;

- искать необходимую информацию при прослушивании аудиотекста.

Умения письма:

- написать рассказ, используя опоры;

- написать диалог по иллюстрациям;

- употреблять косвенную речь.

13.01

14.01

18.01

20.01

54-57

Телевидение - способ увидеть мир.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

21.01

25.01

27.01

28.01

58-59

Пресса как источник информации.

Грамматика: повторение условных предложений.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

01.02

03.02

60-63

Профессия - репортер.

Грамматика: вопросительные предложения.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

04.02

08.02

10.02

11.02

64-68

Книги - тоже СМИ.

Грамматика: прямая и косвенная речь.

5

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

15.02

17.02

18.02

22.02

24.02

69

Подготовка к проверочной работе по грамматике.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

25.02

70

Проверочная работа по грамматике.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Грамматическое тестирование.

Проверочная работа № 2 «Прямая и косвенная речь».

29.02

71

Анализ результатов проверочной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

02.03

72-74

Отечественные и зарубежные писатели.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

03.03

07.03

09.03

75-76

Мой круг чтения.

2

Урок-семинар.

Защита мини-проектов.

10.03

14.03

77

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

16.03

78

Контрольная работа по теме: «Средства массовой информации».

1

Урок контроля и оценки знаний.

Чтение.

Контрольная работа №3.

17.03

79

Анализ результатов контрольной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

21.03


Как стать успешным человеком (24 часа).

80-82

Выдающиеся люди.

Грамматика: повторение видо-временных форм глагола.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Умения говорения:

- рассказать об известном человеке;

- вести диалог-расспрос по теме;

- выражать и обосновывать свое мнение о чертах успешного человека, о проблемах подростка;

- использовать лексику текста в своих высказываниях;

- пересказывать текст от имени героев рассказа;

- обсудить в группах проблему.

Умения чтения:

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- определять главную мысль;

- соотносить текст с соответствующими иллюстрациями;

- устанавливать логическую последовательность фактов текста;

- прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и заголовкам;

- подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста.

Умения аудирования:

- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;

- соотносить русские и английские эквиваленты;

- отвечать на вопросы после прослушивания аудиотекста;

- искать необходимую информацию при прослушивании аудиотекста.

Умения письма:

- написать рассказ, используя опоры;

- написать диалог по иллюстрациям;

- написать письмо в молодежный журнал;

- написать поздравительную открытку;

- составить вопросы к тексту.

23.03

24.03

04.04

83-86

Взаимоотношения в семье.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

06.04

07.04

11.04

13.04

87-89

Конфликты и их решения.

Грамматика: комплекс "Object".

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

14.04

18.04

20.04

90-95

Почему важны традиции?

Грамматика: повторение видовременных форм глагола.

6

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

21.04

25.04

27.04

28.04

02.05

04.05

96-100

Легко ли быть независимым?

5

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

05.05

11.05

12.05

16.05

18.05

101

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

19.05

102

Контрольная работа по теме: «Как стать успешнымчеловеком».

1

Урок контроля и оценки знаний.

Зачет по устной речи по изученным темам.

Контрольная работа №4.

23.05

103

Анализ результатов контрольной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

25.05

104-105

Резервные уроки.

2



26.05

30.05


ИТОГО

105


Содержание тем учебного курса

  1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

  2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

  3. Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.

  4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

  5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

  6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

  7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

  8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

  9. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Телевидение - способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

  10. Пресса как источник информации: газеты центральные и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия - репортер. Создание собственного репортажа.

Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

  1. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

  2. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении.

  3. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).

  4. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

  5. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).




  1. Речевые умения

  2. Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 5 реплик), диалог-побуждение к действию (до 3 реплик) и диалог-обмен мнениями (не менее 4-6 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 10 фраз.

  1. Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

  1. Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем;

  • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

    1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

      1. Фонетическая сторона речи

  1. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами

  • глаголов: dis-, mis-; - ize/ise;

    1. Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.

  • предложения с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;

  • условные предложения реального и нереального характера (Conditional I and II),

  • сложноподчиненные предложения с придаточными:

    • времени с союзами for, since, during;

    • цели с союзом so that;

    • условия с союзом unless;

  • союзы whoever, whatever, however, whenever;

  • условные предложения нереального характера Conditional III (рецептивный уровень),

  • конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее (рецептивный уровень));

  • Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past

  • косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • определенный, неопределённый и нулевой артикли (в том числе и с географическими названиями);

  • неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.),

  • устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,

значения слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное




















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения курса английского языка ученик должен:

говорение

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

(объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.)

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

(объем диалогов - расспросов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.)

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

(объем данных диалогов- побуждение к действию - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.)

- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

- высказать одобрение/неодобрение;

- выразить сомнение;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

(объем диалогов - обмен мнениями - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося).

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

(объем монологического высказывания - до 12 фраз).


Аудирование

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

(время звучания текста - 1,5-2 минуты).


Чтение

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текста - до 500 слов.

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Объем текста - до 600 слов.

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Специальные учебные умения

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

- компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перефраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

2.Биболетова М.З. Английский язык: рабочие тетради к УМК Английский с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

3.Биболетова М.З. Английский язык: книга для учителя к УМК Английский с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

4.Биболетова М.З. Английский язык: аудиоприложение (CD MP3) к УМК Английский с удовольствием для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

5.Биболетова М.З. Авторская программа курса к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Погожих Г.Н. Английская грамматика в схемах, терминах, таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

  2. Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы. - Москва: Планета, 2011.

  3. Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы: аудиоприложение (CD MP3). - Москва: Планета, 2011.

© 2010-2022