- Преподавателю
- Иностранные языки
- Ролевые игры в развитии навыков говорения учащихся на уроках английского языка
Ролевые игры в развитии навыков говорения учащихся на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жаркова С.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ролевые игры в развитии навыков говорения у учащихся среднего звена
В настоящее время разные школы занимаются по разным учебникам, в частности я работаю по УМК под редакцией В.П. Кузовлева, но говорение остается для учащихся самым сложным заданием и по сей день, несмотря на использование коммуникативных подходов в обучении. Речь идет именно о свободном говорении, когда ученик связан лишь обозначением проблемы, заявленной в коротком тексте, предполагающей неподготовленный диалог.
Н при выполнении различных учебных заданий, направленных на развитие навыков говорения, такой спонтанности добиться невозможно, так как учащиеся находятся в жестких рамках учебной ситуации, тем самым набор языковых средств ограничен и не воспринимается ребенком как говорение. Научиться свободно ощущать себя «пользователем» языка можно, когда действуешь в реальной ситуации, следовательно, моя задача как учителя создать на уроке ситуацию, приближенную к реальной. И ролевая игра, в которой принимает участие каждый ученик, является оптимальным решением данной проблемы. Весь учебный материал поделен на разделы. В каждую тему я ввожу ролевую игру.. Ролевая игра состоит из подготовки и непосредственно ролевой игры.
Первый этап (preporation) охватывает первые пять уроков. На каждом уроке отводится примерно по 10 минут.
Preporation.
Lesson 1 - 2
Listen to the dialogue and fill in the gaps. Act out the dialogue. (Прослушать диалог, заполнить пропуски словами и разыграть диалогн.)
Lesson 3 - 4
Complete the dialogue with the appropriate words and act it out. (Дополнить диалог подходящими по смыслу словами и разыграть диалог.)
Lesson 5 - 6
Number sentences in the right order and act out the dialogue. (Расположите предложения в правильном порядке и разыграйте диалог.)
2 этап включает в себя заключительный урок и состоит из разминки (например, соотнесите вопросы и ответы, дополните диалог фразами.)
Далее идет непосредственно ролевая игра. Ученики получают карточки с прописанными в них ролями и заданиями.
Например, тема «Путешествие» 8 класс. Возможные ситуации:
-
Вы хотите заказать в отеле комнату с ванной на две ночи. Составьте мини - диалог с администратором отеля.
-
Вы хотите купить один прямой билет до Нью - Йорка. Составьте мини - диалог с клерком в билетной кассе.
-
Вы хотите поменять рубли на доллары. Составьте мини - диалог с банковским агентом.
У детей есть 5 минут, чтобы прочитать карточку и подойти к приготовленному для них месту. Следующие 15 минут отводятся для ролевой игры, разыгрывания мини - диалогов.
6 класс. Тема «Магазин и покупки».
Речевая ситуация «В магазине». Проигрываются ситуации разговора между продавцом и покупателем в продуктовом магазине, отделе одежды, обуви, в отделе игрушек. Ученикам предлагается позвонить в магазин и узнать, есть ли там нужные вещи, затем пойти в магазин, сделать покупки.
В постановке урока важным также является постановка коммуникативных задач, стоящих перед всем классом во время одного из учащихся. Я даю классу следующие установки:
- Послушайте рассказы учеников и скажите, чей лучше.
- Послушайте рассказ ученика и дополните его ответ.
Послушайте рассказ ученика и задайте ему вопросы с целью получения дополнительной информации.
Послушайте рассказ ученика и дайте ему полезные советы.
К интересным, на мой взгляд, формам работы учащихся, ведущим к развитию навыков говорения, наряду с ролевыми играми, относится создание коллажа. В создании коллажа участвуют 2 - 5 человек. Ученики подбирают вырезки из газет, фотографии, тексты по данной теме.
Ученики 3 класса в процессе работы над коллажем. Поиск информации.
Свои собственные мнения впечатления по предлагаемой теме ученики пишут на отдельных листочках, я исправляю встречающиеся ошибки. Далее ученики обсуждают, какой материал отображать, как его расположить, чтобы отразить суть проблемы. Заключительный этап - оформление и защита коллажа.