Занятия (НОД) в ДОУ

Цель: Углубить знания воспитанников о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека. Задачи: 1. Сформировать  представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; 2. Воспитать потребность правильно питаться, различать витаминосодержащие продукты питания. 3. Воспитать желание и умение заботиться о своем здоровье. 4. Развивать активный и пассивный словарь воспитанников. Предварительная работа: Рассматривание картинок и муляжей, их сравнение, загадки, дидактические игры «Что, где растет?», знакомство с обозначением витаминов (А, В, С), витаминосодержащими продуктами, викторины, пословицы и поговорки, приметы, беседа о витаминах о пользе для человека, сюжетно – ролевые игры, составление рассказа, описание по схеме (плану), чтение стихов, загадок об овощах.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ Детский сад № 193 г. Уфы



Конспект НОД

По теме:

«НАМ ВСЕГДА НУЖНА ВИТАМИННАЯ ЕДА»









Старшая группа

Выполнила воспитатель

Важина Т.Р.

г.Уфа 2014 г.

Цель:

Углубить знания воспитанников о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека.

Задачи:

1. Сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

2. Воспитать потребность правильно питаться, различать витаминосодержащие продукты питания.

3. Воспитать желание и умение заботиться о своем здоровье.

4. Развивать активный и пассивный словарь воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Музыка, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и муляжей, их сравнение, загадки, дидактические игры «Что, где растет?», знакомство с обозначением витаминов (А, В, С), витаминосодержащими продуктами, викторины, пословицы и поговорки, приметы, беседа о витаминах о пользе для человека, сюжетно - ролевые игры, составление рассказа, описание по схеме (плану), чтение стихов, загадок об овощах.

Словарная работа:

Корнеплод, перекись водорода, кочерыжка.

Материалы:

картинки с овощами, схема описания овощей и фруктов, картинки витаминов, овощи (перец, помидор, огурец, листья салата, петрушка, укроп), разделочные доски, ножи, фартуки, косынки, аудиозаписи, видеозаписи.

Воспитанники заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы воспитанников (с хорошим, весёлым).

Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь подарите хорошее настроение и гостям.(воспитанники садятся на стулья).

Воспитатель: А чтобы было хорошее настроение, чтобы мы чувствовали себя здоровыми, как вы думаете, что для этого нужно? (ответы воспитанников: зарядка, закаливание, свежий воздух, правильное питание, витамины). Сегодня мы поговорим о витаминах.

Воспитатель: Что такое витамины?

Воспитанники: Витамины - это такие вещества, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Где и откуда мы можем взять и пополнить наш организм витаминами? (ответы воспитанников: в овощах и фруктах).

И если ребёнок получает витаминов мало, то что может случиться?(ответы воспитанников: он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт).

Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей: летом, осенью). Почему? (ответы воспитанников: созревает урожай).

Сегодня мы поговорим об овощах, в которых содержаться витамины А, В, С.

Посмотрите это витамин А. Кто знает для чего нужен витамин А? (ответы воспитанников: витамин роста и зрения).

В каких овощах много витамина А? (ответы воспитанников: морковь, помидор, тыква).

Воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает рассказать, по схеме о моркови (ответы воспитанников). Вопросы по схеме.

Витамин В. А для чего нужен этот витамин? (ответы воспитанников: они очень важны для работы головного мозга и всего организма (кожа, волосы, ногти, работы сердца).

Назовите овощи, в которых много витамина В? (ответы воспитанников: петрушка, свекла, баклажан, картофель, редис, редька).

Игра «Какой, какое, какая?»

Свекла какая - сладкая, круглая, бордовая, вкусная;

Картофель какой - овальный, вкусный, коричневый;

Редис какой - круглый красный, острый, вкусный;

Редька какая - круглая, большая, зеленая, горькая;

Баклажан какой - фиолетовый, овальный

А теперь поговорим о витамине С. Кто знает для чего нужен витамин С? (ответы воспитанников: этот витамин защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды, если все таки заболел, то с ее помощью можно вылечиться).

В каких овощах содержится витамин С? (ответы воспитанников: лук, перец, капуста, салат).

А про лук даже поговорка есть: "Лук - здоровья друг".

Кто может объяснить значение это поговорки?

Но овощи все разные, поэтому и собирают их по - разному:

Какие овощи выдергивают? (морковь, редьку, редиску, чеснок, лук,репу, свеклу),

Какие овощи выкапывают? (картофель),

Какие овощи срывают? (помидоры, перец, огурец, капусту)

Вы настоящие овощеводы, знаете про овощи все. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы сейчас помоем руки, оденем фартуки, косынки.

Мы с вами будем делать овощной витаминный салат (огурец, перец, помидор, петрушка, укроп, листья салата или пекинская капуста). Но давайте поговорим о правилах безопасности при приготовлении (держать нож за рукоятку, левой рукой придерживать овощ, если порезались, то ранку обработать перекисью водорода, заклеить лейкопластырем).

Во время нарезания салата воспитанники загадывают загадки.

Загадки:

Растет краса - зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь она хрустит.

(морковь)

Что за скрип, что за хруст?

Как же быть без хруста,

Если я…….

(капуста)

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет -

Меня найдет.

(картошка)

Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Семьдесят одежек,
И все без застежек.
(Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)


Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)


И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...
(Картошка).


Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла.
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я ...
(Свекла).


Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)


Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)


Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Семена в огурце)


На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)

Посмотрите, какой у нас салат красивый, аппетитный. А теперь посмотрим, как украшают салаты, а потом украсим свои салаты. Теперь разложим салат по тарелочкам и украсим. Вы сегодня молодцы, хорошо отвечали, аккуратно работали. А теперь угостим гостей нашим салатом. Сейчас мы переоденемся и пойдем мыть руки.

Вывод : О каких витаминах мы сегодня говорили (А, В, С). Для чего нужны витамины? Что вам понравилось сегодня больше всего?

Ожидаемый результат: Воспитанники углубили знания о том, что в каждом продукте есть витамины, значение витаминов и лечебные свойства для здоровья человека.

© 2010-2022