Проблемный урок английского языка ФГОС 4 класс Образование простого прошедшего времени правильные глаголы

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемный урок английского языка ФГОС 4 класс Образование простого прошедшего времени правильные глаголыРазработка урока английского языка по ФГОС

Разработала: учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 9 имени М.И. Баркова» Шадрина С.И.

Проблемный урок английского языка в 4 классе «Образование прошедшего времени правильные глаголы»

Тема урока: «Образование прошедшего времени»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для усвоения учащимися правила образования прошедшего времени «Past Simple»; отработки умения использовать изученный грамматический и лексический материал в речи; способствовать развитию логического мышления, образного воображения, познавательных и речевых умений; способствовать положительному отношению к изучению английского языка.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки t, d; ведут элементарный этикетный диалог, уточняя и переспрашивая информацию; правильно составляют предложения в прошедшем времени, употребляя их в устной и письменной речи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: приобретают адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самовосприятие; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению английского языка, осознают английский язык как средство общения между людьми; определяют границы собственного знания и «незнания»; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.

- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке и тему урока с помощью учителя; определяют последовательность действий на уроке для решения учебно - познавательной задачи; учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с грамматическим материалом.

- познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме (дата, погода); делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; используют знаково - символические средства (грамматические модели) для формулировки правила.

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной всем участникам урока; слушают и понимают речь других, корректно исправляют ошибки в речи собеседника; формулируют собственное мнение и позицию, приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

Образовательные ресурсы: картинки по теме «Лето» и «Летние увлечения: читать книгу, играть в теннис, футбол, смотреть телевизор, помогать бабушке, плавать в реке», карточки со словами «play» «played», грамматическая модель Past Simple = + ed; карточка для рефлексии.

учитель

учащиеся

Организационный

момент

Good morning. Children!

I am glad to see you. Sit down, please!

How are you?

Thank you OK, fine!

Речевая

разминка

Answer my questions, please. What is the weather today?

It is cold and snowy.

Постановка проблемы

А я предлагаю вспомнить лето. Было замечательно?

Учитель сообщает ученикам, что он получил письмо от друга из Англии и показывает конверт. Друг по переписке просит вас рассказать о ваших летних увлечениях, занятиях.

Варианты ответов

Создание проблемной ситуации

Учитель принимает все ответы детей в Present Simple, не исправляя их. После высказываний учащихся учитель обращает внимание детей на другую временную форму глагола. Говорит о том, что это было летом, а не сейчас. (Некоторые дети, слушая ответы сверстников, сами говорят о том, что нужно было сказать в прошлом, а вы говорите в настоящем). Дети соглашаются с допущенной ошибкой и пытаются сказать в прошедшем времени, но не могут перевести свои ответы в прошедшем времени.

- Почему не получается?

My Summer Holidays

  • Я ездила к бабушке.

  • Я помогала бабушке.

  • Я плавал в реке.

  • Я смотрел телевизор.

  • Я играл в теннис, футбол.

  • Я катался на велосипеде.

  • Я читала книги.

Учащиеся говорят эти предложения

по - английски, употребляя их в Present Simple.



Учащиеся приходят сами к выводу и говорят о том, что не могут перевести данные предложения на английский язык, так как не знают как образуется прошедшее время.

Формулирование темы, цели урока

- Ребята, так какая сегодня тема нашего урока?

- Чему мы научимся (должны научиться сегодня)?

Образование прошедшего времени.

Мы научился говорить, строить, писать предложения в прошлом.

Подводящий от проблемы диалог

На слайде записаны слова

Past Simple, «play» «played».

- Учитель предлагает сравнить слова «play» «played».

- переводят слово «play»

Учитель задаёт вопрос, как вы думаете, что означает

- ed.



Учащиеся говорят о том, что второе слово отличается - ed.

Предположения учащихся.

Учащиеся догадываются о переводе слова «played», о том, как образовать от глагола в настоящем времени - прошедшее время. Также говорят о том, что прошедшее время переводиться Past Simple.

(аргументируют свои ответы).

Формулировка правила

Как переводиться на английский язык прошедшее время? Как образуется прошедшее время?

Ответы детей:

Прошедшее время - это Past Simple. Чтобы образовать Past Simple надо к глаголу добавить окончание - ed.

Побуждение к осознанию противоречия









Формулировка правила

- Учитель предлагает образовать от следующих глаголов прошедшее время.

help - helped

watch - watched

like - liked

finish - finished

open - opened

Play - played

Live- lived

Study - studied

skate -skated

Need - needed

- Учитель читает те формы, которые получились. Учитель предлагает сравнить свои ответы и ответы детей. Найти разницу.

Учитель подводит в выводу. Как читается окончание? Почему?

Проговаривают правило и образуют от глаголов прошедшее время.





Окончание - ed читается по - разному t, d, id.



Чтение окончания зависит от звука, на который заканчивается глагол.

Тренировка и закрепление в речи

Учитель называет глагол, ученики образуют прошедшее время и определяют в какую колонку помесить (с каким окончанием произнести).

Ответы детей.

Практическая часть

А теперь, вернёмся к письму, которое напишем нашему другу по переписке. Сможем мы теперь перевести предложения?

Учащиеся переводят предложения устно, сильные дети составляют рассказ о летних увлечениях в прошедшем времени (5 предложений).

My Summer Holidays

  • Я ездила к бабушке.

  • Я помогала бабушке.

  • Я плавал в реке.

  • Я смотрел телевизор.

  • Я играл в теннис, футбол.

  • Я катался на велосипеде.

  • Я читала книги.

Рефлексия

Учитель раздаёт карточку и просит учащихся честно заполнить её.



Тема урока: _________

Я понял тему: да, нет, не совсем.

Переведи на английский:

  1. Я играл на пианино.



  1. Я смотрел телевизор. _______



  1. Я читал книгу. ________________


© 2010-2022