Конспект урока на тему Applying for a job

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobКонспект урока на тему Applying for a jobМинистерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»


Рассмотрено на Утверждено

заседании ПЦК зам.директора по ТО

Протокол № от

___________ В.Л. Захарова _____________Н.А.Рачкова







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


урока по дисциплине «Английский язык»

на тему:

"Applying for a job"


Составила:

преподаватель английского языка

С.В. Ядгарова









Болгар - 2015 г.


Содержание



Введение…………………………………………………………2-3


Технологическая карта урока………………………… 4-8

Раздаточный материал к уроку ……………………………… 9-12

Заключение…………………………………………………….. 13




































Введение

За последние годы расширились возможности изучения и применения английского языка в международном туристическом бизнесе и сфере гостиничного сервиса. Студенты, обучающиеся по специальности «Гостиничный сервис» изучают иностранный язык как спецпредмет. Для них знание иностранного языка - необходимое условие для получения интересной и высокооплачиваемой работы, а также профессионального роста.

В результате изучения дисциплины «иностранный язык» студент должен

Знать: общеупотребительные термины и грамматические структуры изучаемого языка, общеупотребительные и специальные профессиональные термины в сфере гостиничного сервиса, нормы делового этикета и языкового поведения в сфере оказания гостиничных услуг населению.

Понимать: устную речь собеседника и партнера по гостиничному бизнесу, содержание письменных текстов общеупотребительной и профессиональной тематики (договоров, квитанций, рекламаций, писем и т.д.). Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни работника гостиницы.

Уметь: читать, понимать и переводить оригинальные тексты, оформлять переписку, вести переговоры с представителями заказчиков (поставщиков), правильно выбирать языковые средства в зависимости от ситуации и личности собеседника.

При освоении профессионального модуля используются межпредметные связи с дисциплинами: «Гостиничная индустрия», «Сервисная деятельность», «Организация обслуживания в гостиницах», «Организация туризма», «Индустриальная база гостиниц», «Гостиничное оборудование» и «Документационное обеспечение управления».

На занятиях применяются ИКТ для контроля знаний и умений и оптимизации учебного процесса.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка, работающих в группах СПО реализующих требования ФГОС при реализации основных профессиональных образовательных программ к уровню подготовки выпускника по специальности 101101 «Гостиничный сервис».









Технологическая карта урока

Предмет

группы специальность

Английский язык

3412

«Гостиничный сервис»

Тема урока

урока по теме

«Applying for a job»

Ф.И.О. преподавателя

Название образовательного учреждения

Ядгарова Светлана Владимировна

ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»

г. Болгар

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяют:

  • мотивировать и активизировать познавательную деятельность

 для контроля знаний и умений и оптимизации учебного процесса.

Цели урока

Образовательный аспект:

  1. освоение общих и профессиональных компетенций;

  2. формирование знаний о порядке устройства на работу, проведении собеседования, составлении резюме

  3. формирование умений устной и письменной речи при проведении собеседования и составления резюме.

Развивающий аспект:

развитие профессиональной и социокультурной компетенции, творческих и артистических способностей.

Воспитательный аспект:

воспитание у студентов чувства сотрудничества и ответственности, культуры труда, необходимости соблюдения норм делового этикета.

Технологии: самостоятельная деятельность, коммуникативное обучение, информационно-коммуникативные технологии.

Приемы: формирование коммуникативной компетенции, использование метода опоры, учебно-познавательная игра.

Подходы к обучению: визуальный, личностно-ориентированный, индивидуальный.

Тип урока

совершенствование и систематизация знаний, навыков и умений.

Вид урока

Комбинированный

Формы обучения и познания

фронтальный, индивидуальный, групповой.

Методы обучения

Беседа, семинар, компьютерная презентация, ролевая игра.

Принципы

Научности, доступности, системности, связь теории с практикой.

Межпредметные связи:

Деловое общение, Психология. Гостиничная индустрия, Сервисная деятельность, Организация обслуживания в гостиницах, Организация туризма, Индустриальная база гостиниц, Гостиничное оборудование и Документационное обеспечение управления

Планируемые образовательные результаты

Объем усвоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность

Научится применять в профессиональной деятельности приемы делового общения и профессиональную лексику; составлять резюме и грамотно писать сопроводительное письмо работодателю; вести диалог во время собеседования.

Приобретение профессиональных компетенций:

  • Информационные - овладение информационными ресурсами и технологиями, критичное отношение к полученной информации;

  • Коммуникативные - умение делового общения, вести диалог беседу с работодателем при устройстве на роботу;

  • Социально - трудовые -развить способность брать на себя ответственность, вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность, проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества и производства.

Уметь самостоятельно овладевать новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

Необходимое аппаратное и программное обеспечение, литература

Программные средства: MS Power Point

Технические средства: ПК учителя; Мультимедийный проектор; экран;

Технологическая карта урока; раздаточный материал: cover letter (сопроводительное письмо), CV (анкета резюме).

Источники:

1.Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009.

2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. Ростов-на-Дону «Феникс»

3. Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. 2-е издание. - М.: Филоматис, 2006.










Организационная структура урока


Этапы урока

Время

(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Мотивация к учебной деятельности

5

Подготовка студентов к уроку

Приветствие студентов; задать им вопросы о дате, дне недели, об отсутствующих на уроке, объявить тему и цель урока. Проверяет готовность обучаемых к уроку.

Записывают тему урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знания по теме для человека

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетрадях

2.Актуализация знаний


15

Студентам предлагается прочитать и перевести пословицы и идиомы.

Рассказывает об актуальности данной темы. Диалог о будущей профессии.

Задаёт вопросы студентам.

1.Кем вы собираетесь стать?

2.что вы знаете о своей будущей профессии?

3. Какими способностями вы должны обладать?

4. Приходилось ли ранее устраиваться на работу?

Отвечают на вопрос преподавателя.

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила повседневного общения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Беседа


3. Изучение нового материала


40

1. Правила и критерии составления резюме.

2.Правила написания сопроводительного письма.

3. Выделение основных ошибок при собеседовании, успешное собеседование с работодателем.

Представляет план урока:

Устройство на работу состоит из трех последовательных шагов:

1.Составление резюме;

2. Написание сопроводительного письма;

3.Собеседование.

план урока в тетрадь,

смотрят презентацию,

составляют резюме, пишут сопроводительное письмо, составляют и разыгрывают диалог на тему «Устройство на работу».

Семинар, ролевая игра,

Фронтальная, кластер метод

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий.

Записи в тетрадях

4.Первичное осмысление и закрепление изученного


15

1.Составление синквейна по вариантам «Applying for a job», «Manager»

Создает условия для свободного выражения собственного мнения по практическим вопросам

Участвуют в беседе

Фронтальная

Приобретение профессиональных компетенций:

  • информационной;

  • коммуникативной;

  • социально- трудовой.

синквейн, устный тест

5. Итог урока. Рефлексия


10

Обобщающая беседа

Подводит итоги урока, раздаёт лист обратной связи

Ставит оценки за урок

Дают оценку собственного эмоционального состояния на уроке и работы одногруппников

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценки за работу на уроке

6. Домашнее задание

5

Подготовиться портфолио своих профессиональных достижений (учебных, спортивных и т.д)

Дает задания на дом

Записывают домашнее задание

Индивидуальная





















ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


1.Мотивация к учебной деятельности - 5 мин.

Тeacher: Good morning, my students. I'm glad to see you. Sit down please. Get ready for the lesson.

Students, what day is today?

What's the date today?

What is the weather like?

Who is absent?

(отмечает отсутствующих в рапорте)

Today we're talking about Applying for a job. You must learn the new words and expressions and use them in your speech. Please open your exercise-books and put down the date, class work and the topic.

2.Актуализация знаний - 15 мин.

Введение в тему. Учитель знакомит учащихся с темой урока, сообщает цели и задачи занятия.

Тeacher: Two years will pass. You'll leave school, enter a college or university. It's quite natural during your student years or just during your summer holidays you'll have to apply for a job. The theme of our lesson is "Applying for a gob". Today at the lesson you'll get to know how to behave before or during the job interview and will have a bet of practice in performing it, you will know how to write a CV and cover letter.

Now, you must answer my question. Warm up - group work

-Students, what are you going to become?

- What do you know about your future career?

-What abilities and talents do you need in your future profession?

-Have you ever applied for a job?

- Was it a full-time or a part-time job?

Now students, look through the new words in Glossary I then look at the write board (slide 2). Read the following proverbs and Sayings and give English equivalents:

  1. вертеться как белка в колесе,

  2. без труда не выловишь и рыбку из пруда,

  3. делу время, потехе час,

  4. не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня,

  5. работать «спустя рукава»,

  6. хорошее начало-половина дела,

  7. где есть воля, есть и выход/путь(главное-желание, желание-половина дела), где хотенье, там и уменье.

3.Изучение нового материала - 40 min:

Before we start to learn a new subject, let's make up the cluster of our today's topic (slide 3)

Work

Interview

Application

Applicant

Employer

CV/Resume

Applying for a job




Role-play "Applying for a Job." Writing a CV and cover letter. (30 min)

T: Please, look at your examples of CV. The CV sample written by Bob Edward Bate man. You can have a look and use this whenever you write your own CV. On the board you can see the CV of another person, your classmate. I invite the HR manager of our agency to explain how to write a CV to you.

Студент демонстрирует на доске пример CV одного из сокурсников (Слайд 4), рассказывает об обязательных пунктах CV, о том, чего следует избежать при написании CV и т.д.

Rules of writing CV:

  • Use a standard typeface and font size 11-14 points.

  • List information in descending order of importance.

  • Ensure that you write about your achievements. Don't write about things you are not so good at.

  • Keep format left-justified.

  • Do not underline, bold or italicize text.

  • Stick to a common font: Courier, Arial or Times New Roman.

  • Do not use bullets, lines, columns, brackets.

  • To insert a line break, use hard return instead of word wrap.

  • The standard length of a CV/resume is two pages.

  • Generally, the following information should be excluded: age, ethnic identity, political affiliation , religious preference, marital status, health.

  • Always check and double-check your CV/resume form for spelling errors and punctuation

  • "Sign" with your full name

  • Your CV/resume is meant to sell you to the employer, so be as positive as possible, but never lie.

  • Finally, remember that however perfect you may feel your CV/resume is, it will be still down to the individuals who read it to judge what is valuable to them.

Student 1: Now you can write your own CV. I am going to give the forms. If you have questions, please, ask me.

Студент выдает раздаточный материал (Приложение 2) - бланки CV для заполнения на английском языке. Студенты пишут самостоятельно, «менеджер по подбору персонала» и учитель ведут мониторинг данного вида деятельности.

Teacher: There are some common mistakes (if there are any). Have a look at the blackboard (analysis of the mistakes).

Учитель производит анализ общих ошибок (если они имеются)

Student 1: Now your CVs are ready. Remember that you should write a good CV first and only then you will get an interview (in case your employer likes your CV).

Teacher: The second step is writing cover letter. The letter should demonstrate an understanding of what the company does and why you would be an asset to it. Indicate how you heard about the company and that you are seeking an interview. This is a chance to stand out from the many CVs/resumes that the company is undoubtedly receiving, so be sure to emphasize why you stand out.

Effective cover letter explains the reasons for your interest in the organization and identify your most relevant skills or experiences. They should express a high level of interest and knowledge about the position you are applying for.

Учитель раздает примеры сопроводительных писем к резюме. Студенты составляют свое деловое письмо к собственному резюме.

Teacher: So you write CV and cover letter, it means that you are ready to get a job. Now I invite our psychologist who will give you some tips how to behave during an interview and how to get dressed. You are welcome. And also we will have role-play "Applying for a job".

You have 5 minutes to prepare for this task.

Student 2 and student 3

- Good afternoon! I am Ella Brown and I'm currently applying for a position of a visa manager with your company.
- Why do you want to work in our company?
- I have a considerable experience in this area; I have so far worked in several travel agencies on similar positions. So, working for your company won't be challenging. I like my job.
- I see. What was you last work place?
- I worked at X travel agency, which offered tourist voyages over Europe .
- Why did you leave your job?
- The company cut jobs and finally went bancrupt.
- Tell me, please, about your educational background.
- Well. I graduated from Y State University in 2001, Faculty of Economics; afterwards I joined a post-graduate course and received a PhD. The thesis was public relations in the sphere of tourism. I also did a management training for the travel agency managers in 2005, for which I've got a certificate.
- You received good education. But why this position? Wouldn't you like to work as a university teacher?
- Yes, I wanted to try this sphere, but the salary is too low there. Therefore I chose a career in the commercial sector.
- I see. How do you understand your responsibilities?
- Well. I'm supposed to be in charge of consulting clients on visa regulations in different countries and assisting them in preparing the necessary set of documents. I will also be responsible for visiting embassies, submitting documents and getting visas for the clients or arranging on interview dates for them if needed.
- All these require good knowledge of English. As I can see, you know the language very well. But where did you learn it?
- I graduated from a specialized language school, I also studied English at the university and afterwards I passed a candidate exam of English, had got an excellent mark and did an English course to raise my language level.
- Thank you. What can you tell me about your character? Everybody has their strong and weak points, how can you describe yourself?
- Well. I have excellent communication skills. I have good people skills. I'm very helpful. As fro my weak points, I don't like to get up early. But it doesn't mean that I'm not punctual. I'm always on time for work, take my word for that.
- Tell me, please, about your family.
- Well. I am single, I have no children. I live in my own flat alone.
- So, Ella, it was very nice talking to you. I'm sure you will make a good candidate for this position. But as you might understand to know English means not only to be able to speak fluently, but to write and to understand English. Therefore I must be sure that you have these skills. I'd like you to take a number of tests. When are ready with those, please, give the papers to the office manager. I'll check them later today, and if everything is fine, I'll be in touch soon.
- Thank you for your time. Hope to hear from you.
- OK. Have a nice day! Good bye.
- Good bye.

4.Первичное осмысление и закрепление изученного 15 min.

Teacher: Good job. Now tell me again 3 steps of applying for a job

Student 4: writing CV and cover letter, at last interview.

Teacher: right. What information should be noted in CV?

Student 5: at first you should be noted personal details, education and skills.

Teacher: Ok. And now your task is to make a cinquain. Do you know what it is?

Student 6: it consists of one noun, then two adjectives, three verbs, sentence and synonym of the first word.

Teacher: you share two variants. Variant 1 - "Applying for a job", variant two - "Manager". You have 5 minutes for this task.

5. Итог урока. Рефлексия 10 min

Teacher: What did you know today?

Student 1: now we knew how to write CV and cover letter and secrets of successful interview.

(Подведение итогов урока, учитель раздаёт лист обратной связи. Ставит оценки за урок.)

6. Домашнее задание 5 min.

Your home task: prepare a portfolio of own achievements.




Приложение 1

Лист обратной связи


Оцените по 5 бальной шкале степень удовлетворённости уроком

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой


Лист обратной связи

Оцените по 5 бальной шкале степень удовлетворённости уроком


Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой


Лист обратной связи

Оцените по 5 бальной шкале степень удовлетворённости уроком

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой


Приложение 2


Resume/CV


Full Name and Surname

Date of birth:

Nationality and/or Citizenship

Address:

Tel:

Email:

Objective:

Summary of Qualifications:


Accomplishments:


Professional Experience:

Years - Position (employment)

Company Name (web site), Location (city, state or country)

Activities and responsibilities:


Education & Additional Education:

Years - High School's name, Location (city, state or country)

Discipline Degree


Additional Skills:

Languages:

Computer skills:





Cover letter

Конспект урока на тему Applying for a job



© 2010-2022