Дерево-проектная работа-готовила ученица моя. docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гимназия №4 г.Усть-Джегуты" Проектная работа «Моя родословная. Создание генеалогического дерева» Выполнила: Затолока Наталья Игоревна ученица 9в класса  Руководитель проекта: Кипкеева Рита Асхатовна учитель английского языка                               2012 Содержание Введение 1.Понятие о генеалогии   1.2 Источники генеалогического исследования 2.Основная часть. История моей семьи 2.1 Моя родословная 2.2 Создание генеалогического дерева За... ss=Mso o a>H0( & le='font-size:16.0pt;font-family:"Bookman Old Style","serif"; color:#002060'>    1.Понятие о генеалогии 1.2 Источники генеалогического исследования 2.Основная часть. История моей семьи 2.1 Моя родословная 2.2 Создание генеалогического дерева Заключительная часть Источники использования Приложения        
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docxМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4 г.Усть-Джегуты»



Проектная работа

«Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Дерево-проектная работа-готовила ученица моя.docx

Выполнила: Затолока Наталья Игоревна

ученица 9в класса



Руководитель проекта: Кипкеева Рита Асхатовна

учитель английского языка

2012

Содержание

Введение

1.Понятие о генеалогии

1.2 Источники генеалогического исследования

2.Основная часть. История моей семьи

2.1 Моя родословная

2.2 Создание генеалогического дерева

Заключительная часть

Источники использования

Приложения




Цель: построить генеалогическое дерево.

Задачи:

Выбор темы. Основные понятия: генеалогия, семья, предки, поколение, род, родословная, потомки.

Узнать методику построения родословного дерева.

Подбор материала.

Нарисовать дерево и освоить программу «Power Point».

Выступить на конференции.







Введение

Стоит жить, чтоб в землю

врезать след поглубже, позаметней,

чтоб твое осталось имя - словно

дуб тысячелетний.


/Мусса Джалиль/

Обоснование выбора:

Однажды за чашкой чая моя бабушка решила рассказать мне о моих корнях. Её история была очень захватывающая. И я заинтересовалась. Я подумала, кто же расскажет следующим поколениям об моих предках. Поэтому я решила изучить и построить родословное древо.

У каждого человека свое древо, и оно неповторимо.

У одних предки были князьями, у других - простыми крестьянами. Нужно просто расспросить своих родителей, бабушек и дедушек о своих предках, и получится примерно такое древо, как у меня.



1.Понятие о генеалогии

Родословная - свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей (существ) от других сущностей.

Наиболее часто это понятие используется для обозначение родословной человека. Родословные также используются в сельскохозяйственном и декоративном животноводстве, в садоводстве.


  1. Источники генеалогического исследования

Изучением истории семей и родов занимается специальная наука - генеалогия. Ее название происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «родословная», т. е. Слово о роде.

Генеалогическое исследование также старо, как сама история. Уже мифы народов включают в себя его элементы в виде представлений о родовых связях богов или героев. Генеалогические представления мифов позволяли людям ориентироваться в небесной иерархии и определять в сонме богов своего личного покровителя.

Как вы думаете, почему древние люди были так заинтересованы в том, чтобы знать от кого они происходят? В качестве источников в генеалогическом исследовании могут выступать практически любые вещественные и духовные памятники, содержащие в себе сведения об отдельном лице или роде. В этом смысле их число не ограничено.

Существует отдельная наука, занимающаяся изучением фамилий людей, имен, отчеств, прозвищ, кличек, псевдонимов - АНТРОПОНИМИКА.

Фамилия - это наследственное имя семьи. Их появление в России началось сравнительно поздно и растянулось на четыре столетия 14 - 17 вв.

Большинство русских фамилий развилось из отчеств, лишь некоторые произошли от названий места происхождения семьи.

2.Основная часть. История моей семьи.

Человек, уважающий свой народ, должен всегда интересоваться его историей, особенно историей родного края, своей семьи. Великий русский писатель Лев Толстой утверждал, что люди, как реки: у каждого свое русло, свой исток. Исток этот - родной дом, семья, ее традиции, уклад..Изучая родословную, мы припадаем к такому источнику, который не иссякает со временем, а наоборот, все больше и больше будет проявляться желание узнавать о том, кем были наши родственники, о чем мечтали, с чем и за что боролись.

Мы сегодня совершим путешествие в прошлое человека. Но любой человек это не только отдельная личность, но и его семья. По мнению некоторых психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи. Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

Я решила задать этот вопрос себе и провести своё исследование. Ведь где, как не на уроке английского языка, элективного курса «Этика и психология семейной жизни», истории, изучая прошлое нашей страны, видишь связь поколений. Признаюсь честно, я не надеялась на серьёзный результат. Во многом этот проект для меня был увлекательной игрой, однако постепенно он стал приобретать для меня глубокий смысл.

В ходе работы над проектом я сделала свои открытия. Я уверена, что спустя много лет, когда я стану взрослым человеком, я буду рассказывать родословную своей семьи моим детям. Результатом этой работы стала мысль в прошлое «Откуда я родом…», о которой я поведала своему учителю и руководителю по курсу.

2.1 Моя родословная

Семья - поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас начало всех начал.

У каждого человека есть самое дорогое и сокровенное место, где он отдыхает душой, где ему легко и просто, где он чувствует себя в безопасности. Это место - его родной дом, его семья.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда.

Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной - это ветви одного дерева.

Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края.

У каждого человека свое древо, и оно неповторимо.

У одних предки были князьями, у других - простыми крестьянами. Нужно просто расспросить своих родителей, бабушек и дедушек о своих предках, и получится примерно такое древо, как у меня.

Я горжусь, что моя семья принадлежит роду Затолока. Родословная моей семьи напоминает дерево с крепкими корнями, богатое знатными людьми и среди них я- Затолока Наталья Игоревна. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячу лет назад.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Я могу с гордостью сказать, что я знаю 3 поколения. Знакомясь с воспоминаниями бабушек, из частых бесед с мамой, с тетями, я узнавала много интересного.

Наша фамилия произошла от имени нашего предка. Его звали ______, что означает «осмотрительный». Жил он в конце 18 века. Из поколения в поколение передавалась легенда о том, что ____ был чутким человеком знал много песен, сказок.

2.2 Родовое (генеалогическое) дерево. Создание генеалогического дерева.

Я

папа

мама

дедушка

бабушка


сестра

дядя

тетяДерево-проектная работа-готовила ученица моя.docx

3.Практическая часть.

Я взяла интервью у своих бабушки и тети: Ларисы Петровны Шапошниковой, Лии Васильевны и Ивана Федотовича Полтавченко. Они многое рассказали мне о моих корнях, и это помогло в составлении родословной. Используя собранную мною информацию, я нарисовала родословное древо (см. Приложение № 1).

Наибольший интерес в рассказе моей бабушки Шапошниковой Ларисы Петровны вызвали: Шапошников Илларион Фёдорович, Шапошников Георгий Илларионович и Шапошников Павел Георгиевич.

Я хочу рассказать о некоторых моих родственниках (см. Приложение № 2 и 3).

Пусть истории семейной

Не написаны тома.

Мне хотелось бы гордиться

Тем, чем дорожит семья.

Родословное дерево

Я




Заключительная часть

Теперь я многое знаю о своей семье, о её прошлом, но моя работа будет продолжаться, я еще многое хочу узнать.

Я надеюсь, что будущее поколение заинтересуется этим, также как и я.

Изучайте свои корни!

Узнавайте своих предков!

Гордитесь своей семьей!

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Всю семью можно увидеть на нашем генеалогическом древе. И мне очень приятно осознавать, что в этой могучей кроне есть и мой листочек, как представителя одного из поколений семьи Затолока. Я уверена, что наш род будет продолжаться, а дерево расти и крепнуть.

Вперед к неведомым высотам вдаль пойду я.

Передо мною след искрящийся лежит,

Но первая любовь с названием «семья»

Останется со мною на всю жизнь.



Источники использования


  1. Налётова Г.И. Семейный праздник «Моя родословная» [Электронный ресурс]: статья/классное руководство. 2006/2007 - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/413872/



  1. Картинки с сайта cwer.ru/klipart_risovanaya_semya








Приложения

Тест по теме «СЕМЬЯ»

1.Человек в отличие от животного способен:

а) совершать привычные действия

б) предварительно обдумывать свое поведение

в) проявлять эмоции

г) заботиться о потомстве

2. Семья в отличие от других малых групп характеризуется?

а)высокой политической активностью

б) общностью быта

в) общими увлечениями

г) профессиональным ростом

3.В чём заключается помощь государства семье?

а) помощь в получении жилья

в) помощь в устройстве ребёнка в детский сад

в) возможность получить бесплатное образование

г) все ответы верны

4. Каких прав не имеет несовершеннолетний ребёнок?

а) право жить и воспитываться в семье

б) право на употребление спиртных и наркотических веществ

в) право на имущество

г) право на получение бесплатного образования

5. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья:

а) однопоколенная

б) двухпоколенная

в) трёхпоколенная

г) четырёхпоколенная

6. Какие средства не относят к ресурсам семьи?

а) деньги (финансовые ресурсы)

б) предметы быта (материальные ресурсы)

в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)

г) золотые украшения и монеты (золотой запас)

7. Что в данном перечне предметов относится к предметам первой необходимости?

а) холодильник б) стереосистема

в) хрустальная люстра г) дорогой автомобиль

8. Каким качеством не должен обладать рачительный хозяин?

а) бережливость

б) экономность

в) расточительность

г) аккуратность

9. Главная функция семьи:

а) удовлетворение насущных потребностей

б) продолжение человеческого рода

в) обеспечение членов семьи продуктами питания

г) участие в управлении государством

10. Что не является поводом для лишения родительских прав?

а) оставление детей без присмотра на долгое время

б) пьянство родителей

в) сбор средств на лечение больных детей

г) лишение детей возможности получения образования

11. Какую из этих работ может выполнить несовершеннолетний ребёнок?

а) просверлить дрелью отверстие в стене для того, чтобы повесить картину

б) погладить бельё

в) съездить на рынок за продуктами на неделю

г) помыть посуду за всеми членами семьи

12. Какой из видов деятельности подростков можно назвать проведённым с пользой?

а) прогулка с собакой каждое утро

б) подсчёт ворон за окном

в) просмотр телевизора до поздней ночи

г) разрисовывание стен подъездов непристойными картинками

Ответы: 1-б; 2-б; 3-г; 4-б; 5-в; 6-г; 7-а; 8-в; 9-б; 10-в; 11-г; 12-а.

Приложение №3

Анкета для родителей «Ваша семья и ее традиции»

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая на них, Вы сможете осмыслить традиции Вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на занятиях «Семейной гостиной».

1. Генеалогия.

  1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

  2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеалогическое древо?

  1. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

  1. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

  2. Есть ли (была ли) традиция переписки между родственниками в роду, семье?

2. Семейные рассказы.

  1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

  2. Считали (считают) ли кого-то в Вашем роду неординарной, интересной личностью? Почему? Что Вы знаете об этом человеке?

  3. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

  4. Сохранились ли предания о жизни семьи в различные исторические периоды? О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

  1. Есть ли в истории семьи (рода) интересные, памятные случаи, биографические факты, о которых рассказывают детям, вспоминают, когда родственники собираются вместе?

  2. Есть ли семейные рассказы, связанные с профессиональной деятельностью?

  3. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

  4. Есть ли семейные рассказы о домашних животных, растениях?

  5. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

3. Наследственность и связи родственников.

  1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

  2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

  3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

  4. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников? На кого?

  5. Любовь и заботу кого из родственников Вы ощущаете на себе больше всего?

  6. Есть ли у Вас в семье традиция хранения памяти об умерших родственниках? Как обычно поминают умерших в Вашей семье?

4. История взаимоотношений.

  1. Можно ли назвать Вашу семью дружной?

  2. Бывали ли в роду (семье) серьезные конфликты? Если можно, охарактеризуйте их.

  3. Бывали ли ситуации непонимания, ссор, размолвок между детьми и родителями?

  1. Есть ли мачехи, отчимы, сводные братья и сестры; как складываются с ними отношения?

  2. Каковы Ваши отношения с сестрами, братьями? Каковы такие отношения в других поколениях семьи?

  3. Есть ли родственники, с которыми нельзя (или невозможно) ссориться?

  4. Были ли случаи расставания близких родственников, их потери на долгие годы или навсегда в силу внешних (исторических) причин?

  5. Были ли случаи знаменательных, в том числе неожиданных, встреч родственников?

  6. Приходилось ли принимать в семью нового человека?

5. События жизни семьи.

  1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

  2. Сохранились ли в семье знаменательные случаи, связанные со свадьбой бабушки и дедушки, родителей?

  3. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

  4. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

  5. Почему (в честь кого) Вам дали Ваше имя? Есть ли особые истории, связанные с именами других членов семьи?

  6. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

6. Семейные реликвии.

  1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они связаны?

  2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги? Есть ли интересные подписи на фотографиях?

  1. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

  1. Есть ли домашний архив? Что в него входит?

  1. Какие документы семейного архива представляют наибольшую, на Ваш взгляд, ценность?

  2. Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукописные свидетельства прошлого?

  3. Есть ли домашние альбомы о каких-либо событиях, периодах жизни?

  1. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?

  1. Есть ли в семейном архиве мемуары, дневники членов семьи?

7. Дом.

  1. Какое место Вы считаете Родиной?

  2. Что для Вас «родной дом»?

  3. Были ли в истории семьи переезды, что с ними связано?

  4. Любите ли Вы (Ваши дети) возвращаться домой из поездок, путешествий?

  5. Какое помещение (место) в доме (квартире) у Вас (Ваших детей) самое любимое и почему?

  6. Где и когда семья собирается вместе?

  7. Где и когда собираются вместе родственники?

  8. Праздники.


  1. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?

  2. Как вы отмечаете дни рождения? Есть ли отличия в праздновании дней рождения ребенка и взрослого члена семьи?

  3. Отмечаете ли именины, дни ангела членов семьи?

  4. Отмечаете ли другие религиозные праздники: Рождество Христово, Пасху? Всегда ли так было в семье?

  5. Как отмечается в семье Новый год? Есть ли традиции, связанные с подготовкой к празднику, самим празднованием?

  1. Отмечаете ли государственные праздники?

  2. Какие события в жизни родственников становятся праздниками семьи?

  3. Отмечаются ли годовщины свадеб?

  4. Отмечаются ли профессиональные праздники?


  1. Расскажите о праздновании юбилеев?

  2. Какие формы поздравлений приняты в Вашей семье?


  1. Есть ли (сохраняются ли) домашние поздравительные стихи или другие тексты (пожелания т. п.)?

  2. Кто в доме обычно руководит праздничным обедом, застольем?

9. Повседневное общение.

  1. Есть ли у Вас дома распорядок дня? Приняты ли совместные обеды, ужины?

  2. Какие формы приветствий и прощаний у Вас приняты?

  3. Какие формы напутствий в дорогу при любом расставании приняты в Вашей семье?

  4. Есть ли семейные привычки? Есть ли правила «домашнего происхождения»?

  5. Есть ли у членов Вашей семьи «домашние» имена?

  6. Какими формами обращений, образованных от слов «бабушка», «дедушка», «мама», «папа», Вы пользуетесь в семье?

  7. Как принято обращаться к тетям и дядям в Вашей семье? К братьям и сестрам бабушек и дедушек? Ко всем ли одинаково?

  8. Как в Вашей семье давались клички домашним животным?

9.Есть ли шутки, дразнилки, принятые в Вашей семье? Как они появились?

  1. Есть ли в Вашей семье привычка как-то по-особому называть, характеризовать предметы, явления, людей? Приведите примеры таких характеристик и названий.

11. Используются ли в Вашей семье особые слова или формы упреков в случае размолвки; слова для примирения?

10. Ребенок в семье.

  1. Что в Вашей семье поют или рассказывают детям, в том числе на ночь? Что Вам пели и рассказывали в детстве? Чем заменяли пение и рассказывание?

  2. Есть ли сказки, которые взрослые сами сочиняют для детей в Вашей семье? Если можно - расскажите.

  3. Есть ли сказки и сказки-игры, придумываемые, когда ребенок не хочет ложиться спать, мыться, есть, не слушается и т. п.?

  4. Чем и в каких формах пугают детей, если они непослушны, плохо себя ведут или плохо учатся?

  5. Есть ли особые (словесные и другие) семейные формы поощрений? Кого обычно приводят детям в пример?

  6. Что обычно следует за словами: «Вот мы в твое время...» (у разных членов семьи)?

  7. Что Вам рассказывали, чтобы, не поучая, дать пример поведения?

8. Какие события в жизни ребенка празднуются в Вашей семье?

9.Что считается в Вашей семье признаком взрослости?

  1. Ваш «образ семьи» в любом исполнении.


© 2010-2022