Рабочая программа по немецкому языку, базовый уровень, 2 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку», с использованием авторской программы «Немецкий язык. 2-4 классы» Бим И.Л., Рыжовой Л.И., 2010 год.Общая характеристика учебного предметаСодержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компоненто...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______
от «__» _____________ 20_____г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В.
_____________/Мещерякова Г.Г./

Приказ №____ от «___»__________20___ г.




Рабочая программа

по предмету:

«Немецкий язык»

базовый уровень, 2 класс


2014-2015 учебный год


Полежаева Ольга Николаевна,
учитель немецкого языка


с. Ненинка

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку», с использованием авторской программы «Немецкий язык. 2-4 классы» Бим И.Л., Рыжовой Л.И., 2010 год.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.

Цели

Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе - развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе начального образования отводится 2 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и календарного графика школы календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места к уроку.

  • Соблюдать правильную осанку во время работы.

  • Правильно пользоваться учебными принадлежностями.

  • Понимать учебную задачу.

  • Определять последовательность действий при выполнении заданий.

  • Учиться работать в заданном темпе.

  • Оценивать результаты своей деятельности по критериям.

  • Проверять свою работу по образцу и результату.

  • Учиться работать вместе с товарищем.

  • Разделять условия заданий на известное и неизвестное.

Требования к результатам обучения

В результате изучения иностранного языка учащийся по окончании второго класса должен:

I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём - примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых - устойчивые словосочетания, обороты речи типа "Wie alt bist du?", "Stimmt´s?" и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: "Wer? Was? Wie? Woher?";

- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: "Klasse! Toll! Das kling gut!";

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.


Результаты изучения учебного предмета:

личностные: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

предметные: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  • И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 2-4 классы.

Пособие для учителя ОУ. - М.:Просвещение, 2011;

  • И.Л.Бим. Учебник 2 класса ОУ в 2-х частях. - М.:Просвещение, 2012

  • И.Л.Бим. Книга для учителя к учебнику 2 класса ОУ - М.:Просвещение, 2012.

  • И.Л.Бим. Аудиокурс к учебнику 2 класса - М.:Просвещение, 2012

  • И.Л.Бим. Рабочая тетрадь для 2 класса ОУ. В 2ч. - М.:Просвещение,2012

  • zavuch.info/methodlib/231/

  • nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2013/03/16/urok-nemetskogo-yazyka-vo-2-m-klasse-po

  • pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1263/Itemid,118/limit,20/limitstart,120/

  • CD-диск. Учебно-методический комплекс И. Л. Бим.Поурочное планирование для начальной школы. Немецкий язык. Поурочные планы. 2-4 классы.-Издательство «Учитель»,2012

  • Проигрыватель CD- дисков

  • Персональный компьютер с ксероксом

  • Мультимедийный пректор

  • Экран для проектора

Оценивание на уроках

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения немецкого языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Контрольный словарный диктант

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 - 2 ошибки

«3»

3 - 4 ошибки

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида













Тематическое планирование


Тема

Из них

Деятельность учащихся

УУД

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения



В русле аудирования


В русле чтения


В русле письма


1. Диалогическая форма. Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию

2. Монологическая форма. Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и др.).

Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Фонетическая сторона речи



Лексическая сторона речи



Грамматическая сторона речи

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Социокультурная осведомленность


Специальные учебные умения




Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Знакомство с названием стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

Следующие специальные (предметные) учебные умения и навыки:

- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:

- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка;

- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.



Основное содержание (68 часов)

Тема

Предметное содержание

Вводный курс (30 часа)

Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка - Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита.

1.

Основной курс:

Наши новые персонажи учебника. (7 часов)

Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии?

2.

Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? (6 часов)

Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»

3.

Что делают Сабина и Свен дома? А мы? (7 часов)

Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец - шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?

4.

И что мы только не делаем! (7 часов)

Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».

5.

Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? (6 часов)

Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.

6.

Добро пожаловать на наш праздник? (5 часов)

Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается.




Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

В рамках поведенческого компонента:

готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.










Календарно-тематическое планирование

по учебнику "Немецкий язык. Первые шаги" 2 класс, авт. Бим И.Л., Рыжова Л.И.



Название

раздела



Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Фонетика

Лексика

Грамма-

тика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

план

факт


Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они? (Вводный курс)

30


1


Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen!

Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве

Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться

Поиграть с куклами. Раскрасить картинки

02,09




2


Давайте познакомимся!

1

Буквы Аа, Ее, Ii, Оо, Uu и соответствующие им звуки

Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Понимать на слух выражения классного обихода

Произносить звуки выученных букв

Уметь приветствовать друг друга и знакомиться

Уметь писать выученные буквы

Контроль навыков

письма

выполнить упр. 3, с. 5 РТ.

Тренироваться в написании выученных букв

04,09


3


Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1

Буквы Tt, Nn, Gg и соответствующие им звуки

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!

Понимать выражения классного обихода, немецкие имена

Произносить звуки выученных букв, слова

Приветствие, знакомство с оценочным суждением

Уметь писать буквы и буквосочетания

Игра «Знакомство»

разыграть сценку «Знакомство»; выполнить упр. 2, 3 на с. 6-7 РТ

При наличии дома компьютера, набрать буквы, буквосочетания

09,09



4


О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения

1

Буквы Ss, Hh, Dd, Cc, ß.буквосочетания ei, ch и соответствующие им звуки

Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola

Понимать диалогическую речь, выражения классного обихода

Читать слова, диалог

Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами

Уметь писать новые буквы и слова

выполнить упр. 3 на с. 9-10 РТ, упр. 6 на с. 16-17 У. (читать), разрезать буквы из разрезной азбуки.

11,09




5-6


Поиграем?

Споём?

2

Уметь

понимать

на слух

слова и

выражения классного обихода

Уметь

читать

тексты,

диалоги

Уметь

говорить с

пальчиковыми куклами

Уметь

написать

буквы,

слова и

слово-

сочетания

Напиши

считалку

Бук-

венный

диктант

выполнить упр. 6, 7 на с. 15 рабочей тетради № 1.

16,09

18,09


7


А всё ли мы успели

повторить?

1










23,09


8


Как при знакомстве

представить других?

1

Новые

буквы Ff, Rr, Ww и

новые

звуки

Имена: Fanni,

Effi, Rudi, Rosa,

Werner.

Das ist...

Das sind...

Уметь

понимать

речь учителя, одноклассников

Знать

правила

чтения,

интонацию

Умение

представить героев друг

другу

Знать

выученные буквы алфавита

Озвучить

схемы

написания

предложений

читать упр. 4 на с. 24 У, выполнить упр. 4 на с. 18 РТ.

25,09


9


Как уточнить,

переспросить?

1

Новые

буквы

Мm, Ll, Jj

Звуки и

буквосочетания

еi, ei

Новые немецкие

имена: Мinna,

Emma, Lili, Lars,Jana, Jan, Jens.

Новые слова:

Hallo!

Freut mich!

Frau Werner.

Weise Eule

Уметь

понимать

немецкие

предложения с

опорой на

схемы

Читать

вслух

слова и

словосочетания

Уметь

утвердительно

ответить и

переспросить

Знать

новые

буквы

алфавита, буквосочетания

читать упр. 3 на с. 26 У.

упр. 4 на с. 21-22 в РТ, принести таблички с цифрами 1, 2, 3.

30,09


10-11


Поиграем? Споём?

2

Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты

Читать облегченные тексты

Участвовать в элементарном этикетном разговоре

Знать буквы алфавита, буквосочетания

выполнение упр. 3 на с. 31 РТ.

02,10

07,10


12


А всё ли мы успели повторить?

1



выполнить упр. 4 на с. 27 РТ

09,10


13


Как выяснить, кто это?

1

Новые буквы: Тt, Vv; буквосочетание iе и новые звуки

Новые слова: zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel.

Уметь понимать на слух краткие диалоги

Читать

краткие

тексты

Уметь давать утвердительный или отрицательный ответы

Знать выученные буквы алфавита

Решение примеров. Запись песни

выучить наизусть слова песенки (упр. 7, с. 41 У.; выполнить упр. 3 на с. 33 РТ

14,10


14


Итак, как спросить, кто это?

1

Новая буква Р р, буквосочетания еh, аh, оh и новые звуки

Новые слова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10)

Понимать речь учителя, одноклассников на слух

Диалогическая речь

Уметь списывать текст

Вставить пропущенные слова

выполнить упр. 2, 4 на с. 33 РТ.

16,10


15


Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

1

Новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и новые звуки

Новые слова и словосочет. Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. Числительные (9-12)

Bonpoсительные предложения

Уметь читать диалоги

Контроль орфографии

выполнить упр. 2, с. 48 У; упр. 3, с. 51 РТ.

21,10


16-17


Поиграем? Споём?

2


Игры, инсценировки

выполнить упр. 6 на с. 52 РТ.

23,10

28,10


18


А всё ли мы

успели

повторить?

1



повторить слова (с. 52 У).

30,10


19


Спросим, кто откуда?

1

Новые буквосочетания sch, sp, st

Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt

Bonpoсительные предложения

Понимать на слух облегченные тексты

Уметь задать вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него

Уметь писать новые слова

Диктант

выполнить упр. 1-2, с. 55-56 РТ.

11,11


20


Как спросить о возрасте?

1

Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки

Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы

Определить артикль существительных женского рода die. Отрицание: nein, nicht

Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить

Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями

Контроль чтения

выполнить упр. 2-3 на с. 58 РТ.

13,11


21


Что мы уже можем сообщить о себе?

1

Новые буквосочетания tsch, аu, äu., новые звуки и новые слова

Новые слова:

Deutsch,

Deutschland

Bundesrepublik

Deutschland

Tschüs, Mäusi,

Herr Bäume,

Tschechow,

Saarbrücken

Fräulein Pohl

Уметь понимать речь одноклассников и учителя

Знать написание новых букв, буквосочетаний

выполнить упр. 4, с. 62 РТ.

18,11


22-23


Поиграем? Споём? Работа со словарем

2



выполнить упр. 3-4 на с. 64 РТ.

20,11

25,11


24


А всё ли мы успели повторить?

1



выполнить упр. 5 на с. 65 У.

27,11


25


Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1

Qq, Yy и буквосочетание qu

Новые слова Quadrat, Aquarium, Aquarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение

Определенный и неопределённый артикли

Уметь читать облегченные тексты

Знать написание новых слов

Игра «На празднике алфавита»

выполнить упр. 1 на с. 76 Уи упр. 4 на с. 70 РТ.

02,12


26


Как сказать, кто какой?

1

Новые буквосочетания ng, ig, новые звуки

Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge

Воспринимать на слух песенки, скороговорки

Читать простейшие тексты

Знать алфавит

Уметь писать алфавит

Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?»


выполнение упр. 2-3 на с. 72 РТ.

04,12


27


Итак, кто каким является, кто какой есть?

1

Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders

Новые схемы, новые виды предложений

Понимать речь учителя и одноклассников

Читать алфавит, названия букв

Буквенный диктант Уметь писать по схеме

читать упр. 5 на с. 88 У, выполнить упр. 4 на с. 75 РТ.

09,12


28


Готовимся к «Празднику алфавита»

1

Понимать речь одноклассников

Уметь участвовать в элементарном диалоге

Опиши

своих

друзей

выучить слова песенки из упр. 1, с. 91-92 У, выполнить упр. 3 на с. 78 РТ.

11,12


29


Поиграем? Споём?

1


Промежуточный тест

выполнить упр. 4-5 на с. 80 РТ.

16,12


30


«Праздник алфавита»

1



18,12


I.

Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?

7


31


Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

1

Работа над произношением новых слов

Новые слова: interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich

Уметь читать небольшой текст

Уметь рассказать о персонажах немецких книжек

Уметь

описать

текст

выписать в словарную тетрадь слова со с. 5 У, выучить их.

23,12


32


А вот новые персонажи

1

Новые слова: faul, es

ist fein, alle

mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland

Спряжение глагола-

связки sein

Уметь

воспринимать на слух

короткие

тексты

Уметь читать рифмовки

Вставить

пропущенные

буквы

выучить рифмовку из упр. 2 на с. 8 учебника № 2, выписать новые слова со с. 11 учебника № 2 в словарь и выучить

25,12


33-34


Почта пришла

2

Произношение

звуков в

сочетании с h

Новые

слова: die

Postkarte, das

Paket, bunt,

herzliche

Grüße, der

Luftballon, die

Farbe, grau schwarz,

weiß, braun.

Суффиксы

-chen,

-lein

Восприятие на слух текста «Почта из

Берлина»

Уметь

читать

небольшие

тексты

Уметь

написать

поздравительные

открытки

выписать слова со с. 15 У в словарь и выучить их, учить рифмовку из упр. 5 на с. 14 У.

13,01

15,01


35-36


Мы играем и поём

2

Песни,

произношение

поговорок

Новая лексика: wie

bitte?, eben-

falls, herbei,

Ihr jungen

Leute! Was bringt die Post uns heute?

Восприятие на

слух песенки

«Die Post

ist da»

Уметь читать короткие тексты,

рассказы-

загадки

Сравнить

русские и

немецкие

имена и их

произношение

выполнить упр. 1, 4 на с. 8 РТ.

20,01

22,01


37


Что мы не

успели

сделать?

1



повторить все слова.

27,01


II.

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?

6


38


Семейные фотографии из Германии

1

Особенности произношения имён на русском и немецком языках

Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Geschwister, das Kind, der Junge

Вопросительное предложение со словом wessen

Понимать на слух

диалогическую речь

Уметь читать письма с пониманием основного содержания

выписать слова на с. 24 У. в словарь и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 12 РТ.

29,01


39


А чьё это семейное фото?

1

Новые слова:

die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число

Уметь понять на слух небольшой текст о семье

Уметь использовать в речи притяжательные местоимения

Уметь письменно ответить на вопросы по теме «Семья»

выписать в тетрадь слова со с. 29 У. и выучить их, выполнить упр. 1, с. 14 РТ.

03,02


40


Письмо от Свена

1

Произношение новых слов по теме «Семья»

Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald

Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum

Уметь воспринимать на слух текст письма

Уметь читать текст с заранее поставленными вопросами к нему

Уметь рассказать о семье Свена

Уметь написать письмо по данному образцу

выписать слова со с. 32 У. в тетрадь и выучить их, принести фотографию членов своей семьи.

05,02


41-42


Мы играем и поём

2

Новая лексика: das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May

Уметь читать письмо, адресованное другу

Разговор-игра «Моя семья»

Описать по фото членов твоей семьи

выполнить упр. 3 на с. 35 У.

10,02

12,02


43









А что мы не успели повторить?

1



выучить песенку упр. 3 на с. 33-34 У.


17,02


III

Что Сабина и Свен охотно делают дома?

7





44


О чём рассказывают

семейные фотографии

Свена?

1

Интонация вопросительного

предложения с

вопросительным словом «Wie?»

Новые слова:

Den 2.

März, Danke

für den Brief,

ich schicke

euch, wieder,

der Autofahrer, viel

Притяжательные

местоимения

euer, sein,

ihr

Понять

на слух

текст «А

кто здесь

на

фото?»

Уметь читать текст с опорой

на сноски

Уметь про

вести игру

в «переводчика»

выписать в словарь слова со с. 42 У. и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 23-24 РТ.

19,02


45


Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

1

Новые слова: singen,

Gitarre spielen, vieles machen, zu

Hause, die Tochter, die Briefmarke

Притяжательные

местоимения

unser,

euer

Понимать на слух небольшие

тексты

Чтение

текстов по

теме «Семья»

Уметь рассказать о себе, о

семье с

опорой на вопросы и рисунки.

Уметь

ответить

письмен

но на во

просы,

возражения с от

рицанием «nicht»

выписать в словарь слова со с. 47 У. и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 25 РТ.

24,02


46


А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

1

Интонация вопросительного

предложения

без вопросит.

слова

Новые слова sitzen,

springen,

stehen,

kommen,

gehen, rechnen

Вопр.

предложен

без вопрос.

слова.

Отрицание в

предложении

Знать, как

возразить,

ответить

отрицательно

выписать в словарь слова со с. 51 У. и выучить их, выполнить упр. 3 на с. 26 РТ.

26,02


47-48


Играем и

поём

2

Произношение

иностранного слова

Okay!

Новые слова die

Hausaufgabe, das Telefongespräch,

Komm!

Специфика

телефонного разговора

в Германии

Понимать

собеседника в разговоре по телефону

Уметь говорить по телефону

выполнить упр. 3 на с. 34 РТ.

03,03

05,03


49-50


А что мы

ещё не

успели?

2



10,03

12,03


IV

Что мы только не делаем?

7


51


Аня и Саша играют в репортёра

1

Новая лексика: zu

unserem

Fest,

deutsch

sprechen,

mit, laufen,

Rad fahren,

zeigen

Спряжение глаголов в настоящем времени

Уметь выступить в

роли репортёра и

взять интервью у своих то

варищей

уметь спрягать глаголы, выполнить упр. 3 на с. 39 РТ, выписать в словарь слова со с. 59 У. и выучить их

17,03


52


О чём говорят cегодня дети на уроке немецкого языка?

1

Ударение в сложных словах

Новые слова: sehen,

fernsehen,

finden, wichtig, richtig,

die Lehrerin,

der Ansager,

Klasse!

Спряжение сильных глаголов в

настоящем времени

Персонаж

немецкого

фольклора

Касперле


выписать в словарь слова со с. 65 У. и выучить их, выполнить упр. 2 на с. 41-42 РТ.

19,03


53


Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену.

1

Произношение

иностранного слова skate-board

Выражения

Wir haben

jetzt viel zu

tun, Skate-

board fahren,

um die Wette

Личные

местоимения в

дательном падеже

Понимать на

слух содержание

письма

Уметь читать с отбором

нужной информации

Написание и

произношение

Skatebord

Уметь правиль

но оформить письмо на немецком языке

выписать в словарь слова со с. 71 У. выучить их, выполнить упр. 1 на с. 44 РТ.

31,03


54-55


Мы

играем и

поём

2

Новая лексика im

Gymnasium,

ein Wettbewerb, Mädchen sind

besonders

gut, der König

Возглас

ликования

Juchhei!

Уметь

просмотреть и понять

видео фильм и

ответить на вопросы

Уметь читать текст письма

Уметь

кратко

рассказать

о себе, своих

друзьях


написать сочинение о своем друге и нарисовать его портрет

02,04

07,04


56

57


Что ещё не успели сделать?

2


Конкурс на лучшую иллюстрацию к

Сказке

читать сказку на с. 76 учебника № 2.

09,04

14,04


V

Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

6


58


Касперле говорит,

что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

1

Произношение

слова jonglieren

Новая лексика: das Tier, jonglieren, Tiere

dressieren,

schwer, weinen, allein, der Mensch, nur, sei nicht so traurig

Спряжение и употребление

глаголов

wollen,

können.

Утвердительные и

Отрицательные предложения

Уметь читать сказку с полным пониманием содержания

Уметь

спеть

песенку и

полностью

понять её содержание

выучить спряжение глаголов wollen и können, сделать закладки для книг, на которых нужно написать спряжение этих глаголов.

16,04




59


Как хотел Касперле

развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?

1

Интонация в

произношении

команд, просьб и

приказов

Новая лексика: Achtung! Hört

alle zu! Ich habe eine Idee! Niemand, die Männer, zum Lachen bringen

Приказы,

призывы;

построение фразы, ударение

Уметь читать сказку по ролям с

полным пониманием содержания

Уметь выражать просьбу

давать

команды

приказы

Особенности начала

и окончания

повествования в немецкой сказке

выполнить упр. 2 на с. 55 РТ.

21,04


60


Кто пришел однажды к королю?

1

Новая лексика: Eines Tages, bringen, die Küche, das Wasser, das Holz, wie findest du

Понимать

полностью содержание

сказки на

слух

Уметь выразительно читать сказку

Перевод с русского на немецкий, учебник, с.89

упр. 1 на с. 57-58 РТ.

23,04


61-62


Мы играем и поём

2

Новая лексика Lasst uns alle fröhlich singen!;

der Wald, um

Holz zu holen, sie trägt Holz

Вопросительные

предложения с вопросительными

словами:

wer? was? wie?

Уметь инсценировать сказку

«Золотой

гусь»

Исценирование сказки

Итоговый тест

Упр. 1, ориентация в последовательности содержания текста.

28,04

30,04



63


Что мы еще не сделали?

(резервный урок)

1


Взаимоконтроль


05,05




VI

Добро пожаловать на наш праздник

5





64


Скоро будет праздник

1

Интонация

предложений,

являющихся объявлением о

празднике

Новая лексика: mitmachen, Willkommen zum Klassenfest! Darf

ich sie streicheln? Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie

Сообщение

страноведче

ских знаний

всем учащимся и гостям

Уметь читать сказку с полным

пониманием содержания

Уметь инсценировать сказку, петь немецкие песенки,

знать немецкие считалки

поговорки Уметь высказать просьбу

Знать, как

написать

объявление о

празднике

«Прощай, 2-й

класс!»

Упр.1, стр.63

,РТ. Дописать подписи.

читать сказку, выполнить упр. 3 на с. 56

07,05


65-66


Как заканчивается сказка?

2

Новые выражения Hier wohnt der König/ Sie siecht uns! Du bekommst die Prinzessin zur Frau

Понимать текст сказки на слух

Уметь читать текст сказки с опорой на текст с пропусками

Уметь кратко рассказать содержание сказки

Заполнить пропуски в тексте упр.1, стр.63-64,РТ

Дописать поговорки упр.4, стр.67-68

12,05

14,05


67-68


Праздник «Прощай, 2-й класс!»

2


Знать рифмовки, считалки, песенки, выученные в течении года

Инсценирование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки


19,05

21,05








Фонд оценочных средств


Контрольная работа по немецкому языку 2 класс Итоговый тест

Немного о себе.

1. Wie heißt du?

2. Wie alt bist du?

3. Gehst du in die Schule?

4. In welcher Klasse lernst du?

5. Wie ist dein lieblingste Fach?

6. Wie ist deine Familie, groß oder klein?

7. Hast du Mutter, Vater, Bruder, Schwester, Oma und Opa?

8. Ist dein Bruder (deine Schwester) junger oder älter als du?

9. Hast du den Sommer gern?

10. Spielst du Fußball?

11. Fährst du Rad gern?

12. Hast du ein besser Freund(eine bessere Freundin)?

13. Geht ihr(вы) zusammen spazieren?

Цвета

1. Красный

2. Синий

3. Желтый

4. Коричневый

5. Белый

6. Светло-синий

7. Черный

8. Зеленый

9. Оранжевый

10. Серый

11. Светло-зеленый

a) rot

b) weiß

c) hell-grün

d) grau

e) blau

f) grün

g) hell-blau

h) braun

i) gelb

j) schwarz

k) orange

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Прилагательные

1.маленький

2.веселый

3.прилежный

4.отзывчивый

5.большой

6.грустный

7.красивый

8.хороший

9.ужасный

10.широкий

11.тонкий

12.умный

13.храбрый

14.толстый

a) traurig

b) groß

c) gut

d) wissbegierig

e) dünn

f) dick

g) tapfer

h) klug

i) breit

j) fleißig

k) häslich

l) schön

m) hilfsbereit

n) lustig


Промежуточная контрольная работа по немецкому языку

№ 1 Допиши строчные буквы

A _ B _ C _ D _ E _ F _ G_ H _ I _ J _ K _ L _ M _ N _ O _ P _ Q _ R _ S _ T _ U _ V _ W _ X _ Y _ Z _

№ 2 Соедини слова с противоположным значением

gut groß lustig dumm jung traurig klug böse klein alt fleißig häßlich schön faul

№3 Ответь на вопросы

  1. Wie heißt du?

  2. Wie alt bist du?

  3. Woher kommst du?

№ 4. Реши примеры, запиши результат словом

2+3=





Корректировка программы

№ п/п

Дата план

Дата факт

Приказ











© 2010-2022