Викторина на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Нытвенский многопрофильный техникум»





Методическое пособие для преподавателей

Викторина на занятиях английским языком



Разработчик: Летина Юлия Сергеевна

Преподаватель английского языка высшей категории



В данной работе мне хотелось бы по­делиться опытом работы по организа­ции и проведению викторин как одной из форм коллективной учебно-познава­тельной деятельности обучающихся различ­ных возрастных групп.

Викторина, на мой взгляд, обладает большими возможностями, которые не­обходимо использовать в учебном про­цессе по созданию благоприятных усло­вий для раскрытия личностного потен­циала обучающихся, повышению учебной мотивации и положительного отноше­ния к предмету; использованию возмож­ностей межличностной коммуникации обучающихся; развитию умений сотруд­ничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей.

Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой дея­тельности. Наличие элемента игры-со­ревнования в викторине отвечает по­требностям различных возрастных групп обучающихся -

для обучающихся 1 курса - в самоутверждении и в само­выражении, для 2 и 3 курса - в установлении положительных межлич­ностных отношений и приобретении личностно значимых знаний.

Викторина может служить также фор­мой контроля знаний, повто­рения изученного языкового и темати­ческого материала, углубления знаний обучающихся по теме.

Разнообразные по содержанию и фор­ме викторины открывают простор для творчества преподавателя. . В процессе работы обучающихся всегда оживлены, увлечены, внутренне сосредоточены.

По содержанию мы выделяем такие виды викторины: 1) тематическую, 2) раз­влекательно-развивающую, 3) линг­вистическую, 4) межтематическую.

Рассмотрим каждый из видов в отдель­ности.

1. Тематические викторины могут быть разными по своему содержанию.

а) Один из вариантов касается темы «Страны изучаемого языка». Обучающимся

предлагается ряд вопросов, посредст­вом которых контролируются знания фактического материала по теме, изу­ченной в классе. Это вопросы для повторения.

Например: What's the official name of the main country of the English language?; What parts does the UK consist of?; Where is the UK situated?; What is the capital of Great Britain?; What sep­arates the British Isles from Europe? ( 1 курс).

Другая часть вопросов ориентирована на самостоятельную работу обучающихся по страноведческой тематике для получе­ния углубленных знаний.

Например: Who is the Prime Minister of GB today?; What party has the majority of seats in the House of Commons today?; Where is the res­idence of the British Prime Minister? (2 курс); Can you name the boroughs which make up the City of New York?; Who was the only person to be the president of the USA four times?; What's the nickname of New York? etc. (3 курс).

б) Другой вариант тематических викторин - это литературные викторины. Обучающимся предлагались тексты для аудирования и чтения, которые представляют собой отрывки из книг изучаемых писателей. Прослушав или прочитав отрывок, ребята называют писателя и книгу, отвечают на вопросы по содержанию книги, приводят факты о жизни и творчестве писателя.

в) И третий вариант - это викторины в различных областях знаний.

Викторины такого типа выявляют раз­носторонние знания обучающихся их профессиональные склонности, интерес к различным областям знаний; привле­кают внимание к той или иной науке и профессии.

2. Развлекательно-развивающие викто­рины способствуют развитию сообрази­тельности, находчивости, гибкости мыш­ления, логики. Мы часто используем кроссворды и различные вопросы.

Например: Two geese before a goose, and two geese behind a goose, and a goose in the middle. How many geese in all? (Three geese)

One day a farmer had to cross a river together with his dog, a sheep and a lot of hay. There was just one boat and it was very small, therefore only one animal or the hay could be taken across at one time, besides the farmer. The trouble was if the dog were left alone with the sheep, it would attack it, if the sheep were left alone with the hay, it would eat it. How did the farmer get him­self, the animals and the hay all across the river? (The farmer took the sheep first across the river. The dog on the hay were left alone.)

3. На лингвистической викторине обучающимся были предложены за­дания, способствующие осмыслению и запоминанию языкового материала, его узнаванию. Например: Какое слово соответствует данным дефинициям: a polite title for a man (sir), someone who works
in a bank (banker), someone who works in a restaurant (a waiter), etc.

Лингвистические викторины способ­ствуют самостоятельной работе учащих­ся над языковым материалом, учат не­которым приемам самостоятельной ра­боты со словом, более внимательному отношению к различным языковым яв­лениям.

4. Межтематические викторины выяв­ляют разносторонние знания обучающихся; учат их обращаться друг к другу; внимательно относиться к тому, что каждый из них знает, умеет; способствуют взаимообо­гащению в процессе обучения. Так, первокурсникам пришлось искать ответы на такие вопросы: Who built the Effel Tower?; Which animal lives the longest?;
Who invented the camera?; Where were the 1996 Olympics held?; Where did Marco Polo travel? Which country won the football World Cup in 1994? Where does Arnold Schwarzenegger come from? etc.

Структура викторины зависит от воз­раста обучающихся, уровня их языковой под­готовки, отношений в группе, наличия дидактического мате­риала, конкретных .условий проведения викторины, а главное, от выдумки, твор­ческого подхода преподавателя и обучающихся.

Тематику викторины, ее цель намеча­ет и планирует преподаватель, одн На одном из уроков тема викторины, ее цель, за­дачи доводятся до сведения ребят, об­суждаются; определяется срок проведе­ния викторины.

Вначале проводится подготовительный этап, на котором учащиеся делятся на ко­манды, придумывают название виктори­ны, выбирают капитана, рисуют эмблему.

Хотелось бы отметить, что, если ра­нее в данной группе викторины не проводились, я знакомлю ребят с инфор­мацией о проведении викторины в Ве­ликобритании. Школьники читают текст, отвечают на предложенные вопро­сы или обсуждают их. Например: Why do you think quiz nights are so popular?; What's peculiar about them?; Why are they held?

"In Britain many pubs and clubs hold quiz nights. People usually play in teams of 3-5. You pay a small fee to enter the quiz and there is usually a prize for the winning team. Questions are grouped into topics - sport, music, history, general knowledge and so on. The questions may be read out or printed on a sheet of paper which is given to each team. Quiz nights are very pop­ular."

При подготовке ребят к викторине я составляю или специально подбираю вопросы по изучению определенного материала для самостоятельной работы (Find answers to the questions: When and where was the UN founded?; How many countries are its members?; What are the objectives of this organization?) или ука­зываю тему, тексты учебника для повто­рения, по которым обучающимсябудут пред­ложены вопросы при проведении вик­торины.

Преподавателю необходимо предусмотреть, что должно быть сделано устно, а что в письменной форме; сколько времени отвести на каждое задание; какой вспо­могательный материал понадобится; как и какие технические средства будут ис­пользованы.

На подготовительном этапе я обычно контролирую работу в группах через конВикторина на уроках английского языкасультантов и капитанов команд, стара­ясь обратить их внимание на наиболее важные вопросы темы, рекомендуя ту или иную литературу. Большую пользу от своей работы получают сами консуль­танты и капитаны, а также остальные члены команды, которым психологичес­ки легче ответить своему одноклассни­ку, спросить у него или поспорить с ним.

В период подготовки формируется жюри, определяются система оценок и их критерии. Жюри проверяет правиль­ность выполнения заданий, оглашает правильные варианты, сообщает резуль­таты и награждает победителей. Очень важно, чтобы жюри отметило положи­тельные и отрицательные стороны в от­ветах, в работе команд в целом, однако каждую команду рекомендуется выделить за какое-либо качество, например: за оригинальность ответов, хорошую подго­товку, удачную находку, дружную работу, волю к победе, а также показать способы совершенствования работы.

Во время подготовительного этапа преподаватель может включить в работу каждого обучающего Ребята готовят дидактические материалы, рис, придумывают эмблему команды, пишут заголовки, приносят необходимые справочные материалы, подбирают музыкальные произведения, которые прослушиваются во время пауз.

Главный итог подготовительного этапа состоит в том, что обучающиеся самостоятель­но повторяют, ищут или изучают матери­ал, совместно добывают или проверяют свои знания, дополняют информацию, найденную другими. .

Структура викторины: 1) вводная часть, 2) ра­бота в группах, 3) заключительную часть.

1. Вводная часть. Перед обучающимися ставится задача, они получают раздаточ­ный материал, их информируют о после­довательности видов деятельности в про­цессе работы. Виды деятельности таковы: а) все команды получают одинаковую задачу и материал для выполнения в от­веденное время; б) материал у команд может быть разным (например, на первом курсе) проводилась викторина по Велико­британии, командам предлагалась разная тематика: одной команде - «Природа и климат страны», другой - «Население», третьей - «Экономика»); в) команды мо­гут работать одновременно в отведенное время или же меняться для выполнения различных заданий; г) на викторине мо­гут быть предусмотрены и индивидуаль­ные конкурсы капитанов, консультантов; выбор представителя может быть сделан по решению команды.

  1. Работа в группах. На этом этапе обучающиеся знакомятся с материалом викторины, планируют работу и время, распределяют вопросы между членами команды, совместно обсуждают получен­ный результат, дорабатывают и коррек­тируют ответы. Так, для того чтобы вы­полнить задание, в котором второкурсники задавали друг другу вопросы по нескольким темам (межтематическая викторина) после 10-минутной подго­товки, обучающимся пришлось распределить темы между членами команды по инте­ресам. Команды поочередно задавали вопросы друг другу. Если команда не могла ответить, это делали соперники.

  2. Заключительная часть. Подводятся итоги работы, анализируется выполне­ние заданий, дается оценка групповой и индивидуальной работы, проводится разбор типичных ошибок, акцентирует­ся внимание на вопросах, вызвавших особые трудности. Этот этап позволяет преподавателю проконтролировать свою рабо­ту, прокорректировать планирование, наметить план по ликвидации пробелов.

При использовании викторин обучающиеся старших курсов составляют програм­му викторины, полностью проводят викто­рину. Они имеют воз­можность проявить себя, попробовать свои силы в нелегком труде преподавателя, выявить и развить педагогические спо­собности.

Использование викторины как одной из форм именно коллективной работы очень актуально, ведь «задача заключа­ется в том, чтобы предложить учебному коллективу такую совместную деятель­ность учения, которая была бы личностно значимой, имела общественную цен­ность, сплачивала коллектив, обеспечи­вала его влияние на личность.

ВИКТОРИНА "GREAT BRITAIN"

В практике часто проводятся тематические викторины, где преподаватель имеет возможность проверить сте­пень информированности учащихся, их умение самостоя­тельно пользоваться рекомендованной литературой, да­вать четкие и аргументированные ответы на вопросы. Та­кие викторины невелики по объему и занимают немного времени.

Предлагаю страноведческую викторину на тему: "Great Britain". Она состоит из трех туров:

I тур - Блицтурнир. II тур - Кто? Что? Где? III тур - Сокращенные имена.

Предлагается ряд вопросов . За правильный ответ дается 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, за неправильный ответ - 0 баллов. В конце игры бал­лы суммируются, определяется победитель.

I тур - Блицтурнир

Преподаватель проводит ускоренный индивидуальный опрос с целью определить лучшего эрудита.

1. What is the official name of the country which we call Great Britain? (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)

2. Name the capitals of England, Scotland, Wales and Northern Ireland. (London, Edinburgh, Cardiff and Belfast)

3. What are the main colours of the Union Flag? (BJue, red and white)

4. Who lived in Sherwood Forest? (Robin Hood)

5. What is the famous airport in London? (Heathrow)

6. Where were "The Beatles" born? (In Liverpool)

7. What is the favourite hot drink in Britain? (Tea)

8. What is the difference between English and Russian tea? (English - with milk, Russian - with lemon)

9. Name the architectural masterpiece of Christopher Wren. (St Paul's Cathedral) 10. Who was called "An Iron Lady"? (Margaret Thatcher)

II тур - Кто? Что? Где?

На плакате прикреплены рисунки, внизу - подсказки. Обучающиеся должны назвать место, событие, персону, кото­рые изображены на рисунке, с помощью подсказки.

Identify these famous British people, events and places.

He and his "merry men" lived in Sherwood Forest. (Robin Hood)

His monument stands in the centre of Trafalgar Square. (Horatio Nelson)

Here many famous Englishmen are buried. (Westminster Abbey)

The Crown jewels are kept here. (Tower)

An ideal place for sun-worshippers. (Stonehendg.)

A traditional rowing race between 2 universities. (The Oxford and Cambridge Boat Race)

He wanted to blow up the Houses of Parliament. (Guy Fawkes)

A famous picture house in Trafalgar Square. (The National Gallery)

365 feet high and built by Christopher Wren. (St Paul's Cathedral)

This lady was the queen of Great Britain in 1837-1911. (Queen Victoria)

The English author known as the Queen of Crime. (Ag­atha Christie)

The name Julius Caesar gave to Great Britain. (Albion)

III тур - Сокращенные имена

В повседневном общении мы никогда не называем друг друга полным именем, чаще употребляем сокращенное. Поэтому учащимся целесообразно знать как полные, так и сокращенные формы английских имен.

На плакате в колонку записаны полные собственные имена, в другой колонке - сокращенные. Обучающиеся должны соединить полное имя с сокращенным.

  1. Elizabeth a. Mike

  2. Thomas b. Bobby

  3. William с. Pat

  4. Susan d. Tony

  5. Michael e. Sue

  6. Robert f. Pam

  7. Patric or Patricia g. Bill

  8. Anthony h. Tom

  9. Pamela i. Liz


© 2010-2022