Доклад не тему Использование анимированных видеороликов на уроке английского языка в Намском педагогическом колледже

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование анимированных видеороликов на уроках английского языка


Составила: Фадеева С.Б.,

преподаватель иностранного языка

АУ РС(Я) СПО «Намский

педагогический колледж

им. И.Е.Винокурова»

Актуальность исследования: В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса.

Цель:

  • Повышение результативности в обучении английскому языку.

  • Мотивация обучащихся к изучению иностранного языка.

Задачи:

  • Развивать различные виды коммуникативных умений.

  • Сформировать лингвистические способности.

  • Создавать коммуникативные ситуации.

  • Реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

  • Развивать творческие способности у студентов.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовательных учреждениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком. С помощью инноваций в обучении происходит ориентация учебного процесса на потенциальные возможности обучающегося и их реализацию. Происходит качественное изменение личности студента. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие обучащихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности.

Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность обучащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Сегодня я хотела бы вам представить один из используемых мною интернет-ресурсов - это сайт goanimate.com. на уроках английского языка. Данный сайт разработан в 2013 году. Сервис работает только в онлайн режиме, т.е. на ваш компьютер не будет устанавливаться никаких дополнительных программ и плагинов. Вся работа происходит прямо на сайте сервиса - GoAnimate.com и для работы нужен лишь более-менее быстрый интернет (около 10 000 Мбит/сек. достаточно) и компьютер со средней конфигурацией, например: двухъядерный процессор с частотой по 2Ггц, 4-6 Гб оперативной памяти и, желательно, дискретная (т.е. внешняя) видеокарта - NVIDIA GeForce GT 635.

Заходя на сайт сначала регистрируетесь затем дается возможность в течение 14 дней бесплатно создавать свои видео, не нужно ничего устанавливать и долго загружать - просто заходишь на сайт и начинаешь творить:

- большое количество шаблонов и паттернов, чтобы абсолютно каждый мог справиться с задачей.

- огромная библиотека образов, элементов движения, персонажей и маркеров для максимального полёта творчества. (в данном этапе выбираете персонаж)

- возможность записать голос для текстового сопровождения видео ( в данном этапе нужно записывать в строке текст речь на английском языке одного персонажа и выбрать его голос, пол и эмоции с движениями )

- видео можно сохранить в HD-качестве и загрузить себе на компьютер, отправить на YouTube или сразу вставить себе на сайт. Таких сохраненных на сайте у меня пока несколько роликов на темы « Белый дом», «Одежда», «Встреча» и.т.д

Разумеется, такое удовольствие не бесплатно. Но цены очень приемлемые: $299 в год при качестве видео в 720 и $599 за полный набор функций и видео Full HD плюс авторские права на ролик и возможность вставлять водяные знаки.
Однако есть и бесплатный режим, так называемый режим free. Использование таких видеороликов на уроках английского языка повышает интерес студентов к предмету. А также при наличии компьютеров в классах можно самим студентам создавать свои диалоги, рассказы, таким образом, пополняется лексический запас, контроль правописания, аудирования, развитие творческого мышления обучающихся, отработка произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработка грамматических явлений.

Методы обучения использованные на уроке по разным темам были представлены четырьмя традиционными группами, как со стороны преподавателя, так и студентов, в моем примере это была группа ПДО14:

1) ознакомление;

2) тренировка;

3) применение;

4) контроль / самоконтроль.

Со стороны преподавателя организация ознакомления включала, во-первых, показ. Показ апеллировал к чувственному восприятию студентов (слуховому - аудиозапись, зрительному - доска с картинками, видеозапись). Благодаря тренировке память обучающихся обогащалась новыми единицами языка (звуками, словами, словосочетаниями, схемами построения высказываний или структурами) и вырабатывался автоматизм в их употреблении. Со стороны преподавателя была организована целенаправленная тренировка обучащихся в узнавании на слух или при чтении материала и его воспроизведении в устной речи. При использовании тренировки особая роль принадлежала контролю, поскольку происходит формирование навыка и действие с учебным материалом должно было быть доведено до автоматизма. Преподаватель осуществлял контроль в ходе наблюдения за выполнением студентами заданной работы. Зарегистрировавшись на сайте goanimate.com и пройдя обучение, студенты выбирали необходимые им две обстановки, например это у нас был:

1)магазин, где встречаются два друга

- Первая обстановка «Магазин»

- Вторая обстановка «Кафе»

Для придания обстановке эффекта реалистичности, они расставили полку с одеждой, столы, стулья. В ходе урока добавляли действия и эмоции двум друзьям, мелкие движения

- диалог

На этапе ознакомления с новым лексическим материалом и его отработкой студенты получили задание составить диалоги в парах.

- Обсуждение диалогов

Для добавления звукового файла в речь персонажей мы применяли все четыре способа, подробно описанные выше. На этапе аудирования мы изъяли звуковую дорожку из памяти компьютера и вставили в модель урока. Остальные голоса - синтез компьютером напечатанных нами фраз. С целью показа неограниченных возможностей сайта на этапе проверки диалогов мы синтезировали не только английскую, но также русскую речь.

Как известно, на уроке английского языка преподаватель часто использует метод презентации, показывая на доске картинки, афоризмы, пословицы. Для их отображения в модели урока средствами сайта goanimate.com мы применяли текстовые облачка. Там же мы изменяли размер, объем и форму облака, шрифт, цвет текста.

Монтажная лента на нижней панели сайта позволяла нам переходить со сцены на сцену для добавления или изменения характеристик. Oна также отражает временную длительность каждой сцены и этапы, что удобно применять для расчета времени на уроке.

Уже второй год данный сайт обновляю и представляю студентам видеоролики по темам уроков. Так как в колледже связь не очень стабильная нам не часто приходится использовать его в полной мере.

Итак, можно сделать вывод, что использование различных ЭОР при обучении английского языка на данном этапе развития системы образования для получения более эффективных результатов обучения необходимо и обязательно. Использование таких ЭОР как ресурсы сети интернет, электронные приложения успешно применяются для формирования, развития и совершенствования знаний, умений и навыков на разных ступенях обучения английскому языку.

Список литературы:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 272 с.

  2. 3. Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии. /Н.В. Полякова// Завуч. - 2005. -№ 5. - С. 38-56.

  3. 4. Поташник, М. М. Требования к современному уроку: методическое пособие. / М.М. Поташник. - М.: - Центр педагогического образования, 2007. - 272 с.

  4. Сайт goanimate.com

  5. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка: Доклад/ И.Б. Гладышева

© 2010-2022