- Преподавателю
- Иностранные языки
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудяева Е.Е. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальная карта профессионального развития
учителя английского языка
Кудяевой Елены Евгеньевны
Педагогический стаж: 32 год
Пояснительная записка.
Начало школьного обучения становится стартом нового в развитии ребенка, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми, со сверстниками. Взаимоотношения школьника с другими людьми понимают как один из важнейших факторов его личностного развития, объединение их усилий с целью достижения общего результата. Особая роль этого взаимодействия принадлежит учителю. Педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. От того, какой учитель, во многом зависит успешность и самореализация ученика в будущем.
Для современной школы нужен учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Изучение методической литературы, посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег, участие в интернет-конференциях и семинарах.
Методическая проблема:
«Современные технологии при обучении лексике. Методы и приемы расширения словарного запаса учащихся на уроках английского языка на основе активного использования информационных технологий на уроке». Срок реализации проблемы - 3лет (2015-2018.).
Цели:
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения, для активного использования лексических единиц в устной и письменной речи ,для расширения словарного запаса;
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
-
Создание и расширение словарного запаса учащихся. Освоение лексики и формирование семантических полей. Оценка значения работы над лексикой в средней школе.
-
Разработка системы упражнений, способствующих повышению эффективности функционирования речи.
Методы процесса самообразования:
-
Изучение проектирования универсальных учебных действий при обучении лексики.
-
Практическое применение УУД в процессе образования при обучении лексики.
-
Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
-
Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.
-
Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 1-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков-М.: Просвещение, 2012 г.; УМК «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 5-9 классов;
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4е изд., дораб. -М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).
-
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
-
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
-
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
-
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
-
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2014 г.
-
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
-
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
-
Приложение к газете «Первое сентября»
-
«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка», linguanet.ru/, 2015.
-
Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. - Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. - 212 с.
-
Матюгин И. Ю. Как запоминать английские слова. М: РИПОЛ Классик, 2006
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 5е изд., дораб. -М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения)
План работы над проблемой 2015-2018
№
Мероприятия
1
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2
Совершенствовать свои знания в области классической современной психологии и педагогики.
3
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения
4
Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО
5
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
6
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
7
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
8
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке
9
Проводить открытые уроки и мастер-классы
10
Разработать авторские программы для подготовки учащихся к ОГЭ
11
Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Современные технологии при обучении лексике. Методы иприемы расширения словарного запаса учащихся на уроках английского языка на основе активного использования информационных технологий на уроке» на заседаниях РМО и ШМО
План работы на 2015-2016 учебный год
№
Мероприятия
сроки
1
1.Обзор в Интернете информации по проблеме 2.Участвовать в работе сообщества учителей иностранного языка « «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» в условиях реализации ФГОС в Тетюшском районе»
сентябрь
2
Выступление на РМО «Обогащение словарного запаса учащихся, изучающих английский язык, как способ расширения их коммуникативных возможностей»
октябрь
3
Создать персональный сайт и размещать на нем разработки уроков, фото и видеоматериалы открытых уроков. infourok.ru/
ноябрь
4
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
декабрь
5
Подборка и оформление материала по проблеме
январь
6
Создание электронного комплектов разработок по проблеме
январь
7
Провести открытый урок по проблеме
февраль
8
Оформление папки «Из опыта работы»
март
9
Оформление материала и подведение итогов
Апрель-май
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.