ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан





Индивидуальная карта профессионального развития

учителя английского языка

Кудяевой Елены Евгеньевны

Педагогический стаж: 32 год













Пояснительная записка.

Начало школьного обучения становится стартом нового в развитии ребенка, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми, со сверстниками. Взаимоотношения школьника с другими людьми понимают как один из важнейших факторов его личностного развития, объединение их усилий с целью достижения общего результата. Особая роль этого взаимодействия принадлежит учителю. Педагог способствует сближению детей, созданию атмосферы для общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. От того, какой учитель, во многом зависит успешность и самореализация ученика в будущем.

Для современной школы нужен учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Изучение методической литературы, посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег, участие в интернет-конференциях и семинарах.

Методическая проблема:

«Современные технологии при обучении лексике. Методы и приемы расширения словарного запаса учащихся на уроках английского языка на основе активного использования информационных технологий на уроке». Срок реализации проблемы - 3лет (2015-2018.).

Цели:

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения, для активного использования лексических единиц в устной и письменной речи ,для расширения словарного запаса;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

  3. Создание и расширение словарного запаса учащихся. Освоение лексики и формирование семантических полей. Оценка значения работы над лексикой в средней школе.

  4. Разработка системы упражнений, способствующих повышению эффективности функционирования речи.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение проектирования универсальных учебных действий при обучении лексики.

  2. Практическое применение УУД в процессе образования при обучении лексики.

  3. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

  4. Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.

  5. Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 1-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков-М.: Просвещение, 2012 г.; УМК «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 5-9 классов;

  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4е изд., дораб. -М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

  7. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  8. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2014 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  7. Приложение к газете «Первое сентября»

  8. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка», linguanet.ru/, 2015.

  9. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. - Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. - 212 с.

  10. Матюгин И. Ю. Как запоминать английские слова. М: РИПОЛ Классик, 2006

  11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 5е изд., дораб. -М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения)



План работы над проблемой 2015-2018

Мероприятия

1

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2

Совершенствовать свои знания в области классической современной психологии и педагогики.

3

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

4

Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО

5

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

6

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

7

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9

Проводить открытые уроки и мастер-классы

10

Разработать авторские программы для подготовки учащихся к ОГЭ

11

Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Современные технологии при обучении лексике. Методы иприемы расширения словарного запаса учащихся на уроках английского языка на основе активного использования информационных технологий на уроке» на заседаниях РМО и ШМО





План работы на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

сроки

1

1.Обзор в Интернете информации по проблеме 2.Участвовать в работе сообщества учителей иностранного языка « «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» в условиях реализации ФГОС в Тетюшском районе»

сентябрь

2

Выступление на РМО «Обогащение словарного запаса учащихся, изучающих английский язык, как способ расширения их коммуникативных возможностей»

октябрь

3

Создать персональный сайт и размещать на нем разработки уроков, фото и видеоматериалы открытых уроков. infourok.ru/

ноябрь

4

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

декабрь

5

Подборка и оформление материала по проблеме

январь

6

Создание электронного комплектов разработок по проблеме

январь

7

Провести открытый урок по проблеме

февраль

8

Оформление папки «Из опыта работы»

март

9

Оформление материала и подведение итогов

Апрель-май

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.



© 2010-2022