Упражнения для формирования УУД на уроках немецкого языка

Упражнения для формирования УУД на уроках немецкого языка ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников 4 видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.       Универсальные учебные действия(УУД) – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов д...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

Г. УСТЬ-КУТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ













Упражнения для формирования УУД

на уроках немецкого языка

















Воронцова Любовь Владимировна,

учитель иностранных языков,

высшей категории















г. Усть-Кут, 2014 - 2015г.



Упражнения для формирования УУД на уроках немецкого языка

ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников 4 видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Универсальные учебные действия (УУД) - это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.

УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; внутренняя позиция школьника;

адекватная мотивация учебной деятельности;

ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Умение организовывать свою деятельность,

учитывать позицию собеседника;

организовывать и осуществлять сотрудничество и координацию с учителем и сверстниками;

адекватно передавать информацию.

Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире,

принимать и сохранять учебную цель;

планировать ее реализацию;

контролировать и оценивать свои действия.

Умение общаться, взаимодействовать с людьми,

использовать знаково-символические средства;

применять действие моделирования.

Упражнения для развития личностных УУД:

- Вопросы, упражнения и ситуации для парной и групповой работы типа: "Мне нравится", "Я предлагаю своему другу", "Моё любимое животное", «Мой друг», «Моё любимое время года», оценка того, что ученик слышит, читает на ИЯ, что говорит и пишет сам (осваиваемое содержание) позволяют ребенку выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей.

- Вопросы в условиях ситуаций, приближенных к естественной деятельности человека, ответы на них, обмен мнениями, выражение своей точки зрения на событие или предмет, задания, готовящие к участию в обсуждении или дискуссии, которые проходят в классе во время контроля выполнения домашнего задания, например, "Я готовлюсь взять интервью у своих товарищей", направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках.

Азбука эмоций

Карточки с изображением различных эмоций. Дети должны прочитать одну и ту же фразу изображая эмоцию на карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.

Упражнения для развития коммуникативных УУД:

1) Инсценировка ситуаций приближенных к реальным, например «В аэропорту», «На вокзале», «В гостинице», «В магазине», «В ресторане», «На улице»,

2) составление задания партнеру,

3) отзыв на работу товарища,

4) групповая работа по составлению кроссворда,

5) диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи), «Подготовь рассказ...», «Опиши устно...», «Объясни...»,

6) игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива: «Паутинка», «Ассоциации», «Интервью», «Отгадай, о ком говорим», и другие.

Например: «Кто прав». Учащиеся делятся на две группы. Одна готовит аргументы "за" что-то, вторая - "против". В результате необходимо прийти к общему результату.

7) Составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок.


Упражнения для развития регулятивные УУД:

1) Задание типа «Напиши письмо (открытку) своему другу (подруге) и отредактируй его (ее)».

2) Написание сочинения и его корректировка.

3) Выполнение заданий по алгоритму (например, по распределению предложений по 3 колонкам в зависимости от времени употребленного в них глагола).

4) Действия по предложенному плану (правилу).

5) Контрольные задания, в том числе тестового характера.

6) Поиск ошибок в письмах и текстах.

7) Поиск информации в предложенном источнике.

Например: «Волшебный телевизор»:

На рабочем поле слайда изображен круг. Ученик, перетаскивая круг по рабочему полю, ищет картинки. После поиска картинок дети должны вывести тему урока.

Упражнения для развития познавательных УУД:

  1. «Угадай слово»: На рабочем поле слайда интерактивной доски расположены круги, в которых написаны букв, нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме.


  1. «Сопоставь картинки и слова»: В верхней части рабочего поля слайда расположены картинки по теме, а в нижней части слова. Необходимо наложить слова на картинки, при правильном ответе картинка исчезает.


  1. Работа с видео: Задание перед просмотром видео:

показать картинки по сюжету, дети должны предположить тему видео и написать возможные глаголы, которые могут употребляться в данном фрагменте.

Просмотр видео: во время просмотра дети записывают все глаголы из фрагмента.

Задания после просмотра видео: сопоставить записи до просмотра и после, оставить необходимые глаголы и составить рассказ по своим записям


  1. Упражнение для интерактивной доски. При изучении спряжения глагола «sein» - поляна с цветами. На цветах написаны личные местоимения (ich - на одном цветочке, du - на другом и т.д.). Отдельно нарисованы и вырезаны бабочки (бабочки bin, bist и т.д.). Ученик должен каждую бабочку посадить на свой листочек.


  1. Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец: (H)und.

(..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).

(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)

  1. Домики.

Используются в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живут местоимения: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.

К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик.

© 2010-2022