План-конспект урока по теме My friend

План урока Тема урока: “ Friends” Цель урока: развитие умений монологической устной речи Общеобразовательные: развивать способности к логическим выводам и умозаключениям                                            совершенствовать культуру общения друг с другом Развивающие:                развивать речевую способность учащихся                                           развивать мышление и эмоциональную готовность к общению, умение адекватно оценивать                                           се...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Тема урока " Friends"

Цель урока: развитие умений монологической устной речи

Общеобразовательные: развивать способности к логическим выводам и умозаключениям

совершенствовать культуру общения друг с другом

Развивающие: развивать речевую способность учащихся

развивать мышление и эмоциональную готовность к общению, умение адекватно оценивать

себя

Воспитательные: воспитывать потребность к сотрудничеству при работе в группах

осознавать необходимости взаимодействия для достижения совместной цели

воспитывать чувство уважения и доброжелательности к своим друзьям и сверстникам

формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе

сотрудничества и быть толерантной личностью

Языковой материал:

Оснащение урока: ПК, магнитная белая доска, проектор, раздаточный материал, учебник, тетрадь

Урок: 45 мин.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения

I.Начало урока

  1. Приветствие

1 мин.

Good morning! I'm glad to see you. I hope you too. It's so nice to see old friends again. How are you today?

Good morning!

We are glad to see you today! And how are you?


  1. Определение темы урока.

Читая и слушая стихотворение о друзьях, учащиеся эмоционально настраиваются на учебную деятельность на английском языке и знакомятся с темой урока

3 мин

I'd like to begin our lesson with a short poem. Read and listen to it and say what topic of our conversation is going to be.

Friends are people to share,

Friends are people to care.

They try to understand,

They give a helping hand.

So, today we are going to speak about …

What makes you think so?

Учащиеся формулируют тему урока

ПК, проектор, магнитная белая доска

  1. Речевая зарядка

3 мин.

Do you think that people should have friends?

How many friends have you got?

What are friends for?

Thank you for your ideas!

Учащиеся отвечают на вопросы


II.Введение нового грамматического материала. Его тренировка.

1.Введение нового грамматического матeриала.

На слайде вопрос с расшифровкой









На слайде появляется правило. Обсуждение.



В ходе работы с правилом ,повторяются личные местоимения, которые необходимы для образования возвратных местоимений.

8 мин

Do you agree friends should help each other or they should solve their problems themselves?

Задавая вопрос, учитель привлекает внимание учащихся к выделенным словам. Спрашивает, поняли вопрос, выслушивает варианты перевода, совместно разбирают значения местоимений. Выясняет, как учащиеся поняли правило. Затем демонстрируется русскоязычный вариант.


Учащиеся отвечают на вопрос.

Предполагают, каково значение выделенных слов.



Читают правило самостоятельно, затем


ПК, проектор, магнитная белая доска

2. Тренировка в употреблении введенного грамматического

материала



на экране появляется задание, где отсутствуют возвратные местоимения. Учащимся необходимо вписать подходящие.

6 мин

Now, look at the board, please.

Write down the missing pronouns.

P1,P2,P3 go to the blackboard and do the task.

And other students do the practice p.11



Учитель наблюдает и корректирует работу учащихся.

And now look at the last question. How do you understand it?

Can you call yourself a true friend?

3 учащихся работают у доски, выполняя по 4 предложения.

Остальные выполняют задание из учебника с.11 самостоятельно.

Проверка проводится в режиме

Cl- P1, P2, P3





Учащиеся объясняют, как они понимают вопрос (объясняют по-английски, в случае затруднения- на русском языке )

ПК, проектор, магнитная белая доска,

Учебник














Ш. Развитие навыков МУР



Учащимся необходимо оценить данные утверждения, выражая свое мнение. Оценивание свое согласие\несогласие по 5-ти балльной шкале.

















Работа в группах над словами словосочетаниями, выбирая из списка подходящие.

Каждая группа имеет разные словосочетания, но все они положительные. Нужно выбрать только те, которые относятся к образу идеального друга.

Работая в группах, учащиеся совершенствуют культуру общения друг с другом

Составление семантической карты для высказывания.



Составление монологического высказывания.



Каждой группе даны карточки с вопросами или незаконченными предложениями, помогающими составить устное высказывание по теме «A True Friend"

В ходе этой работы применяется дифференцированный подход. Группы с более сильными учащимися получают карточки с наводящими вопросами, а группы с более слабыми - карточки с незаконченными предложениями. Кроме того, у учащихся воспитывается потребность к сотрудничеству при работе в группах, они осознают необходимость взаимодействия для достижения совместной цели

Заполнение анкеты по содержанию темы урока.



Выяснение того, являются ли учащиеся сами хорошими друзьями, позволяет заострить внимание на том, адекватно ли они оценивают себя. А также воспитывает чувство уважения и доброжелательности к своим друзьям и сверстникам



6 мин



























5 мин





































7 мин



























2 мин

Let's discuss it.

Please, read some statements p.11 ex.7a and write 1 (if you strongly agree ) to 5 (if you strongly disagree ) in the boxes.

Please, comment your answers using phrases from ex.7b p.11

Do you agree that…?

And you…?

T- P1, P2, P3…

I suppose that everyone wants to have a true friend. I want you to share your ideas but before you need some words and words-combinations.

As you can see each group was given a list of words. Choose those you need to express your opinion. Be attentive and remember that our topic is the ideal friend not the ideal person!

Учитель наблюдает и контролирует работу учащихся, наводя их на выбор подходящих выражений.

Come to the blackboard and demonstrate what you have chosen.

Учитель наблюдает и помогает в случаях затруднения.

I am sure that you've worked hard

and you are ready to present your ideas.

Please, P1…P2…P3 we are listening to you.





You have made a portrait of an ideal friend. Is it your portrait? Let's find out…

You have a quiz. You are going to do a questionnaire and see if you can call yourselves true friends.

Учитель сообщает результаты анкетирования.

Учащиеся читают утверждения, выражают свое согласие\несогласие.

Комментируют свои ответы

P1, P2, P3…

Развивается речевая способность учащихся















Работают в группах, выбирают выражения для описания идеального друга.















1 учащийся из каждой группы выходят к доске и магнитами прикрепляют выбранные выражения.

Учащиеся работают над составлением монологического высказывания.



1 учащийся из группы представляет высказывание.

Развивается речевая способность учащихся











Учащиеся отвечают на вопросы анкеты(да\нет), затем подсчитывают баллы.

Выясняют являются ли они хорошими друзьями или нет.

Учебник, раздаточный материал, ПК, проектор, магнитная белая доска

IV. Заключительный этап урока- 4 мин

  1. Домашнее задание


Do you think about your best friend when you tell about an ideal friend? At home write an essay about your best friend. (12-15 sentences)

Учащиеся отвечают на вопрос.

Записывают дом. задание.


2.Подведение итогов, выставление оценок


You have worked hard and have been very active, I like your ideas.

And what about you? What kind of works was especially interesting for you?(And what was difficult?)

Are you satisfied with your work?

I think your marks are…

Thank you for your activity.

Good bye!







Учащиеся даю самооценку своей работе.

Выслушивают замечания и оценку учителя.










Приложение

1. Friends are people to share,

Friends are people to care.

They try to understand,

They give a helping hand.

2. 1. We don't argue with _____________.

2. She's selfish. She only thinks of ____________.

3. My brother and his ex-wife don't speak to _____________.

4. We had a very good holiday; we enjoyed ______________.

5. It wasn't Kelly's fault; she shouldn't blame ____________.

6. Leo and you did a good job; you should be proud of _____________.

7. Mike didn't need my help; he finished the work ____________.

8. I was responsible for the accident and I blame _____________

for it.

9. We write to ________________ about once a month.

10. I am not angry with you I am angry with ______________.

11. We got to know _____________ in May.

12. Can you call _______________a true friend?

3. to get on well with smb.

to have the same sense of humor

to break up

to have a lot of common

to like and dislike the same people and think

to keep in touch with smb.

to stay friends

to trust

to talk to about anything

argue about smth., with smb.

undestand

discuss problems

help in time

betray

put smb. down

cheerful

helpful

sociable

responsible

charming

friendly

undestand

discuss problems

help in time

betray

put smb. down

cheerful

helpful

sociable

responsible

charming

friendly

4. A true friend must be…..

He/She should …….

We spend much time together …….

I like when he/she …..

We have the same …..

I appreciate my friend because …..

What is he like?

Why do you like his/her friend?

What do you do together?

What is common with your friend?

What do you appreciate your friend for?

5.

1. Do you often agree with your fiend?

2. Can you keep your friend's secrets?

3. Do you let yourself laugh at your friend?

4. Do your lend money to your friend?

5. Do you always tell the truth to your friend?

6. Do you friend's troubles trouble you?

7. Are you always ready to admit your mistake?


© 2010-2022