Статья: Применение проектной технологии на уроках английского языка

В связи с введением стандартов второго поколения перед школой стоит проблема активного и творческого восприятия знаний обучающимися.Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку темы, которая должна иметь практический результат, т.е. должна являться либо интеллектуальным продуктом, либо материальным.При индивидуальном выполнении, эффективность данного метода заключается в такой организации обучения, при которой обучающийся приобретает знания в творческом пр...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н .Н.Будковская, учитель английского языка

МКОУ «СОШ № 2» г. Николаевска Волгоградской области

Применение проектной технологии на уроках английского языка

В связи с введением стандартов второго поколения и в рамках системно -деятельностного подхода сейчас перед школой стоит проблема активного и творческого восприятия знаний обучающимися, следовательно, педагогам необходимо сделать учебный процесс более интересным, и проектная технология является сейчас одной из самых актуальных.

Метод проектов возник в США еще в начале прошлого века и активно развивался в зарубежной школе. Можно сказать, что в российской школе учителя иностранных языков являются первопроходцами в применении данного метода, т.к. уже много лет мы используем этот метод на своих уроках.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку темы, которая должна иметь практический результат, т.е. должна являться либо интеллектуальным продуктом (вывод, анализ), либо материальным (страноведческий коллаж, газета, авторская статья, манифест). При индивидуальном выполнении, эффективность данного метода заключается в такой организации обучения, при которой учащийся приобретает знания в творческом процессе планирования, выполнения определенного алгоритма осмысленных действий. Примером такого осмысленного выполнения практической задачи может являться проект учащегося 11 класса по УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием» для создания образа жизни дружелюбного к окружающей среде нашего города, где он разработал экономически-оправданные меры ( вплоть до очищения городских улиц от жевательной резинки) по борьбе с загрязнением окружающей среды родного города.

При групповой работе над проектом, мною каждому обучающемуся предоставляется возможность не только выполнить посильное задание, но и учиться навыкам совместного труда когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор, т.е. у детей появляется возможность рассказать о себе, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты как личность. Мои ученики проходят определенные этапы работы: целеполагания -зачем? планирования - в какой последовательности? прогнозирования - где необходимо? контроля - правильно ли? коррекции - как исправить? оценки - вот так, хорошо! волевой саморегуляции - еще раз, если необходимо. Работая с проектами, я стараюсь создавать комфортные условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся, продумывая тему таким образом, чтобы она подходила для всех участников, включая их увлечения, знания, темперамент, гендер. В УМК Биболетовой предусмотрено много различных видов проектов: симуляции, дебаты, опросы, манифесты и когда мы начинаем изучение новой темы, я информирую учащихся о предстоящих проектах с целью накопления и обдумывания материала.

Я полагаю, что сейчас наиболее реальным способом формирования мотивации обучающихся при работе с проектной технологией является обращение к действительно интересным для обучающихся проблемам, создание условий для самореализации и самоутверждения, и лишь тогда ценности, знания, понятия, приобретенные в школе станут значимыми, когда они найдут воплощение в реальной жизни, и это поможет им успешно социализироваться в будущем, создать программу своего жизненного успеха.



© 2010-2022