Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку: «Используй свой английский» для 5 –х классов

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 города Томска









Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку: « Используй свой английский»

для 5 -х классов





Герлах Э.В.,

учитель английского языка

Томск -2015

Внеурочное занятие по английскому языку : « Используй свой английский»

Технологическая карта внеурочного занятия.

  1. Тема занятия: «Используй свой английский»

  2. Возраст обучающихся: 5 классы

  3. Название программы: « Я среди людей» («Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования»)

  4. Направление внеурочной деятельности социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное

  5. Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение).

  6. Форма проведения занятия: Web-quest (веб-квест)

  7. Цель занятия - опыт реальной коммуникации с носителями языка и применение на практике всех ранее изученных грамматических правил и лексических единиц

  8. Проблемы, решаемые обучающимися: формирование коммуникативной компетенции, формирование и развитие ИКТ-компетенции.

  9. Планируемые результаты:

регулятивные УУД : целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность исполнения действия и вносить необходимые коррективы, осознанное управление деятельностью, направленную на достижение поставленных целей

познавательные УУД: дети научатся основам проектно-исследовательской деятельности, осуществление расширенного поиска информации с использованием Интернета, самостоятельно проводить исследования, делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, и контроль осуществлять необходимую взаимопомощь, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей , мотивов и потребностей.

личностные результаты уважение к другим народам мира, готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес

  1. Оборудование: компьютерный класс , подключенный к сети Интернет. Учебное видео о том, как делать презентацию, ссылки на информационные источники о странах, где английский является официальным языком

  2. Этапы занятия .

№ п/п

Этапы занятия

Задача педагога

Технологии, методы, приёмы деятельности

Содержание этапа занятия


Мотивационно-проблемный

Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, тьютора.

Беседа

Я уверена, что вы устали от изучения грамматических правил и бесконечного запоминания слов, которые вы никогда не будете употреблять. Благодаря этому веб-квесту вы сможете использовать свой английский в интерактивной форме, а также узнаете о культуре одной из англоговорящих стран. Кроме того, вы познакомитесь с человеком, который является носителем языка!

Во-первых, вы разделитесь на группы из трех человек. Вместе вы решите: о какой из англоязычных стран вы хотели бы больше узнать. Дальше вы проведете свое исследование о стране. После этого вы найдете человека из этой страны на Pen PalWorld.com и напишите ему. После того, как вы получите ответы на те вопросы, которые вы задали и получите несколько писем, вы будете делать презентацию, где вы сравните свою жизнь с жизнью своего нового друга, расскажите о том, что вам особенно понравилось, и объясните, почему именно это произвело на вас особое впечатление. Вы должны продолжать переписку, чтобы практиковать свой английский и больше узнать о культуре страны изучаемого языка!

Деятельностный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации, моделирование, построение системы частных задач, поисковая, проектная и другие виды деятельности.

Инструктаж, частично поисковый , исследовательский метод, синтетический метод, применение технических средств. Самостоятельная работа.

1. Во-первых, разделитесь на группы из трех человек.

2. Далее, выберете одну из англо-говорящих стран ( или ее часть, если вы выбрали большую страну).

3. Каждый человек выбирает тему исследования (например, местная кухня, школьная жизнь, спортивные праздники, фестивали, история, политика и т.д.) и проводит исследования по этой теме в стране и области, которые выбрала ваша группа.

4. Проведите мозговой штурм и выясните, что вы хотели бы узнать о выбранной стране. Каждый член группы должен выбрать 2 вопроса, ответы на которые он хотел бы получить.

5.Зарегистрируетесь на PenPalWorld.com и найдите своих ровесников из страны или области, которые вы выбрали.

6. Напишите письмо человеку, которого вы выбрали. Если вам нужна помощь, пожалуйста, обратитесь к учителю. Каждый человек должен написать один абзац в письме. Не нужно задать все ваши вопросы в первом письме. Достаточно задать один или два вопроса.

7. Когда вы получите ответы на свои вопросы, сравните жизнь вашего нового друга и свою собственную. Например, если бы вы спросили о школьных обедах, сравните свои школьные обеды со школьными обедами вашего нового друга.

8. Создайте презентацию в PowerPoint, показывая сходство и различия между тем, что вы исследовали и тем, что вы узнали от вашего нового знакомого.

Сравните и сопоставьте свою страну и страну вашего друга.

Когда вы завершите эту работу, спросите других членов группы, что они думают о вашей информации.

Каждый из вас должен написать и представить свою собственную часть презентации. Не стесняйтесь добавлять любую дополнительную информацию, которую вы узнали о стране вашего нового друга.

Вы должны дать проверить свою часть работы другим членам группы, а затем вместе поработать над всей презентацией.

Если вы не знаете, как сделать презентацию в PowerPoint, пожалуйста, обратитесь к следующему видео, чтобы выяснить, как создать PowerPoint.

Контрольный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям. Возможен рефлексивный контроль.

Устный и письменный контроль.

Дети выполняют все действия, используя данный выше алгоритм, обращаясь в случае необходимости к учителю или советуясь с членами группы.

Рефлексивный

Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результата, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов.

Метод поощрения

Дети дают оценку результатам своей деятельности в соответствии с критериями, приведенными в таблице 1(см. ниже).

Вывод

Поздравляю!

Вы закончили свой веб-квест и приобрели нового друга в англо-говорящей стране.

Что вы узнали о стране, где живет ваш друг? Что вы узнали о людях, о которых рассказали другие группы? Вы думаете, что вы могли бы когда-нибудь жить в одной из англо-говорящих стран?

Поддерживайте контакт с вашими новыми знакомыми и, возможно, когда-нибудь вы сможете навестить их, но сейчас вы можете, по крайней мере, практиковать свой английский с носителем языка!

Коррекционный

Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок для достижения

нового планируемого результата.




Неприемлемо

Приемлемо

Хорошо

Отлично

Оценка

Исследование

Вы не исследовали свою тему вообще.

Вы посмотрели только один источник и очень мало знаете по вашей теме.

Вы познакомились с 2-3 разными источниками и знаете достаточно по вашей теме.

Вы познакомились более чем с четырьмя различными источниками. Вы очень хорошо осведомлены о вашей теме.


Общение

Вы не высылали по почте ни одного письма на PenPalWorld.com

Отправлено адресату одно письмо на PenPalWorld.com

Отправлено адресату два письма на PenPalWorld.com

Отправлено три или более писем вашему другу из PenPalWorld.com


Презентация

Презентация PowerPoint только с основной информацией, без картинок или анимации. Сопроводительная речь не подготовлена.

Презентация PowerPoint с 1-2 картинками, анимация отсутствует. Каждый член команды работал только над своей частью презентации. Может рассказать только о своей части работы, но переходов в речи нет.

Презентация выполнена мастерски, комментарии интересны и информативны.

Презентация PowerPoint интересно оформлена и представлена. Вы уже попробовали поработать как группа несколько раз. В презентации представлены несколько фотографий, анимации и носители различных типов, используемых в PowerPoint.


Вдумчивость

Вся информация только скопирована , а затем вставлена из интернета и электронной почты.

Вы показываете неглубокое понимание информации, отсутствуют сравнения или противопоставления информации от вашего друга и ваших исследований или вашей собственной жизни.

Вы показали полное понимание информации, а также сравнили и сопоставили информацию от вашего друга и ваши исследования с вашей собственной жизнью.

Вы показали глубокое понимание информации, вам удалось сравнить и сопоставить информацию от вашего друга и исследования, которое вы провели, с вашей собственной жизнью. Вы добавили также дополнительную информацию, которую вы узнали от вашего нового друга.







© 2010-2022