Программа внеурочной деятельности Занимательный английский

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для МБОУ «Основная общеобразовательная Котовская школа» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Рабочая программа для курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана на основе нормативных документов:

-Закон РФ « Об образовании»

-ФГОС ООО

-Фундаментальное ядро содержания общего образования

-Примерной программы по английскому языку

Рабочая программа реализуется по УМК Ваулиной Ю.Е.

- УМК под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2014.

- Авторская программа учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Г.Апалькова: - М.: Просвещение, 2012

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. В ней также учитываются основные идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования МБОУ «ОО Котовская школа» .

Рабочая программа является составной частью программы образовательного учреждения.




  1. Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

2. Цель программы:

● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

3. Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности

● сормировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;

Объем программы 34 часа для учащихся 5 классов (по 1 часу в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.

4. Ценностные ориентиры курса.

● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

5. Форма, режим и место проведения занятий:

Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

6. Планируемые результаты освоения программы:

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание;

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.

7. Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:

1.Личностными результатами изучения предмета «английского языка» являются следующие умения:

• знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.

2.Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:

Регулятивные: УУД:

• умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Личностные УУД:

• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные УУД:

• умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

• умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

• умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

3. Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

• знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

• формирование и развитие коммуникативных умений в видах речевой деятельности;

• формирование и развитие языковых навыков;

• формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Так как базисный учебный план МБОУ СОШ №96 им. П.П.Мочалова г.о. Самара рассчитан на 34 учебные недели , а в программе по курсу «Английский язык» 5 класс даны 35 недель, в рабочей программе спланировано 34 часа. Разница между примерной и рабочей программой устранена за счет 1 часа , выделенного авторами примерной программы на резерв.

8. Основное содержание программы

Предметное содержание речи.

• Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.

• Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

• Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

Речевые умения

Чтение

Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах -словосочетания - простые предложения - мини-тексты.

В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания - 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

• подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

• выделение ключевой информации;

• списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).

Аудирование

В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.

В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования - до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь.

В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

• начать, поддержать и закончить разговор;

• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

• иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

• правильно оформлять адрес на английском языке.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese

• числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

• - ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

• предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. There are a lot of trees in the park);

• различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,

• оборота to be going для описания событий в будущем времени;

• побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

• знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

• определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

• неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

• степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

• личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

• наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

• количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

% обеспеченности

По требованиям

фактически

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

 Учебники «Английский в фокусе» для 5 класса

 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы.

 Двуязычные словари

К

Д


Д

6

1



2

100%

100%

100%

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Английский в фокусе» для 5класса:

 Рабочая тетрадь.


К


5

100%

Демонстрационные печатные пособия

3

 Алфавит (настенная таблица).

 Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

 Карты на английском языке

Д

Д

Д

1

1

2

100%

100%

100%

Информационно-коммуникационные средства обучения

4

  • Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками).

  • Проектор

  • Принтер

Д




Д

Д

1





1

1

100%


100%

100%

Оборудование кабинета

5

  • Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

  • Стол учительский с тумбой

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д


Д

Д

6


1

2

100%

100%

100%

Календарно-тематическое планирование

Тема

Основное содержание занятия

Количество часов

Формы, методы работы

Вид деятельности

Вид контроля

Примечание

1

Вводный урок

Ознакомление с курсом

1

Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями

Теоретический урок

Вопросо-ответные упражнения

2

The English alphabet

Повторение алфавита

1

Беседа со школьниками, работа с наглядными пособиями

Теоретический урок

Вопросо-ответные упражнения,устный ответ

3

Numbers. Names.

Освоение базовых лексических единиц

1

Презентация

Теоретический урок

4

Colours.

Урок закрепления знаний.

1

Работа в парах

Инсценировка

Вопросо-ответные упражнения, интервью

5

Common verbs of places.

Освоение предложных словосочетаний, обозначающих местонахождение, базовых глаголов.

1

Работа в группах

Выразительное чтение

Контроль диалогической речи

6

School. Classroom objects

Освоение базовых лексических единиц: существительные, обозначающие школьные предметы, и элементарные выражения классно-урочного обихода;

1

Презентация

Выразительное чтение

Вопросо-ответные упражнения, интервью

7

My things. My collection.

Освоение формообразования и использования в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использования кратких форм; повторение и обобщение правил употребления английских существительных во множественном числе; освоение использования в речи указательных местоимений.

1

Доклад, беседа

Работа в группах

Закрепление материала

монолог

8

My home

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Дом, квартира», формообразования и использования в связной речи порядковых числительных.

1

Устно-речевая практика

Инсценировка

Вопросо-ответные упражнения, интервью

9

My family

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Семейные узы».

1

Работа в паре

Теоретический урок

Контроль диалогической речи

10

Hobbies

Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1

Устно-речевая практика

Инсценировка

Вопросо-ответные упражнения, интервью

11

English proverbs and their meanings

Развить умение интерпретировать пословицы,

высказывать свое мнение

1

Чтение рассказов с примерами пословиц

Теоретический урок

Вопросо-ответные упражнения, интервью

12

Culture Corner : Famous people - writers

Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного чтения.

1

Презентация - известные писатели

Проект

Контроль монологической речи

13

English Poems and Limericks

Углубление знания учащихся английской поэзии

Воспитание позитивного отношения к другой культуре

1

Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

Разучивание песен

Вопросо-ответные упражнения, интервью

14

Culture Corner : Famous cartoons.

Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного чтения.

1

Викторина

Проект

Контроль диалогической речи

15

Culture Corner : Famous comics

Развитие монологический речи по теме

1

Презентация - комиксы

Теоретический урок

Монологическое высказывание

16

Culture Corner : Famous films

Развитие диалогической речи по теме

1

Презентация - британские фильмы

Закрепление материала

Контроль монологической речи

17

At the zoo

Закрепление новых лексических единиц по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности.

1

Чтение текстов

Подготовка материала

Теоретический урок

Лексический тест

18

My pet. A visit to vet.

Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал.

1

Выступления по теме

Обобщение лексического материала

Монологическое высказывание

19

My working day.

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Распорядок дня».

1

Устно-речевая практика

Теоретический урок

Монологическое высказывание

20

My weekend

Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.

1

Работа в паре

Закрепление лексико-грамматического материала

диалог

21

What's the weather&

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «В любую погоду»

1

Чтение текстов

Подготовка материала

Теоретический урок

Вопросо-ответные упражнения, интервью

22

Dress right. in any weather.

Закрепление во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «В любую погоду», «Одежда»

1

Чтение текста

Интервью

Вопросо-ответные упражнения

23

Celebrations.

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники».

1

Викторина

Закрепление знаний

Лингвострановедческий тест

24

Holidays and festivals of Great Britain

Развитие монологический речи по теме

1

Презентация - праздники Британии

Проект

Лингвострановедческий тест

25

Holidays and festivals of America

Развитие монологический речи по теме

1

Викторина

Проект

Вопросо-ответные упражнения, интервью

26

Holidays in Russia

Развитие монологический речи по теме

1

Сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

Проект

Лингвострановедческий тест

27

We cook together

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Еда»

1

Работа в парах

Инсценировка

диалог

28

Ordering food

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе блюд в ресторане.

1

Работа в парах

Инсценировка

диалог

29

We go shopping

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»

1

Работа в парах

Инсценировка

диалог

30

Writing a note

Развитие умения писать короткое неформальное письмо (email).

1

Презентация, индивидуальная работа

Написание письма

Грамматический контроль

31

Interesting places in London

Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и отработка использования в связной речи специальных вопросов.

1

Презентация

Проект

Лингвострановедческий тест

32

Asking and giving directions

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения - спросить, как пройти.

1

Работа в парах

Инсценировка

диалог

33

Festivals of different countries.

Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

1

Выступление по теме

Проект

Лингвострановедческий тест

34

Summer holidays

Обобщение правил употребления глагола will для обозначения будущего времени.

1

Работа в парах

Инсценировка

диалог

Список учебников

Для учителя:

1.Скульте В.И. Английский для детей - Айрис - Пресс, 2012 г.

2. УМК «Spotlight 5» под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2008.

Для ученика:

1. УМК «Spotlight 5» под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2008.


© 2010-2022