- Преподавателю
- Иностранные языки
- Формирование у учащихся мотивации к изучению немецкого языка на занятиях клуба «Немецкий язык с удовольствием!»
Формирование у учащихся мотивации к изучению немецкого языка на занятиях клуба «Немецкий язык с удовольствием!»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова Т.С. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование у учащихся мотивации к изучению немецкого языка на занятиях клуба «Немецкий язык с удовольствием!»
Все мы хотим, чтобы школьники с интересом и удовольствием учили иностранный язык. А потому одна из главных задач, которая стоит перед учителем, - сформировать у детей мотивацию к изучению нашего предмета, привлечь их к иностранному языку. Мы должны формировать мотивацию достижения, т.е. стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало. Это - одно из основных свойств личности, которое оказывает влияние на всю человеческую жизнь. Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это неслучайно, т.к. доказано, что люди, обладающие высоким уровнем мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.
Мы знаем, что на начальном этапе обучения языку все (или почти все) школьники учатся с удовольствием, постоянно спрашивают: «Когда будет следующий урок?» И, как правило, все (или почти все) добиваются хороших результатов. Но проходит время, и чем старше становятся ученики, тем труднее становится учиться, тем больше усилий надо прилагать, чтобы быть активным на уроке и выполнять домашние задания, а это сложно, потому что надо преодолеть себя. И потому интерес к изучению всех предметов (в том числе и иностранного языка) падает. Учебный процесс должен радовать учеников и учителя, укреплять потребность в изучении ИЯ, развивать устойчивый интерес к предмету, развивать воображение, раскрывать творческие способности школьников, совершенствовать их языковые умения.
Я полагаю, что большую роль в формировании у школьников мотивации к изучению ИЯ играет внеклассная работа. Внеклассная работа по предмету, ее системность способствуют повышению качества обучения, положительно сказываются на формировании у детей положительного, устойчивого интереса к изучению ИЯ. Планированию этой работы и подготовке запланированных мероприятий я уделяю большое внимание. В прошедшем учебном году мы создали Клуб друзей немецкого языка и назвали его «Deutsch macht uns Spaß!» (Немецкий язык с удовольствием!»)
Цели, которые мы поставили:
-
Формирование лингвострановедческой компетенции.
-
Углубление знаний, полученных на уроках немецкого языка.
-
Повышение мотивации к изучению немецкого языка.
В течение учебного года было подготовлено и проведено много праздников, виртуальных путешествий, конкурсов, выставки проектов и творческих работ, просмотр видеофильмов и т.д.
Традиционная Неделя немецкого языка прошла с 9 по 14 декабря. В программе Недели:
-
Чудеса в зоопарке (Виртуальное посещение зоопарков Берлина, Гамбурга, Лейпцига) - 3А класс.
-
Немецкая школа. Какие уроки особенно любят немецкие школьники? - 6 А, Б.
-
Защита проектов «Немецкоязычные страны» - 7А класс.
-
Путешествие по страницам учебника немецкого языка «Учимся играя» - 8А класс.
-
Презентация и защита проектов «Почему туристы всего мира любят венские кафе?» - 10 А, Б.
-
Урок-соревнование «Немецкий язык доставляет нам удовольствие» - 5 А, Б.
В январе у нас прошла Неделя «Германия. Зимняя сказка»:
-
Школьники читали стихи немецких поэтов-классиков о зиме.
-
Слушали лучшие песни о зиме в исполнении немецких детских хоров.
-
Участвовали в конкурсе «Лучший словознайка».
-
Готовили проекты «Лучшие места зимнего отдыха в Германии».
-
Рисовали зимний день в Баварских Альпах.
-
Рассказывали сказки немецких писателей о зиме.
В феврале состоялось очередное заседание Клуба - «Мы знакомимся с Германией». В его рамках ученики 3А и 4А классов узнали о карнавале в Кёльне, где карнавальное шествие достигает нескольких километров (просмотр видеоролика «Кёльнский карнавал глазами туристов из России»). Школьники 6А и 6Б классов рассказали о 16 федеральных землях Германии, а один из шестиклассников познакомил товарищей с информацией о рейтинге самых популярных достопримечательностей Германии. Старшеклассники (10 А, Б и 11 классы) приняли участие в викторине «Deutschland».
В апреле в Клубе прошло занятие «Кушать подано!» - об особенностях национальной немецкой кухни. С 14 по 18 апреля прошла «Пасхальная неделя»:
-
«Как семья Мюллер празднует Пасху» (сравнивали пасхальные традиции в России и в Германии, прочитали историю о пасхальном зайце).
-
Конкурс рисунков «Пасха. Пасхальные традиции».
-
Просмотр видеофильмов «Fasching oder Karneval». Конкурс рисунков «Мой карнавальный костюм».
-
Беседа «Osterhase und Ostereier». Woher kommt das Wort «Ostern»?
-
Презентация «Немецкие пасхальные обычаи».
Ученики 7А класса подготовили для учащихся 3А очень интересный урок «Пасхальные обычаи и традиции Германии». Сделали все сами; коллаж, где было представлено Пасхальное дерево с 10000 яиц (его украшает в своем саду одна немецкая семья и посмотреть на него приезжают туристы со всей Европы), стал настоящим украшением праздничного урока. Были изготовлены постеры, подготовлена презентация, викторина. Это занятие получило высокую оценку присутствующих.
В апреле-мае ученики 10-х классов провели конференцию «Чарующая музыка немецких и австрийских композиторов», на которой рассказывали не только о Бахе, Бетховене, Моцарте, но и о Гайдне, Генделе, Глюке, Шумане, Малере. И, конечно, слушали музыку этих композиторов (большое спасибо учителю музыки С.Ю. Заборовой).
Заключительным аккордом в работе нашего клуба стала Неделя «Сделано в Германии». Она проходила в мае. Десятиклассники рассказывали о всемирно известных немецких фирмах Bayer AG, Rittersport, VW AG, Salamander, Haribo, Langenscheidt, Bosch и др. сообщения были такими подробными и объёмными, что нам потребовалось несколько часов, чтобы все 16 учеников представили свои сообщения.
Во внеклассной работе участвуют все без исключения школьники. Мне приятно, что дети с большим интересом и желанием участвуют в работе нашего клуба, проявляя много выдумки и фантазии. Участие во внеклассной работе положительно сказывается на формировании у детей устойчивого интереса к изучению немецкого языка. В своей работе я руководствуюсь принципом увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить и стараюсь петь с детьми в унисон, а не солировать.
И еще. В апреле-мае наш клуб получил много подарков из разных городов Германии, Австрии, Швейцарии: из Аахена, Берлина, Бремена, Бонна, Мюнхена, Дюссельдорфа, Берна, Вены, Тироля и др. Нам подарили постеры, календари, буклеты, географические карты, открытки, проспекты, книги. Все это помогает школьникам в изучении немецкого языка. Подробную информацию о занятиях клуба «Немецкий язык с удовольствием» можно найти на сайте нашей школы.