Занятие с элементами тренинга. Тема Общение

«Человек может обойтись без многого – но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. - Что же такое общение? На первый взгляд смешной вопрос, но только на первый. Общение - это и вчерашний разговор по телефону, и беседа на уроке с учителем или одноклассником, и ссора с родителями из-за позднего возвращения домой. Каждый из нас живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и т.д. В любой ситуаци...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с элементами тренинга

тема: «ОБЩЕНИЕ»

Добрый день! Сегодня я проведу для вас занятие с элементами тренинга, посвященное теме «ОБЩЕНИЕ».

Цель нашего занятия:

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.

Задачи:

1.Создание комфортной психологической среды для развития личности

в общении.

2.Установление и поддержка контакта, снятие скованности и замкнутости.

3.Получение более полной информации друг о друге за время занятия.

Оборудование: бейджи, стулья, столы, музыкальное сопровождение, мультимедия.

Участники: подростки 10 класс

Ход занятия

(занятие сопровождается транслированием слайдов мультимедийной презентации)

Вступительное слово психолога о целях и форме проведения занятия.

«Человек может обойтись без многого - но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова.

- Что же такое общение? На первый взгляд смешной вопрос, но только на первый. Общение - это и вчерашний разговор по телефону, и беседа на уроке с учителем или одноклассником, и ссора с родителями из-за позднего возвращения домой. Каждый из нас живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и т.д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми.

Если понаблюдать за собой, то вполне можно обнаружить, что мы:

  • взаимодействуя с другими людьми, воспринимаем и оцениваем их;

  • часто с интересом воспринимаем различные слухи;

  • обмениваемся переживаниями со своими знакомыми или случайными людьми;

  • испытываем на себе влияние других людей, изменяя свое поведение, подражая им;

  • принимая решения, в большинстве случаев учитываем мнение окружающих;

  • находимся под воздействием средств массовой информации;

  • с одними людьми легко и продуктивно работаем, с другими у нас возникают разногласия;

  • замечаем, что нам бывает скучно работать в одиночку, а в хорошей компании быстро и весело выполняем самое трудное дело.

Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Без общения мы не смогли бы услышать бабушкины сказки, сходить с друзьями в поход, понять объяснение учителя и многое другое. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Перефразируя известное выражение, можно утверждать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты». Основные свои черты каждый из нас приобретает через личный опыт общения, через непосредственные контакты в семье, школе, на улице.

Первый этап.

Упражнение первое: «Давайте познакомимся»

Психолог предлагает каждому из участников назвать своё имя, употребив при этом прилагательное на ту букву, с которой начинается его имя.

Итак, начнем: я…..

Упражнение «Расшифруй слово»

- Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия общения.

О - объединение, открытость;

Б - близость, безопасность;

Щ- щедрость;

Е - единомыслие;

Н - необходимость;

И - искренность, истина;

Е - единение.

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы. По окончании работы результаты обсуждаются и объясняется выбор слов.

Упражнение Узор».

Возьмите по чистому листу бумаги и закройте глаза. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача - точно следовать инструкции, так чтобы результат был одинаковый.

Итак:

- согните лист пополам;

- еще раз пополам;

- оторвать правый верхний угол;

- оторвать правый нижний угол.

Узоры у всех получились различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Вывод: в процессе общения, казалось бы, однозначная информация воспринимается по-разному, что ведет к непониманию друг друга, появлению в этой связи напряжения, а значит, возникает опасность конфликта. Зачастую в сложных, напряженных ситуациях мы высказываем резкие, негативные оценки в адрес окружающих.

II этап. Основная часть. (Психологический настрой)

Итак, общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода или пища. Общение между людьми происходит для того, чтобы они строили отношения друг с другом, понимали один другого, обменивались информацией, могли совместно трудиться, учиться, советовать, выражать эмоции, передавать накопленный опыт…

Вместе с участниками проводится небольшой "мозговой штурм".

Ведущий задает две ситуации:

  1. Вы стоите на остановке. Вам необходимо срочно позвонить, это вопрос жизни и смерти. Но батарея в вашем сотовом телефоне разрядилась. Рядом с вами стоит около двадцати разных людей. К кому вы обратитесь?

  2. Вы работаете в большой организации. С большинством своих коллег знакомы очень поверхностно: у многих не знаете даже имен и фамилий. Так, иногда приходится где-то пересекаться. На Новый год вас назначили ведущим корпоративного праздника (у вас к этому талант). Еще вам сказали найти соведущего. Никто из коллег, с кем вы хорошо знакомы, не захотел в этом участвовать. Надо обращаться к другим. К кому обратитесь в первую очередь? Имеется в виду, что других людей вы знаете только по внешним проявлениям поведения: манере одеваться, походке, мимике, особенности разговора и т.д.

Во время обсуждения ситуаций ведущий фиксирует на доске соображения участников. По окончании обсуждения третьей ситуации начинается критика большого списка. Ведущий призывает сократить его до 7-12 пунктов. Какие-то идеи удаляются, какие-то объединяются.
Получив список, ведущий просит участников попробовать изобразить одну из ситуаций.

III этап .Завершение занятие.

Упражнение «Полезные навыки».

Инструкция: Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, вот у нас с вами есть объявление с полезными умениями. Я предлагаю вам взять себе от него именно то умение, которое вы считаете нужным и важным.

Каждый отрывает листок, на котором написано коммуникативное умение, навык. способность.

Примеры

1. Умение контролировать ситуацию, чтобы оставаться спокойным.

2. Умение отстаивать свою точку зрения во время конфликта.

3. Умение выслушать собеседника до конца в споре.

4. Умение уважать чувства других людей.

5. Умение решать любую проблему.

6. Внимание к людям, с которыми общаетесь.

7. Умение сохранять хорошее настроение.

8. Выдержка и тактичность в общении

9. Умение найти в окружающих, что - то общее с собой.

10. Умение понять любого человека.

11. Открытость в общении.

12. Умение всегда внимательно выслушивать своего собеседника.

После того, как все взяли свои листочки, участники возвращаются в круг. Предлагается всем зачитать то, что написано на листочке, и подарить эти слова всем присутствующим.

Рефлексия.

© 2010-2022