- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок на тему «Красная книга растений и животных»
Урок на тему «Красная книга растений и животных»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | |
Автор | Аюпова Л.М. |
Дата | 02.09.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Красная книга растений и животных.
Цель: познакомить детей с Красной книгой растений и животных.
Задачи: 1. познакомить с историей создания и классификацией животных и растений, принятой в международной Красной книге и Красной книге Казахстана;
2. развивать интерес к познанию окружающего мира, формировать умение наблюдать, анализировать материал;
3. воспитывать бережное отношение к природе, чувство патриотизма жителя Земли и обеспокоенность за будущее планеты.
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: интерактивная доска, презентация.
Ход урока.
-
Организация начала урока. (1 слайд)
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный!
- Ребята, а вы знаете к нам на урок пришел гость и зовут его Незнайка. (2 слайд) Как-то он гулял, гулял и вдруг ему встретился Знайка. Знайка стал бранить Незнайку, почему он слоняется по улицам без дела, ведь у каждого есть дела, и что Незнайке давно уже пора научиться ходить в школу. И чтобы просто так не отпускать Незнайку, он решил задать ему вопрос. И вот Незнайка решил к нам прийти и попросить у нас помощи.
-
Анализ погоды. (3 слайд)
Но, прежде чем мы узнаем, для чего пришел к нам Незнайка и какую помощь мы можем ему оказать, давайте проанализируем погоду сегодняшнего дня.
- Итак, ребята, скажите какое сегодня небо? (Ясное)
- Есть ли ветер на улице? Сильный ли он? (Есть)
- А есть ли сегодня осадки? Снег или дождь? (нет)
- Может быть вы знаете, какая температура на улице? Холодно или тепло сегодня? (t0 -21C)
-
Сообщение темы, цели урока. (4 слайд)
- Вернемся к нашему гостю Незнайке. Оказывается, Знайка задал Незнайке такой вопрос: «Знаешь ли ты, что такое Красная книга?». Конечно Незнайка не знал, что же такое Красная книга, почему книгу называют «Красной». 100 вопросов крутилось у него в голове: «Может это просто книжка с красной обложкой?», «Или в книге красные листочки, где написаны интересные сказки?», «Или это книга о каких-нибудь красных предметах?» Решил Незнайка дойти до нашей школы и попросить помощи у 2 «А» класса.
- Итак, сегодня мы с вами порассуждаем о том, что такое Красная книга.
-
Изучение нового материала.
1) Объяснение новой темы.
- Ребята, а как вы думаете, что такое Красная книга? Где вы встречались с красным цветом? Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения)(5 слайд)
- Да, действительно, красный цвет светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» вот и Красная книга предупреждает нас об опасности, но о какой?(6 слайд)
Красная книга - это сигнал тревоги и символ борьбы за сохранение живой природы. (7 слайд)
- Значит, что живая природа находится в опасности, животные и растения находятся на грани исчезновения.
Охраняется "Красною книгой"
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
"Красная книга" - Красная!
Значит, - природа в опасности!
- А вы знаете, как появилась Красная книга?
В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 года по 1800 год с лица Земли с «помощью» человека исчезло 33 вида редких животных, с 1800 года по 1900 года - 52 вида. Автором Красной книги стал Питер Скотт - английский исследователь. Первое издание Красной книги вышло в свет в 1963 году. Получается этой книге 49 лет, почти 50.
(10 слайд) Красная книга создается для того, чтобы защитить животных и растения. В Красной книге есть классификация растений и животных. (11-15 слайды) Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых - о сокращающихся видов животных и растений; на белых - сведения о редких видах; на серых - сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых - сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
- А, как вы думаете, какие животные и растения помещены на черных страницах?
На черных страницах помещены животные и растения, которые исчезли навсегда с лица Земли. (16 слайд)
(чтение стихотворения учеником)
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на Земле.
Мы поля и леса обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.
- В Казахстане есть Красная книга, в которой помещены животные и растения, касающиеся только территории Казахстана.
Например, исчезающими животными являются такие животные:
- Тяньшанский бурый медведь - обитает в Казахстане в горных лесистых местах. Численность сокращается из-за пожаров, вырубки леса, а так же из-за браконьерства.(17 слайд)
- Джейран - это единственный представитель рода газелей и подсемейства антилоп в Казахстане. Встречается в невысоких сухих горах и на пологих участках чинков. Основное требование к метам обитания - наличие водопоев, минимальный снежный покров и хорошие защитные свойства местности. Численность сокращается из-за браконьерства, увеличение численности хищных животных, а также суровые, многоснежные зимы, засухи.
- Беркут - обитает в степных и лесистых горах со скалами, в поймах рек, в пустынях с саксаулами. Численность сокращается из-за изъятия птенцов охотниками, разорения гнезд, недостаток корма, гибель птиц от тока электропровода.(18 слайд)
- Серый журавль - обитает в водно-болотных угодьях или в сырых топких лугах, на тростниковых крепях озер. (19 слайд)
- Дрофа- обитает в степной и лесостепной зоне. Численность снижается из-за вытеснения с мест их обитания для распашки земель, отравление химическими препаратами при обработке полей, браконьерство. (20 слайд)
- Тюльпан Грейга - растут в основном в горах Центральной Азии. Занесен в Красную книгу. (21 слайд)
И еще много разных растений и животных занесены в Красную книгу. В основном гибнут от рук человека.
(чтение стихотворения подготовленным учеником)
Как только я цветок встречаю,
"Сорви!" - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
"Сломай!" - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
"Сгони!" - вспорхнуть она стремится.
Убей!" - лягушка из болота.
"Замучь!" - кузнечик из осота...
Нет, что-то стих идёт не тот...
Прочту стихи наоборот!
Как только я цветок встречаю,
"Люби!" - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
"Погладь!" - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
"Привет!" - пропеть она стремится.
"Присядь!" - лягушка из болота.
"Побудь!" - кузнечик из осота...
О, как прекрасен мир вокруг!
Иду домой, как добрый друг!
- Какая часть стихотворения первая или вторая вам ближе? Почему?
2. Работа по учебнику.
Чтение текста стр. 107-110
-
Закрепление . (22 слайд)
- Так, как вы думаете, для чего была создана Красная книга?
-Для чего нужно знать растения и животных, занесенных в Красную книгу?
- Нужно охранять только те растения и животных, которые занесены в Красную книгу?
- Какие растения и животные, находящиеся в Красной книге вам запомнились?
- Давайте с вами посмотрим на правила друзей природы (23 слайд):
-
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
-
Не повреждай кору деревьев.
-
Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
-
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
-
Береги лягушек, жаб, головастиков.
-
Не лови диких животных и не уноси их домой.
-
Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
-
Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.
-
Не шуми в лесу.
- Какие правила вы могли добавить?
-
Итог урока.
- Итак, о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нам нужна Красная книга?
- Я хочу закончить этот урок пожеланием для всех нас. (24 слайд)
(чтение стихотворений подготовленными учениками)
-
Взгляни на глобус - шар земной -
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
-
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
-
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
-
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»
Открытый урок
на тему: Красная книга растений и животных
Разработала:
Аюпова Л.М.