Программа краткосрочного курса «Чудесный мир оригами»

Всвязи с измениями  стандартов и введеним новых ФГОС в школе осуществляется поточно- групповой метод обучения и краткосрочные курсы. школа предоставляет список предлагаемых краткосрочных курсов по возрастной категории, где  учащиеся имеют право на выбор из предложенных. Данная система позволяет учащимся самостоятельно по интересам выбрать желаемое занятие, следовательно   у детей развивается самостоятельность, ответственность, интерес,взаимопомощь, коллективизм, практические навыки, формируются ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Утверждаю

на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 112»

МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова

«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.

__________/_____________

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 112»





Программа краткосрочного курса

«Чудесный мир оригами» для учащихся 4, 5, 6 классов









Составила

Мальцева Наталья Николаевна

учитель математики



Пермь 2014



1.Пояснительная записка.

Краткосрочный курс «Чудесный мир оригами» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами техники работы с бумагой . Притягательная сила этого искусства - способность будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой: такими как сгибание, надрезание, склеивание, многократное складывание. Данная техника имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель данной программы - формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;

• Учить читать технологическую карту;

• Учить читать схемы;

• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Предполагаемые результаты:

Дети должны знать:

- Что такое оригами;

-Историю возникновения оригами;

-Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника;

- Приемы складывания модулей;

- Правила техники безопасности;

Дети должны уметь:

• Подбирать бумагу нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Выполнять разметку листа бумаги;

• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

• Собирать игрушки - «оригамушки»;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Формы подведения итогов курса:

• Проведение выставки детских работ.





Тематический план

Тема занятия

Количество часов

1

Техника безопасности при работе с ножницами. История Оригами. Способ складывания базового треугольника.

1

2

Изготовление животных из бумаги

1

3

Изготовление животных из бумаги. Продолжение работы.

1

4

Изготовление цветка из бумаги.

1

5

Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся.

1

6

Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы.

1

7

Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы.

1

8

Завершение работы. Дополнение деталями и украшение. Выставка. Подведение итогов.

1

Объектом оценивания будет объемный предмет, сделанный из бумаги, созданный каждым учащимся.

Требования к объекту оценивания:

  1. Законченный предмет, сделанный из бумаги, выполнен самостоятельно.

  2. Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.

Критерии оценивания:

Критерий

Балл

если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

20

если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

19 - 15

если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок

14 - 10

если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

7

если учащийся не выполнил работу.

0

Итого

Максимум - 20 баллов

Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов

Процедура оценивания:

На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.

Методическое обеспечение программы:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007

5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

7. Интернет ресурсы: stranamasterov.ru/ , oriart.ru/







© 2010-2022