- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по английскому языку
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Краськова И.Р. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Минусинский медицинский техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Иностранный язык (английский)»
Специальность 060501 Сестринское дело
Минусинск, 2011
Б
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________/______________
«___»_____________ 201__ г.БК 74.5
Рекомендовано методическим советом КГБОУ СПО ММТ
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы для специальности 060501 Сестринское дело/ Разработчик: Краськова Инна Романовна - Минусинск: КГБОУ СПО ММТ, 2011. - 8 с.
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для студентов специальности 060501 Сестринское дело Минусинского медицинского техникума, содержат основные цели и задачи организации внеаудиторной самостоятельной работы по английскому языку, а также задания по темам и разделам дисциплины и необходимые требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы, составлены с учетом существующих нормативных документов.
ББК 74.5
© Краськова Инна Романовна, 2011
© КГБОУ СПО ММТ, 2011
-
Планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы.
1.1. Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование учебных умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование способности к самоорганизации.
1.2. Уровни самостоятельной работы:
- дословное и преобразующее воспроизведение информации;
- самостоятельная работа по образцу;
- вопросы к тексту, составление плана, разработка текстов;
- реконструктивно-самостоятельная работа; обобщения, кроссворды, анкеты, интервью;
- эвристическая самостоятельная работа: разрешение проблемных ситуаций, поиск новых решений;
- творческая (исследовательская) самостоятельная работа, создание первичной информации.
1.3. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
- составление глоссария (работа со словарями и справочниками);
- конспектирование текста; составление опорного конспекта; тезисы;
- тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, курсовых работ;
- решение ситуационных задач;
- подготовка сценария ролевой игры, деловой игры.
1.4. Форма контроля:
- письменная, устная форма;
- предоставление конспекта, опорного конспекта;
- защита рефератов, докладов, сообщений на семинарских занятиях;
- защита курсовых работ.
-
Рекомендации к подготовке.
Семинар - заслушивание и обсуждение докладов, сообщений, рефератов. Семинар предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов, сообщений, рефератов.
В докладе выделяют три основные части:
Вступительную, в которой определяется тема, ее значимость;
Основную, в которой излагается содержание темы;
Заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы.
Особое внимание обращается на убедительность и доказательность доклада. По продолжительности он должен быть не более 20 минут.
Центральным на семинаре является обсуждение докладов (прения), после ответов на вопросы и обсуждения доклада докладчик выступает с заключительным словом.
Подготовка реферата - более сложная творческая работа. Такие работы требуют более детального и обстоятельного разбора, поэтому при распределении тем рефератов одновременно назначаются оппоненты. Они должны заранее ознакомиться с содержанием реферата и подготовить отзыв: отметить его достоинства и недостатки, сделать замечания и дополнения по его содержанию. После выступления оппонентов в обсуждение включаются студенты. В заключение преподаватель дает оценку реферату, оппоненту и другим выступающим.
Деловая игра.
Процесс разработки деловой игры уместно разделить на три этапа:
-
Формирование инициативной группы.
-
Оформление ее замысла.
-
Составление сценарного плана.
Участвовать в игре могут от 10 до 40 человек. Из наиболее опытных и авторитетных выбирается группа экспертов или приглашаются педагоги, которые будут анализировать и оценивать ответы выступающих.
Продолжительность деловой игры может составлять от 1,5 до 3-х часов.
Содержание деловой игры в общем виде можно свести к специально организованным имитационным управленческим процессам и деловому творческому общению.
Их цель - в условиях предлагаемых ситуаций, проблем и совместного общения помочь выработке у участников навыков управления, планирования, координации своей деятельности с другими людьми и организациями, обучить методам принятия оптимальных решений.
В структуре деловой игры обычно предусматривают несколько этапов: подготовительный, вводную часть, саму игру, анализ результатов и подведение итогов игры.
Подготовительный этап ставит целью подготовить обучаемых к участию в игре. Они знакомятся с исходными данными игровой ситуации, функциями участников, правилами и методикой проведения игры, с системой оценивания. Тогда же готовится иллюстрированный, справочный и методический материал и все технические средства, канцтовары, необходимые для проведения деловой игры.
Вводная часть деловой игры посвящается комплектованию игровых групп, выдвижению лидеров, распределению ролей между участниками.
Сама деловая игра состоит из следующих фрагментов:
- анализ состояния объекта моделирования;
- выработка частных (локальных, промежуточных решений);
- анализ (обсуждение) выработанных частных решений;
- выработка и принятие обобщенного согласованного решения;
- оценка степени согласованности индивидуальных решений;
- получение коллективного решения и оценка степени его согласованности;
- выделение подгруппы с «близкими решениями»;
- оценка и учет компетентности участников по результатам игры.
Последний этап - анализ результатов, подведение итогов игры.
Его могут проводить либо руководитель игры, либо сами участники игры. В последнем случае анализ проводится в виде свободной дискуссии.
Работа над параграфом, разделом учебника.
Внимательно прочитайте весь параграф, раздел; внимательно прочитайте текст по частям (абзацам), выделите главное; разберитесь с тем, что означают новые термины, названия, используйте для этого кроме учебника и словари; тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст; внесите в тетрадь записи важных определений, терминов, названий.
Глоссарий - это собрание слов с толкованием.
Выписать все новые термины из раздела, найти их определения в словаре или энциклопедии; записи в тетради располагаются в алфавитном порядке. В терминах, имеющих несколько определений, выписать определение, относящиеся к изучаемой теме.
Тезисы - изложение основных идей, положений без их аргументации.
-
Тезисы должны быть краткими, заключать суть изучаемого вопроса.
-
Тезисы составляются в следующем порядке:
- определение основного понятия;
- цели, которые преследуются при постановке данного вопроса, условий, при которых они могут быть достигнуты;
- перечень составляющих частей понятия;
- практическое значение решения данного вопроса;
- выводы.
3. Тезисы желательно нумеровать и начинать записывать с новой строки.
Конспект - это сокращенное изложение основных идей какого-либо текста с их краткой аргументацией, обоснованием.
-
Вначале записывается тема.
-
Далее следует работа над текстом (чтение текста по частям, абзацам, выделение главного).
-
По ходу изучения вопроса не пытайтесь дословно записать все, что прочитали. Старайтесь понять главную мысль, записать ее кратко, тезисно, сопроводив перечнем основных аргументов.
-
В процессе записи можно употреблять общепринятые и собственные сокращения, используя их первый раз полностью, например: психология - псих - я, педагогика - пед - ка и т.п.
-
Определение и понятия, составляющие сущность изучаемого вопроса, целесообразно подчеркивать различными цветами.
-
Завершить конспект следует выводами.
Задания для самостоятельной работы по разделам учебной программы «Иностранный язык» (английский), для специальности 060501 «Сестринское дело»
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Количество часов - 2 часа.
Содержание задания:
-
Прочитать тексты с помощью словаря.
-
Выполнить транскрипцию текста, прочитать его.
-
Поработать с обучающей программой по закреплению произношения звуков.
Форма контроля: индивидуальный.
Литература:
-
Большой справочник по английскому языку для поступающих в ВУЗы - М: Издательский дом «Дрофа», 1999.
-
Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В.: 516 упражнений по грамматике английского языка (с грамматическими пояснениями) - Москва: «Лист», 2003.
-
Масюченко И.П.: 222 правила современного английского языка - Москва: «БАО - Пресс», 2003.
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Количество часов - 2 часа.
Содержание задания:
-
Выполнить транскрипцию текста, прочитать его.
-
Выполнить дополнительное количество упражнений по наиболее сложным вопросам.
Форма контроля: индивидуальный.
Литература:
-
Большой справочник по английскому языку для поступающих в ВУЗы - М: Издательский дом «Дрофа», 1999.
-
Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В.: 516 упражнений по грамматике английского языка (с грамматическими пояснениями) - Москва: «Лист», 2003.
-
Масюченко И.П.: 222 правила современного английского языка - Москва: «БАО - Пресс», 2003.
Раздел 2. Медицинская лексика
Количество часов - 2 часа.
Содержание заданий:
-
Выполнить дополнительные упражнения по темам.
-
Подготовить устное сообщение на предложенную тему.
Форма контроля: индивидуальный.
Литература:
-
Большой справочник по английскому языку для поступающих в ВУЗы - М: Издательский дом «Дрофа», 1999.
-
Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В.: 516 упражнений по грамматике английского языка (с грамматическими пояснениями) - Москва: «Лист», 2003.
-
Масюченко И.П.: 222 правила современного английского языка - Москва: «БАО - Пресс», 2003
Раздел 2. Медицинская лексика
Количество часов - 2 часа.
Содержание заданий:
-
Выполнить дополнительные упражнения по темам.
-
Подготовить устное сообщение на предложенную тему.
Форма контроля: индивидуальный.
Литература:
-
Большой справочник по английскому языку для поступающих в ВУЗы - М: Издательский дом «Дрофа», 1999.
-
Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В.: 516 упражнений по грамматике английского языка (с грамматическими пояснениями) - Москва: «Лист», 2003.
-
Масюченко И.П.: 222 правила современного английского языка - Москва: «БАО - Пресс», 2003
Раздел 3. Контроль изученного в курсе английского языка
Количество часов - 20 часов.
Содержание заданий:
-
Познакомиться с правилами подготовки презентаций;
-
Выполнить презентации на заданные темы.
-
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
Темы презентаций:
-
Существительные
-
Употребление неопределенного артикля
-
Употребление определенного артикля
-
Отсутствие артикля (нулевой артикль)
-
Употребление артиклей с именами собственными
-
Местоимения
-
Классификация местоимений
-
Личные местоимения (I, me, you, he, him, she, her, it, we, us, you, they, them)
-
Притяжательные местоимения (my, mine, your, yours, his, her, hers, its, our, ours, your, yours, their, theirs)
-
Возвратно-усилительные местоимения (myself, yourself, himself, herself, itself, oneself, ourselves и др.)
-
Прилагательные
-
Степени сравнения прилагательных
-
Наречия
-
Количественные числительные
-
Порядковые числительные
-
Глаголы
-
Порядок слов в предложении
-
Система английских времен
-
Present simple
-
Past simple
-
Future simple
-
Present continuous
-
Past continuous
-
Future continuous
-
Present perfect
-
Past perfect
-
Future perfect
-
Future simple
-
To be и to have (got) в вопросительной и отрицательной формах
-
Особенности употребление Present Perfect и Past Indefinite
-
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
-
Лондон - столица Великобритании.
-
Соединенные Штаты Америки.
-
Вашингтон - столица Соединенных Штатов Америки.
-
Здравоохранение в Великобритании и Соединенных Штатах Америки
Форма контроля: индивидуальный.
Интернет - ресурсы:
-
native-english.ru;
-
anglonet.ru;
-
begin-english.ru;
-
alleng.ru;
-
nsportal.ru.