- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для начальной школы по ФГОС по УМК Биболетовой М. З
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы по ФГОС по УМК Биболетовой М. З
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайченко М.А. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к рабочей программе
Введение
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
2. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
3. Программой формирований универсальных учебных действий;
4. Авторской программой курса «Английский с удовольствием» М. З.Биболетовой и др.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 210 часа: во 2, 3 и 4 классах - по 70 ч (35 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию». Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу - средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Основное содержание программы
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) - не менее 35% учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы - 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы - 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) - 30% учебного времени.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play - to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Планируемые (личностные, метапредметные, предметные) результаты изучения учебного предмета «иностранный язык»
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты:
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
· элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
· первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
· первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
· ценностное отношение к природе;
· первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
будут развиты:
a. языковые способности
- слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
- зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
- имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- выявление языковых закономерностей (выведение правил);
b. способности к решению речемыслительных задач
- соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
- осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
c. психические процессы и функции
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
d. языковые способности
- выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
e. способности к решению речемыслительных задач
- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
- иллюстрирование (приведение примеров);
- антиципация (структурная и содержательная);
- выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
- оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
f. психические процессы и функции
- такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
будут развиты:
g. специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
-пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
- пользоваться электронным приложением;
h. будут развиты универсальные учебные действия:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
2 класс
Ученик 2-го класса научится:
Говорение
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т. д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
- понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность научиться:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представить реалии своей страны средствами английского языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями;
2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
- речь учителя во время ведения урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты; использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
· по транскрипции;
· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
· редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
· редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
· написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
· основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
· с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
· читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
- аналогии с родным языком;
- конверсии;
- контексту;
- иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
- хронологический/логический порядок предложений;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать записи (выписки из текста);
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15-20 слов);
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски;
- писать записки друзьям;
- составлять правила поведения/инструкции;
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
· распознавать слова, написанные разными шрифтами;
· отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
· пользоваться английским алфавитом;
· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
- писать транскрипционные знаки; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- распознавать части речи по определённым признакам;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание УМК "Enjoy English" было совершенствовано с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в ФГОС, а именно:
1. важности формирования универсальных учебных действий (УУД);
2. концепции духовно-нравственного воспитания (формирования системы ценностей);
3. формулирования результатов образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном, тем самым подчеркивая наличие личностного смысла в получаемом образовании, межпредметных связей и предметных компетенций.
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
1. формирование информационной грамотности школьников
2. обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников
3. создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе.
Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету: - с целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода содержание материала представлено двумя шрифтами в соответствии с уровнями освоения программы. Обычным шрифтом передано содержание материала, определённое ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым второклассником, т. е. уровень актуального развития. Курсивом передано содержание материала частично представленного в примерных программах по предмету, и в авторских программах. Этот уровень осваивается обучающимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей, в зоне ближайшего развития;
· конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС НОО определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО;
· наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
· в содержание разделов программы внесён перечень интегрированных уроков, проектов и практических работ.
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Основное содержание программы
Содержание программы 2 класса
Тема: Знакомство - 18 часов.
Дидактические единицы:
· Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения, действия.
· Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.
Планируемые результаты
Речевые и языковые средства
Ученик научится:
- поздороваться и ответить на приветствие
- попрощаться
- представиться и узнать имя собеседника, его возраст
- рассказать о себе, сообщив имя и возраст
- рассказывать о себе от имени "артистов-животных"
- расспросить собеседника о том, что он умеет делать
- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать
- рассказать о друге / "артисте", сообщив имя, возраст, что умеет делать
- отдать распоряжение, выразить просьбу
- выразить одобрение тому, что сделали другие
- поблагодарить
- рассказать о том, что лежит в портфеле
- описать предмет / животное, называя его цвет
- рассказать о своей семье
Ученик получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• уточнять написание слова по словарю учебника,
Hello! Hi!
Good morning!
Goodbye!
My name is...
What is your name?
I am...
How old are you? Numbers 1-10
Who are you?
a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel
Can you...? - Yes, I can.
No, I cannot / can't.
I can / can't...
His / Her name is...
He / She can / can't...
to run, to jump, to skip, to swim, to fly,
to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count
Run, please! - Fine!
Well-done! OK!
Thank you.
I have got...
a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber
red, blue, green, yellow, orange, black,
white, brown
a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather
Тема: Добро пожаловать в наш театр - 14 часов
Дидактические единицы:
· Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новый год). Животные.
· Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.
Ученик научится:
- расспрашивать собеседника о том, что у него есть
- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение
- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть
- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть
- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул
- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven't.
a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a...
He / She hasn't got...
Let's...! - OK.
Let's... together!
to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess
A Happy New Year!
Проверочная работа №1.
Проект «Английский алфавит»
Тема: Давайте читать и говорить по-английски - 22 часа
1. Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.
2. Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where.
Ученик научится:
- расспросить собеседника, где он живет
- расспросить собеседника о его друге / семье
- рассказать о своем друге
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
• соблюдать интонацию перечисления;
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Where do you live?
I live...
in the house, on the farm, in the forest, in the zoo He lives...
He / She is...
He / She isn't...
Is he / she...?
Yes, he / she is.
No, he / she isn't.
slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they
Проверочная работа №2.
Проект «Иллюстрация к сказке»
Тема: Встречай моих друзей - 16 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств.
2. Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.
Ученик научится:
- рассказать о домашнем животном
- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
finger, toes, eyes, nose
to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?
Контрольная работа.
Проект «Мой друг»
Содержание программы 3 класса
Темы раздела
Планируемые результаты
Речевые и языковые средства
Раздел 1: Добро пожаловать в Зелёную школу - 18 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Знакомство. Приветствие. Глаголы действия. Специальные вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания.
2. Грамматика: Специальные вопросы.
1. Мои друзья и я
2. Еда, любимые блюда
Ученик научится:
- поздороваться и ответить на приветствие
- познакомиться с собеседником
- рассказать о друге
- рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать
- отдать распоряжение, выразить просьбу
- ответить на вопросы анкеты / викторины
- рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники
- не согласиться с мнением собеседника
- пригласить партнера принять участие в совместной деятельности
- предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения
- расспросить одноклассников о том, что они любят кушать
- составить меню на завтрак, обед
- разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем
в магазине
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту.
are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short;
why, when, where, what, who; together, a lot of.
Let's ... together!
Would you like (some)...? - Yes, please. / No, thank you.
Help yourself! to drink, to eat, to buy; a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream.
Проверочная работа №1.
Раздел 2 Веселые уроки в лесной школе:- 14 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Продукты питания. Угощение. Мой питомец. Здоровый образ жизни. Дни недели. Поздравление с Новым годом и Рождеством.
2. Грамматика: Модальный глагол may.
1. Я и мои друзья
2. Любимое домашнее животное
3.Праздники (Новый год, Рождество)
Ученик научится:
- разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом
- загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это
- расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца
- рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым
- попросить разрешение сделать что - то
- предложить другу свою помощь
- узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели
- придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу
- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством
- написать письмо Санта-Клаусу
Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка.
May I have (some)...? - Here you are. / You are welcome!
teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck;
much, many;
must, to wash one's hands and face, to clean one's teeth, to get up;
May I...? (come in, go home, go out, help);
to play with a friend, to play with toys, to walk in the park, to do homework, to play tennis (football, hockey), to walk with a dog;
Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday;
Merry Christmas!
A Happy New Year!
Santa Claus, Christmas presents;
I would like...
Проверочная работа №2.
Проект «Письмо Санте».
Раздел 3 Разговор о новом друге:- 22 часа
Дидактические единицы:
1. Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.
2. Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.
1. Мои друзья
2. Праздники (день рождения)
3. Игрушки
4. Страна изучаемого языка (общие сведения)
Ученик научится:
- рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать)
- обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года
- рассказать о любимом времени года
- описать картинку и назвать любимое время года
- узнать у одноклассников об их заветных желаниях
- поздравить друга / одноклассника с днем рождения
- рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца
- обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому
- написать поздравительную открытку другу
- разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем
- узнать у собеседника, откуда он
- ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье.
Ученик получит возможность научиться:
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
a fairy tale, a poem, a river;
to listen to music, to play computer games,
to watch TV, to draw funny pictures;
to be afraid of; at home, often;
spring, summer, autumn, winter, season;
January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a month, a year, holidays; yellow, bright;
Would you like to...? - Yes, of course, first, second, third, ... thirty-first;
Happy birthday to you!
Happy birthday to you! - It's great! Thank you.
a birthday party; a birthday cake;
a letter; a scooter, a puzzle, a player, a doll, roller skates, Lego, a teddy bear; to get a letter, to send a letter, to post a letter; a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address;
Where are you from? -1 am from... a country, a town, a city, a street;
Great Britain, the USA, Russia;
London, Oxford, New York, Boston, Moscow;
Christmas Day, May Day,
St Valentine's Day, New Year's Day.
Проверочная работа №3.
Проект «Подарок на день рождения»
Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям - 16 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Части тела. Прилагательные, описывающие внешность. Глаголы действия. Домашние обязанности.
2. Грамматика: Употребление глагола have=have got.
Мои друзья и я
Ученик научится:
- описать жителя далекой планеты
- ответить на вопросы от имени инопланетянина
- расспросить одноклассника о сказочном герое
- занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма
- рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня
- сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются
- дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым
- разыграть с партнером беседу "В бюро находок"
- поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке.
Ученик получит возможность научиться:
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
a mouth, a tooth, a shoulder, a knee, an arm, a foot, hair;
I have...= I have got... lovely, blond, round;
am, pm
it's time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano; look, look like, look at.
Проверочная работа №4.
Контрольная работа
Содержание программы 4 класса
Темы раздела
Планируемые результаты
Речевые и языковые средства
Раздел 1: Любимое время года - 8 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Времена года. Погода. Виды спорта - летние и зимние. Глаголы движения.
2. Грамматика: Простое будущее время Future Simple Tense.
1. Времена года.
2. Погода
3. Занятия в выходные
4. Сказка о лягушке-путешественнице "Two Ducks and the Frog". Сказка о временах года "The Donkey's Favourite Season".
Ученик научится:
- рассказать, чем можно заниматься
в разные времена года;
- расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года;
- на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом);
- рассказать о погоде в разные времена года;
- сделать прогноз погоды для предстоящей зимы;
- узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные;
- пригласить одноклассников на пикник;
- читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме)
Ученик получит возможность научиться:
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста
to dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnic, to play hide-and-seek
a kite, a picnic, a snowball, hide-and-seek, a holiday (holidays)
What's the weather like today/ in winter;
rain, snow, year
sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy
Раздел 2: Английский дом - 9 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Квартира. Дом. Мебель.
2. Грамматика: Конструкция There is / There are. Предлоги места.
1. Моя квартира, моя комната
2. Сказка о приключениях английского мальчика "The Big Secret"
Ученик научится:
- описать свою квартиру (комнату); расспросить одноклассника о его квартире (комнате);
- на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим);
- сравнить свою комнату и комнату одноклассника;
- помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; - читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом)
Ученик получит возможность научиться:
- выражать отношение к прочитанному/услышанному тексту
There is (are)...
There is no...(are no...)
Is there...? - Yes, there is. / No, there isn't. Are there any...? - Yes, there are. /
No, there aren't.
a hall, a kitchen, a pantry, a living room,
a bedroom, a bathroom, a toilet, a window,
a wall, a door, a floor, a flat;
an armchair, a bed, a carpet, a chair,
a desk, a fireplace, a lamp, a picture,
a shelf, a sofa, a table, a wardrobe;
to go shopping, to share;
interesting, large, own;
above, behind, between, in the (right / left)
corner, in the middle, next to, on, under;
sometimes
Проверочная работа №1.
Проект «Dream House».
Раздел 3: Жизнь в городе и селе - 8 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Город. Село. Россия. Великобритания. Домашние и дикие животные.
2. Грамматика: Образование степеней сравнения имен прилагательных
1. Моя страна.
2. Страна изучаемого языка
3. Мой питомец
4. Дикие и домашние животные
5. Сказка о превращении серого города в цветущий сад "The Green Garden".
Ученик научится:
- рассказать о России (о своем городе, селе);
- рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома;
- поддержать диалог о погоде; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима);
- обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше;
- расспросить одноклассника о его питомце;
- рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных;
- читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе)
Ученик получит возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку.
a field, a road, a garden, a hill, abridge, an apple tree, a river, country (in the country), a capital, a city, people, a thing;
Great Britain
a camel, a cow, sheep, a horse, a dolphin, an eagle, a whale, a desert, a mountain, an ocean, a river, a sea to become, to carry, to take off useful
Раздел 4: Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки - 10 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Глаголы.
2. Грамматика: Простое прошедшее время Simple Tense.
Английские сказки: "The Smart Little Bird", "The Wolf and the Sheep". История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году.
Ученик научится:
- рассказать о том, что делал(а) прошлым летом;
- придумать и рассказать смешную небылицу;
- рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера;
- восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple;
- читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории)
Ученик получит возможность научиться:
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
to be - was / were, to catch - caught, to come -
came, to cut - cut, to do - did, to draw - drew,
to drink - drank,
to fall - fell, to fly - flew,
to give - gave, to go - went,
to have - had, to let - let,
to make - made, to meet - met,
to put - put, to run - ran, to say - said,
to see - saw, to take - took,
to think - thought, to write - wrote
Проверочная работа №2.
Проект "Let's Write a Fairy Tale!"
Раздел 5: Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи - 11 часов.
Дидактические единицы:
1. Лексика: Члены семьи. Домашние обязанности. Разговор по телефону. Угощение.
2. Грамматика: Простое прошедшее время Simple Tense.
1. Мои любимые занятия.
2. Помощь родителям по дому.
3. Вежливый телефонный разговор.
4. Поведение в семье и гостях
5. Английские сказки: "I Don't Want to", "Why Do Cats Wash after Dinner?"
Ученик научится:
- на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели);
- восстановить текст, используя картинку;
- рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям;
- расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные;
- рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера);
- попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу;
- узнать у одноклассника о его домашних обязанностях;
- разыграть с партнером разговор по телефону;
- разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться);
- читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы)
Ученик получит возможность научиться:
понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста.
a brother, a daughter, a family, a granddaughter, a grandson, a grandfather (grandpa), a grandmother (grandma), a sister, a brother a son, a dish, a phone, a photo
to bring - brought, to buy - bought, to get - got, to hear - heard, to lay - laid,
to answer phone calls, to cook, to do homework, to lay the table, to make the bed, to play puzzles, to repair the bike, to take photos (of), to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite
May I help you to...? - Thank you.
Can you help me to...? - Yes. In a minute...
Раздел 6: В магазине одежды - 10 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Одежда. Обувь. Поведение за столом. В магазине. Цвета.
2. Грамматика: Употребление местоимений some, any, отрицания no.
1. Одежда и обувь.
2. Вежливый разговор с продавцом.
3. Что купить для путешествия.
4. Английская сказка "Baby Elephant and his New Clothes".
5. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак.
Ученик научится:
- разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине;
- на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев;
- сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине;
- сообщить, что любят делать сестры - близняшки);
- читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку);
- рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак
Ученик получит возможность научиться:
понимать внутреннюю организацию текста и определять хронологический/логический порядок предложений.
a bag, a blouse, a boot (boots), clothes, a coat, a dress, a jacket, jeans, a mitten (mittens), a raincoat, a scarf, a shoe (shoes), a suit, a sweater, a trainer (trainers), trousers, a T-shirt, an umbrella a pound, a glass, a bottle to have on, to suit some, any
Is there any...? Yes, there is some. / No, there isn't any.
How much is it / are they?
Can I help you?
Проверочная работа № 3.
Проект "MFM ( Modern Fashion Magazine) for Stars".
Раздел 7: Моя школа - 14 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.
2. Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.
1. Занятия в школе.
2. Школьные принадлежности.
3. Школьные предметы
4. Школьные истории "Jason and Becky at School", " The Best Time for Apples".
5. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями " The King and the Cheese".
Ученик научится:
- на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ;
- найти друзей на рисунке;
- назвать учебный предмет, который любит Мэг); сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке;
- рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке;
- узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках;
- рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка;
- попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома;
- рассказать, какой предмет тебе нравится и почему;
- читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки);
- ответить на вопросы анкеты; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу;
- написать письмо Тайни о своей школе
Ученик получит возможность научиться:
понимать внутреннюю организацию текста и определять причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств.
a break, aboard, a cassette, CD, a classmate, a classroom, a desk, a dictionary, a goldfish, a mark, paints, a pencil sharpener, a ruler, a tape recorder, a video,
Maths, PE, Reading, Russian to learn by heart, to translate from... into..., to get along with, to get a good (bad) mark coloured (pencils) this / these, that / those, during That's easy!
Контрольная работа №1, №2
Проект "Diploma".
Тематическое распределение количества часов
2 класс
№
п\п
Разделы, темы
Количество часов:
Количество
часов по программе
практических занятий
Примерная авторская программа
Рабочая программа
1
Hello, English!
(Привет, Английский)
18 часов
18 часов
-
2
Welcome to our theatre!
(Добро пожаловать в наш театр)
14 часов
14 часов
1 час (проверочная работа)
3
Let's read and
speak English!
(Давайте читать и говорить по-английски)
22 часа
22 часа
1 час (проверочная работа)
4
Meet my
friends!
(Встречай моих друзей)
16 часов
16 часов
1 час (проверочная работа)
Итого:
70 часов
70 часов
3 часа
3 класс
№
п\п
Разделы, темы
Количество часов:
Количество
часов по программе
практических занятий
Примерная программа
Рабочая программа
1
Добро пожаловать в Зеленую школу
18 часов
18 часов
1 час (контрольная работа)
2
Веселые уроки в лесной школе
14 часов
14 часов
1 час (контрольная работа)
3
Разговариваем о новом друге
22 часа
22 часа
1 час (контрольная работа)
4
Рассказываем истории и пишем письма друзьям
16 часов
16 часов
1 час (контрольная работа + тест)
Итого:
70 часов
70 часов
4 часа
4 класс
№
п\п
Разделы, темы
Количество часов:
Количество
часов по программе
практических занятий
Примерная программа
Рабочая программа
1
Speaking about seasons and the weather
8 часов
7 часов
1 час (проверочная работа)
2
Enjoying your home
9 часов
6 часов
1 час (проверочная работа)
3
Being happy in the country and in the city
8 часов
9 часов
1 час (проверочная работа)
4
Telling stories
10 часов
9 часов
1 час (проверочная работа)
5
Having a good time with your family
11 часов
12 часов
1 час (проверочная работа)
6
Shopping for everything
10 часов
9 часов
1 час (проверочная работа)
7
School is fun
14 часов
16 часов
1 час (проверочная работа)
Итого:
70 часов
70 часов
7 часов
Материально-техническое обеспечение программы
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
Наличие
Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов
Стандарт начального образования по иностранному языку Примерная программа начального образования по иностранному языку
Авторская программа к УМК, которая используется для изучения иностранного языка
К
Д
Д
К
Д
Д
Алфавит (настенная таблица)
Касса букв и буквосочетаний (по возможности)
Транскрипционные знаки ( таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку
Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку
Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т. п.
Д
Ф
Д
Д
Д
Д
Д
Ф
Д
Д
Д
Д
Карты на иностранном языке:
Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка
Географическая карта Европы
Д
Д
Д
Д
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
Аудиоцентр/ магнитофон
Диапроектор
Мультимедийный проектор (по возможности)
Компьютер (по возможности)
Экспозиционный экран (по возможности)
Принтер лазерный (по возможности)
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности).
Стол учительский с тумбой
Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев
Д
Ф
Д
Ф
Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)
Д
Д
Д
Д
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)
Мячи
Ф
Д
Ф
Д
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011
3. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010
4. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. - С.2-20.
5. Копылова В. В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. - С.2-6. 6. Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.
2 класс 7. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,2014..
8. . . Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,20014.
9. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,2014.
10. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2014
11. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014. - 64 с.
3 класс
12. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,2014..
13. . Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,2014.
14. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,2014.
15. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2014
16. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014. - 64 с.
4 класс
17. Биболетова М. З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 4 класса / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,2014..
18. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,20014.
19. Биболетова М. З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул,2014.
20. Биболетова М. З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М. З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2014
21. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 4 класс / Сост. Г. Г.Кулинич. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014. - 64 с.