Методическая разработка урока немецкого языка в 3 классе по теме «Дикие животные»

"Описание материала: Данный урок немецкого языка содержит задание на отработку наиболее сложных звуков. Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, всё предложение хором, затем по цепочке. Этот урок предполагает отработку устной речи (монолог, диалог), навыков воспитятия предъявляемой аудиозаписи на слух, работу с раздаточным , направленным на отработку лексики по теме «Животные», а также навыки работы с материалом учебника. Данная методическая разработка поможет педагогам в интересной форме ...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока немецкого языка в 3 классе по УМК «Deutsch. Die ersten Schritte»


Бондаренко Елена Ивановна

учитель немецкого языка

МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа»


Тема: Дикие животные.

Цель урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по овладению новыми лексическими и грамматическими знаниями, речевыми навыками и умениями, обучению правилам чтения и правильному произношению.

Развивающая: содействовать развитию творческой фантазии, воображения, памяти, внимания, способности к анализу, умение делать выводы и обобщения.

Воспитательная :создать условия для воспитания доброго отношения к природе, животному миру; воспитание культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, парная,групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный, репродуктивный (организация и побуждение к деятельности).

Языковой материал: der Bär- медведь, der Wolf-волк, der Fuchs- лиса,der Fisch- лиса, fressen- есть (о животных), der Vogel- птица, die Maus- мышь, die Beere- ягода, die Nuss- орех.

Тип урока: комбинированный

Техническое и методическое оборудование урока: учебник немецкого языка «Die ersten Schritte» И.Л.Бим 3кл, рабочая тетрадь,карточки, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, интерактивная доска, аудиозаписи.

Ход урока

1.Организационный момент

Цель: организовать учащихся, включить в активную деятельность

1. Begrüβung (приветствие): Guten Tag, liebe Jungs und Mädchen!

Ich freue mich euch wieder zusehen!

Alle sind da! Es freut mich!

2.Обмен мнениями о сегодняшней погоде.

3.Эмоциональный настрой: Wie geht's? Как дела? (Danke, gut. u.a.) (слайд 1)

Учитель: сегодня я пришла на урок с героем нашего учебника - Храбрым портняжкой. Мы знаем, что он очень любит путешествовать. В этот раз он попал в лес и увидел там много интересного. (Das tapfere Schneiderlein kommt in den Wald und sieht viel Interessantes.), а что он узнал и увидел, мы с вами узнаем, когда выполним несколько интересных заданий.

2.Фонетическая зарядка

Цель: отработать наиболее сложные звуки

-Heute trainieren wir die Laute [k], [t]

Sprecht mir nach:

kommen Kind Kunde

Tag Tom Toni

На доске: Komm, Tom, komm! Auch Toni kommt,Tom! (учащиеся повторяют за учителем словосочетания, всё предложение хором, затем по цепочке)

3.Речевая зарядка

Цель: снять языковой барьер, активизировать учащихся

-Machen wir einen Obstsalat! Was nehen wir für ihn?

Muster: Ich nehme eine Gurke.

Was nehmen wir für einen Gemüsesalat?

Muster: Ich nehme eine Banane.

4.Актуализация знаний

Цель: дать учащимся реализовать свои знания, развивать коммуникативные умения.

Учитель: Und jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Wer hat die Hausaufgabe gemacht? Наш Храбрый портняжка расскажет вам о том, что он видел в лесу, только тогда, когда вы выполните следующее задание - домашнее. Beginnen wir!

Учащиеся: Говорение «Спор овощей» (диалог).

Учащиеся: Монологическая речь с опорой на собственный рисунок.

Учитель: Welche Obst und Gemüse essen wir gern? (учащиеся рассказывают о своих любимых фруктах и овощах, описывают их).

Учащиеся: Ich esse gern Tomate. Die Tomaten sind so schӧn, so glatt, so dick.

Устная оценка ответов учащихся осуществляется коллективом, оценка сопровождается аргументированием.

5.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: помочь учащимся самостоятельно сформулировать тему и цели урока

Учитель: Sieht an die Tafel, liest den Wӧrter. Прочитайте слова и определите, что их объединяет. (Учащиеся выделяют общий корень tiere)

На доске слова: Haustiere, Lieblingstiere, Raubtiere, Waldtiere.

Учитель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Учащиеся: О животных.

Учитель : Kinder, hielf tapfere Schneiderlein bitte. Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Feind bitte, wo sind Haustiere und wo sind Waldtiere? Arbeitet zu zweit.
Работа в парах. (Учитель раздает конверты с названиями животных. Учащиеся должны разложить животных на 2 группы: домашние животные и дикие животные)
Учитель: Was passt zusammen?
1 das Schaf -овца
2 die Maus- мышь
3 das Pferd- лошадь
4 der Fisch- рыба
5 die Kuh- корова
6 der Hund- собака
7 die Katze -кошка

8 die Ente- утка

9 das Krokodil- крокодил
10 das Nashorn- носорог
11 der Tiger -тигр
12 die Schlange- змея
13 der Papagei- попугай
14 der Hahn- петух
15 die Huhn- курица
16 das Zebra- зебра
17 die Giraffe- жираф
18 der Elefant- слон
19 der Löwe- лев
20 der Bär -медведь

Методическая разработка урока немецкого языка в 3 классе по теме «Дикие животные»Методическая разработка урока немецкого языка в 3 классе по теме «Дикие животные»

Наustiere Waldtiere

Учитель: Ребята о домашних животных вы знаете многое, вы знаете, как они называются и чем они питаются. Наш знакомый Храбрый портняжка очень любопытный и хочет все знать о диких животных. Как они называются на немецком языке, что едят. Как мы с вами можем ему помочь? Что нам нужно будет сегодня выяснить на уроке? (формирование цели урока).

Учащиеся: Выяснить, как называются животные на немецком языке, что они едят.

Учитель: Richtig. Heute wir erfahren wie die Waldtiere auf deutsch heiβen, was die Waldtiere fressen, , was das Schneiderlein im Wald sieht.

Технологический процесс организации групповой работы на уроке

1.Подготовка к выполнению группового задания:

-постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

-раздача дидактического материала по группам;

-инструктаж о выполнении работы.

2.Групповая работа:

-знакомство учащихся с материалом;

-распределение заданий в группе;

-выполнение задания;

-подведение итогов задания.

3.Заключительная часть

-сообщение результатов работы в группе

6. Этап первичного усвоения новых знаний. (приложение 1)

Цель: познакомить с новой лексикой по теме «Waldtiere».

Учитель: Kinder nun jetzt, hӧrt bitte die neuen Wӧrter ein. (знакомство с лексикой по теме, учащиеся слушают новые слова и повторяют за диктором).

Учитель: Наш Храбрый порняжка ещё очень мало знает о диких животных и перевод слов перепутал, помогите ему найти соответствия. (Der Vogel, die Maus, der Nuss, die Beere) (на доске по-русски и по-немецки слова).
- сопоставьте картинки и названия животных (на доске: картинки и по-немецки слова).
- Lesen wir das zussammen! (фонетическая отработка слов).

7. Физкультминутка (слайд 2)

Учитель: Erholen wir uns ein bisschen! Steht auf!Давайте немного отдохнем! (учащиеся проговаривают слова, сопровождающиеся действием прыжками, бегом, танцами).

1, 2, 3, 4- springen, springen wir!
1, 2, 3, 4- laufen, laufen wir!

1, 2, 3, 4- tanzen, tanzen wir!
Gehen wir nach rechts,

gehen wir nach links
Stehenbleiben! Setzt euch!

8. Первичная проверка понимания.(приложение 2)

Цель: организовать работу, способствовать развитию навыков аудирования
Учитель: Hört die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten! (Послушайте внимательно загадки о животных и заполните таблицу! Учащиеся получают карточки с таблицей) Wer ist das? (аудирование с опорой на текст с.81 упр.2b)

1

2

3

4

5

6

7

C

A

F

G

D

B

E

Учитель: Wir prüfen! (фронтальная проверка задания)

Учитель: Давайте теперь посмотрим, что могут есть животные. (На слайдах 4-11 по-немецки слова и картинка рядом, произносим слово и перевод.)
Учитель: Давайте вспомним два глагола ESSEN и FRESSEN. (слайд 12). Когда мы говорим о людях, мы употребляем глагол essen, когда о животных, то fressen. Давайте вспомним спряжение глагола . (А когда существительное употребляется с артиклем die, то, какое местоимение ему соответствует…)

9.Первичное закрепление

Цель: организовать работу в парах по реализации учащимися полученных знаний

Учитель: Suchen wir in den Texten folgende Informationen: Wie heiβt das Tier? Wie ist es? Was frisst es? (учащимся предлагается прочитать текст найти информацию о каком животном идет речь, какое оно, что ест. Каждая пара находит отрывок о своем животном и о нем же заполняет таблицу. По мере заполнения учитель предлагает обменяться информацией с другими парами, так чтобы таблица содержала сведения о возможно большем количестве животных).

Работа с учебником Üb.2c, s.81-82

Das Tier

Wie ist es?

Was frisst es?

Schlaft es im Winter?

der Bär

braun, dick

Fisch, Obst, Honig, Waldbeeren

Das Tier schlaft im Winter.

……..

……..


Учитель: Прочитайте информацию о животном, которое вы видите (слайд 13-19).

Учащиеся: читают информацию по таблице в соответствии с появляющимися на экране животными.

10.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель:выявить пробелы в усвоенном материале

Учитель : Sagt bitte! Скажите!
Was sieht das Schneiderlein im Wald? (Er sieht …)
Was fressen die Waldtiere ? (Die Waldtiere fressen…)

Учитель: Какие буквы отсутствуют?

Учащиеся:

Ich fres- - Wir fres- - -

Du fri- - - Ihr fres- -

Er\sie\es fri- - - Sie fres- - -

Учитель: Что означает этот глагол, когда мы его употребляем?

Учащиеся: Этот глагол означает «кушать», мы его употребляем, когда говорим о животных.

Учитель: Richtig.Wie schӧn! Gut! (словесная оценка деятельности учащихся).

11.Информация о домашнем задании.(слайд 20)

Цель: закрепление знаний, полученных на уроке

Учитель:Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt bitte die Hausaufgabe.

Arbeitsheft s.62-64 Üb.1-3, B. s.84 Neuen Lexik. Откройте пожалуйста ваши дневники и запишите домашнее задание. Р.Т.с.62-64 упр.1-3 по выбору, учебник с.84 новая лексика.

12. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель : помочь учащимся осуществить самоанализ собственной деятельности, её результатов, а также осознать целесообразность данного урока.

Учитель : Какую проблему (цели) мы поставили в начале урока?

Вы решили проблему нашего урока

Учащиеся: Wir haben heute viel gemacht. Мы познакомились с дикими животными, узнали что они едят.

Учитель: Научились ли мы рассказывать о животных? Что нам помогло сделать это? (таблица).

Учитель: Мне бы хотелось узнать, как вы себя чувствовали на уроке, что вам больше всего понравилось.

«Для меня сегодняшний урок…» (слайд 21)

Учащимся предлагается по цепочке продолжить предложения:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Учитель: Die Stunde ist leider zu Ende. Danke schӧn für eure Arbeit.Gebt mir bitte eure Tagebücher! Ihr seid heute sehr fleiβig. Ihr bekommt die Noten…(выставление оценок). Steht auf!

(Прощальная считалка) (слайд 22)
Jetzt ist die Schule aus
Jetzt gehen wir nach Haus
Wir gehen, wir gehen, wir gehen
Auf Wiedersehen!




© 2010-2022