• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Образовательный проект «Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка в исследовательской деятельности - экологическом практикуме»

Образовательный проект «Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка в исследовательской деятельности - экологическом практикуме»

Качество обучения во многом зависит от того, насколько оно мотивировано в глазах учащихся. Одним из резервов повышения мотивации учебной деятельности школьников может быть рациональное использование межпредметных связей, для медицинских классов это - английский язык в профессиональной сфере (химия, биология). Приобщение школьников старших классов к практической экологической работе (тема экологии является связующим звеном между школьными предметами) является важнейшим компонентом экологического...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Воскресенского муниципального района Московской области











Образовательный проект по теме



«Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка в исследовательской деятельности - экологическом практикуме»

















Подготовила учитель английского языка I категории

Захарова Н.С.









2014 год

Паспорт проекта.

Название проекта

«Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка в исследовательской деятельности - экологическом практикуме»

Обоснование актуальности проекта

Качество обучения во многом зависит от того, насколько оно мотивировано в глазах учащихся.

Одним из резервов повышения мотивации учебной деятельности школьников может быть рациональное использование межпредметных связей, для медицинских классов это - английский язык в профессиональной сфере (химия, биология).

Приобщение школьников старших классов к практической экологической работе (тема экологии является связующим звеном между школьными предметами) является важнейшим компонентом экологического воспитания и образования, формирования ответственного отношения к окружающей среде, подготовкой к дальнейшей учебе в ВУЗах по выбранной специальности.

Исследовательская деятельность ведется в соответствии с муниципальной программой «Охрана окружающей среды на территории Воскресенского муниципального района Московской области на 2014-2016 годы».

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие мотивации к изучению английского языка посредством развития метапредметных умений учащихся в исследовательской деятельности - экологическом практикуме.

Задачи:

  1. Скоординировать действия с учителями предметниками (химия, биология, география);

  2. Поиск необходимой информации и материалов;

  3. Создание буклета учащимися.

  4. Создание учащимися 11 класса викторины для учащихся 8 классов по экологии родного края.

  5. Помощь учащихся старших классов в проведении урока - конференции в 8 классе по теме «Проблемы экологии».

Целевая аудитория проекта

Учащиеся МОУ «СОШ №4» 11 класса (медицинской направленности).

Ресурсное обеспечение

Педагогический коллектив МОУ «СОШ №4»;

Тест - комплект для анализа воды и водных вытяжек ЗАО «Крисмас+»;

Раздаточный материал

География проекта

Образовательные учреждения Воскресенского района

Сроки реализации проекта

Исследовательская деятельность ведется в соответствии с муниципальной программой «Охрана окружающей среды на территории Воскресенского муниципального района Московской области на 2014-2016 годы»; 18.12.2014 год (проведение урока в 8-а классе МОУ «СОШ №4»).

Презентация проекта












































Аналитическое обоснование.

Любое преподавание предмета должно опираться на развитие мотивации, интереса к нему у учащихся. Поэтому создание мотивов учебной деятельности школьников считается одним из главных вопросов на современном этапе развития теории и практики преподавания. Качество обучения во многом зависит от того, насколько оно мотивировано в глазах учащихся.

Проблема мотивации особенно важна при отсутствии естественной потребности в коммуникации при обучении иностранному языку. Поэтому для учителя иностранного языка столь важна заинтересованность школьников не только в результатах своего труда, сколько в процессе достижения этого результата. Одним из резервов повышения мотивации учебной деятельности школьников может быть рациональное использование межпредметных связей.

Все еще актуальны мысли Н.Г. Чернышевского о целесообразности использования знаний одной науки при изучении других для развития умственных способностей учащихся. Эти идеи созвучны современным требованиям о взаимной связи учебных предметов, когда при объяснении нового материала и повторении рекомендуется привлекать сведения из других учебных предметов, опираться на них. festival.1september.ru/articles/313283/

Межпредметные связи стимулируют развитие творческой деятельности (умение самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию, умение видеть новую проблему в знакомой ситуации, умение устанавливать новые свойства объекта изучения и др.), а также воспитание и всестороннее развитие личности учащегося в процессе обучения.

Учащиеся должны прочувствовать, пропустить через себя весь учебный материал, а для этого прекрасно подходит обучение через проектно - исследовательскую работу. Проектирование позволяет учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.

Работа данного проекта заключается в исследовательской деятельности экологической обстановки в родном крае учащимися - Воскресенском районе, в частности, проблемы двух фосфогипсовых гор; в практических экологических исследованиях воды и почвы для оценки экологического состояния окружающей среды. Данные исследования могут иметь большую социальную и практическую значимость благодаря их комплексности и возможности использования в предметной классной (по химии, биологии, английскому языку по теме «Проблемы экологии») и внеклассной работе.

Тема экологии является одной из острых проблем Воскресенского края, так как он является одним из наиболее загрязненных районов Московской области. Тема защиты окружающей среды является общей для многих предметов. Реализация данного проекта является совместным результатом сообщества учителей МОУ «СОШ №4».

Практические экологические исследования также дают учащимся и педагогам богатейший материал для использования, как в предметной классной работе, так и для творческих углубленных работ в кружках, на факультативах. Подобные материалы используются учащимися на конференциях, олимпиадах, конкурсах, и хорошо представляют работу образовательного учреждения. Следует отметить, что результаты работ учащихся по оценке экологического состояния окружающей среды, при кажущемся непрофессионализме, могут иметь большую социальную значимость благодаря их комплексности и ориентации на гражданские интересы больших групп людей.

Работа над проектом подразумевает осознание выполненной работы на родном языке, вторично результаты труда учащихся переводятся на английский язык под руководством учителя английского языка. Материал изобилует специфической лексикой, которая пригодится при дальнейшем обучении в ВУЗах, связанных с выбранными учебными предметами.

Этапы подготовки проекта.

Работа над проектом «Экологические проблемы Воскресенска» осуществляется согласно следующим этапам:

Подготовительный этап.

- формирование группы учащихся, занятых в исследовательской деятельности.

- разработка плана проекта;

- распределение заданий среди учащихся;

- определение сроков-18.12.2014 год (проведение урока в 8-а классе МОУ «СОШ №4»).

На этом этапе учитель выступает в роли советчика. Он помогает учащимся в выборе темы, координирует их действия по планам и срокам работы, но основную работу выполняют сами ученики.

Работа над проектом.

- Исследовательская деятельность, которая ведется в соответствии с муниципальной программой «Охрана окружающей среды на территории Воскресенского муниципального района Московской области на 2014-2016 годы»;

- работа с литературными источниками, с электронными ресурсами в Интернете, отбор необходимого материала;

- разработка и создание экологической викторины;

- работа над созданием презентации и буклета.

На этом этапе происходит основная работа: школьники участвуют в экологическом практикуме, результаты исследований переводят на английский язык, самостоятельно составляют викторину, вместе с учителем обсуждают промежуточные результаты, корректируют ошибки в употреблении языковых единиц.

Заключительный этап.

- защита презентации, буклета - использование полученных результатов на уроках биологии, химии, географии и английского языка;

- помощь учителю в проведении урока английского языка.



Подведение итогов проекта.

Учитель дает свою оценку, отмечает результаты работы над проектом. Этот этап является очень важным для самих учеников, так как презентация проекта позволит учащимся повысить свою компетенцию и самооценку.

Ожидаемые педагогические результаты.

- Повышение мотивации учащихся медицинских классов к изучению английского языка посредством исследовательской деятельности в области химии и биологии и использовании результатов на уроках английского языка;

- Профессиональная ориентация учащихся, проявивших интерес и способности к исследовательской работе экологической направленности;

- Повышение доли актуализированной практико- ориентированной деятельности учащихся в учебно- воспитательном процессе;

- Развитие практических умений учащихся, формирование навыков практической оценки состояния окружающей среды,

- Развитие исследовательских умений в области экологического образования;

- Повышение безопасности жизнедеятельности детей в условиях экологически неблагоприятных ситуаций;

- Повышение квалификации педагогов в части расширения области компетенции и приобретения специальной подготовленности.



Исследовательская часть.

Выполнение проекта работы способствовало реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Воскресенского муниципального района Московской области на 2014-2016 годы». На основе сотрудничества с МОУ ДПОС «Воскресенский научно- методический центр», с ресурсным центром по организации и проведению учебной, исследовательской и лабораторной деятельности школьников Воскресенского муниципального района была организована работа на базе МОУ «СОШ №26» и МОУ «СОШ №4».









Образовательный проект «Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка в исследовательской деятельности - экологическом практикуме»

Цели урока:

Образовательная цель: Развитие навыков устной монологической и диалогической речи, навыков изучающего чтения, расширение лексического запаса по теме «Экологические проблемы»

Воспитательная цель: формирование уважительного отношения к природе и ответственного отношения к экологическим проблемам, воспитание бережного отношения к природным богатствам, чувства любви к родной природе.

Развивающая цель: развитие информационных умений учащихся, умение обобщать информацию, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи урока:

Коммуникативные задачи:

  1. Совершенствовать навыки и умения речевой деятельности на английском языке.

  2. Развивать умение ознакомительного чтения;

  3. Учить работать в группах;

  4. Развивать умение говорения - учить высказывать своё мнение по проблемам экологии на основе прочитанного текста;

  5. Активизировать изученные лексические единицы по теме «Проблемы экологии»;

  6. Обучать учащихся выражать и аргументировать свое отношение к проблеме;

  7. Проанализировать экологическую ситуацию в г. Воскресенске и определить приемлемые пути решения проблем;

  8. Стимулировать желание детей общаться на английском языке.

Межпредметные связи: английский язык, химия, биология, география, экология.

Оснащение урока:

Технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор), фильм Virginia Evans, Jenny Dooley - Enterprise Video Level 4 (Видео курс изучения английского языка Enterprise) [1999], карточки с текстом.

Ход урока.



  1. Организационный момент. Постановка цели урока. Введение учащихся в языковую среду. Речевая зарядка.

Методы: просмотр видеосюжета «Чем грозит экологическая катастрофа Великобритании» (Great Britain ecological problem), мозговой штурм, прогнозирование.

Учитель вводит учащихся в языковую среду и тему урока с помощью видеосюжета Great Britain ecological problem, которое является своеобразным «мостиком» к основной части урока.

Речь учителя: Good morning, I`m really glad to see you. I hope everybody is fine today. Let`s begin our lesson with the film. I think it`s a good beginning. Look at the blackboard. Here we have the title of the film: "Great Britain ecological problem". Think and give your ideas what this film can be about.

На доске: big cities- the seas- gas/ oil platforms- changing climate-erosion at Dunwich village.

Учащиеся высказывают свои идеи по содержанию фильма. Учитель записывает всё на доске в виде ассоциограммы.( метод класстера)

Big cities- factories, cars, a lot of people, much food, clothes- it's necessary to get much more oil, gas- to fish and kill animals- oil/gas platform pollute the sea- global warming- erosion at Danwich village.

Используется технология критического мышления: мозговой штурм и метод прогнозирования. Затем учитель предлагает учащимся сравнить свои идеи с текстом фильма.

Речь учителя: Thank you for your ideas. All of them are wonderful. Now let`s watch the video and see who is right.

  1. Ознакомительное чтение текста с дальнейшей передачей информации в устной форме с опорой на текст.

Работа в группах. Учащиеся поделены на четыре группы. Каждая группа читает свой абзац текста и готовит сообщение в группе по прочитанному с опорой на составленные кластеры.

Метод "Кластеры"- выделение смысловых единиц текста и графическом их оформлении в определенном порядке в виде грозди.

In recent years the number of environmental problems has increased greatly. One of the most dangerous problems for our planet is global warming which means that most climates all over the world are changing and getting warmer. It happens because we burn too much petrol resources, such as oil and coal, and the Earth heats up. This process can cause melting of the polar ice and the sea level rising in the future. If the climate changes there will be floods, heavy storms or severe droughts in different areas of the world. Cutting down on exhaust fumes from vehicles could help solve this serious problem.

Our planet is overpopulated, that's why we are using up our natural resources - they are not endless. So the scientists have started looking for some alternate forms of energy such as water, wind, sunlight and even tides. These resources are clean, natural and unlimited. I'm glad that modern automobile industries make hybrids which use electric or solar energy instead of petrol. It would definitely help protect our environment from pollution.

There are different kinds of environmental pollution: air pollution, water pollution, land pollution. Sadly, not all human beings realize or admit that we are the ones who cause these problems and we should be the first to stop them and protect our environment. Because of the industrial revolution the air is polluted with awful chemicals; seas and oceans are poisoned with oil spills. Many rare species of flora and fauna are threatened with extinction.

We should be proud to live on our wonderful planet and understand that the consequences of pollution might be terrible and affect us and our children later. We should start recycling things made of glass, paper, plastic and aluminium. We should stop smoking and plant as many trees as we can because they can give us more oxygen. We need to drive less and use public transport in order to reduce fuel burning. We are responsible for the situation.



  1. Актуализация лексических единиц по теме «Проблемы экологии».

Учитель предлагает учащимся обсудить тему с помощью проблемных вопросов, тем самым активизировать в речи учащихся лексические единицы по данной теме.

Методы: проблемный, мотивации, работы с новой лексикой.

Речь учителя: - So, today, as you can guess, the subject of our lesson is: ''Ecological problems». We will continue discussing the ecological problems and the ways out of the situation. That's why you need to learn some more new words and get information about the environmental problems in our Voskresensk region. As you can see we have some guests today. They're senior students from medical class. They will get acquainted you with environmental problems of Voskresensk and do the quiz with you.

Речь старшеклассника :- Every year a lot of people around the globe get more and more environmentally concerned. What are the most serious environmental problems now?

Ученик 8 класса -There is water pollution, air pollution, the pollution of the environment and there is also nuclear pollution.

Речь старшеклассника: - Which diseases can people have because of pollution?

Ученик 8 класса - allergy.

Речь старшеклассника: - Yes, you are absolutely right. Which ecological problems do you think we have in our town?

Ученик 8 класса: - There is a lot of litter on the streets, we have we have air and water pollution because of factories in our region, we have huge lands of fills next to our town, it harms people's health.

Речь старшеклассника: - I strongly agree with you. Now let's watch the presentation we got ready as research work on Chemistry, Biology, Ecology and of cause, it's in the English language.

IV. Изучение нового учебного материала: расширение лексического запаса учащихся по теме: «Проблемы экологии».

  1. Учащиеся знакомятся с результатом труда старшеклассников - презентацией.

Метод проектов.

Речь старшеклассника: - What new information did you get from this presentation?

Ответы учеников: - We knew that we have an ecological disaster in our town. We have a lot of ecological problems in our region which can be solved by the government.

  • We got acquainted with new words on topic "Diseases, chemical elements, ecology" and so on.

What ways out can be suggested for ecological solution in our neighborhood?

  • I think, it must be the recycling white mountains,

  • I suppose, the installation of new modern filters,

  • In my opinion, it must be planting trees,

  • To my mind, we should take part in clear- up days etc.

  1. Викторина, составленная старшеклассниками.

Игровой метод (соревнование между группами).

Do you know flora and fauna?

1. What wild animal leave human like footprint? (bear)

2. Which poisonous flower helps in treating heart attack? (mayflower)

3. What kind of wood is the best for skis? (birch)

4. What forest bird can imitate voices of other birds? (starling)

5. What is the most dangerous for birds - hunger or cold in the winter? ( hunger)

6. It swam in the pool, it kept dry. What is it? ( goose, duck)

7. Which animals have babies in autumn? ( hares)

8. Which trees are red in autumn? (asp, field-ash, maple)

9. How many wings has a bug got? (Two pairs)

10. What is the smallest bird in Russia? (kinglet)

11.Is the whale a fish or an animal? ( marine animal)

12. What fish looks like chess figure? ( sea- horse)

Folk weather forecast.

13. When chimney fume looks like the trunk… (it will be frosty)

14. If there is some dew on the grass ….( it won't be rainy)

15. If icicles are too long… (it won't be early spring)

16. If there was rime frost on the ground at night … ( it won't be snowy)

17. If birds make nests at the sun sight…. ( the summer will be cold)

18. If a fish jumps out of the water… ( it will be rainy)

19. If frogs shouts loudly in the evening…. ( it will be a sunny day tomorrow)

20. If there is rime frost in the trees…. (it will be frosty)

21. If rooks have come early in spring….. (the spring will be warm)

22. If it is foggy in winter… (it will become warmer)

23. If swallows and swifts fly low above the ground…. (it will rain)

24. If the dandelion doesn't blow in the morning… ( it will be rainy)

Ecological problems.

25. What are the three main sources of pollution? (industry, boilers, transport)

26. Which sea has become twice smaller than it used to be earlier? (the Aral sea)

27. How many birds are there on the Earth for each human being? (25.)

28. How many kilometers of ground around a factory can be polluted? (От 5 до25.)

29. How much rubbish does an average citizen throw away in a year? (300 кг.)

30. What can be produced of old recycled tyres? (petroleum)

31. What can be done from recycled plastic? (furniture, dishes, bottles, toys, clothes)

32. How many species can die out because of one type flower disappearing? (35)

33. What is flora?

34. What is fauna?

s-english.ru/topics/environmental-problems

V. Задание на дом. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

В качестве подведения итогов учащимся предлагается создание постера, предупреждающего людей об экологических проблемах.

Речь учителя: Let`s sum everything up. Work in pairs. Make a poster warning people about environmental problems. You`ve got 3 minutes. Make a presentation of your poster. Thank you. Your marks are… Thank you for your work. See you soon.



© 2010-2022