Статья Театр на английском языке как средство формирования универсальных учебных действий

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «АРЛЕКИН» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Роль дополнительного образования в обновлении содержания общего образования рассматривается через реализацию следующих принципов:

1.Личностной ориентации содержания образования

Образовательная программа театр «Арлекин» на английском языке устанавливает свой стандарт её освоения. Дополнительное образование заполняет пространство знаний, которое ребенок недополучает, расширяет возможности для развития, их социализации и адаптации.

2.Комплексности содержания образования

Комплексный потенциал дополнительного образования выражается в триединстве задач - обучения, воспитания и развития, а также в многообразии функций, направлений видов деятельности в образовательном процессе.

3.Обеспечения преемственности содержания образования

Дополнительное образование как более мобильное и нерегламентированное стандартами заполняет образовательное пространство, удовлетворяя потребности детей. Процесс внутренней интеграции дополнительного и других сфер общего образования реализуется через осуществление метапредметных связей, создание интегрированных программ, включение в образовательные занятия элементов досуговой деятельности, разработку программ углубленного изучения предметов, в частности английского языка, реализация проектов по воспитанию и дополнительному образованию.

4. Усиления творческой составляющей содержания образования

Включение ребенка в процесс творчества необходимо для дальнейшего его саморазвития. Неформальное общение, творческая направленность работы, создание ситуации успеха для каждого ребёнка - это краеугольные камни в воспитании нравственной, социально адаптированной личности, готовой к сознательному выбору жизненного пути. Всё это оказывает существенное воспитательное влияние на обучающихся. Оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

1

Исходя из этих принципов, рассмотрим, как театр на английском языке "Арлекин" способствует формированию универсальных учебных действий в

личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,

обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Театр. Что это за явление? К какому роду человеческой деятельности можно его отнести: к искусству или образованию?

Театр, как и большинство культурных явлений, уходит своими корнями в синкретическую, по своей сущности, первобытную культуру. Предыстория этого явления начинается с участия детей в различных формах театральных действий. Прародителями современных режиссёров и педагогов театра, в котором играют дети, следует признать хранителей культов древнейших языческих религий: старейшин, жрецов, вождей племенных союзов, - словом всех тех, кто проводил некогда детей через испытания обряда инициации, помогая им вступить во взрослую жизнь и открывая тайны племенной культуры. Суммируя данные об участии детей в самых ранних формах развития театрального искусства, мы приходим к выводу, что они выступали, прежде всего, как хор и как ученики.

Развитие и осмысление этого явления в истории проходит по двум основным направлениям:

- театр, как обучающая и развивающая среда;

- театр, как осуществление поиска новой реальной эстетики.

Эти два направления могут казаться принципиально разными. Ещё совсем недавно считалось, что цели искусства и педагогики в детских театральных коллективах несовместимы. Однако реальная практика своим упорством часто опровергает самую убедительную теорию. Детские театральные коллективы, идущие самыми разными путями, снова и снова пытаются совместить решение педагогических и эстетических задач и не желают их разграничивать.

В чём же заключается несомненная польза театра?

- В развитии личности:

  • театр способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой;

2

  • театр активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления;

  • театр побуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше;

  • при использовании метода драматизации на занятиях по любым предметам, дети усваивают материал неоспоримо лучше по нескольким причинам: он становится для них личностно значимым, а, кроме того, пропускается через моторику, через тело, которое гораздо лучше воспринимает информацию, чем слух в отдельности.

Данная программа, театр «Арлекин» на английском языке, является частью образовательной комплексной программы, позволяющей удачно совместить внеклассную деятельность и изучение английского языка. Но самое главное - почувствовать английский "на вкус"! Ведь не секрет, что изучаемый язык гораздо лучше усваивается в действии, особенно в увлекательной форме. Актерское мастерство способствует развитию личности и помогает дать выход эмоциям. Вдвойне интересно воплощать образ своего персонажа на другом языке.

Программа построена, прежде всего, на обучении воспитанников

саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания обучающихся, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач и на протяжении всего процесса обучения перед педагогом, прежде всего, стоят учебные, а не художественные задачи.

Создание образа - это сложный кропотливый процесс. Определение характера персонажа, его предыстории, сквозного действия героя, речевых и пластических особенных элементов, как средств внешнего выражения внутренней сути - это долгий путь на пути сотворения роли. Для более кропотливого, вдумчивого разбора ролевого материала ведётся индивидуальная работа с воспитанниками по сценической речи на английском языке, так как качество речи студийцев на сцене-это один из самых остро стоящих проблемных вопросов в сфере театрального воспитания и обучения детей.

3

Театр-искусство коллективное. Это прописная истина. И вместе с тем, театр - искусство индивидуальностей, ансамбль, объединённый одной общей целью. Этой целью обычно является постановка спектакля. Именно к достижению этой цели направлены все усилия, все компоненты творческого обучающего процесса. Именно в этом направлении бурно развивается фантазия и воображение воспитанников, как в области создания образа, так и в сфере создания костюмов, декораций, реквизита.

Итак:театр на английском языке "Арлекин" способствует ли формированию учебных действий? Бесспорно-да,

Итак, что же дают универсальные учебные действия?
Они:
- обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность - обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей и самого себя и своего будущего.


Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

4


Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия - обеспечивают возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.




5

© 2010-2022